Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Персонариум на почтовых марках » Православие и Русский Мир в ракурсе Филателии


Православие и Русский Мир в ракурсе Филателии

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Марки в честь 300-летия Нижнего Тагила поступили в почтовое обращение

https://up.picr.de/44194116za.jpg

https://up.picr.de/44194120ia.jpg

https://up.picr.de/44194121oj.jpg

https://up.picr.de/44194123uq.jpg

https://up.picr.de/44194124lc.jpg

https://up.picr.de/44194127jv.jpg

12 августа в почтовое обращение вышли юбилейные марки номиналом 50 рублей в честь 300-летия Нижнего Тагила. В день выхода марки в центральном почтовом отделении Нижнего Тагила по адресу ул. Первомайская, д. 52 (622000) можно поставить оттиск почтовым штемпелем первого дня. Почтовые марки в честь Нижнего Тагила выпускаются впервые, сообщает пресс-служба администрации города.

Почтовые марки поступили во все крупные городские отделения Нижнего Тагила, специальный почтовый штемпель доступен в центральном почтовом отделении 622000. Там же можно приобрести и конверты первого дня.

Тираж марок — 135 000 экз. На них изображены главные достопримечательности города: памятник Ефиму и Мирону Черепановым, Нижнетагильский драматический театр им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, Лисья гора и металлургические предприятия города.

Чтобы самостоятельно изготовить настоящий коллекционный филателистический сувенир к 300-летию Нижнего Тагила, необходимо на конверт первого дня наклеить марку и поставить на ней оттиск почтового штемпеля первого дня. Штемпель первого дня будет действовать только в день выхода марки в обращение, после чего он будет уничтожен. Марки, погашенные этим штемпелем, приобретут особую коллекционную ценность.

В этом году в Нижнем Тагиле реализуется масштабная филателистическая программа. Ранее вышли в обращение почтовые конверты в честь 300-летия Андрея Степановича Худоярова, основателя лакового промысла на Урале и родоначальника знаменитой династии тагильских художников. В июне в отделения поступили почтовые открытки с видами города. В декабре ожидается поступление юбилейного художественного маркированного конверта.

https://lyubimiigorod.ru/nijniy_tagil/news/16392414

32

Посвященный 875-летию Москвы почтовый блок выйдет в обращение 2 сентября

Почтовый блок, посвященный 875-летию Москвы, выйдет в обращение 2 сентября 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба АО «Марка».

«2 сентября в обращение выйдет почтовый блок, посвященный 875-летию Москвы. На почтовой марке изображен вид на Московский Кремль с набережной Москвы-реки и международный деловой центр «Москва-Сити»; на полях - городские достопримечательности: памятник Юрию Долгорукому, Покровский собор, Меншикова башня, Триумфальная арка, фонтан «Дружба народов», здание МГУ, Останкинская башня и парк «Зарядье» с Парящим мостом», - говорится в сообщении.

Отмечается, что номинал составит 200 руб., тираж - 25 тыс. экземпляров. Дополнительно к выпуску почтового блока будут изданы конверты первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы, а также художественная обложка, внутри - почтовый блок, виньетка, конверт первого дня с гашением для столицы.

https://up.picr.de/44291337wk.jpg

https://up.picr.de/44291338kq.jpg

https://up.picr.de/44291339wr.jpg

33

Курская область. 350 лет Горнальскому Свято-Николаевскому Белогорскому мужскому монастырю

https://up.picr.de/44350225en.jpg

https://up.picr.de/44350227up.png

Художник-дизайнер – Карпова Н. // Фото – Матвиенко К.

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь запечатлели на художественном конверте

Состоялась торжественная церемония специального гашения художественного маркированного конверта, выпущенного в честь 350-летия Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря. На юбилейном конверте и специальном почтовом штемпеле — красочный вид на обитель.

Общий тираж конвертов — 250 тысяч экземпляров, в почтовые отделения Курской области поступило 50 тысяч.
Оттиск специального штемпеля первыми на конверт поставили заместитель директора курского управления «Почты России» Елена Бессонова, референт управления по развитию профессионального искусства, образования, библиотечного дела, народной культуры и взаимодействию с муниципальными органами управления культуры комитета по культуре Курской области Надежда Сидорова, заместитель главы администрации Суджанского района Геннадий Маханьков и настоятель монастыря игумен Питирим (Плаксин).
Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь был основан в 1672 г. на меловой горе над рекой Псёл монахами Дивногорского монастыря, бежавшими от татарских набегов. Сегодня обитель известна далеко за пределами Курской области.

Жители нашего региона могут приобрести конверт, выпущенный к юбилею монастыря, в любом почтовом отделении Курской области.

Источник: https://kursk.ru

34

Православие и Русский Мир в ракурсе Филателии

https://up.picr.de/44528893ce.png

https://up.picr.de/44528894mc.png

https://up.picr.de/44528895ni.png

35

Спецгашение «Освящение часовни села Карагаш»

https://up.picr.de/44604275yl.png

36

Наше все… Константин Дмитриевич Ушинский

К 200‑летию со дня рождения творца русской национальной педагогики

Автор: Михаил Богуславский

2023 год для российского образования особенный. Указом Президента РФ от 27 июня 2022 года он объявлен Годом педагога и наставника. Это исторически связано с празднованием 200‑летия классика отечественной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, который родился 19 февраля (3 марта) 1823 года. 25 августа 2021 года Президент РФ В.В.Путин объявил о праздновании 200‑летнего юбилея К.Д.Ушинского в 2023 году.

https://up.picr.de/45312522ws.png

https://up.picr.de/45312523fz.png

https://up.picr.de/45312524tg.png

https://up.picr.de/45312525lx.png

https://up.picr.de/45312526kt.png

Сразу подчеркнем, что во всех современных информационных ресурсах датой рождения классика неверно указан 1824 год. Данный год отчеканен и на медали К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогической науки», ведомственной награде Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, учрежденной приказом Минобрнауки России №71 от 11 декабря 2018 года. Неверная датировка времени рождения Ушинского окончательно сложилась 80 лет назад и была обусловлена как тенденциозностью трактовки исторических источников, так и определенной политической конъюнктурой.

В настоящее время отечественными историками и краеведами на основе анализа всего комплекса источников совершенно точно и неоспоримо доказано, что Константин Дмитриевич родился именно 19 февраля (3 марта) 1823 года (см: М.В.Богуславский, «Обратная сторона медали Ушинского. Восстановим правильную дату рождения выдающегося педагога», «Учительская газета» от 31 августа 2021 г.).

Глубокая символика

Соотнесение Года педагога и наставника и юбилея К.Д.Ушинского глубоко правомерно и символично в контексте тех социально-политических и образовательных событий, которые происходят в нашей стране в настоящее время. Действительно, редко бывает, чтобы так органично, а не искусственно сплелись и соединились несколько актуальных и судьбоносных тенденций.

