Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Искусство на почтовых марках » Искусство на почтовых марках » Русского Мира


Искусство на почтовых марках » Русского Мира

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

30 августа 2018 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «Декоративно-прикладное искусство России» четырёх марок, посвящённых художественной эмали.

На почтовых марках изображена вологодская, красносельская, кубачинская и ростовская финифть.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» изготовлены штемпеля первого дня для Москвы, Махачкалы, Вологды, Ростова Ярославской области, а также издана художественная обложка, внутри — четыре почтовые марки, конверты первого дня с гашениями для Москвы.

Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 25 р. каждая марка.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 94×94 мм.
Форма выпуска: квартблок из 4 марок.
Тираж: 55 тыс. квартблоков.

https://up.picr.de/37403711td.png

2

23 октября 2017 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение четырёх марок в серии «Декоративно-прикладное искусство России», посвящённых жостовской росписи.

https://up.picr.de/37403758vq.png

На почтовых марках изображены жостовские подносы из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» издана художественная обложка, внутри — четыре почтовых марки, конверты первого дня с гашением для Москвы и Жостово Московской области.

Художник-дизайнер – Х. Бетрединова. Номинал составляет 22 р. Размер марки 50×50×70 мм (каждого квартблока), размер листа: 80×80 мм. Форма выпуска представляет собой квартблок из 4 марок, сюжет «Венок» и «Смородина» по 1 сюжету, «Рябина» — 2 сюжета. Тираж составил по 60 тыс. квартблоков.

Жостовская роспись — российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, основанный в начале XIX в. в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. В 1960-е годы художественная роспись подносов была популярна благодаря не только массовым изделиям, но и уникальным произведениям ведущих мастеров. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно. В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.д.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону, а иногда по красному, синему, зелёному, серебряному, причём мастер работает сразу над несколькими подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей — под самовары, для подачи пищи и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие, сообщает Россвязь.

https://glasnarod.ru/novosti/2-raznye-n … oj-rospisi

https://up.picr.de/37403781mi.jpg

https://up.picr.de/37403782eb.jpg

https://up.picr.de/37403783zd.jpg

3

» Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/37418317ec.jpg

4

21 января 2020 г. Почта Австрии выпустила марку «100 лет Зальцбургскому фестивалю»

Зальцбургский фестиваль, один из ведущих мировых оперных, театральных и классических музыкальных фестивалей, отмечает свой столетний юбилей в 2020 году. Зальцбургский фестиваль, где проводятся оперные, театральные и классические музыкальные концерты, предлагает более широкий спектр культурного разнообразия, чем любой другой.

Номинал: 2,70 евро
Графический дизайн: Хельмут Андекслингер (Helmut Andexlinger)
Печать: Joh. Enschedé Stamps BV
Техника печати: офсет
Тираж: 180 000 шт.

https://up.picr.de/37784121lc.jpg

5

3 сентября 2019 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «Сокровища России» четырёх марок, посвящённых 300-летию Государственного фонда драгоценных металлов.

На почтовых марках изображены: нагрудный знак с портретом Петра I, диадема, порт-букет и погремушка-свисток.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» издан конверт первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также художественная обложка, внутри — марки и конверт первого дня с гашением для Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 40 р. каждая марка.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×131 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9 (3×3) марок.
Тираж: по 135 тыс. марок (по 15 тыс. листов).

В 2019 году исполняется 300 лет Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Указом Петра I от 1719 года была утверждена форма хранения особенно значимых государственных ценностей. Сегодня фонд составляет часть золотовалютных резервов России, представляет собой совокупность драгоценных металлов, камней и изделий из них и предназначен для обеспечения производственных, финансовых, научных, социально-культурных и иных потребностей Российской Федерации.

Нагрудный знак с портретом Петра I относится к началу XVIII в., вручался по специальному высочайшему соизволению членам императорской фамилии и самым высшим и заслуженным сановникам государства за особые заслуги перед Отечеством, приравнивался к орденам.

Диадема с розовым бриллиантом использовалась во время бракосочетаний великих княжон, а изначально принадлежала императрице Марии Фёдоровне, супруге императора Павла I.

