Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Русской Авиации

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

История Русской Авиации

https://up.picr.de/35622832zf.png

2

Марка с самолетом А-50У вышла в почтовое обращение

https://up.picr.de/36055595hg.jpg

https://up.picr.de/36055596qf.jpg

https://up.picr.de/36055643vw.png

В почтовое обращение поступила марка, посвященная Концерну радиостроения «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех»). Номинал марки – 50 рублей, тираж – 135 тысяч экземпляров.

На марке представлен самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, символизирующий основное направление деятельности концерна – создание стратегических авиационных комплексов дозора и наведения. Также на марке изображено здание Концерна на Кутузовском проспекте в Москве – ранее в нем располагались предприятия-предшественники «Веги» – ЦКБ-17, НИИ-17, МНИИП.

Дополнительно к выпуску почтовой марки будет издан конверт первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы.
«Выпуск марки приурочен к предстоящему в октябре 75-летию Концерна «Вега». Появление на международном знаке почтовой оплаты подчеркивает роль и значимость предприятия в истории отечественной науки и оборонно-промышленного комплекса», - отметил генеральный конструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба.

http://ruselectronics.ru/news/?id=3294

3

В России выпустят 40 тысяч марок, посвященных 125-летию авиаконструктора Сергея Ильюшина

Марки, посвященные 125-летию со дня рождения знаменитого авиаконструктора, нашего земляка Сергея Ильюшина, войдут в почтовое обращение Москвы 23 октября. На них будут изображены самолеты Ил-2, Ил-28, Ил-14, Ил-18 и Ил-62.

К выпуску марок также издадут конверты и штемпель специального гашения для Москвы. Помимо этого, в отделениях столицы можно будет приобрести художественную обложку, внутри которой малый лист, виньетка и конверт.

Размер одной марки будет составлять 42 на 30 миллиметров. Всего выпустят 40 тысяч таких марок, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Знаменитый советский авиаконструктор Сергей Ильюшин родился в 1894 году в деревне Дилялево Вологодского района Вологодской области. Он разработал самый массовый боевой самолет в истории - штурмовик Ил-2, которого так боялись фашисты. Сергей Владимирович трижды Герой Социалистического Труда и единственный лауреат семи Сталинских премий.

https://up.picr.de/37058746bz.png

https://up.picr.de/37058747qu.jpeg

https://up.picr.de/37058748qn.png

http://www.vologdaregion.ru/news/2019/1 … il-yushina

4

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/38127828uw.png

5

Николай Михайлович Скоморохов (1920–1994) родился 19 мая в селе Лапоть Саратовской губернии (ныне — село Белогорское, Красноармейский район, Саратовская область).

В марте 1942 года окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов, в декабре попал на фронт. Воевал в составе 5-й и 17-й воздушных армий на Закавказском, Северо-Кавказском, Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Принимал участие в обороне и освобождении Кавказа, освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, разгроме врага на территории Австрии. Неоднократно сбивал по 2 и по 3 вражеских самолёта в одном бою.

Всего во время Великой Отечественной войны Скоморохов совершил 605 боевых вылетов, провёл более 130 воздушных боёв, сбил лично 46 фашистских самолётов и 8 самолётов в группе (7-й результат в списке советских асов-истребителей), а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника.

В послевоенные годы окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе и Военную академию Генерального штаба. Занимал различные руководящие должности в военно-воздушной отрасли.

Награды: дважды Герой Советского Союза (1945); орден Ленина (1945); орден Октябрьской Революции (1980); пять орденов Красного Знамени; орден Александра Невского (1944); два ордена Отечественной войны I ст. (1944, 1985); орден Красной Звезды (1956); медали.

На конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; на основном изображении — две медали «Золотая Звезда», портрет Н.М. Скоморохова на фоне воздушного боя.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Саратова.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Тираж: 1 млн экз.

https://up.picr.de/38507650gq.jpg

6

Выпускается в обращение почтовый блок «125 лет со дня рождения П.О.Сухого»

https://up.picr.de/39064616wu.jpg

22 июля 2020 года Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпускает в обращение почтовый блок «125 лет со дня рождения П.О.Сухого», тираж которого составит 12 тысяч.