Год педагога и наставника обусловлен тем, что общество постепенно приходит к осознанию: служение учителя бесценно. Настоящий педагог и подлинный наставник вкладывают в свой каждодневный труд не только знания, но и душу. Педагог в дословном переводе с греческого осуществляет «детоводительство» по жизни. А «наставник» вообще очень глубинное слово, в православной религии он выполнял важнейшую роль: пристально вглядываясь в личность, наставлял чадо на крестный путь и этим способствовал спасению его бессмертной души.

Вместе с тем в настоящее время разворачивается сложный процесс формирования новой стратегии развития российского образования.

Современная образовательная политика по нарастающей базируется на двух магистральных взаимосвязанных и взаимообусловленных социально-политических тенденциях: последовательной девестернизации российского образования и педагогической науки; действенной суверенизации системы российского образования на национально-патриотической основе.

Перед отечественным педагогическим сообществом, как никогда ранее, остро встала задача осуществления самоидентификации российского образования и отечественной педагогической науки в глобальном образовательном пространстве. Эти феномены нельзя рассматривать вне жестких исторических вызовов и угроз, определяющих способы сохранения, сплочения и модернизации потенциала российского образования, в том числе и мобилизационные. Они очень востребованы в условиях навязанной нашему государству геополитической конфронтации. Более того, современное образование – это нравственный, духовный бастион государства Российского, против которого сейчас ведется широкомасштабная война.

Народный педагог

Закономерно, что в условиях приоритетного обоснования суверенности и самобытности российской национальной педагогики мы снова и снова обращаемся к идейному наследию великого педагога-патриота Константина Дмитриевича Ушинского.

Педагогические, публицистические и литературно-художественные сочинения К.Д.Ушинского создали базу общенационального патриотического воспитания народов России. Он выступил как провозвестник и идеолог народной школы, взяв на себя решение проблем ее научно-педагогического обеспечения. Именно творческое наследие выдающегося мыслителя и педагога стало подлинным эталоном педагогической мысли эпохи золотого века русской культуры.

Емкую оценку ему дал видный историк педагогики Л.Н.Модза­левский: «Ушинский – это наш действительно народный педагог точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор».

Выковывание личности

Сама личность К.Д.Ушинского исполнена высокого обаяния и неизменной притягательности. В определенном отношении драматична судьба этого выдающегося человека, совершившего научный и гражданский подвиг.

Константин Ушинский родился 19 февраля (3 марта) 1823 года в Туле в небо­гатой дворянской семье. Об этом имеется соответствующее свидетельство, выданное его матери: «1823 года февраля 19 дня по службе мужа моего советником в Тульской казенной палате надворного советника Дмитрия Григорьева Ушинского родился у нас сын Константин, который крещен того же числа города Тулы Всехсвятской церкви священником Иваном Семеновым».

Все детство и отрочество Константина прошли в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырех верстах от города Новгорода-Северского, на берегу реки Десны.

Родители Ушинского были образованными людьми. Первона­чальным обучением руко­водила мать Любовь Степановна, которая очень внимательно относилась к любозна­тельности ребенка, поддерживала и развива­ла его ищущую мысль. В семье была хорошая библиотека, и мальчик уже в детстве много читал. В «материнской школе» он не только получил много первоначальных знаний, но и развил базовые способности к дальнейшему обучению.

В 12 лет не по годам развитый подросток был принят сразу в 3‑й класс Новгород-Северской гимназии, который в современной школе может быть приравнен к 6‑му классу. Это была по тем временам прекрасная гимназия с библиотекой в несколько тысяч томов. Ее директором являлся Илья Федорович Тимковский, профессор-классик, любивший словесность и последовательно внушавший эту любовь своим воспитанникам. Все это, несомненно, развило и огранило яркое дарование юного Ушинского, придав выбору его жизненного пути гуманитарный дискурс.

После окончания в 1840 году гимназии 17‑летний талантливый юноша, свободно владеющий английским, немецким и французским языками, поступил в Московский университет, где обнару­жил не только завидную способность быстро воспринимать и критически оценивать зна­ния, но и умение передавать их дру­гим.

И здесь ему снова повезло с учителями. Из плеяды блестящих преподавателей университета 40‑х годов ХIХ века выделим профессора философии, государства и права, одного из предвозвестников отечественной научной педагогики Петра Григорьевича Редкина, который оказал определяющее влияние на последующий выбор молодым человеком занятия педагогикой.

К сожалению, московский климат и напряженные занятия оказали негативное влияние на здоровье Константина Дмитриевича, которое с детства было очень слабым. К концу каждого академического года он неизменно харкал кровью, что, безусловно, затем крайне негативно сказалось на его здоровье и во многом предопределило преждевременную смерть.

Превратности судьбы

В 1844 году К.Д.Ушинский окончил юридический факультет университета с «выдающимися успехами». Совет университета рекомендовал его как «отлич­нейшего для определения на службу прямо в министерство и другие высшие присутствен­ные места». Все это разожгло в душе молодого человека яркий огонь здоровых амбиций. Осознавая незаурядные способности (где бы он ни учился, всегда выделялся среди соучеников), Константин Дмитриевич все отчетливее понимает свою благородную миссию – наперекор неблагоприятным обстоятельствам способствовать прогрессу Родины.

В 1846 году после защиты магистерской диссертации К.Д.Ушинский получает назначение в Демидовский юридический ли­цей в Ярославле сразу на должность «профессора энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов».

Здесь он блестяще проявил себя как ученый-энциклопедист и талантливый лек­тор. Так окончательно определяется педагогический вектор его судьбы. В лекциях Константин Дмитриевич давал систематичес­кое изложение знаний по истории и полити­ческой экономии, этнографии и философии, филологии и психологии. Размышлял о свободе как ес­тественном состоянии человека, о свобод­ном обществе как необходимом условии все­стороннего развития, о неотъемлемом праве человека на личное достоинство.

Однако подобные передовые взгляды не разделяли учебное начальство и некоторые коллеги. В последовавших доносах К.Д.Ушинский обвинялся в политической неблагонадежности. За ним был установлен негласный надзор. Причем молодому профессору даже не смогли инкриминировать что-то конкретное. Просто попечитель лицея порекомендовал удалить его, предвосхищая возможные проблемы. Все это в итоге привело к тому, что в 1849 году Константин Дмитриевич вынужденно оставил профессорскую кафедру в Демидовском юридическом ли­цее.

Так в первый, но, к сожалению, далеко не в последний раз Константин Дмитриевич столкнулся с основным противоречием его деятельности: благородное и успешное стремление модернизировать и усовершенствовать то поприще, к которому он прикладывал в данное время свои таланты, в итоге неизбежно приводило его к очередному профессиональному и жизненному краху.

