Арктика на почтовых марках
Сообщений 1 страница 30 из 74
Поделиться22015-11-23 20:48:38
В Орле в честь 140-летия полярного исследователя Русанова погасили юбилейную марку
Нарьян-Мар. 19 ноября. nao24.ru —
В Орле, на родине полярного исследователя Владимира Русанова, в честь его 140-летия в четверг в 13.00 мск состоялось спецгашение юбилейной марки, мероприятие прошло в областном краеведческом музее в рамках всероссийской конференции «Арктика и русская провинция».
Уникальный штемпель изготовлен издатцентром «Марка» по заказу УФПС Орловской области. После спецгашения он будет отправлен в Центральный музей связи.
Как сообщает электронная газета «Вечерний Орёл», на новой марке изображены очертания Северного полюса, белый медведь и сделана памятная надпись о научной конференции «Арктика и русская провинция».
В Орловском управлении Федеральной почтовой службы отметили, что «марка выпущена потому, что «Почта России» стремится запечатлеть важнейшие исторические события».
Инициаторами проведения Всероссийской конференции «Арктика и русская провинция» памяти Владимира Русанова стали Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, совместно с домом-музеем В.А. Русанова – филиалом Орловского краеведческого музея.
Участники конференции, которая сегодня открылась в Орле, выступают с докладами, посвященными жизни и деятельности исследователя Арктики Владимира Русанова, обсуждают проводимые в регионах историко-культурные, естественно-научные и экологические исследования, а также методику изучения вопросов исторической географии в средней и высшей школе.
Напомним, что Владимир Русанов родился в Орле в 1875 году. В 1903 году он эмигрировал во Францию, где блестяще окончил естественное отделение Сорбоннского университета по специальности геология.
В 1907 году побывал с экспедицией на Новой Земле и пешком исследовал пролив Маточкин Шар. После этого Русанов почти каждый год приезжал с экспедициями на Новую Землю, впервые пешком пересек остров Северный, а в 1911 году на моторно-парусных судах с командой обошёл вокруг этого острова архипелага Новая Земля.
Современные исследователи признают, что экспедиции во главе с Русановым серьезно расширили познания ученых об архипелаге. В своих докладах он всегда говорил о значении Арктики для экономической мощи России, о необходимости не только исследовать, но и развивать эти земли.
В 1912 году Владимир Русанов возглавил экспедицию по исследованию Шпицбергена, известно, что затем он обогнул мыс Желания на Новой Земле, а затем его бот "Геркулес" пропал без вести. Только в 1934 году у западного побережья Таймыра были найдены некоторые вещи участников экспедиции и столб с названием бота, на котором уходили исследователи во главе с Русановым.
Его именем названы бухта и полуостров на Новой Земле, ледник на Северной Земле, гора в Антарктиде, улицы в Орле, Архангельске, Мурманске, проезд в Москве, посёлок в Республике Коми.
Владимир Русанов является прототипом капитана Татаринова из книги Вениамина Каверина «Два капитана», по которой было снято два фильма.
Поделиться42015-11-27 18:28:25
Герои полярных льдов: "первые лица" российской Арктики
Марки с русскими мореплавателями и исследователями полярной земли – в фотогалерее ТАСС
Поделиться52016-01-27 16:53:43
Арктика на почтовых марках
Поделиться62016-01-29 11:31:35
Арктика на почтовых марках
Поделиться72016-03-08 08:15:10
Арктика Русский океан, на почтовых марках и белегах
Поделиться82016-06-16 13:54:45
На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Арктика»
В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире ледокол «Арктика», сообщил с места события корреспондент РИА Новости.
«Таким образом, конструкторы прошли один из самых важных этапов в строительстве корабля. "Арктика" станет головным судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе», – говорится в репортаже.
«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль. Россия – единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике», – сказала присутствовавшая на церемонии спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона. Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!», – добавила она.
В свою очередь гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко назвал спуск на воду атомохода «большой победой и конструкторов, и коллектива Балтийского завода». По его словам, ледокол «открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач».
По контракту с предприятием «Атомфлот» судостроители Балтийского завода построят 3 ледокола проекта 22220. Первый серийный (второй по счёту) атомоход «Сибирь» был заложен в мае 2015 г.