Проект подготовлен в сотрудничестве с ГУО «Средняя школа № 1 г. Глубокое имени П.О.Сухого».

Дизайн почтового блока, спецштемпеля и конверта «Первый день» Евгении Бедоник.

В день выпуска почтового блока в обращение в отделении почтовой связи № 1 Минска (магазин «Филателия», ул. Московская, 16) будет проводиться специальное гашение на конверте «Первый день».

Павел Осипович Сухой (22.07.1895, местечко Глубокое Виленской губернии, ныне город Глубокое Витебской обл. – 15.09.1975) – авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

https://mpt.gov.by/ru/news/20-07-2020-6584

На марочках Лукашенко приказал писать по бяларусски и аглицки, мелочь а в глаза бросается предательств Луки, раньше писали по-русски на марочках Белой Руси!

7

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/39552128ys.jpg

8

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/41128336nh.png

https://up.picr.de/41128343pw.png

9

СССР, любимая марка Бесса и любимый Ту-134!

https://up.picr.de/41496714ul.png

10

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/41663911nh.png

https://up.picr.de/41663913sz.png

https://up.picr.de/41663914ne.png

11

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/42043098vl.jpg

12

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/42910649kk.jpg

13

31 мая в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 125-летию со дня рождения авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини.

https://up.picr.de/43718475mn.jpg

https://up.picr.de/43718476zi.jpg

Почтовые отправления (конверты, карточки, открытки, КПД) 2022

14

a

15

Самолеты ОКБ им. О.К. Антонова. К 100-летию со дня рождения О.К. Антонова, авиаконструктора

https://up.picr.de/43861537xt.png

16

https://up.picr.de/44118878bl.png

17

В память векового юбилея героя-летчика в Астрахани выпущен почтовый конверт

https://up.picr.de/44292684av.png

Столетие со дня рождения Героя Советского Союза Юрия Балабина отметили в Астраханской области церемонией специального гашения почтовой марки, а также открытием мемориальной доски. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления, информационных технологий Астраханской области.

УФПС Астраханской области и АО "Марка" изготовили конверт с литерой "А" и переводной штемпель с портретом астраханского героя-летчика общим тиражом в 100 тысяч экземпляров.

"Почта России вносит свой скромный вклад в увековечение памяти Героев Советского Союза, героев Великой Отечественной войны. И если 100 тыс. конвертов с портретом и именем героя разойдутся по нашей родине - это, наверное, чего-то да стоит", - цитирует директора УФПС Астраханской области АО "Почта России" Алексея Молчанова пресс-служба.

Все участники церемонии, которая прошла Астраханском краеведческом музее переводным штемпелем погасили специальный маркированный конверт.

В Думе Астраханской области уточнили, что в областном центре на территории регионального отделения ДОСААФ также открыли мемориальную доску прославленному астраханцу. На ее открытие приехала дочь Юрия Балабина Галина.

Уроженец Астрахани Балабин в 1940 году был призван на службу в Красную армию, окончил военную авиашколу в Саратове. С августа 1942 года воевал. Во время боевого вылета 10 июня 1943 года в группе 12 самолетов Ил-2 штурмовал вражеский аэродром Сокольники-Харьков, где было сосредоточено свыше 50 самолетов фашистов. Группа выполнила задание, уничтожив до 25 самолетов, вызвав 7 очагов пожаров, подавив 4 точки зенитной артиллерии. Как разведчик авиакорпуса Балабин неоднократно доставлял командованию ценные разведданные. За отличную боевую работу по срыву немецкого летнего наступления 1943 года, за освобождение городов Белгород, Харьков, Полтава, Александрия, Кировоград, Львов, Перемышль получил 14 благодарностей наркома обороны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года гвардии капитан был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" за номером 6521.

https://astravolga.ru/news/v-pamyat-vekovogo-yubileya-geroyaletchika-v-astrakhani-vypushchen-pochtovyy-konvert/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news/search?text=