Из Ярославля К.Д.Ушинский едет в Петербург, где скоро убеждается, что двери всех учебных заведений России для него закрыты. Их директора не хотели брать бывшего профессора, явно же не случайно отставленного из привилегированного Демидовского лицея.

Константин Дмитриевич был близок к отчаянию, не имея средств к существованию. А ведь на его попечении находились сестра и жена с ребенком.

В начале февраля 1850 года он был зачислен на мелкую должность помощника столоначальника в Департаменте иноземных вероисповеданий. Это был настоящий жизненный крах, Ушинский с его ярким талантом, серьезными амбициями, желанием послужить прогрессу России был вынужден годами заниматься мелочной и никому не нужной рутиной. В этом было для него что-то абсурдное, глубоко неправильное, обидно несправедливое. Можно только представить всю меру его душевных страданий.

Но и в таких условиях Константин Дмитриевич неустанно внутренне двигался к реализации своего предназначения. В свободное от службы время он без видимой профессиональной цели, для себя, продолжал изучение философии, эконо­мики, истории, географии, статистики и мно­гих других наук.

Не находя сферы применения своих дарований на государственной службе, Ушинский много работал в журналисти­ке. Он сотрудничал в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения». За ним утвердилась репутация талант­ливого публициста. В многочисленных и разнообразных по жанру публикациях – статьях, обзорах, рефератах, художественных очерках – его внимание все чаще сосредоточивалось на пробле­мах обучения, образования, воспитания. Все это позволило отточить его блистательное перо и подготовило к будущей серьезной редакторской работе.

Возвращение в педагогику

Судьбу уже отчаявшегося Константина Дмитриевича кардинально изменил воистину счастливый «новогодний подарок». Помогла случайная встреча на Невском проспекте под новый, 1854 год с бывшим коллегой по Демидовскому лицею, высоко ценившим дарования Ушинского и пообещавшим ему помочь найти новую работу. И 1 января 1854 года Константин Дмитриевич увольняется из Департамента иноземных вероисповеданий, так как его пригласили на должность преподавателя русской словесности и законове­дения в Гатчинский сиротский институт. Через год он становится инспектором (завучем) этого заведения. Так Константин Дмитриевич получил наконец возмож­ность вновь заняться любимым делом.

С приходом К.Д.Ушинского положение в институте сразу изменилось к лучшему. Здесь талантливый педагог смог в полной мере проявить свои способности, воплотить в жизнь неизменно присущие ему гуманные и демократические убеждения.

Но главное заключалось даже не в этом. В одном из кабинетов Константин Дмитриевич обнаружил архив и «полное собрание педагогических книг» одного из прежних инспекторов Гатчинского сиротского института Е.О.Гугеля, педагога милостью Божией и человека трагической судьбы, столкнувшегося с полным непониманием окружающими его передовых педагогических взглядов и от их нереализованности закончившего жизнь в сумасшедшем доме.

Овладение этой сокровищницей педагогической мудрости придало до этого во многом интуитивным взглядам К.Д.Ушинского на воспитание и образование фундаментальный характер, подвело под них основательную научную базу. Под впечатлением от прочитанного Константин Дмитриевич впоследствии напишет статью «О пользе педагогической литературы», свою первую и одну из лучших в этом жанре публикацию.

Судьбоносное время

На посту инспектора Гатчинского сиротского института и застает К.Д.Ушинского начинавшееся в России время прогрессивных преобразований, грядущая эпоха великих реформ. Наступало время, которого он так ждал и к которому всю жизнь исподволь готовился. Мыслитель выбрал это время, и время выбрало его. Неудивительно, что разнообразные таланты Константина Дмитриевича и накопленный им серьезный и успешный педагогический опыт сразу оказываются востребованными.

Активная общественная, научная и преподавательская деятельность К.Д.Ушинского проходила в период подъема общественно-педагогического движения. Он первым выдвинул патриотическую задачу создания подлинно национальной русской школы и педагогики, чего так ожидало в то время российское общество.

В 1857 году звезда Ушинского находится в зените. В только что созданном в предреформенной атмосфере гласности «Журнале для воспитания» он публикует свои программные статьи «О пользе педагогической литературы», «Три элемента школы», «О народности в общественном воспитании». Эти статьи, а особенно последняя, делают имя скромного инспектора классов Гатчинского сиротского института известным всей педагогической России. К.Д.Ушинский становится сначала вровень с Н.И.Пироговым, а потом и опережает его во влиянии на умы.

Новая общественная реальность самым непосредственным и вдохновляющим образом сказывается на судьбе Константина Дмитриевича. В 1859 году он направляет императрице Марии Александровне по ее просьбе «Письма о воспитании наследника русского престола», где обосновывает выбор пути воспитания цесаревича Николая Александровича, которому исполнилось тогда 16 лет. Все это свидетельствует об особом доверии императорской семьи К.Д.Ушинскому и вместе с тем дает ему возможность вне цензуры и самоцензуры изложить самые сокровенные мысли о воспитании.

В этом же году педагог назначается на очень престижную должность – ин­спектора классов Смольного института бла­городных девиц, привилегирован­ного сословного учебно-воспитательного заве­дения, в чем, несомненно, проявился знак монаршей милости. И здесь Ушинский также радикально усовершен­ствовал учебно-воспитательный процесс на основе самых современных подходов к образованию. Он ввел практику преподавания учебных предметов на русском языке и открыл специальный педагогический класс, в котором осуществлялась подготовка институток для работы в качестве воспитательниц.

На волне государственного и общественного признания надворный советник К.Д.Ушинский указом императора Александра II с 1 марта 1860 года становится главным редактором педагогического официоза – «Журнала Министерства народного просвещения». Он кардинально реформирует журнал, превращает его из сборника циркуляров и случайных статей в самое передовое издание, читаемое всей педагогической Россией. В журнале он публикует новый цикл своих классических произведений, прежде всего «Труд в его психическом и воспитательном значении», «О нравственном элементе в русском воспитании» и знаменитое «Родное слово». Эти программные статьи предоставляют возможность в полной мере оценить масштаб его педагогических поисков и вместе с тем особую гармоничность системы идей и взглядов.

В это время К.Д.Ушинский явно переживает ощущение своего определяющего места в русской педагогике, особой миссии. Его статьи, формулирующие программу развития национальной русской школы, приобретают установочный характер.

Жизненные удары

К сожалению, 1857-1861 годы – время, на которое приходится апогей общественной, творческой и педагогической деятельности К.Д.Ушинского, оказывается недолговечным. Уже осенью 1861 года он вынужденно покидает пост главного редактора «Журнала Министерства народного просвещения». Причина традиционна – публикуемые в журнале статьи расходятся с курсом министерства.

