Арктика-Антарктика почтовые марки

Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Арктика-Антарктика » Арктика-Антарктика почтовые марки
Арктика-Антарктика почтовые марки

Арктика-Антарктика почтовые марки
Договор об Антарктике был открыт для подписания в этот день в 1959 году и в конечном итоге вступил в силу 23 июня 1961 года, после того как его подписали необходимые двенадцать государств. Статья 1, которая, по мнению этого любителя марок, должна фактически стать статьей 1 Договора о Земле, гласит, что земля Антарктиды должна использоваться только в мирных целях. Мне это кажется планом.





Япония - 1965 Антарктическая экспедиция Фудзи1


БРИТАНСКАЯ АНТАРКТИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ у параши - 2024 // КИТЫ и другие обитатели морей и океанов!
Внимание это марки не существующих почтовых администраций - тупо гешефт сионизма-содомии!

Почта Новой Зеландии
Выпуски с надписью «Зависимость Росса» -
1 октября 2025 года — «Пингвины» — 4 марки и 1 малый лист, содержащий все 4 марки. Дизайн — Ники Дайер, литография — Brebner Print, перфорация — 14 x 14,5.





С чего начинается Арктика?
Для кого-то – с обыкновенной почтовой марки на старом конверте








Полярная, арктическая филателия – это целый мир для увлеченного человека, коллекционера. Мир удивительный, порой неожиданный своими открытиями, захватывающий и притягивающий уже с первого знакомства. Он суровый, иногда неприступный, часто героический этот мир. И одновременно – необыкновенно красивый, озаренный северным сиянием, заставляющий восхищаться собой.
Спасибо Эрнсту Кренкелю!
…Меня этот мир пленил ещё в десятилетнем возрасте, в самом начале 70-х годов прошлого века. Космос и Арктика тогда были самыми популярными темами у филателистов. А первым председателем Всесоюзного общества филателистов (ВОФ) до самой своей кончины в 1971 году был известный полярник, Герой Советского Союза Эрнст Теодорович Кренкель. Именно с интереса к личности и судьбе Кренкеля – одного из первых арктических радистов – началось моё увлечение полярной филателией. Как показало время, этот интерес оказался самым серьезным, несмотря на то, что официально членом ВОФ я стал 1 апреля 1974 года – в День смеха. А детское увлечение с годами переросло в нечто гораздо большее. Его своеобразным символом и моим талисманом был и остается обыкновенный конверт с почтовой маркой, на которой изображен Э.Т. Кренкель. Марка была погашена почти полвека назад штемпелем далекой Арктики, а конверт, пересекая северные широты, прилетел в мой почтовый ящик.
Уже в юности это увлечение побудило меня к «полярному самообразованию», заставило ещё больше читать и узнавать о людях и событиях, связанных с Арктикой. Ниточка потянулась, клубок стал распутываться.
Дирижабли – наше всё!
…Оказалось, что Кренкель был непосредственным участником событий, связанных с выходом в СССР самой первой арктической почтовой марки (а точнее целой серии марок с одним рисунком, но разных цветов и номиналов). А дело было так.
Тогда, в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века, в нашей стране началось повальное увлечение дирижаблестроением. Развернулась целая кампания по проектированию, строительству и использованию нового вида летательных аппаратов – дирижаблей. Им уделялось особое внимание со стороны правительства, так как они были значительно дешевле самолётов. Для консультаций и помощи приглашали и иностранных специалистов. Шла первая пятилетка.
10 сентября 1930 года по плакату В. Костяницына «Даешь пятилетку в четыре года!» были выпущены две советские почтовые марки разных номиналов, пропагандирующие новую жизнь при социализме и предназначавшиеся для оплаты международной авиакорреспонденции. И что мы на них видим? Крупным планом на марках изображён немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» LZ-127, уже известный тогда смелыми полётами вокруг земного шара и даже первым в истории полным кругосветным перелётом. Правда, дирижабль был помещён на фоне промышленного пейзажа пока без арктического антуража. Но ждать филателистам, как оказалось, оставалось недолго.
«Свидание трех друзей» – самое первое арктическое и филателистическое
…Как раз тогда немецкое руководство обратилось к СССР за разрешением провести четырехдневный полёт «Цеппелина» над советским Заполярьем и Арктикой с ознакомительными и научными целями. А почему бы и нет, подумали тогда в Кремле? В то время отношения СССР и Германии были тёплыми и почти дружескими, в Советском Союзе тогда работало много немецких специалистов. Неудивительно, что Германия получила такое разрешение на пролёт, правда, при условии, что все материалы аэрофотосъёмки по окончании экспедиции будут переданы Советскому Союзу (в итоге это так и не было сделано: сказали, что все пленки, мол, оказались испорчены).