18

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

http://filatelistovaviaflotbess.mybb.ru … =375#p9502

https://up.picr.de/44449853gt.png

19

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/45262229rf.png

20

https://up.picr.de/45823374rl.jpg

21

15 июля в рамках совместного выпуска Администраций связи стран – членов РСС в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 100-летию гражданской авиации России

https://up.picr.de/46002089qh.jpg

https://up.picr.de/46002090wl.jpg

https://up.picr.de/46002091ke.jpg

https://up.picr.de/46002092tb.jpg

https://up.picr.de/46002093cc.jpg

https://up.picr.de/46002094qe.jpg

Датой рождения гражданской авиации СССР является 1923 год, когда было принято Постановление Совета труда и обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». В это же время было создано Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролёт», предшественник Аэрофлота. В 1932 году образовано Главное управление гражданского воздушного флота, позже учреждено официальное наименование советской гражданской авиации — «Аэрофлот», а в 2004 году образовано Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация».

В 1924 году начались испытания первого советского цельнометаллического трёхместного самолёта АНТ-2, созданного в конструкторском бюро А.Н. Туполева. В 1925 году по проекту Николая Поликарпова построен пятиместный ПМ-1, который совершал перелёты на линиях Москва – Ленинград и Москва – Берлин.

В 1935 году 100% воздушного флота страны составили самолёты советского производства. В 1977 году началась эксплуатация сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, а в 1993 году — первого отечественного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Ил-96, рассчитанного на 300 пассажиров. В 2011 году в авиакомпании поступил «Сухой Суперджет 100».

Первый пассажирский аэровокзал был открыт в 1931 году на территории главного столичного аэродрома на Ходынском поле, далее открылись международные аэропорты Внуково (1941), Шереметьево (1960), Домодедово (1964).

Сегодня российская гражданская авиация — это 225 аэропортов, из которых 80 имеют статус международных, более 100 авиакомпаний, 18 учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также другие организации. Всего в этих структурах трудится почти 200 тысяч специалистов.

На почтовой марке изображён юбилейный логотип 100-летия гражданской авиации России на фоне ночного вида города Москвы, а также логотип РСС.

Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Воронежа, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Пензы, Ростова-на-Дону, Самары и Севастополя, а также картмаксимум, художественная обложка, внутри — почтовые марки и виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: Н. Карпова.
Номинал: 65 р.
Размер марки: 58×26 мм, размер листа: 136×129 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 (2×4) марок.
Тираж: 104 тыс. марок (13 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/144853.aspx

22

21 декабря 2022 в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 125-летию со дня рождения лётчика, Героя Советского Союза Александра Васильевича Белякова

https://up.picr.de/46715714ii.png

23

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/47113632uv.png

https://up.picr.de/47113633se.png

24

20 января в столице презентуют новую серию марок «Самолеты тираспольского аэродрома»

https://up.picr.de/47175801lq.jpg

Впервые в истории приднестровских марок миниатюры вышли в виде ромба

Тирасполь, 19 января. /Новости Приднестровья/. 20 января в Тирасполе пройдет презентация новой серии почтовых марок «Самолеты тираспольского аэродрома». Это третья серия данной тематики.

На трех марках представлены винтовые самолеты:

Bell P-63 Kingcobra — истребитель Второй мировой войны производства США. Около 2400 самолетов данной модели были поставлены СССР по ленд-лизу;
Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик периода Второй мировой войны;
Ан-14 «Пчелка» — советский легкий транспортный самолет, предназначавшийся для замены Ан-2.
Примечательно, что впервые в истории приднестровских марок миниатюры вышли в виде ромба.