Затем последовала отставка из Смольного института. Слишком умного и честного завуча решили снять с должности. Видимой причиной послужил конфликт с начальницей института, которая обвинила его в непочтительном отношении к руководству, вольнодумстве и даже атеизме. Но подлинные причины были, конечно, намного глубже.

После отмены крепостного права власть не хотела дальнейшего углубления реформ и удаляла либеральных реформаторов от дел. 22 марта 1862 года Константин Дмитриевич был вынужден подать прошение об увольнении, а через месяц навсегда покинул Смольный.

Атлет жизненной борьбы

Поскольку просто уволить известного и любимого образованной Россией педагогического деятеля было не очень корректно, то внешне все было обставлено трогательной заботой властей о его здоровье – отправкой для работы и лечения за границу.

К.Д.Ушинский был послан в Европу «для обозрения заграничных женских учебных заведений и подготовки учебника по педагогике». Командировка, а по сути ссылка, продолжалась до 1867 года. Однако и эту вынужденную эмиграцию мыслитель старался по максимуму использовать на пользу отечественного образования, существенно обогатив свою педагогическую теорию знанием современной западной школы. К.Д.Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, где изучал учебные заведения – женские школы, детские сады, приюты и школы, считавшиеся самыми передовыми образовательными учреждениями в Европе.

На основе обобщения и осмысления полученной богатой информации К.Д.Ушинский готовит и публикует обстоятельный цикл статей «Педагогическая поездка по Швейцарии», построенных на внутреннем диалоге зарубежной и отечественной педагогики. Здесь Константин Дмитриевич предстает не только наблюдательным аналитиком, но и незаурядным писателем с тонким чувством юмора.

Но главное заключалось в другом: находясь за границей и неизбывно тоскуя по Родине, в 1864 году он написал и издал свои самые замечательные книги – «Родное слово» и «Детский мир», явившиеся первыми массовыми и общедоступными российскими учебниками для начального обучения детей. Более того, Ушинский подготовил методическое руководство для учителей и родителей к своему «Родному слову», которое до 1917 года выдержало 146 изданий.

Вернувшись из-за границы, мыслитель титанически работает над капитальным трудом «Человек как предмет воспитания». В 1868 году вышел отдельным изданием первый том исследования, а на следующий год – второй. Однако закончить свою трилогию К.Д.Ушинский не смог. Третий, самый важный том, который был посвящен собственно педагогическим проблемам, остался незавершенным (материалы к нему были изданы лишь в 1908 году).

Обычно последние годы жизни Константина Дмитриевича представляют как полное затворничество. Но это совершенно не так. Он активно участвует в общественном движении Юга России, в педагогических съездах, редактирует учительские статьи и сборники материалов.

Перенапряжение всех сил подрывает его и без того, как писал Ушинский еще в 1861 году, «окончательно разбитое здоровье». Поздней осенью 1870 года он с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. По дороге простудился и остановился для лечения в Одессе, где и скончался 22 декабря 1870 года. Похоронили Константина Дмитриевича в Киеве, на территории Выдубецкого монастыря.

Создатель национальной педагогики

Отец национальной педагогики был выдающимся ученым по самому характеру своей деятельности, по области приложения жизненных сил.

За годы плодотворной педагогической деятельности Константин Дмитриевич Ушинский осуществил грандиозный объем научной, преподавательской, литературной и административной работы, став автором многих фундаментальных научных исследований, статей, очерков, рецензий, исторических изысканий, сказок. Не верится, что все это оказалось под силу одному человеку, но такие волю и потрясающее стремление к творческому созиданию сумел он в себе выковать.

В мировоззрении мыслителя сложился своеобразный круг ценностей: народность – общественность – религия – наука – трудовое начало. Причем эти несущие основы его педагогической системы не только взаимопроникали друг в друга, но и реализовывались лишь в комплексе.

К.Д.Ушинского по праву можно считать основоположником русской педагогики. Это было обусловлено в первую очередь выдвижением им в качестве приоритетной задачи создания национальной школы, которую так ожидало русское общество. В бурный и противоречивый период реформ и социальных трансформаций мыслитель выступил как провозвестник и идеолог народной школы, взяв на себя решение проблем ее теоретического и практического научно-педагогического обеспечения.

Для мировоззрения мыслителя приоритетным, конечно, был принцип народности в воспитании как воплощение глубинных национально-творческих сил народа.

Следует дать высокую оценку народоведческому содержанию трудов К.Д.Ушинского. Выдающийся педагог доказывал необходимость того, чтобы знание своей Родины, ее языка, истории, географии составляло основу содержания образования. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе оказало огромное влияние на многие последующие поколения педагогов.

Провозгласив принцип народности, классик выступил популяризатором и деятельным защитником народного творчества. Из года в год мыслитель углублялся в историю народного сознания, отраженного традиционными верованиями и фольклором. Ценностные ориентиры фольклора нашли свое воплощение в народной педагогике, приоритет и непреходящую значимость которой в отечественной педагогической науке впервые выделил именно К.Д.Ушинский.

Благодаря великому педагогу фольклор стал органичной частью общекультурного процесса, приобрел права педагогического и литературного гражданства, получив педагогическую и художественную авторитетность. Педагогические, публицистические и литературно-художественные сочинения К.Д.Ушинского наряду с избранными произведениями отечественной классики XIX столетия создали базу общенационального эстетического, нравственного и художественного воспитания народов России на основе патриотических ценностей.

Научный уровень первоначальных знаний из различных отраслей науки в «Родном слове» и «Детском мире» органично сочетался с доступностью изложения. Образовательный материал был подобран и организован так, что служил действенным средством патриотического воспитания учащихся.

Общественный характер образования

Основным идейным источником принципа народности К.Д.Ушинского стала гражданская направленность его педагогики, чуждая сугубо политическим или партийным интересам. Образование становилось во второй половине ХIХ века одним из главнейших факторов развития общественных сил Российской империи, что предполагало развитие гражданской инициативы и активное включение общественных сил в организацию образовательного процесса и управление школьным делом.

Внутренним двигателем деятельности мыслителя было упование на общественный прогресс и нравственное просвещение народных масс. К.Д.Ушинский искренне уверовал в непреходящую общественную ценность гуманитарного знания особенно тогда, когда страна вступила в полосу решения судьбоносных и острейших вопросов государственного и общественного развития страны – эпоху великих реформ 60-70‑х годов ХIХ столетия. В эту эпоху, одной из весомых составляющих которой явилось широкое общественно-педагогическое движение, гражданское общество начинает оказывать существенное влияние в сфере управления школой.

Основными задачами общественно-педагогического движения, базирующегося на гражданских ценностях, в трактовке К.Д.Ушинского выступали осуществление последовательной демократизации сферы образования, создание ранее отсутствовавших структурных элементов национальной образовательной системы.