Порт-букет, выполненный в середине XVIII в., служил миниатюрной вазочкой для живых цветов, наполнялся водой и прикалывался к корсажу парадного платья.

Погремушка-свисток изготовлена в 1740 году для сына императрицы Анны Леопольдовны, спустя три десятилетия великий князь Павел Петрович подарил её своему первенцу Александру.


https://up.picr.de/37794472ul.jpg

6

В почтовое обращение в рамках серии «Сокровища России» вышли четыре марки, посвященные Алмазному фонду Российской Федерации.

На почтовых марках изображены алмаз «Орлов», держава, брошь с изумрудом и кулон с малиново-розовым турмалином.

Художник-дизайнер – А. Московец. Номинал каждой марки составляет 22 р. Размер марок 37×37 мм, размер листа 131×131 мм.

Тираж составил 225 тыс. марок каждый сюжет (25 тыс. листов).

https://up.picr.de/37797537as.jpg

7

17 июля в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 300-летию со дня рождения основоположника производства русского фарфора Дмитрия Ивановича Виноградова

https://up.picr.de/39026531iq.png

Дмитрий Иванович Виноградов (1720–1758) родился в Суздале. Получив образование в московской Славяно-греко-латинской академии, Виноградов в числе лучших учеников продолжил учёбу в Санкт-Петербурге, где добился небывалых успехов. После этого в Германии осваивал горное дело, изучал рудники. Вернувшись на родину, по указанию императрицы Елизаветы Петровны начал заниматься созданием в стране фарфорового производства.

Виноградов не только открыл секрет изготовления фарфора, но и исследовал разные месторождения глин, написал инструкции по промывке глин, экспериментировал с разными видами топлива для обжига изделий, сам разрабатывал проекты печей и горнов, а затем руководил их строительством, открыл формулы красок для росписи по фарфору и занимался другими вопросами. Одновременно с организацией всего производства готовил специалистов разного уровня по изготовлению и росписи фарфора.

За несколько лет работы Дмитрий Иванович Виноградов создал завод с налаженным фарфоровым производством. На порцелиновой мануфактуре выпускали изделия к императорскому двору, которые часто использовались в качестве дипломатических подарков.

На оригинальной марке изображён портрет Д.И. Виноградова; на основном изображении — экспонаты производства Невской порцелиновой мануфактуры: тарелка мелкая, корзина овальная из Собственного сервиза императрицы Елизаветы Петровны, ставок с крышкой работы Д.И. Виноградова.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 1 млн экз.

https://rusmarka.ru/news/n/143284.aspx

8

Сегодня в рамках серии публикаций о совместных выпусках расскажем вам о совместном выпуске Российской Федерации и Республики Мальта, посвящённом творчеству русского художника Николая Краснова.

Николай Петрович Краснов (1864–1939) — aкадемик Императорской Академии художеств, главный архитектор города Ялты (с 1887 по 1899 год), автор проекта Ливадийского дворца, а также множества зданий и сооружений Крыма, воссоединившегося в 2014 году с Россией. Н.П. Краснов внёс свой вклад в историю российско-мальтийских отношений. В 1920–1922 годах проживал с семьёй на Мальте, где давал уроки живописи, занимался акварельной графикой, создал рисунки для нескольких мальтийских марок.

На почтовых марках изображены фрагменты картин «Дюльбер» из Ялтинского историко-литературного музея и «Вид сквозь ворота Витториозы» из Национального музея изобразительных искусств Мальты.

Дворец Дюльбер построен в конце XIX века для великого князя Петра Николаевича на южном берегу Крыма. Строился с 1895 по 1897 год, спроектирован в мавританском стиле по эскизам, сделанным самим великим князем во время путешествий в страны Ближнего Востока и Магриба. В 1922 году в имении Дюльбер, переименованном в «Красное знамя», была открыта одна из первых советских здравниц. Во время Великой Отечественной войны дворцовый комплекс сильно пострадал, но в послевоенные годы был восстановлен немецкими и румынскими военнопленными. В настоящее время дворец является санаторием.