Мероприятие состоится в центральном здании почты с 11:00 до 12:00. 

https://novostipmr.com/ru/news/24-01-19 … k-samolety

25

https://up.picr.de/47938067ma.png

26

СССР-Россия 1978 История отечественной авиации

https://up.picr.de/48383429aj.jpg

27

РОССИЯ 1934 СОВЕТСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

https://s2.radikal.cloud/2024/11/06/Screenshot_1---LNR-LUGANSK-2020-ANDRE-MORUA1.png
https://s2.radikal.cloud/2024/11/06/Screenshot_1---LNR-LUGANSK-2020-ANDRE-MORUA2.png

28

К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Ф. МОЖАЙСКОГО (1825-1890) ...

https://up.picr.de/49412291vp.png

https://up.picr.de/49412292bn.jpg

https://up.picr.de/49412293sq.jpg

https://up.picr.de/49412294wn.jpg

https://up.picr.de/49412295ze.jpg

«Я желал быть полезным своему Отечеству…»

А.Ф. Можайский

200 лет назад, 21 марта родился Александр Фёдорович Можайский (1825-1890) – русский исследователь и изобретатель в области воздухоплавания, вошедший в мировую историю как создатель «летательного снаряда», не имевшего аналогов в то время.

До 20 апреля 2025 года в Научно-мемориальном музее профессора Н. Е. Жуковского — филиале ГМИК им. К. Э. Циолковского в г. Москве проходит выставка «На пути в небо», посвящённая 200-летию Александра Фёдоровича Можайского. На выставке представлены раритетные диапозитивы с изображениями летательных аппаратов пионеров авиации Франции, Германии, Англии и других стран — Баквиля, Жан-Мари Ле Бри, А. Пено, Летюра, дю Тампля, де Гроофа и других из коллекции Николая Егоровича Жуковского. Кроме этого, можно увидеть фондовые материалы ученого-авиатора Бориса Юрьева, касающиеся исследования полета птиц, и заключение комиссии Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) об аппарате Можайского.  Визуальными акцентами выставки являются две модели самолёта А.Ф. Можайского из фондов музея и Центрального гидродинамического института с описанием технических характеристик моноплана деревянной конструкции с крылом малого удлинения, четырёхколёсным шасси, с лодкой-фюзеляжем и хвостовым оперением с рулями высоты и направления. Подробнее о выставке  можно узнать здесь.

Александр Федорович Можайский родился в Выборгской губернии в семье потомственного моряка, адмирала русского флота. Когда мальчику исполнилось десять лет, родители привезли его в Петербург и отдали учиться в Морской кадетский корпус, директором которого в то время был адмирал И.Ф. Крузенштерн. Морской корпус готовил не просто командиров для флота, а технически грамотных, образованных офицеров, способных работать в области проектирования и строительства кораблей. В 1842 году Можайский окончил учёбу и получил назначение в военно-морской флот.

После семилетнего плавания в качестве гардемарина, мичмана на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 году был произведен в лейтенанты. В 1853-1855 гг. он в составе экипажа фрегата «Диана» участвовал в экспедиции из Кронштадта через Атлантический и Тихий океаны на Дальний Восток. Во время Крымской войны Можайский был одним из организаторов обороны от англо-французской эскадры в Татарском проливе и спасения русской дальневосточной флотилии. В 1855 году за заслуги перед страной во время участия в дальневосточной кампании Можайский был награжден орденом Святого Станислава 2-й степени. За «отлично усердную службу и труды» во время экспедиции в Хиву и Бухару в 1858-1859 гг. Можайский был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени. Помимо выполнения дипломатических задач, миссия имела и научное значение — исследование бассейна Аральского моря и реки Амударья. Можайский во время водной транспортировки грузов производил изучение реки измерением глубин, скорости течения, описанием очертаний берегов и нанесением их на карту. Высокую оценку заслужили и астрономические наблюдения Можайского в ходе экспедиции.

В 1860 году Можайский временно был откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Там офицеру предстояло вести работу по введению в жизнь «Положения о крестьянской реформе 1861 года». В 1863 году капитан-лейтенант Можайский был уволен с действительной воинской службы и следующие 16 лет служил в различных гражданских ведомствах с сохранением части жалования и присвоением очередных воинских званий. В 1873 году Александр Фёдорович был выбран почётным мировым судьей Брацлавского округа Подольской губернии. В этот же период он предпринял подняться в воздух с помощью воздушного змея.