Религиозная основа

В отличие от подавляющего большинства представителей общественно-педагогического движения, с которыми педагога роднили общее патриотическое мировоззрение и чувство социальной справедливости, К.Д.Ушинский никогда не порывал с религией, сделав православное мировоззрение этическим и эстетическим основанием своего богатейшего научно-педагогического и литературного наследия. Великий педагог отмечал, что церковные православные торжества имеют глубокое художественно-воспитательное и общегражданское патриотическое значение.

Создатель научной педагогики

К.Д.Ушинский создал целостную систему научных идей, направленных на всестороннее развитие и совершенствование личности на основе воспитывающего обучения. Отдавая должное значительной роли религиозного сознания в развитии системы общественных морально-этических норм, мыслитель вместе с тем ратовал за полную автономию научной деятельности и школьного дела. Разрабатывая педагогические проблемы, Ушинский исходил из того, что задачей воспитания является формирование целостного человека, всесторонне и гармонично развитого, подготовленного к жизни в обществе, к активной трудовой деятельности. Главной целью педагогики он считал реализацию потенциала детей, их развитие, а условием такого воспитания – понимание ребенка и уважение к его личности.

Непреходящее наследие

К.Д.Ушинский был одним из ярчайших представителей отечественной педагогики и по праву входит в славную когорту нравственных и интеллектуальных лидеров российского образования, главных властителей педагогических дум.

Даже по меркам ХХI века поражает воображение разносторонность научных, творческих и культурных интересов великого русского педагога. Так воодушевлен был К.Д.Ушинский развитием отечественной педагогики и образования, передовыми гражданскими и патриотическими идеалами и ценностями.

Если по истечении двух столетий мы вновь и вновь с непреходящим интересом обращаемся к гражданско-патриотическому наследию классика отечественного образования, то это лучше всяких деклараций свидетельствует о его актуальности и значимости. Труды и жизнь Ушинского вдохновляют отечественное педагогическое сообщество на развитие современной системы российского образования и педагогической науки. Нет никаких сомнений в том, что из наследия классика педагогики многое может быть использовано и для школы будущего.

Безусловно, юбилейные торжества, связанные с 200‑летием со дня рождения К.Д.Ушинского, в Год педагога и наставника смогут содействовать более адекватной и вместе с тем многомерной трактовке идей и взглядов выдающегося отечественного педагога-патриота. А в целом оказать мощное плодотворное влияние на обретение российской системой образования своего выстраданного суверенного статуса.

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат премии «Золотое перо» «Учительской газеты»

https://ug.ru/nashe-vse-konstantin-dmit … ushinskij/

37

23 марта в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 100-летию Музея-заповедника «Коломенское»

https://up.picr.de/45383782us.jpg

https://up.picr.de/45383783ka.jpg

https://up.picr.de/45383784be.jpg

https://up.picr.de/45383785qu.jpg

Коломенское — бывшее дворцовое село и царская резиденция. Застройка этой территории началась в XIV веке, считается, что первым сооружением стала церковь Вознесения Господня, освящённая в 1532 году.

В 1923 году выдан мандат на имя архитектора и реставратора Петра Барановского на заведование памятниками сёл Коломенского и Дьякова. С этого момента берёт своё начало Музей-заповедник «Коломенское».

Сегодня Коломенское — это 250 га парковой территории, 10 особо охраняемых природных зон, 16 памятников архитектуры федерального значения, памятник, включённый в 1994 году в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (церковь Вознесения Господня), а также единственный в Москве мемориальный музей первого императора — Домик Петра I (1702).

На территории музея-заповедника регулярно проводятся фестивали, выставки, экскурсии, музейные занятия для школьников, ежегодно организуется крупнейшая в России ярмарка мёда.

На полях почтового блока изображены карта музея-заповедника, церковь Георгия Победоносца c колокольней и трапезной и Передние ворота, на марке — церковь Вознесения Господня.

Дополнительно к выпуску почтового блока изданы конверты первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы, а также художественная обложка для 2-й формы выпуска — почтового блока с трафаретным лаком и нумерацией.

Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 150 р.
Размер блока: 123×98 мм; размер марки в блоке: 37×50 мм.
Тираж: 21 тыс. (1-я форма выпуска); 4,2 тыс. (2-я форма выпуска*).
*Реализуется в составе художественной обложки.

https://rusmarka.ru/news/n/144638.aspx

38

В России выпущена почтовая марка в честь 450-летия битвы при Молодях

https://up.picr.de/45718232dt.png

В Москве в Книжном клубе «Достоевский» состоялась церемония гашения почтовой марки, посвящённой 450-летию битвы при Молодях. В церемонии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев и помощник Президента РФ, Председатель РВИО Владимир Мединский.

- Эта церемония завершает череду мероприятий, приуроченных к 450-й годовщине действительно важной для нашей истории битвы, которая многие века отстаивалась забытой и недооцененной. Эта битва достойна нашей памяти, вхождения в наш исторический календарь и в учебники истории. Именно поэтому совместно с Российским военно-историческим обществом была выдвинута инициатива о широком праздновании этого события, - сказал Игорь Щёголев. Он напомнил, что к юбилейной дате был приурочен масштабный военно-исторический фестиваль «Гуляй-Город», собравший несколько десятков тысяч гостей.

Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский обратил внимание на то, что в военной истории любой страны - и Россия не исключение - есть некоторые «поворотные точки» - сражения, от исхода которых напрямую зависело, по какому сценарию пошла бы вся последующая история страны. И битва при Молодях - это «такая же поворотная точка».

- Очень здорово, что историческая память постепенно возвращается. Потому что в силу сотен обстоятельств эта битва была забыта. О ней знали профессиональные историки, а в народе как-то знали не очень. Это не справедливо. Наши предки воевали в меньшинстве, насмерть стояли и страну сохранили, - сказал Владимир Мединский.

На памятной марке, тираж которой составляет 120 000 штук, изображены портрет князя Михаила Воротынского, русское войско, передвижное полевое укрепление «гуляй-город» и картуш из военного снаряжения.

Для справки:

Битва при Молодях, или Молодинская битва, – военное сражение, произошедшее между 29 июля и 2 августа 1572 г. на территории, входящей в наши дни в границы г. Чехов Московской области. В бою сошлись русские войска под предводительством князей Михаила Воротынского и Дмитрия Хворостинина и армия крымского хана Девлета I Гирея. Несмотря на более чем двукратное численное превосходство, 40-тысячная крымская армия была обращена в бегство и почти полностью перебита.

По своему значению битва при Молодях сопоставима с Куликовской и другими ключевыми битвами в российской истории. Победа в битве позволила России сохранить независимость и стала поворотной точкой в противостоянии Московского государства и Крымского ханства, которое отказалось от притязаний на Казанское и Астраханское ханства и впредь потеряло большую часть своей мощи.

https://rvio.histrf.ru/activities/news/ … i-molodyah

39

Спецгашение “20 лет Иоанно-Предтеченскому монастырю”

https://up.picr.de/46244479df.jpg

7 июля на территории Иоанно-Предтеченского мужского монастыря состоялось спецгашение.