Город Витториоза некоторое время являлся столицей Мальты. Крепость, являющаяся сегодня старым городом, — одно из старейших поселений острова. Уже в 1374 году в Витториозе, тогда еще Биргу, были доки, где строили галеры. Своей столицей её сделали в 1530 году первые рыцари-госпитальеры ордена святого Иоанна. Название Витториоза было дано крепости в честь победы над турками и переводится как «Победительница». Путь в город лежит через трое ворот: Выдвинутые, или Передовые, ворота, Засадные и Главные ворота, связанные друг с другом мостами. Это позволяло защитникам крепости нанести противнику существенный урон до его прорыва в город. В наши дни на территории крепости продолжает жить местное население, в том числе и потомки членов ордена святого Иоанна, а также расположены различные музейные экспозиции. Благодаря боевой славе города здесь же расположен единственный на Мальте военный музей.

https://up.picr.de/39215055zd.png

https://up.picr.de/39215057sk.png

9

» Искусство на почтовых марках » Искусство на почтовых марках » Русского Мира // Головные уборы

https://up.picr.de/40332793ru.jpg

10

Millstätter Lenten Cloth, Adam and Eve

https://up.picr.de/40224117ao.png

11

В Мытищах прошло гашение марок, посвященных Федоскинской лаковой миниатюре

https://up.picr.de/40785859cy.jpg

https://up.picr.de/40785860ac.jpg

https://up.picr.de/40785863cm.jpg

https://up.picr.de/40785864dt.jpg

https://up.picr.de/40785865ay.jpg

РИАМО - 17 мар. В Московском областном музее народных художественных промыслов, который расположен в селе Федоскино городского округа Мытищи, прошло торжественное гашение марок с изображением шкатулок из фондов музея, сообщает пресс-служба администрации округа.

Идея обратиться в Федеральное агентство связи возникла у сотрудников музея в преддверии 225-летнего юбилея промысла, который отмечался в прошлом году.

«Конечно, мы понимали, что у агентства большой выбор, ведь Россия – огромная страна с великой историей и множеством знаменательных дат, – поделился главный хранитель музея Сергей Першин. – Мы ликовали, когда в ответном письме Россвязь нас уведомила, что на заседании комиссии по государственным знакам почтовой оплаты принято положительное решение о выпуске в серии «Декоративно-прикладное искусство России» четырех марок с сюжетами Федоскинской лаковой миниатюры».

Почтовые марки, на которых изображены одни из лучших образцов – шкатулки «Чаепитие», «Жар-птица», «Руслан и Людмила» и «Иван да Марья» – выпущены ограниченным тиражом в 132 тысячи экземпляров. Сегодня, после церемонии торжественного гашения, они были официально введены в оборот как знак почтовой оплаты.

В церемонии, организованной управлением федеральной почтовой связи Московской области АО «Почта России», приняли участие начальник управления музейной деятельности, связей с общественностью и информационных ресурсов министерства культуры Московской области Юрий Зайцев, директор музея Борис Малоземов и начальник Дмитровского почтамта Дмитрий Дмитриев.

«Для нас это не просто почтовая марка, которую можно наклеить на открытку или конверт с письмом. Это еще возвращение к истокам и возможность рассказать всему миру о людях, которые сохраняют уникальный народный промысел. Это повод гордиться местом, где мы живем и работаем», – сказал Дмитрий Дмитриев, начальник Дмитровского почтамта, в ведении которого находятся четыре почтовых отделения, расположенных на территории городского округа Мытищи, в том числе в селе Федоскино.

Для мероприятия был также изготовлен штемпель первого дня, который действует только один день. Почтовые знаки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность. Участниками сегодняшнего события стали филателисты Подмосковья, которые стали одними из первых обладателями «федоскинских» марок.

«Первые марки с Федоскинскими лаковыми миниатюрами выпускались в 1977 году, – рассказал Сергей Першин. – В истории России сюжеты из фондов нашего музея на марках используется впервые. Их многие ждали. Интерес к Федоскину есть и в стране, и за ее пределами. Поэтому, считаю, что у марок большое будущее».

https://www.plan1.ru/mitishi/news/v-myi … re-154644/

12

«Современное искусство России»

https://up.picr.de/41559609dt.jpg

На почтовых марках изображены работы современных авторов: Александра Теслика, Валерия Кошелева, Николая Колупаева и Андрея Горского, говорится в сообщении.