Справка агентства: «Ледокол "Арктика" заложен в ноябре 2013 г. Длина корабля – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн, экипаж – 75 человек. Атомоход будет оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи – декабрь 2017 года. Судно сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трёх метров».
Вот почему к этому событию не выпустить почтовую марку - кошерному итц марка и его бессменному лидеру Адибекову-шнеерсону ??
А то все воспевают на марках России еврейцев да сионистов, при этом ненавидят Русский Мир и желают Путину смерти!
Поделиться92016-09-01 16:47:12
Посвященный национальному парку "Русская Арктика" почтовый блок вышел в обращение
Нижний Новгород. 30 августа. НТА-Приволжье – Посвященный национальному парку "Русская Арктика" почтовый блок вышел в обращение.
Как сообщает пресс-служба "Почты России", 30 августа вышел в обращение почтовый блок, посвященный национальному парку "Русская Арктика". К этому событию также изготовлены художественный конверт и штемпель первого дня гашения.
Новый блок с почтовой маркой номиналом 80 рублей напечатан тиражом 75 тыс. экземпляров, его уже можно приобрести на Главпочтамте Нижнего Новгорода (ул. Б. Покровская, 56), а также в отделениях Почты России по всей стране.
На блоке изображены мыс Тегетхоф, расположенный в южной части острова Галля (Земля Франца-Иосифа), белый медведь как символ Арктики, а также логотип национального парка. На конверте можно увидеть характерный арктический пейзаж.
Памятное гашение первого дня состоится 30 августа в столичном отделении Почты России 101000 на ул. Мясницкой, д.26, а также в Архангельске на главпочтамте по адресу: ул. Воскресенская, д.5.
Copyright НТА Приволжье
Поделиться112017-02-02 20:54:09
В «Русской Арктике» пройдет памятное гашение почтовой марки
Этим летом в бухте Тихой, где находится одно из самых северных почтовых отделений в мире, состоится памятное гашение почтовой марки.
Марка посвящена национальному парку «Русская Арктика», а само мероприятие приурочено к Году экологии. На ней изображены скалы мыса Тегетхоф – первая суша, которую увидели первооткрыватели Земли Франца-Иосифа, ледник, белый медведь и желтые цветы полярного мака. Она была выпущена 30 августа 2016 года к 143 годовщине открытия архипелага.
Почтовое отделение на острове Гукера было открыто в 2014 году. Оно является самым северным почтовым отделением в мире, доступным для туристов, сообщает ТАСС.
Поделиться132017-04-07 16:49:44
31 марта, в день векового юбилея поднятия Андреевского флага на борту ледокола «Красин», в г. Санкт-Петербурге Почта России проведет церемонию торжественного гашения почтовой марки, посвященной легендарному арктическому ледоколу.
Памятная марка выпущена в обращение 31 марта, на ней изображен ледокол «Красин» на фоне северного сияния. Марка размером 24х30 мм, номиналом 24 рубля, изданная тиражом 406 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения Почты России.
К участию в церемонии торжественного гашения марки приглашены заместитель директора по операционному управлению макрорегиона Северо-Запад Почты России Сергей Пилькевич, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» Николай Буров, капитан дальнего плавания, капитан НИС «Красин» (1972 – 1975), член Мурманской Ассоциации морских капитанов Ростислав Гайдовский.
Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделениях Почты России 101000 на Мясницкой улице 26, в Москве и 190000 на Почтамтской улице, 9А в Санкт-Петербурге.
Ледокол «Красин» — арктическое судно русского и советского флотов. До 1927 года носило название «Святогор», а с 1927 года было переименовано в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.
Являясь на протяжении нескольких десятилетий самым мощным арктическим ледоколом в мире, «Красин» знаменит своими спасательными операциями. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате которой оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.
В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, после чего совершал научно-исследовательские и геологоразведочные экспедиции.
Пресс-служба Удмуртского филиала ФГУП «Почта России»
Поделиться142017-10-25 14:38:52
"Kofoed’s School Nuuk"
Each year, POST Greenland issues a stamp with a surcharge, all of the proceeds from which go to a good cultural or social cause. This year, Kofoed’s School in Nuuk has been appointed as the beneficiary of the total proceeds from the sale of the annual additional value stamp. Multi-artist Miki Jacobsen is the man responsible for the attractive design depicted on the stamp.