В честь важного православного праздника в обители было много гостей. А праздничную литургию вел архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.

История монастыря началась летом 2003-го с создания мужской монашеской общины. Часть верующих хотела большего уединения от мирской жизни. В конце года, 31 декабря, Священный Синод Русской православной церкви благословил открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района.  Первыми насельниками монастыря стали иеромонах Сергий (Вахтомин), иеромонах Зосима (Гржибовский) и около десяти послушников.

Место для обители нашли уединённое и красивое – неподалёку от с. Строенцы, в лесу, на горе с прекрасным видом на Днестр.

Тираж конверта со спецгашением составляет 100 штук.

https://markapmr.ru/news

40

12 декабря в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые профессиям сотрудников МЧС России

https://up.picr.de/46803968zg.png

https://up.picr.de/46803970cg.png

https://up.picr.de/46803971pr.png

https://up.picr.de/46803972fc.png

МЧС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сотрудники МЧС России осуществляют мероприятия по подготовке и охране населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных конфликтов или от их последствий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Основные задачи спасателей — надёжно защищать граждан России, их жизнь, здоровье и имущество.

Ежегодно 27 декабря спасатели отмечают свой профессиональный праздник. Российских спасателей принято считать самыми опытными и подготовленными, поэтому они работают не только на территории России, но и в других странах.

На почтовых марках изображены несколько направлений в работе спасателей:

— кинологическая служба: спасатели-кинологи осуществляют проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды и в техногенных завалах;
— пожарно-спасательная служба: в обязанности пожарного-спасателя входит тушение пожаров, ликвидация последствий возгорания и профилактика пожаров, в том числе природных. Задача пожарной службы — спасти людей, материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и прочее;
— авиационно-спасательная служба: основной задачей является авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций, в частности, спасение людей при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, вооружённых конфликтах;
— государственная инспекция по маломерным судам: спасатель на воде работает на водоёмах и вблизи них. Его задача — обеспечить безопасность людей, находящихся в воде, на пляжах и местах отдыха у водоёмов.

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Рязани, а также картмаксимумы.

Художник: М. Подобед.
Номинал: 65 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листов: 131×138 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 9 (3×3) марок.
Тираж: по 72 тыс. марок (8 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/145056.aspx

41

Церкви Приднестровья

14 октября в 10.30 на площади А.В. Суворова возле часовни Покрова Пресвятой Богородицы состоялосъ спецгашение новой почтовой серии “Церкви Приднестровья”.

Серия новых почтовых марок выпущена по благословлению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы.

На конверте первого дня с левой стороны изображена историческая фотография покровской церкви. В конце марта 1931 года руководством МАССР было принято решение о сносе Покровской церкви. Ее начали разрушать весной 1932 года. Долго не удавалось сбросить колокола. Тогда их решили взорвать прямо на колокольне. Колокола упали, но не раскололись.
Окончательно Покровский храм был уничтожен в 1934 году. На его месте был возведен летний театр.

С правой стороны конверта первого дня современное фото покровской церкви, строительство которой началось в 1989 году на новом месте.

https://up.picr.de/46885086qu.jpg

42

https://up.picr.de/46969215sp.png

https://up.picr.de/46969216vc.png

43

https://up.picr.de/47055138tu.png

44

10 лет Крымской весне

https://up.picr.de/47288501qb.png

45

https://up.picr.de/47428283ho.png

46

Православие и Русский Мир в ракурсе Филателии

https://up.picr.de/47628906yt.png

https://up.picr.de/47628908sk.png

47

В Кирове погасили специальную марку, выпущенную в честь 650-летнего юбилея города

https://up.picr.de/48005854sc.jpg

https://up.picr.de/48005855bh.jpg

https://up.picr.de/48005856am.jpg

https://up.picr.de/48005857ie.jpg

https://up.picr.de/48005858df.jpg

О знаковом мероприятии рассказал губернатор. Марку выпустила Почта России к 650-летнему юбилею Кирова. На марке изображены памятник вятским художникам братьям Васнецовым, Спасский собор и Старый мост.

Почтовые марки, выпущенные тиражом 72 000 экземпляров, поступят во все крупные отделения Кирова. Кировчане и гости областного центра смогут поставить оттиск почтового штемпеля первого дня в центральном отделении Почты России на Спасской. У всех желающих будет возможность самостоятельно изготовить коллекционный филателистический сувенир к 650-летию Кирова. Для этого необходимо на конверт первого дня наклеить марку и поставить на ней оттиск юбилейного почтового штемпеля. Он действует только в день выхода марки – 12 июня. Марки, погашенные этим штемпелем, приобретут коллекционную ценность.

https://progorod43.ru/news/111251?yscli … h658170262

48

Республика Крым. г. Керчь. Собор Иоанна Предтечи, VIII в.

26.06.2024

Художник – Илюхина Л.

Оформление – Савина О.

Адрес: Крым, г. Керчь, пер. Дмитрова,2
В самом сердце города Керчь находится один из уникальных образцов византийской архитектуры — Храм Святого Иоанна Предтечи. Он входит в список древнейших христианских святынь Крымского полуострова.

Собор привлекает внимание многочисленных туристов оригинальным внешним видом. За время существования церковь пережила немало перипетий. На ее долю выпадали периоды расцвета, забвения и возрождения. Она подвергалась многочисленным перестройкам и реконструкциям.

К старинному крестово-купольному сооружению в более поздние времена были пристроены трехнефная базилика, двухъярусная колокольня и притвор. Во внутреннем убранстве интерес вызывают старинные каменные стены с красивыми иконами и религиозной атрибутикой.

Действующая православная святыня является культовой и знаковой достопримечательностью Крыма, посещение которой производит неизгладимое впечатление.

ИСТОРИЯ ХРАМА
Среди историков до сих пор нет единого мнения о конкретной дате возведения собора. Согласно найденным археологическим артефактам, церковь была предположительно возведена в период с VIII по IX век. Подтверждением служат греческая надпись на одной из колонн и обнаруженные в кладке стен амфоры, которые использовались в качестве элементов акустической системы сооружения.

По одному из религиозных преданий, строительство церкви берет начало с благословения апостола Андрея Первозванного. Он жил в I веке нашей эры и прибыл в город Пантикапей (Керчь) для проповедования веры Христовой в Скифии.

Во время господства Генуэзской Республики на берегах Черного моря святыня пользовалась особой популярностью. Неспроста Керченский пролив назывался в честь Святого Иоанна. Первое письменное упоминание о храме датируется 1334 годом, когда сюда прибыл знаменитый арабский путешественник и купец Ибн Баттута.