Мысль о создании летательного аппарата тяжелее воздуха появилась у Можайского во время морских плаваний. Он много наблюдал за полётом морских птиц, применением моряками воздушных змеев для швартовки кораблей, хорошо знал физику парусов, обеспечивающих движение судна в различных потоках воздуха, паровые машины кораблей и работу гребных винтов.

В 1876 году, приехав в Петербург, Можайский построил первую летающую модель самолета, названную им «летуньей». Модель совершала устойчивые полёты, о чём писали авторитетные свидетели. Комиссия с участием профессора Д.И. Менделеева, созданная Военным министерством после обращения А.Ф. Можайского с описанием проекта и просьбой о выделении 3000 рублей, одобрила продолжение «опытов над моделью и частями, входящими в состав его аппарата» и выделение «столь незначительной суммы» для полезных исследований. Успешное выполнение «Программы опытов над моделями летательного аппарата», включая исследование воздушных винтов, определение размеров и форм рулевых и несущих поверхностей, удельной нагрузки на крыло и других вопросов, позволили Можайскому приступить к разработке проекта своего «летательного снаряда» в натуральную величину.

Негативный отзыв новой комиссии во главе с генералом Г.Е. Паукером, созданной летом 1878 года для рассмотрения проекта и сметы на создание полномасштабного летательного аппарата, не сломил решимости Можайского продолжать начатое дело. Товарищи по морским походам помогли изобретателю вернуться на действительную службу преподавателем в Морской кадетский корпус. Благоволение к нему императорской семьи со времени её морских путешествий в 1857-1858 гг. на пароходо-фрегате «Гремящий» под командованием Можайского, сыграло не последнюю роль в решении императора Александра II о выделении ему денежных средств для приобретения двигателей за границей. Две двухцилиндровые паровые машины мощностью 20 и 10 лошадиных сил были изготовлены в Англии. По словам Можайского он сам был автором их проекта. Двигатели были легкими, весили 47,6 и 28,6 кг, топливом был керосин. 22 мая 1881 года Можайский привез в Петербург машины, некоторые приборы и материалы для своего самолёта. 3 ноября 1881 года в Департаменте торговли и мануфактур Можайский получил Привилегию на изобретённый им «воздухолетательный снаряд». Это был первый в России патент на летательный аппарат.

21 апреля 1882 года Можайский получает разрешение на отвод участка на военном поле в Красном селе, и, обнеся участок высоким забором и возведя на нем сарай и навес, приступил к постройке самого самолёта, сборка которого была завершена к 7 июня 1883 года. В этот день Можайский подал прошение «о разрешении производства опыта над воздухоплавательным аппаратом». Летательный аппарат имел все конструктивные элементы современного самолёта: фюзеляж, крыло, шасси, рули управления, силовую установку. На большой поляне была построена наклонная плоскость для набора аэропланом необходимой для взлёта начальной скорости. В ходе испытания аппарат потерпел аварию. В последующие годы конструктор занимался доводкой своего аппарата. Он стремился увеличить мощность силовой установки до 60 лошадиных сил и заказал на Обуховском заводе два дубликата своей 20-сильной паровой машины. Производство двигателей было завершено уже после смерти изобретателя.

Военное министерство отказалось купить самолёт Можайского у его сыновей, и судьба его неизвестна, а паровые машины, хранившиеся на Балтийском заводе, сгорели во время пожара на складе. Можайский не успел до конца воплотить свою мечту и провести новое испытание своего самолёта с более мощными двигателями.

Александр Фёдорович желал и был полезен своему Отечеству. Морской офицер, ставший первым авиаконструктором нашей страны, раньше всех в мире сумел самостоятельно спроектировать, построить и провести испытания полноразмерного самолёта. Он первым отказался от идеи создания машин с машущими крыльями и разработал конструкцию самолёта с неподвижным относительно корпуса крылом. Можайский был одним из первых исследователей, осуществлявшим практические попытки создания самолета, пилотируемого человеком, и на четверть века предвосхитил события, когда фюзеляжные самолёты пришли на смену летательным аппаратам планерного типа, созданным братьями Райт.

https://gmik.ru/2025/03/21/k-200-letiyu … y929073545