Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русскому Флоту

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

Почтовый блок в честь 200-летия со дня открытия Антарктиды выйдет в обращение 16 июля

Посвященный 200-летию со дня открытия Антарктиды почтовый блок выйдет в обращение 16 июля 2019 г. Об этом сообщает пресс-служба АО «Марка».

«16 июля в почтовое обращение выйдет блок, посвященный 200-летию со дня открытия Антарктиды. На почтовых марках изображены шлюпы «Восток» и «Мирный», на полях почтового блока - пейзаж Антарктиды», - говорится в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, дополнительно к выпуску почтовой марки будет издан конверт первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Пензы, а также художественная обложка, внутри - блок, виньетка и конверт первого дня с гашением для Москвы. Номинал каждой марки составит 50 руб. Размер блока: 124 на 70 мм. Размер марок в блоке: 42 на 30 мм. Тираж: 40 тыс. блоков.

Антарктиду открыли в ходе русской экспедиции 1819-1821 гг. на шлюпах «Восток» и «Мирный» под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

https://up.picr.de/36267206qm.png

32

Мореплавание и Флот на почтовых марках » Слава Русскому Флоту


https://up.picr.de/36991075mw.jpg

33

200 лет назад русские моряки открыли Антарктиду

https://up.picr.de/37763303tc.png

https://up.picr.de/37763304ql.jpg

https://up.picr.de/37763305ng.png

https://up.picr.de/37763306wl.jpg

https://rg.ru/2020/01/28/200-let-nazad- … ktidu.html

34

» Мореплавание и Флот на почтовых марках » Слава Русскому Флоту

https://up.picr.de/37924253cf.png

https://up.picr.de/37924255fe.png

https://up.picr.de/37924257iq.png

35

23 марта в рамках серии «История Вооружённых Сил России» в почтовое обращение вышла карточка с оригинальной маркой, посвящённая 200-летию со дня рождения военного деятеля, флотоводца Григория Ивановича Бутакова.

Григорий Иванович Бутаков (1820–1882) — русский военно-морской деятель, флотоводец, генерал-адъютант, адмирал, основоположник тактики парового броненосного флота, исследователь Чёрного моря.

Во время Крымской войны в 1853 году, командуя пароходофрегатом «Владимир», взял турецкий пароход «Перваз-Бахри». В 1855 году Бутаков назначен начальником штаба в Николаеве, в 1856 — заведующим морскою частью в Николаеве и военным губернатором Николаева и Севастополя. С 1860 года почти до конца своей службы находился на Балтийском флоте.

Г.И. Бутаков написал ряд статей в «Морском сборнике», «Свод морских военных сигналов» и «Книги эволюционных сигналов». Главный труд его «Новые основания пароходной тактики» удостоен Академией наук Демидовской премии.

На оригинальной марке представлены образы воинов России разных эпох; на основном изображении — портрет Г.И. Бутакова и пароходофрегат «Владимир».

Дополнительно к выпуску почтовой карточки с оригинальной маркой АО «Марка» будут штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Художники-дизайнеры: С. Ульяновский, М. Подобед.

Тираж: 7,5 тыс. экз.

https://up.picr.de/38127428wt.png

36

В часть 275-летия адмирала Ушакова выпущена почтовая марка

На почтовой марке изображён портрет Федора Федоровича Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий.

Марка размером 50×37 мм, изданная тиражом 180 тысяч экземпляров, поступила в почтовые отделения УФПС Ярославской области. Дополнительно к выпуску почтовой марки в ограниченном экземпляре изданы конверты первого дня и изготовлены штемпели специального гашения для Ярославля и Рыбинска, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Севастополя, Новороссийска и Тамбова.

Федор Федорович Ушаков (1745−1817) — русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом в 1790–1798 гг. Федор Ушаков кардинально изменил тактику морского боя. Адмирал принимал участие в 43 морских сражениях. Во всех одержал победу, не потеряв ни одного корабля, никто из его починенных не попал в плен.