В период существования Крымского ханства и Османского владычества христианскую святыню превратили в мусульманскую мечеть. Настенные фрески были варварски выскоблены либо замазаны штукатуркой, зато сооружение осталось целым и невредимым.

После присоединения полуострова к Российской империи церковь стала вновь православной. Последовала череда переделок и реконструкций здания, был пристроен трехнефный притвор в псевдовизантийском стиле и колокольня.

Вплоть до 20-х годов XX столетия собор оставался крупным религиозным центром греческой общины. При нем работали греческие и русские приходские школы. Огромное количество паломников и прихожан стекалось сюда на религиозные праздники и литургии.

Во время становления советской власти Храм Святого Иоанна Предтечи в Керчи разделил судьбу многих православных святынь того времени — его закрыли, но не разрушили.

Великая Отечественная война принесла сооружению главные неприятности. Боевые действия и пожары нанесли существенный урон зданию, вследствие чего непоправимо были утеряны многие священные реликвии, иконы и позолоченный иконостас XVIII века.

Частично разрушенное строение, заросшее кустами, производило удручающее зрелище. Очередное возрождение святыни началось в 60-70-х годах XX века, когда ей присвоили статус памятника архитектуры республиканского значения.

Профессиональным реставраторам, художникам и зодчим удалось сохранить первозданные архитектурные детали, заменить разрушенные материалы и воссоздать живописные элементы строения. Богослужения в многострадальном соборе возобновились лишь в 90-х годах прошлого века.

https://up.picr.de/48388723my.jpg

https://up.picr.de/48388724ba.jpg

49

Почта России выпустила «дымковские» конверты и марки

https://s2.radikal.cloud/2024/09/03/000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000e1abda-am.png
https://s2.radikal.cloud/2024/09/03/000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000e1abda-am1.png
https://s2.radikal.cloud/2024/09/03/000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000e1abda-am1a.png
https://s2.radikal.cloud/2024/09/03/000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000e1abda-am1b.png
https://s2.radikal.cloud/2024/09/03/000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000e1abda-am1bc.png

К юбилею города Кирова было выпущено много разной продукции – одежда, выпечка, напитки, товары для творчества и многое другое. Почта России не осталась в стороне и тоже выпустила товары с юбилейной символикой.

Так, в оборот вышла марка с изображением дымковских игрушек – там нарисован семейный дымковский сюжет. Марка имеет размер 35×35×50 мм. Её выпустили тиражом почти 400 000 экземпляров.

Источник: https://kirovpravda.ru/pochta-rossii-vy … ty-i-marki

50

В России вышла в обращение почтовая марка с изображением Кирилло-Белозерского музея-заповедника

https://up.picr.de/48684568vw.jpg

https://up.picr.de/48684569mz.jpg

https://up.picr.de/48684570xg.jpg

https://up.picr.de/48684794hh.png

https://up.picr.de/48684795iw.png

https://up.picr.de/48684796qn.png

https://up.picr.de/48684797np.png

https://up.picr.de/48684798cf.png

https://up.picr.de/48684799ir.png

https://up.picr.de/48684800vb.png

https://up.picr.de/48684801ic.png

https://up.picr.de/48684802qn.png

В России вышла в обращение почтовая марка с изображением Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Почтовая марка с изображением крупнейшего православного монастыря Европы – Кирилло-Белозерского – была изготовлена к 100-летию федерального музея Вологодчины.

– 13 сентября состоялась торжественная церемония специального гашения художественной марки «100 лет Кирилло-Белозерскому музею-заповеднику», которую в присутствии сотрудников музея и общественности города провели заместитель генерального директора Кирилло-Белозерского музея-заповедника Алексей Смирнов и заместитель директора УФПС Вологодской области Наталья Павлушкова. Мероприятие посетил филателист из Череповца Сергей Певцов, в коллекции которого находится несколько десятков конвертов и марок прошлого столетия, посвященных Кирилло-Белозерскому монастырю, – сообщает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов. – Процедура гашения имеет высокую ценность, так как позволяет увековечить памятные события и юбилейные даты. Созданный в 1924 году Кирилло-Белозерский музей-заповедник отмечает столетний юбилей. На сегодняшний день в нашем арсенале находится 21 экспозиция, число посетителей достигает более 300 000 в год, при том, что музей находится в городе с численностью населения 7000 человек.

Михаил Шаромазов отметил, Кирилло-Белозерский музей-заповедник включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России, а его филиал – всемирно известный Музей Фресок Дионисия – в Свод памятников, находящихся под эгидой ЮНЕСКО. Фондовое собрание музея включает 90 тысяч единиц хранения. В их числе – уникальные коллекции древнерусской живописи, рукописных и старопечатных книг, лицевого и орнаментального шитья, прялок.

После масштабных реставрационных работ, которые были проведены на башнях и стенах крепости Нового города, а также в храмах XVII столетия за последние годы, посетителям музея открылась возможность увидеть интерьеры памятников архитектуры, закрытые десятилетиями. Благодаря тому, что на юбилейный день рождения Кирилло-Белозерский музей-заповедник получил свой почтовый знак, о культурном наследии Русского Севера узнают тысячи людей по всему миру.

Заместитель директора УФПС Вологодской области Наталья Павлушкова рассказала: «Почтовая марка с изображением Кирилло-Белозерского монастыря в серии «Культурное наследие России» выполнена художником-дизайнером Ханией Бетрединовой. Тираж марки составил 16000 экземпляров номиналом в 200 рублей. Размер блока 123 на 98 миллиметров. Марка будет распространена по почтовым отделениям России».

Заместитель генерального директора Кирилло-Белозерского музея-заповедника Алексей Смирнов сообщил: «Это не первый опыт сотрудничества музея с Почтой России и АО «Марка». В 2017 году был выпущен конверт с изображением музея, а ещё ранее выпускались марки с видами Музея фресок Дионисия».

Несмотря на то, что гашение марки состоялось в тёплый и солнечный день сентября, Кирилло-Белозерский монастырь, запечатленный на изображении, утопает в снегах. Мощную крепость Русского Севера Хания Бетрединова показала в зимнем антураже. На марке можно увидеть почти весь архитектурный ансамбль православной обители с фондохранилищами музея.

https://travelexpert.group/v-rossii-vys … j826469581

51

Юбилейный почтовый проект «Архитектура Беларуси. Православные храмы» представили в Минске

https://up.picr.de/48709138lk.png

Приходы.ру 21.09.2024. 19 сентября 2024 года в городе Минске Республики Беларусь состоялась презентация юбилейного 100-го почтового проекта, посвящённого архитектурным памятникам Православия. В оборот введен почтовый блок «Архитектура Беларуси. Православные храмы» с двумя почтовыми марками, на которых изображены кафедральный собор первоверховных апостолов Петра и Павла в Гомеле, отметившем в 2024 году 200 лет, и храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованке Гродненской области, со дня основания которой празднуется 500 лет.