Дополнительно к выпуску издали художественную обложку, внутри четыре марки и конверты первого дня с гашением для Москвы. Тираж составил по 144 тысячи марок – по 24 тысячи листов.

Отмечается, что Валерий Кошелев – народный художник Российской Федерации, чьи работы представлены в музеях Финляндии и России.

Работы Андрея  Горского  можно увидеть в частных коллекциях, в Третьяковской галерее,крупнейших музеях и галереях Италии, Японии, России и других стран.

Николай Колупаев создал витражи для арок здания Минобороны России на Фрунзенской набережной.

Александр Теслик —участник столичных, российских, всесоюзных и международных выставок.

13

5 июля в рамках серии «Современное искусство России» в почтовое обращение вышли четыре марки

https://up.picr.de/41559556xs.jpg

https://up.picr.de/41559557wj.jpg

https://up.picr.de/41559558zk.jpg

https://up.picr.de/41559559uw.jpg

Серия почтовых марок «Современное искусство» отражает творчество современных авторов, передающих атмосферу новой России, её своеобразие и динамизм, демонстрирует свойственные нашей эпохе приёмы и подходы в создании живописных произведений и скульптурных композиций.

Андрей Игоревич Дубов — живописец, заслуженный художник Российской Федерации, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств. В 1982 году окончил графическое отделение Московского полиграфического института. Все произведения А.И. Дубова пронизаны любовью к Родине и глубоким лиризмом. Работы мастера находятся в музеях в разных городах России и в частных коллекциях в Германии, Италии и Бельгии.

Рашит Султанович Хабиров — живописец, заслуженный художник Республики Башкортостан, член Союза художников России. В 1977 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. В творчестве следует реалистическим традициям академической живописи, считается непревзойдённым мастером сюжетных портретов, натюрмортов, пейзажей. Участник республиканских, всероссийских, международных и зарубежных выставок, а также Парижских всемирных осенних художественных салонов.

Евгений Николаевич Максимов — живописец, монументалист, народный художник Российской Федерации, вице-президент Российской академии художеств. В 1973 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. Е.Н. Максимов — один из ведущих мастеров современной монументальной живописи, наследник древнерусской школы возрождения православных соборов России и других стран (США, Кипр). Храмовые росписи, небольшие живописные этюды и акварели — для художника это возможность любоваться творениями Бога, ощущать единство материи и духа.

Евгений Андреевич Антонов — скульптор, народный художник Российской Федерации, член Союза художников России. В 1975 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. Работая в разных жанрах, он ставит сложные пластические задачи и ищет ёмкие образные решения, его произведения отличаются реализмом, остротой передачи характеров. Основные сюжеты — великие люди, неординарные исторические личности, святые, героические подвиги. Е.А. Антонов принимает активное участие в художественных выставках и организует многочисленных пленэры.

На почтовых марках изображены:
— картина А.И. Дубова «Волжские просторы» (2003);
— картина Р.С. Хабирова «Чак-чак» (2013);
— картина Е.Н. Максимова «Изборск» (2016);
— памятник работы Е.А. Антонова, посвящённый ликвидаторам Чернобыльской катастрофы (2006, Тверь).

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также художественная обложка, внутри — почтовые марки, конверт первого дня с гашением для Санкт-Петербурга.

Оформление: О. Савина.
Номинал: 59 р.
Размеры марок: 37×50 мм, 50×37 мм, 50×50 мм; размеры листов 131×126 мм, 120×137 мм, 170×126 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 6 (3×2) и 6 (2×3) марок.
Тираж: по 78 тыс. марок (по 13 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/143738.aspx

14

31 мая 2021 г. в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 175-летию со дня рождения Карла Густавовича Фаберже, ювелира

Петер Карл Густавович Фаберже (1846–1920) — российский ювелир.

Родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Обучался в немецкой школе Святой Анны в Санкт-Петербурге, затем посещал дрезденскую «Хандельшуле». После этого путешествовал по Европе, совершенствовал мастерство у ювелира Дж. Фридмана во Франкфурте-на-Майне. Обогатившись культурой европейских стран и техническими знаниями, а также изучив менеджмент, Карл Фаберже вернулся в Россию в 1864 году и стал трудиться в мастерской отца. Он также занимался исследовательской и реставрационной работой в отделениях древностей и драгоценностей Эрмитажа, делая это безвозмездно. В 1872 году Карл Фаберже стал главой фирмы.