В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков был канонизирован и стал небесным покровителем военных моряков.

https://up.picr.de/38637668cj.jpg

https://up.picr.de/38637774xh.png

https://yarnovosti.com/news/v-chast-275 … aya-marka/

37

https://up.picr.de/38637777vm.jpg

38

250 лет Чесменскому сражению

https://up.picr.de/38807474gf.jpg

https://up.picr.de/38807475gk.png

https://up.picr.de/38807478wu.png

https://up.picr.de/38807481se.png

https://up.picr.de/38807483xz.png

https://up.picr.de/38807487ty.png

Чесменское сражение 1770 г. – морское сражение в Эгейском море у западного побережья Турции между русскими и турецкими флотами. Является одним из крупнейших сражений эпохи парусного флота. Оно делится на два этапа: первый этап – бой в Хиосском проливе 24 июня (5 июля); второй –уничтожение турецкого флота в Чесменской бухте в ночь на 26 июня (7 июля).

После начала Русско-турецкой войны 1768–1774 годов Россия решила отправила несколько эскадр из Балтийского моря в Средиземное, чтобы отвлечь внимание турок от действий на Черном море. В 1769 г. из Кронштадта в Средиземное море были направлены две эскадры адмирала Г.А. Спиридова и контр-адмирала Д. Эльфинстона. Все морские и десантные силы в Средиземном море возглавлял граф А.Г. Орлов.

В конце июня 1770 г. объединенная русская эскадра обнаружила турецкий флот на рейде Чесменской бухты. В ее составе было 9 линейных кораблей, 3 фрегата, один бомбардирский корабль, а также 17 других судов и транспортов с общим вооружением около 740 орудий. Турецкий флот, которым командовал капудан-паша Ибрагим Хусамеддин-паша, насчитывал 16 линейных кораблей, 6 фрегатов и около 50 вспомогательных судов с 1430 орудиями. Таким образом, неприятельский флот имел двойное численное превосходство в силах.

Турецкие корабли были построены в две дугообразные линии. В первой находилось 10 линейных кораблей, во второй – 6 линейных кораблей и 6 фрегатов. Вспомогательные суда стояли за второй линией. Построение флота было чрезвычайно тесным, полностью могли использовать свою артиллерию только суда первой линии.

Правильно оценив обстановку и слабые стороны боевого построения турецкого флота, был принят следующий план атаки: линейные корабли, построенные в строй кильватера, пользуясь наветренным положением, должны были под прямым углом подойти к противнику и нанести удар по авангарду и части центра первой линии.

После уничтожения кораблей первой линии удар предназначался по кораблям второй линии. Впервые в истории флота было нарушено правило линейной тактики, согласно которой требовалось вначале выстроить линию, параллельную противнику. Такое построение было связано с риском, т.к. русские, сближаясь с противником, подвергались продольному огню артиллерии турецких кораблей. Расчет Спиридова был построен на быстроте сближения.

Утром 24 июня (5 июля) русская эскадра вошла в Хиосский пролив и по сигналу главнокомандующего Алексея Орлова, находившегося на линейном корабле «Три Иерарха», построилась в кильватерную колонну. Головным шел корабль «Европа», за ним – «Евстафий», на котором держал свой флаг командующий авангардом адмирал Спиридов. Около 11 часов русская эскадра в соответствии с ранее разработанным планом атаки повернула влево и почти под прямым углом начала спускаться на противника. Чтобы ускорить выход на дистанцию артиллерийского залпа и развертывание сил для атаки, русские корабли шли в сомкнутом строю.