Немцы с радостью согласились. Ведь разрешение на полёт дирижабля позволило им под научным прикрытием провести крупнейшую в истории разведывательную операцию на советской территории (получить сведения о возможном будущем театре военных действий), но об этом станет известно лишь десять лет спустя, уже после начала Великой Отечественной войны. А еще позднее в немецких архивах найдут подробные карты и лоции, сделанные с кадров той аэрофотосъемки. «Благодаря» им в годы войны в Баренцевом и Карском морях будут атакованы и затоплены несколько советских кораблей, а еще несколько подорвутся на минах, установленных по данным той же топографической съёмки. Но всё это будет потом.
…А тогда, в 1931 году, руководство СССР решило не просто организовать пролет «Графа Цеппелина» над своей территорией, но и устроить в пропагандистских целях – для повышения авторитета страны в мире – встречу дирижабля в районе бухты Тихая (архипелаг Земля Франца-Иосифа, севернее Баренцева моря) с советским ледокольным пароходом «Малыгин», уже хорошо зарекомендовавшим себя несколькими плаваниями в Северном Ледовитом океане, в том числе – участием в поисках экспедиции Нобиле.
Специально для встречи двух знаменитостей Наркомпочтель изготовил почтовые марки и штемпель, а между советским и немецким правительствами была достигнута договорённость о том, что в бухте Тихая на острове Гукера будет произведён обмен почтой между ледоколом и дирижаблем после его приводнения.
27 июля 1931 года конверты и открытки с марками на обоих – плавучем и воздушном – судах были погашены специальным почтовым штемпелем, а затем произошёл обмен почтой: в общей сложности 50 тысяч почтовых отправлений общим весом 420 кг. Причем, дул сильный ветер, льдины напирали на гондолу, и почтовая операция по обмену корреспонденцией чуть было не сорвалась.
На дирижабле находился и отвечал за операцию тот самый молодой советский радист Эрнст Кренкель (с упоминания о нем я начал свой рассказ), до этого уже успевший в 1929–1930 годах поработать на полярной станции в этой самой бухте Тихой. А на ледоколе почту принимал будущая легенда Арктики – Иван Папанин, в тот раз руководивший экспедицией на «Малыгине».
Что же было запечатлено на тех четырех почтовых марках разного цвета и номинала? Художник И. Дубасов изобразил на них белого медведя, взобравшегося на ледяной торос и смотрящего на корабль и дирижабль. В целях пропаганды на картинке были изображены символы социализма – серп и молот, а также сделана надпись на французском языке «СССР – Северный полюс». Ведь открытки и конверты с этими марками и надписью «Воздушная почта» должны были получить и получили в Европе. И не только в ней.
Так в 1931 году увидели свет самые-самые первые арктические почтовые марки СССР, с которых началась история отечественной полярной филателии. История, правда, с драматичным оттенком и некоторым душком. Но это – история, и от нее никуда не деться. Сегодня эти марки – большая филателистическая редкость. А коллекционеры-остряки в шутку называют их по-прежнему – «Свидание трех друзей».
«Полярное десятилетие» советской почты
А затем последовал настоящий взрыв арктической активности СССР, нашедший отражение в почтовых выпусках. Годы с 1930-го по 1940-й можно по праву назвать «полярным десятилетием» и даже «золотым веком» советской почты. Почти все выпуски арктической тематики тех лет стали украшением почтовой эмиссии государства. Причем за каждой из серий – не какое-либо незначительное мероприятие, а героическая яркая полярная эпопея. С 1931-го по 1940-й год в Советском Союзе были выпущены 43 полярные марки и 3 марки с северным этнографическим сюжетом. Говоря другими словами: почти восьмая часть всей эмиссии марок этого периода была посвящена теме освоения Арктики! Часть из них есть и в моём собрании.
…Во время проведения в мире второго Международного полярного года (1932–1933) ведущее место в полярных исследованиях занял СССР, имевший к тому времени несколько первоклассных геофизических обсерваторий и гидрометеорологических станций, осуществивший ряд полярных перелетов, морских рейсов и очень заинтересованный в дальнейшей активизации освоения Севера.
Кстати, со временем в моей записной книжке появились адреса многих появившихся тогда и чуть позже станций и обсерваторий, откуда потом мне приходили долгожданные письма с самыми необычными штемпелями и штампами. Сейчас некоторые из них уже закрыты. Вот, листаю блокнот и читаю с детства до боли знакомые названия: Земля Франца-Иосифа, остров Хейса, полярная обсерватория «Дружная» или «Якутия, Нижне-Колымский район, мыс Медвежий, полярная станция «Амбарчик»… Мыс Челюскин, мыс Сопочная Карга, остров Рудольфа, Амдерма, Диксон, Ванкарем, Ходовариха, Уэлен… Сколько их – этих точек, в которых люди самоотверженно трудились ради освоения Арктики. И они остались в истории, благодаря в том числе филателии.
…А к Международному полярному году (1932–1933) из всех стран, в нем участвовавших, только СССР выпустил специальные почтовые марки с надписью «Авио-экспресс». Произошло это 26 августа 1932 года. Готовили их к первому воздушному рейсу с Земли Франца-Иосифа в Архангельск, который, правда, так и не состоялся. Шутили, что причиной этого стала не совсем грамотная надпись с буквой «АвиО». Но марки остались. И спецгашение состоялось. Теперь это – настоящие филателистические раритеты.
Продолжение следует.
***
Аркадий Романов, специально для GoArctic
Выпущена марка в честь исследователя Арктики Сибирякова