Благодаря тонкому художественному вкусу и коммерческой жилке Карла Фаберже небольшая ювелирная мастерская превратилась в самое крупное в Российской империи предприятие с большим штатом мастеров. Фирма имела филиалы в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Успех пришёл к Карлу Фаберже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве, где его копии найденных в Крыму скифских сокровищ из Эрмитажа, а также образцы современного ювелирного искусства принесли золотую медаль. С 1883 года Карл Фаберже стал получать заказы от российского императорского двора.

Фирма Фаберже производила традиционные ювелирные украшения, столовые приборы, всевозможные драгоценные безделушки. Материалом служили драгоценные и поделочные камни, золото и серебро, применялись разноцветные эмали, миниатюрная живопись по кости, остроумные механические «секреты». Особой роскошью выделялись пасхальные яйца-сувениры. Они стали символом фирмы. Международное признание к Карлу Фаберже пришло в 1885 году на Нюрнбергской выставке, где копии скифских сокровищ удостоились золотой медали.
Награды: Орден Святого Станислава 2-й (1896) и 3-й степеней (1889), Святой Анны 2-й степени (1892), золотая медаль на Станиславской ленте (за выставку 1882 г. в Москве), болгарский орден «За гражданские заслуги» (1902) и французский орден Почётного легиона (1900).

На оригинальной марке изображён портрет Петера Карла Фаберже в декоративной рамке; на основной иллюстрации — коллекция императорских пасхальных яиц работы фирмы Фаберже.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 1 млн экз.

https://up.picr.de/41566847qv.jpg

15

31 мая 2021 г. в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 175-летию со дня рождения Карла Густавовича Фаберже, ювелира

https://up.picr.de/41566845zp.jpg

https://up.picr.de/41566846cu.jpg

16

Экспонатам Приднестровского государственного художественного музея посвятили серию почтовых марок

https://up.picr.de/41785033kw.png

https://up.picr.de/41785034et.png

https://up.picr.de/41785035ko.png

https://up.picr.de/41785036bd.png

https://up.picr.de/41785037xu.png

https://up.picr.de/41785038vy.png

https://up.picr.de/41785039bf.png

https://up.picr.de/41785041nj.png

17

19 октября - Всемирный день балета.

Дата события уникальна для каждого года.  В 2021 году эта дата — 19 октября.
Артистам российского балета есть чем гордиться. Отечественный балет заслуженно занимает высочайшие позиции и имеет богатую историю. Он дал миру имена великих мастеров: танцоров, хореографов и балетмейстеров.

Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку выпусков, посвященных балету: выдающимся балетмейстерам, композиторам и артистам этого сценического искусства.

В 1992 году состоялся первый выпуск современной России, в рамках серии «Русский балет». Сцепка из 4 марок посвящена Пётру Ильичу Чайковскому (1840-1893)- композитору, мастеру-симфонисту, музыкальному драматургу. На марках показаны сцены из балета «Щелкунчик», а также русские и немецкие куклы-щелкуны, хранящиеся в коллекции музея Народного искусства в Москве.

В продолжении серии в 1993 году в почтовое обращение вышли марки, посвященные 175-летию со дня рождения Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910), балетмейстера. На марках изображены сцены балетов «Спящая красавица» (1890), «Раймонда» (1898), классический дуэт Одиллии и принца в балете «Лебединое озеро» (1895).

Балеты Михаила Михайловича Фокина (1880-1942)-артиста балета, балетмейстера и педагога, отображены на марках 1995 года.
А в 1996 году в почтовое обращение поступили марки, посвященные заслуженному артисту императорских (позднее государственных академических) театров Александру Алексеевичу Горскому (1871-1924 г.).

В 2003 году в почтовое обращение вышла марка, посвященная 100-летию со дня рождения Арама Хачатуряна (1903-1978), композитора и дирижера. Композицию марки дополняет сцена из балета «Спартак».