Около полудня турецкие корабли открыли огонь по русским кораблям. Спиридов приказал атаковать флагманский корабль турок «Реал-Мустафа». Во время абордажного боя команд «Евстафия» и «Реал-Мустафы» турецкий корабль загорелся, пламя перекинулось на русский корабль, и оба они взорвались. С гибелью турецкого флагманского корабля управление неприятельским флотом было нарушено. Вот что за­писано в журнале флагманского корабля «Три иерар­ха»: «Проходя мы близко неприятельского флота, ста­ли палить по нем из пушек с ядрами, что происходило и с прочих нашего флота кораблей; и оное сражение происходило до исхода 2 часа, а в исходе 2 часа весь турецкий флот снялся с якоря и пошел в местечко Чесма, и стал там на якорь. В 2 часа поворотили мы через оверштаг». Под сильным артиллерийским огнем кораблей эскадры Спиридова турецкий флот в беспорядке отступил в Чесменскую бухту. Таким образом, в результате первого этапа сражения, продолжавшегося около двух часов, погибло по одному кораблю с каждой стороны, а инициатива полностью перешла к русским.

В сражении русские матросы проявили исключительный героизм и мужество. Так, например, во время абордажного боя «Евстафия» и «Реал-Мустафы» один из матросов хотел захватить турецкий флаг, но ему при этом прострелило руку, когда же он протянул другую руку, то ему была нанесена рана клинком. Тогда он, вцепился зубами в полотнище флага.

На следующий день был созван военный совет под предсе­дательством главнокомандующего А.Г. Орлова, в кото­ром участвовали Г.А. Спиридов, С.К. Грейг, Д. Эльфинстон, Ю.В. Долгоруков, И.А. Ганнибал и другие командиры. Орловым было решено, используя ночной бриз, дувший с моря на берег, сжечь турецкий флот в Чесменской бухте. Был создан специальный отряд под командованием младшего флагмана С.К. Грейга в составе 4 линейных кораблей, 2 фрегатов и бомбардирского корабля «Гром». Орлов приказал Грейгу немедленно направить «Гром» к Чесменской бухте и, пока турки находились в замешательстве, не­прерывно метать бомбы в турецкие корабли, что и было исполнено. Одновре­менно начали готовить четыре брандера.

Эпизод морского боя. Художник Якоб Филипп Гелерт. Картина написана художником в 1771 году как часть общей работы, посвященной Чесменскому сражению

В ночь на 26 июня (7 июля) отряд Грейга вошел в бухту. Линейные корабли «Европа», «Ростислав» и «Не тронь меня», образовали линию с севера на юг, вступили в бой c турецкими кораблями. 66-пушечный «Саратов» стоял в резерве, а «Гром» и фрегат «Африка» атаковали батареи на западном берегу. Вскоре взорвался первый турецкий корабль. Горящие обломки от этого взрыва забросали другие корабли в бухте. После взрыва второго турецкого корабля российские корабли прекратили огонь, а в бухту вошли брандеры. Три брандера по различным причинам не достигли поставленной цели и только один под командованием лейтенанта Д.С. Ильина выполнил поставленную задачу. Под огнем противника он подошел к 84-пушечному турецкому кораблю и поджег его. Команда брандера вместе с лейтенантом Ильиным села в шлюпку и покинула горящий брандер. Вскоре на турецком корабле произошел взрыв. Множество горящих обломков разлетелись по всей Чесменской бухте, распространив пожар почти на все корабли турецкого флота.

К утру было сожжено и потоплено 15 турецких линейных кораблей, 6 фрегатов и свыше 40 вспомогательных судов; лишь один линейный корабль «Родос» с 5 галерами захвачен в плен; погибло 10–11 тыс. человек. Русский флот потерь в кораблях не имел; погибло 11 человек.

Участник событий князь Ю. Долгоруков писал впоследствии: «Вода смешанная с кровью и золою, получила прескверный вид. Трупы людей обгорелые плавали по волнам, и так ими порт наполнился, что с трудом можно было в шлюпках разъезжать».

Весть о славной победе флота Российского вскоре достигла Петербурга. Екатерина II писала графу Орлову: «Европа вся дивится великому нашему подвигу и с любопытством обращает теперь на вас, исполнителя оного, свои взоры; безпристрастные все радуются успехам нашим и желают оным распространения и прочности; напротив того, державы, славе и возвышению империи нашей завиствующие, и на нас за то злобствующие, раздражаясь от часу более в неистовой своей ненависти, усугубляют, вопреки, коварства и ухищрения свои».