Поделиться162017-12-09 12:35:17
Арктика на почтовых марках
]
Поделиться172018-06-16 22:54:24
17 января в Литературном музее состоялось специальное гашение почтовой карточки штемпелем, выпущенном в честь 110 - летия Почетного полярника Евгения Сузюмова - ученого секретаря первой советской антарктической экспедиции (1955-56гг.)
Поделиться202018-11-01 19:59:14
Арктика на почтовых марках
Поделиться212018-11-17 21:06:07
«Красин» разрезал льды недоверия к Советскому Союзу
В 1928 году экипаж ледокола спас участников экспедиции на дирижабле «Италия»
Поделиться222019-04-23 10:45:19
Ледокольный Флот Великой России
Поделиться232019-04-23 10:48:57
Арктика на почтовых марках
Поделиться272019-07-29 11:20:58
В 2019 году на марках данной серии изображены животные, занесённые в Красную книгу.
Красная книга Российской Федерации — официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (объекты животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Медновский голубой песец — реликтовый эндемичный подвид песца. Обитает на острове Медном, входящем в группу Командорских островов. Основной угрозой, помимо островной изоляции, являются эпизоотии и высокая смертность молодняка.
Красный волк — представитель семейства псовых. В Приморье и Приамурье проходит северная граница основного ареала. Причины внезапного исчезновения вида со значительных территорий обитания пока не выяснены.
Беломордый дельфин — редкий вид семейства дельфиновых. В российских водах встречается в Баренцевом и Балтийском морях. Основными угрозами для существования вида являются загрязнение тяжёлыми металлами и гибель в рыболовецких сетях.
Нарвал — редкий вид семейства нарваловых. Встречается в российских водах арктических морей. У нарвалов отсутствует спинной плавник, а левый зуб самцов вырастает в «бивень». Причины сокращения численности — перепромысел и загрязнение окружающей среды.
Поделиться282019-08-09 17:19:36
Арктика-Антарктика » Арктика на почтовых марках
Поделиться292019-08-12 10:16:58
B день векового юбилея поднятия Андреевского флага на борту ледокола «Красин», в г. Санкт-Петербурге Почта России проведет церемонию торжественного гашения почтовой марки, посвященной легендарному арктическому ледоколу.
Памятная марка выпущена в обращение 31 марта, на ней изображен ледокол «Красин» на фоне северного сияния. Марка размером 24х30 мм, номиналом 24 рубля, изданная тиражом 406 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения Почты России.
В церемонии торжественного гашения марки примут участие заместитель директора по операционному управлению макрорегиона Северо-Запад Почты России Сергей Пилькевич, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» Николай Буров, капитан дальнего плавания, капитан НИС «Красин» (1972 – 1975), член Мурманской Ассоциации морских капитанов Ростислав Гайдовский.
Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделениях Почты России 101000 на Мясницкой улице 26, в Москве и 190000 на Почтамтской улице, 9А в Санкт-Петербурге.
Ледокол «Красин» — арктическое судно русского и советского флотов. До 1927 года носило название «Святогор», а с 1927 года было переименовано в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.
Являясь на протяжении нескольких десятилетий самым мощным арктическим ледоколом в мире, «Красин» знаменит своими спасательными операциями. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате которой оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.
В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, после чего совершал научно-исследовательские и геологоразведочные экспедиции.
p/s :
Поделиться302019-10-22 20:52:03
23 октября начался легендарный дрейф ледокола «Георгий Седов»
23 октября 1937 года начался легендарный арктический дрейф ледокола «Георгий Седов». Летом научная экспедиция занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых. Программа была почти выполнена, когда корабль отправили на помощь судам «ленинского» каравана, которые застряли во льдах на юго-западе моря Лаптевых. Труд нескольких ледоколов оказался напрасным: пробитые каналы быстро замерзали. Три корабля: ледокол «Георгий Седов» и пассажирские «Садко» и «Малыгин» не смогли выбраться из ледяного плена. Им пришлось остаться на зимовку.