Карточка с оригинальной маркой, посвященная 100-летию со дня рождения русской балерины Галины Сергеевны Улановой (1910-1998) вышла в почтовое обращение в 2010 году.На почтовой карточке с оригинальной маркой изображен портрет Галины Улановой и сцена из спектакля "Ромео и Джульетта".

В рамках серии «Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»», в 2017 году была выпущена марка, посвященная Майе Михайловне Плисецкой (1925–2015) — выдающейся балерине, хореографу, солистке Большого театра в 1948–1990 годах, полному кавалеру ордена «За заслуги перед Отечеством», Герою Социалистического Труда, народной артистке СССР.

В 2018 году, к 200-летию со дня рождения балетмейстера Мариуса Петипа, в почтовое обращение выпущены конверт с оригинальной маркой и карточка с литерой «В». На конверте с оригинальной маркой изображены портрет Мариуса Петипа на фоне сцены из балета «Баядерка», на основном изображении — спектакль «Спящая красавица», Мариинский театр, 1890 г.

https://up.picr.de/42297715yb.jpg

https://up.picr.de/42297716ec.jpg

https://up.picr.de/42297717sb.jpg

https://up.picr.de/42297718dr.jpg

https://up.picr.de/42297719mc.jpg

https://up.picr.de/42297720gs.jpg

https://up.picr.de/42297721ae.jpg

https://up.picr.de/42297722nt.jpg

https://up.picr.de/42297723yr.jpg

18

Торжественное гашение марки к юбилею Александра Бучкури

Сегодня, 18 ноября 2020 года, в честь 150-летия воронежского художника Александра Бучкури Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского и «Почта России» провели торжественное гашение маркированного конверта.

Специально для этого события был изготовлен художественный штемпель. На конвертах и штампе – изображение фрагмента работы А.А. Бучкури «Автопортрет» (1941) из музейного собрания.

Только сегодня, в день рождения художника, в здании Центрального Главпочтамта (пр. Революции, 25) можно будет поставить штампы.

https://up.picr.de/42497945rq.png

19

Федоскинская лаковая миниатюра

https://up.picr.de/43157686tk.png

20

Янтарный привет в любую точку мира: к 75-летию Янтарного комбината выпустили почтовые марки

https://up.picr.de/43363309cw.jpg

https://up.picr.de/43363310sf.jpg

https://up.picr.de/43363311lz.jpg

https://up.picr.de/43363312zi.jpg

https://up.picr.de/43363313td.jpg

https://up.picr.de/43363314rp.jpg

«Как и планировалось, в первых числах апреля мы начали добычу янтаря. В этом сезоне, согласно плану, мы нацелены добыть 500 тонн отмытого и очищенного от грунта янтаря. Биржа “Санкт-Петербург” работает без изменений, все запланированные аукционы для крупного и малого бизнеса будут проведены. Янтарь останется доступным для всех категорий производителей, — рассказал Михаил Зацепин. — Нужно отметить, что комбинат выполняет все свои обязательства в рамках контракта на поставку сырья кластеру янтарной промышленности Калининградской области. Напомню, речь о поставках ассоциации, объединяющей местных переработчиков, 25 тонн янтарного сырья. В настоящее время отгружено 15 тонн. Заключительный этап поставки намечен на апрель».

https://up.picr.de/43363374ta.png

https://up.picr.de/43363375eg.png

https://up.picr.de/43363376pt.png

https://up.picr.de/43363377yj.png

https://up.picr.de/43363378en.png

В юбилейный для Янтарного комбината год продолжается модернизация предприятия — запланирован ввод в строй нескольких производственных объектов. А летом, после двухлетнего перерыва, связанного с эпидемиологическими ограничениями, комбинат проведёт Пятый международный экономический форум янтарной отрасли Amberforum12+.

https://klops.ru/news/2022-04-08/250362 … ovye-marki

21

Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/43647000to.png

22

Искусство на почтовых марках » Русского Мира // «Декоративно-прикладное искусство России»

https://up.picr.de/43704004hr.jpg

https://up.picr.de/43704005ws.jpg

https://up.picr.de/43704006cb.jpg

https://up.picr.de/43704008ad.jpg

https://up.picr.de/43704009ya.jpg

Почтовые марки современной России » 2022

23

10 февраля в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 150-летию со дня рождения артиста, певца Фёдора Ивановича Шаляпина

Шаляпин Фёдор Иванович (1873–1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), первый народный артист Республики. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.