Императрица щедро наградила всех отличившихся: адмирал Спиридов был пожалован орденом Св. Андрея Первозванного, граф Федор Орлов и командор Грейг получили орден Св. Георгия 2-й ст., 3-й степени ордена Св. Георгия были удостоены капитаны Федот Клокачев и Степан Хметевский, ряд офицеров, в том числе и командиры всех брандеров, получили крест ордена Св. Георгия 4-й ст.

Главнокомандующий всеми русскими силами на Средиземном море Алексей Орлов с этого момента получил почетную прибавку к фамилии – «Чесменский», а за «храброе и разумное предводительство флотом и одержание знаменитой на берегах Ассийских над турецким флотом победы и совсем оный истребивший» он был пожалован высшей степенью ордена Св. Георгия. Кроме того, графу был присвоен чин генерал-аншефа, даровано право поднимать кайзер-флаг и внести его в герб.

Чесменский бой имел важное военно-политическое значение. Турция, лишившись флота, вынуждена была отказаться от наступательных действий против русских в Архипелаге, сосредоточив свои силы на обороне пролива Дарданелл и приморских крепостей. Всё это сыграло важную роль при заключении Кючук-Кайнарджийского мирного договора. Сражение явилось свидетельством дальнейшего роста морского могущества России.

Материал подготовлен в Научно-исследовательском институте военной истории Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

http://morskoesobranie.ru/news/449034/-iyulya-—-den-pobedi-russkogo-flota-nad-turetskim-flotom-v-chesmenskom-srazhenii

39

В Калининграде прошла церемония гашения почтового блока «300 лет победе русского флота в Гренгамском сражении»

https://up.picr.de/39174801lb.png

https://up.picr.de/39174803ll.png

https://up.picr.de/39174807gv.png

https://up.picr.de/39174825sz.jpg

https://up.picr.de/39174826fk.png

Сегодня в Историко-художественном музее Калининград с участием представителей командования Балтийского флота прошла церемония специального гашения почтового блока, посвященного.

В церемонии специального гашения почтового блока, посвященного трехсотлетней годовщине победе русского флота в последнем крупном сражении Северной войны, приняли участие: заместитель командующего Балтийским флотом по военно-политической работе капитан 1 ранга Сергей Поляков, представители правительства Калининградской области и директор УФПС Калининградской области – филиала ФГУП «Почта России» Сергей Аронов.

Для гашения почтового блока был изготовлен памятный штемпель одного дня. На штемпеле выгравирована надпись «300 лет победе русского флота в Гренгамском сражении». Сам почтовый блок украшен фрагментом картины «Гренгамское сражение 27 июля 1720 года» (дата по старому стилю) кисти русского художника-мариниста Алексея Петровича Боголюбова.

Город Калининград стал одним из трех городов Российской Федерации (г. Москва и г. Санкт-Петербург), в которых состоялись мероприятия гашения исторической марки.

Справочно:
Марка «300 лет победе русского флота в Гренгамском сражении» выпущена в виде почтового блока. На блоке изображен фрагмент картины «Гренгамское сражение 27 июля 1720 года» (дата по старому стилю) кисти русского художника-мариниста Алексея Петровича Боголюбова. Картина была написана им в 1866 году и сейчас находится в Государственном русском музее.  Размер блока марки составляет 80 мм х 60 мм, размер самой марки в блоке - 50мм Х 37мм. Номинал памятной марки – 100 рублей. Почтовый блок отпечатан на мелованной бумаге офсетным способом с использованием голубой метализированной пасты и защитного комплекса. Из общего тиража 30 000 штук в УФПС Калининградской области Калининградской области поступило всего 200 штук.