Блок марок, конверт первого дня и специальный штемпель подготовлены Министерством связи и информатизации Республики Белоруссии, республиканским унитарным предприятием почтовой связи «Белпочта» в сотрудничестве с Белорусской Православной Церковью. Тираж каждой марки составляет 35 000 экземпляров, почтового блока – 10 000, сообщает портал Белорусской Православной Церкви.

Торжественная церемония состоялась в Минском епархиальном управлении. В ней приняли участие духовенство, представители органов власти и филателисты. Главным событием стало официальное гашение марок на конверте «Первый день», которое совершили Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и министр связи и информатизации Республики Беларусь Константин Шульган.

В этот же день мероприятия по гашению художественных марок прошли в Гомеле и в деревне Мурованке.

С 1992 года Министерство связи и информатизации совместно с Белорусской Православной Церковью выпустило более 100 почтовых проектов, посвящённых Православию. Первый выпуск был посвящён кресту преподобной Евфросинии Полоцкой. На данный момент введено в обращение почти 1600 художественных марок, из которых 100 посвящены православным святыням, храмам и иконам.

Кафедральный собор первоверховных апостолов Петра и Павла в Гомеле – один из самых величественных православных храмов в Беларуси. Его высота составляет 25 метров. Построен по инициативе и на средства графа Николая Румянцева по проекту архитектора Джона Кларка в стиле классицизма. В 1929 году храм закрыли и в нём работал антирелигиозный отдел исторического музея. Во время немецкой оккупации храм был открыт и действовал до 1962 года, затем его переоборудовали в планетарий. В 1989 году собор вернули Православной Церкви. В храме покоятся мощи преподобной Манефы Гомельской, прославленной в лике святых в 2007 году.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованка Гродненской области построен на насыпном холме, как принято считать, в 1524 году и вобрал в себя черты готики и ренессанса. Этот храм оборонительного типа с двухметровой толщиной стен был для людей не только местом молитвы, но и защиты их жизни во время военных действий и опустошительных набегов. В советское время церковь более четырех десятилетий использовалась как зерносклад. В 1989 году усилиями прихожан церковь была открыта. Главная святыня храма – чудотворная икона Божией Матери «Волчинковская».

https://prichod.ru/opyt-prihodov/46694/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/search?text=

52

Спецгашение “300 лет перенесения мощей св. блгв. кн. Александра Невского”

У у православных памятная дата – 300-летие переноса мощей святого благоверного князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург. При личном участии Петра I рака с мощами была перенесена в учрежденный императором мужской монастырь (ныне – Свято-Троицкая Александро-Невская лавра). Считается, что благодаря этому город на Неве обрел своего небесного покровителя и защитника.

12 сентября у подножия храма Александра Невского состоялось памятное гашение конверта.

На конверте изображена виньетка с образом Александра Невского, а также наклеена марка из серии 2019 года с памятником расположенном в парке Александра Невского в Бендерской крепости.

Тираж конверта 90 экземпляров.

https://up.picr.de/48849373ai.jpg

53

Молдова 2024 - Собор Святых Константина и Елены в Бельцах

https://up.picr.de/48849981hz.png

54

Почта России выпустила открытку с видом Михайло-Архангельского кафедрального собора

Открытка с изображением Михаило-Архангельского кафедрального собора впервые вышла в почтовое обращение. Инициаторами её выпуска стали Почта России и Министерство по туризму Удмуртской Республики. Открытка продолжает серию «С наилучшими пожеланиями из Ижевска!».

Тираж почтовой карточки – 1 000 экземпляров. Она содержит знак почтовой оплаты – литеру В – отправить её по России можно без конверта и дополнительных марок. Приобрести открытку можно в крупных почтовых отделениях, в том числе на Главпочтамте г. Ижевска.

Фотографию для открытки предоставило Министерство по туризму Удмуртской Республики. Автор снимка Михаило-Архангельского собора – ижевский фотограф Николай Глухов. На основе его кадра было создано изображение в технике акварели.

«Мы рады, что продолжаем наш совместный проект с Агентством по туризму по выпуску открыток в серии «С наилучшими пожеланиями!», в которой мы представляем уникальные природные, культурные и туристические объекты республики. Карточка с кафедральным собором г. Ижевска станет памятным сувениром, рассказывающим о традициях и культуре региона», – прокомментировал директор регионального управления Почты России Владимир Шишкин.

Михаило-Архангельский кафедральный собор – одна из главных достопримечательностей Ижевска и Удмуртской Республики. Высота собора составляет 67 м, что делает его заметным из любого места в городе. Современное здание собора из красного кирпича было построено и освящено в 2007 г. – оно полностью повторяет внешний облик храма, построенного в 1907 г. и разрушенного в годы советской власти. Первый храм на месте нынешнего кафедрального собора был построен в 1784 г. и освящён в честь Святой Троицы.

«Почта России – постоянный партнёр туристических событий в Удмуртии. Бесплатные тематические открытки жители и гости нашей республики отправляют по всей стране с фестивалей «Всемирный день пельменя», «На родине П.И. Чайковского», «Русь дружинная» и других – это эффективно работающий инструмент продвижения региона. Открытки серии «С наилучшими пожеланиями!» – ещё один шаг по привлечению в Удмуртию гостей. Они долетают до десятков регионов страны, и наверняка для кого-то становятся решающим импульсом отправиться в путешествие в нашу республику», – отметила министр по туризму Удмуртской Республики Юлия Бадаш.

https://up.picr.de/48901012bi.jpg

55

2 декабря в рамках серии «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 500-летию Новодевичьего монастыря

https://up.picr.de/49062091of.jpg

https://up.picr.de/49062092dd.jpg

https://up.picr.de/49062093ro.jpg

Новодевичий ставропигиальный женский монастырь в Москве является одним из самых больших женских монастырей России. Был заложен великим князем владимирским и московским Василием III в 1524 г. в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». «Новым» монастырь назвали по отношению к более древним.

Весь комплекс представлен 14 зданиями. Зубчатые крепостные стены и башни были возведены в конце XVI в., в XVII в. башни украсили ажурные короны.

Сегодня общая протяжённость стен составляет 870 м. Архитектурный ансамбль, сложившийся в XVI–XVII вв., не претерпел существенных изменений. В качестве исключительного по сохранности образца московского барокко он поставлен под охрану ЮНЕСКО.

На почтовом блоке изображена панорама Новодевичьего монастыря.

Дополнительно к выпуску изданы конверты первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы.


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Персонариум на почтовых марках » Православие и Русский Мир в ракурсе Филателии