Родился 13 февраля 1873 года в Казани. Началом артистической карьеры Ф.И. Шаляпина считается 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В.Б. Серебрякова на должность статиста. 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. В разное время был солистом Большого и Мариинского театров (в 1918–1921 годах — его художественным руководителем), а также театра Метрополитен-опера.

Репертуар певца составляет около 400 произведений разного плана, в основном камерного и народно-песенного жанров. В числе шедевров исполнительского мастерства Шаляпина — партии Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно) и Руслана («Руслан и Людмила» М.И. Глинки); «Блоха», «Забытый», «Полководец» и «Трепак» М.П. Мусоргского, «Ночной смотр» М.И. Глинки, «Старый капрал» А.С. Даргомыжского, «Пророк» Н.А. Римского-Корсакова, «Два гренадёра» Р. Шумана, «Двойник» Ф. Шуберта и другие. Среди русских народных песен особую известность приобрела «Дубинушка».

Как оперный режиссёр Ф. Шаляпин поставил оперы «Дон Кихот» Ж. Массне (1910), «Хованщина» (1911), «Дон Карлос» (1917); снимался в фильмах — «Царь Иван Васильевич Грозный» (по опере «Псковитянка», 1915, Россия), «Дон Кихот» (1932, Франция).

На почтовой марке изображён портрет Ф.И. Шаляпина, на полях блока (в виде грампластинки) — образы Мефистофеля, Бориса Годунова и Базилио, воплощённые артистом на оперной сцене, театральный занавес и автограф.

Дополнительно к выпуску почтового блока изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Калининграда, Уфы, Ялты Республики Крым, а также художественная обложка, внутри — почтовый блок, виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Номинал: 150 р.
Размер блока (диаметр): 100 мм; размер марки в блоке: 37×50 мм.
Тираж: 23 тыс.

https://up.picr.de/45194947gn.jpg

https://up.picr.de/45194948zf.jpg

https://up.picr.de/45194949vq.jpg

https://up.picr.de/45194950ob.jpg

https://up.picr.de/45194951ho.jpg

https://up.picr.de/45194952td.jpg

24

Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/42456447ws.png

25

25 мая в рамках серии «Декоративно-прикладное искусство России» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые резьбе по дереву

https://up.picr.de/45721804bu.jpg

https://up.picr.de/45721805tn.jpg

https://up.picr.de/45721807lr.jpg

https://up.picr.de/45721809gf.jpg

https://up.picr.de/45721810yk.jpg

https://up.picr.de/45721812cp.jpg

https://up.picr.de/45721814ml.jpg

Резьба по дереву — один из видов декоративно-прикладного искусства, старинный народный промысел. В России резьба по дереву называлась резным делом, а рисунок — ознамёнкой. Употреблялись также названия «вызорочье» или «узорочье». В конце XV века инок Троице-Сергиевой лавры Амвросий соединил в своих работах восточный, западный и традиционный русский орнаменты и оказал огромное влияние на развитие резного дела XV–XVI веков. Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами.

Абрамцево-кудринская резьба зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино, её создателем считается Василий Ворносков. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных.

Самым сложным видом резьбы считается скульптурная. Она требует от резчика объёмного видения фигуры, чувства перспективы, сохранения пропорций. Отдельным её подвидом является богородская резьба. Её центр — посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области.

Резьба по дереву в стиле «Татьянка» была создана Шамилем Сасыковым совсем недавно, в 1990 году, и запатентована как собственное уникальное изобретение. Сегодня «Татьянка» — известный бренд, объединяющий уникальную авторскую технику «Татьянка», методику обучения, профессиональный инструмент для резьбы по дереву, единственную в мире школу резьбы по дереву, музей с коллекцией экспонатов.