Пресс-служба Западного военного округа

40

«Почта ЛНР» 7 июля введет в обращение художественную марку «Чесменская битва 250 лет»

https://up.picr.de/39410654tt.jpg

Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Почта ЛНР» 7 июля введет в обращение художественную почтовую марку «Чесменская битва 250 лет». Об этом сообщили на предприятии.

«7 июля 2020 года ГУП ЛНР «Почта ЛНР» вводится в обращение и считается действительной для оплаты услуг почтовой связи во всех отделениях почтовой связи художественная почтовая марка «Чесменская битва 250 лет», — говорится в сообщении.

Почтовый знак форматом 42 мм х 32 мм выпущен тиражом девять тыс. экземпляров, номинальная цена – 20 руб.

На ней изображены портрет русского военного и государственного деятеля графа Алексея Орлова-Чесменского на фоне картины Ивана Айвазовского «Чесменский бой», год выпуска, номинальная стоимость.

Марку можно будет приобрести в отделениях почтовой связи.

Чесменское сражение состоялось 24-26 июня (5-7 июля по новому стилю) 1770 года в Чесменской бухте на западном побережье Турции. Нанеся в ходе сражения серьезный урон противнику, русский флот смог серьезно нарушить морские коммуникации турции и установить блокаду Дарданелл.

7 июля является Днем воинской славы России — День победы русского флота над турецким в Чесменском сражении.

ЛуганскИнформЦентр

Последняя редакция: 6 июля, 2020, 09:51

41

» Мореплавание и Флот на почтовых марках » Слава Русскому Флоту / ВЛАДИВОСТОК!

https://up.picr.de/39574070js.png

42

24 января 1709 года основан Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира.

Музей расположен в Санкт-Петербурге. История музея ведётся со дня, когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера, где хранились корабельные чертежи и модели. Модель-камера была создана по образцу нескольких модель-камер и модельных коллекций Голландии и Англии, которые были увидены императором во время Великого посольства.

Первоначально музей располагался в здании Главного адмиралтейства. В 1805 году император Александр I утвердил доклад, предусматривавший, что при Адмиралтейском департаменте создан «будет свой Museum, в котором собраны будут все любопытнейшие сочинения, библиотеку его составлять долженствующие, кабинет редкостей, машин, моделей, физических, математических инструментов и в который всякий с дозволения его входить и пользоваться чтением книг, или рассматриванием вещей, может». Основой «Морского музеума» стали коллекции Модель-камеры. Присоединение к «Морскому музеуму» библиотеки Адмиралтейств-коллегии превратило его в крупнейший флотский культурный центр.

В 1827 году, в ходе очередных преобразований морского ведомства, «Музеум» перешёл в ведение Гидрографического депо, для которого потребовалось помещение в адмиралтейском здании. Начальник депо Ф.Ф. Шуберт посчитал самым подходящим для этого помещение «Морского музеума». Шуберт довёл до сведения императора Николая I, что Морской музей «малополезен», так как полон «предметов, ничего общего с морским делом не имеющих». Так крупнейший флотский культурный центр был расформирован и вновь стал Модель-камерой. Музей был возрождён в 1867 году. В 1939–1941 гг. музей переехал в здание бывшей Фондовой биржи, где находится в наши дни.

На сегодняшний день Центральный военно-морской музей имеет семь филиалов: музей на крейсере «Аврора», музей «Кронштадская крепость», мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 "Народоволец"», музей «Дорога жизни», музей Балтийского флота, музей Черноморского флота и корабль боевой славы «Михаил Кутузов».

https://up.picr.de/40408396rn.png

43

В Музее Мирового океана состоялась церемония гашения марки с изображением адмирала Фёдора Ушакова

https://up.picr.de/41275781jt.png

https://up.picr.de/41275782nw.png

Новая цель для филателистов. Торжественная церемония гашения марки с изображением адмирала Фёдора Ушакова состоялась в Музее Мирового океана. Марку выпустили ко дню рождения великого флотоводца.