Пароход ледокольного типа «Георгий Седов» построили в Шотландии в 1908 году, а в 1916 году его купило Министерство торговли и промышленности России. Назвали корабль в честь нашего земляка – старшего лейтенанта флота, русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
Родился знаменитый мореплаватель в 1877 году на хуторе Кривая Коса, который относился к области Войска Донского (в настоящее время территория ДНР). Мальчик занимался рыбной ловлей, работал в поле, за два года окончил трехлетний курс церковно-приходской школы, но хотел быть капитаном дальнего плаванья. В 17 лет юноша ушел из отчего дома, добрался до Таганрога, а потом и до Ростова и попытался поступить в мореходные классы. Однако инспектор не спешил принимать юнца, не видевшего настоящей корабельной жизни. Чтобы стать студентом, Георгию пришлось отработать все лето и начало осени на судне, бороздившем Черное и Азовское моря.
Получив образование, Седов работал не покладая рук. Со временем у него появилась цель – добраться до Северного полюса. Подготовка к экспедиции началась в начале лета 1912 года и сопровождалась трудностями: не хватало денег, не было нужного количества собак, привыкших ходить в упряжке, и даже часть снаряжения и припасов пришлось оставить на берегу из-за слишком маленькой грузоподъемности судна. Но корабль, названный Седовым «Михаил Суворин», все же отправился в путь.
Экспедиции пришлось зимовать во льдах, все это время исследовательская работа продолжалась. На материке членов экипажа считали погибшими, но в сентябре 1913 года несколько человек добрались до Архангельска и доставили доклад Седова Географическому обществу.
Той же осенью Георгию Седову с оставшимися на судне членами экипажа удалось добраться до Земли Франца-Иосифа, где было решено остаться на зимовку. Положение было плачевным: на корабле не хватало топлива и еды, команда и капитан болели цингой. Несмотря на сложные условия, Седов решил отправиться в пеший поход к Северному полюсу. Через неделю он слег, но велел привязать себя к нартам и двигаться дальше. На 18-й день похода Георгий Седов умер. Ему было 37 лет. По одной из версий, выжившие члены экспедиции похоронили его в снегу, сделали крест из лыж, положили рядом знамя, которое капитан мечтал установить на Северном полюсе, и отправились назад к кораблю. Рядом с отдавшим жизнь Северу капитаном добровольно осталась одна из собак.
Не менее трагичной оказалась и судьба ледокола. Опыта зимовки в сложных условиях Севера ни у кого из 217 человек (пассажиры и члены команд трех кораблей) не было. 10 ноября все суда погасили топки, начали отапливать помещения буржуйками и использовать для освещения керосинки. Весной следующего года самолетами с судов вывезли пассажиров – на трех кораблях осталось 33 человека.
В июне 1938 года на «Георгии Седове» обнаружились серьезные неполадки. После обследования водолазам стало понятно: во время сжатия льды сильно повредили руль парохода. В августе к каравану смог пробиться ледокол «Ермак», но все попытки буксировать «Георгия Седова» оказались неудачными. В сентябре была предпринята еще одна попытка вызволить корабль, но два ледокола, «Иосиф Сталин» и «Литке», не смогли дойти до него около 60 миль – путь преградили крупные льды, передвижению мешал сильный туман. Ледоколы отозвали обратно.
В том же месяце судно повредили льды, оно накренилось на 30 градусов. В таком положении «Георгий Седов» продолжал дрейфовать до лета 1939 года, когда к нему на расстояние 25 миль смог подобраться «Иосиф Сталин». Оставшееся расстояние ледокол преодолевал 10 дней, но в этот раз «Георгия Седова» смогли вывести на чистую воду и доставить на Шпицберген.
Дрейф судна продолжался 812 дней, оно преодолело больше 3300 миль.
В январе 1940 года корабль наградили орденом Ленина.
«Интересно, что моряки парохода никогда не готовились к проведению научных наблюдений. Они могли и не проводить их, а заниматься только спасением судна, и никто не упрекнул бы их за это. Однако собранные ими данные представляли настолько большую научную ценность, что именно эта деятельность была в первую очередь отмечена в указе о присвоении всем участникам дрейфа звания Героя Советского Союза», – пишет korvet2.ru.
В тяжелых условиях «седовцы» поводили наблюдения по метеорологии, гидрологии, земному магнетизму и измерению силы тяжести. Благодаря им была уничтожена легенда о Земле Санникова – острове-призраке, который некоторые мореходы якобы видели в Северном Ледовитом океане.
Во время Великой Отечественной войны героический корабль снова оказался в строю – он входил в состав Беломорской военной флотилии.