Основным местом происхождения «Поморского голубка», или архангельской птицы счастья, считается Архангелогородская губерния. В XIX веке подвешенная к потолку щепная птичка была непременным атрибутом поморского дома. Производство деревянной «птицы счастья» было освоено мастерами во многих регионах России. Сейчас щепная птица превратилась в сувенир и вешается в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия.

На почтовых марках изображены предметы, выполненные в разных техниках резьбы по дереву: богородская резьба, абрамцево-кудринская резьба, северная резьба и резьба «Татьянка».

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Архангельска, немаркированные карточки; художественная обложка с квартблоком, виньеткой и конверт первого дня с гашением для Архангельска, а также 2-я форма выпуска с использованием бронзовой пасты и конгревного тиснения.

Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листа: 103×103 мм.
Форма выпуска: квартблок.
Тираж: 40 тыс. (1-я форма выпуска); 4,2 тыс. (2-я форма выпуска*).

* Реализуется в составе художественной обложки.

https://rusmarka.ru/news/n/144763.aspx? … u465638167

26

Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/48210315eo.jpg

https://up.picr.de/48210316at.jpg

https://up.picr.de/48210317zz.jpg

https://up.picr.de/48210318cq.jpg

https://up.picr.de/48210319pq.jpg

https://up.picr.de/48210320ju.jpg

27

Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/48210324ah.png

28

В почтовое обращение выпущена почтовая марка, посвящённая дымковской игрушке

https://up.picr.de/48627806ss.png

Сегодня в обращение вышла почтовая марка, посвящённая дымковской игрушке. Марка выпущена Почтой России в серии "Декоративно-прикладное искусство России". Также изданы конверты первого дня с изображением дымки и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Кирова, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска и Томска. Марка представляет интерес для филателистов.

Источник: https://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/societ … ushke.html
ГТРК Вятка - новости Кирова и Кировской области

29

5 сентября в рамках совместного выпуска Российской Федерации и Тунисской Республики в почтовое обращение вышли две марки, посвящённые творчеству художника А.А. Рубцова

Александр Александрович Рубцов (1884–1949) — живописец, график, публицист, чьё творчество одновременно принадлежит русской, французской и тунисской культурам. Художник писал портреты, пейзажи и жанровые картины.

Родился 24 января 1884 года в Санкт-Петербурге. В 1893–1898 годах занимался живописью и рисунком в школе Общества поощрения художеств, в 1904–1912 годах — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у К.Е. Маковского и И.Е. Репина. В 1912 году за работу «Интерьер стиля Империи» был отмечен Гран-при на академическом конкурсе, получил звание художника и право поездки за границу сроком на четыре года. Посетив ряд стран (Францию, Испанию, Марокко, Германию, Англию), 1 апреля 1914 года он прибыл в Тунис и путешествовал по тунисскому югу.

В 1920 году А.А. Рубцов впервые принял участие в Тунисском салоне, где представил 122 работы. Ряд его картин приобрело Тунисское государство. В 1944 году выпустил альбом «Улицы Туниса», состоящий из 45 его работ. А.А. Рубцов награждён тунисским орденом Почёта, орденом французской Академии художеств (1924).

На почтовых марках изображены картина А.А. Рубцова «Автопортрет» (1919, частная коллекция Меди Дусса) и фрагмент картины «В гостиной» (нач. XX в., Галерея Ильи Глазунова); на полях — факсимиле художника и две его картины: «Бени Киар», 1919; «Вид на Сиди-бу-Саид», 1914 (обе — частная коллекция Меди Дусса).

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: Н. Карпова.
Номинал: 85 р.
Размер марок: 37×50 мм, размер листа: 168×178 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (4×3) из 10 марок и 2 купонов.
Тираж: по 45 тыс. марок (9 тыс. листов).

https://up.picr.de/48638340fg.jpg

https://up.picr.de/48638341nf.jpg

https://up.picr.de/48638342ow.jpg

https://up.picr.de/48638343yr.jpg

30

РОССИЯ - 2024 - ИСКУССТВО - Скульптура: Коненков - 150 лет, юбилей!

https://s2.radikal.cloud/2024/09/27/GAN00-a-1b-a1abc1bcefhik1ZEM1c1b.jpeg


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Искусство на почтовых марках » Искусство на почтовых марках » Русского Мира