В почтовый оборот в рамках серии «Географические проекты России» выпущена карточка с маркой, приуроченной к 175-летию со дня рождения исследователя Арктики Александра Михайловича Сибирякова (1849–1933).
Как сообщили в пресс-службе АО «Марка», на главной стороне карточки представлен портрет Сибирякова, карта Сибиряковского тракта и логотип Российского географического общества (РГО). Кроме того, к выпуску карточки созданы специальные штемпели для гашения в Москве, Иркутске и Томске. Тираж новой почтовой продукции составляет 5 тысяч экземпляров.
Как говорится в сообщении пресс-службы, «Александр Михайлович Сибиряков (1849–1933) — российский предприниматель, исследователь Сибири. Родился 26 сентября (8 октября) 1849 года в Иркутске. В 1885–1895 годах был гласным Иркутской городской думы, готовил планы развития Сибири путём «улучшения сообщений, устройства в ней дорог и каналов, морских сношений её с соседними странами». В 1890 году главным начальником Уральских горных заводов ему было выдано свидетельство на поиски и разработку золотых россыпей и рудных месторождений в Тобольской губернии. Являлся одним из организаторов полярной экспедиции на пароходе «Вега» шведского мореплавателя профессора Адольфа Эрика Норденшёльда, впервые прошедшего в 1878–1880 годах Северным морским путём вдоль берегов Сибири по Ледовитому океану и вышедшему через Берингов пролив в Тихий океан. Интерес к водным путям Сибири диктовался практическими нуждами сибирских предпринимателей и жителей Сибири. В 1880-х годах А.М. Сибиряков исследовал устья рек Печоры, Енисея, Оби, Амура, побережья Карского и Охотского морей, сухопутные маршруты между реками Западной и Восточной Сибири. Построил дорогу от Печоры к Оби, которая впоследствии стала известна как Сибиряковский тракт. По нему сибирские грузы вывозились в Печорский край, Мезенский уезд, на Мурманский берег, в Северную Норвегию, Данию. Важным этапом в осуществлении задуманного стала работа по улучшению условий судоходства на Ангаре. Ход и результаты многочисленных путешествий А.М. Сибиряков изложил в ряде статей и отдельных книгах. Проблемам путей сообщения в Сибири и связи её с другими странами посвящено около 30 статей, опубликованных им в 1881–1914 годах. Благотворительная деятельность А.М. Сибирякова была направлена главным образом на развитие просвещения и культуры Сибири» <…> В 1893 году ему было присвоено звание почётного гражданина Иркутска».
Источник: Rusmarka
Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Арктика-Антарктика » Арктика-Антарктика почтовые марки