https://www.youtube.com/watch?v=vx9cbUYlvKg

44

Севастополь отмечает годовщину легендарного адмирала

https://up.picr.de/41559760vt.jpg

https://up.picr.de/41559761cm.png

https://up.picr.de/41559762zk.png

https://up.picr.de/41559764gd.png

https://up.picr.de/41559765xl.png

https://up.picr.de/41559766vd.png

https://up.picr.de/41559767ib.png

https://up.picr.de/41559768rs.png

5 июля Севастополь отмечает 219-ю годовщину со дня рождения героя Наваринского и Синопского сражений, а также Первой обороны Севастополя адмирала П.С. Нахимова.

Во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов прошёл  чин его поминовения,  на его могилу в нижнем храме собора возложили цветы.

Затем участники памятных мероприятий во главе с командующим Черноморским флотом адмиралом Игорем Осиповым возложили цветы и венки к памятнику проставленному адмиралу на площади, которая носит его имя.

http://filatelistovaviaflotbess.mybb.ru … d=24#p6558

45

27 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 100-летию со дня спуска на воду барка «Седов».

«Седов» — четырёхмачтовый барк, построенный в 1921 году в Германии. Во время Второй мировой войны барк ходил на Балтике под германским военно-морским флагом. После войны передан СССР в качестве репарации с Германии и переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Г.Я. Седова.

Первое плавание под флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1981–1991 гг. «Седов» служил учебным судном Балтийскому отряду учебных судов ВРПО «Запрыба» МРХ СССР. В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, подведомственному образовательному учреждению Федерального агентства по рыболовству, с этого момента на нём проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов и электромехаников.
Является самым крупным из сохранившихся до наших дней парусных учебных судов, и на этом основании барк в 1993 году занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

С 1992 по 1999 год «Седов» участвовал в регатах, проводимых «Катти Сарк», при этом в 1992 году он занял второе место, в 1994 году — третье место, а в 1995 году — первое место за регату. С 1966 по 2015 год судно совершило 93 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, в 2013 году в Санкт-Петербурге завершил своё первое кругосветное плавание. В апреле 2017 года барк «Седов» был передан Калининградскому государственному техническому университету и сменил порт приписки с Мурманска на Калининград. В 2019–2020 гг. участвовал в кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции на судне прошли практику более 350 курсантов учебных заведений Росрыболовства.

На почтовой марке изображён барк «Седов».

Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Пензы и Калининграда, а также картмаксимум, художественная обложка, внутри — почтовая марка, виньетка и конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 50 р.
Размер марки: 65×32,5 мм, размер листа: 150×157 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 7 марок и купона.
Тираж: 105 тыс. марок (15 тыс. листов).

https://up.picr.de/41712297tf.jpg

https://up.picr.de/41712298gv.jpg

46

«Почта Донбасса открыла новую серию марок «Музеи ДНР»

https://up.picr.de/41948309xf.jpg

https://up.picr.de/41948310xr.jpg

https://up.picr.de/41948311kj.jpg

https://up.picr.de/41948322gw.jpg

Новую филателистическую серию «Музеи Донецкой Народной Республики» 27 августа открыли выпуском, посвященным Музею Георгия Яковлевича Седова. Об этом сообщили на предприятии «Почта Донбасса». На предприятии отметили, что ввода в обращение новой марки выбрана неслучайно – 27 августа 1912 года из Архангельска стартовала первая русская экспедиция к Северному полюсу. Возглавил её уроженец хутора Кривая Коса (ныне – поселок Седово ДНР), старший лейтенант Адмиралтейства Санкт-Петербурга Георгий Седов. Экспедиция русских первопроходцев на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» стала одной из самых трагичных страниц в многовековой истории освоения Арктики. Однако поход Георгия Седова к Северному полюсу принёс ему славу героя нации. Художественную почтовую марку «Музей имени Г.Я Седова» украшают изображения музейных экспонатов: макет шхуны «Святой великомученик Фока», благотворительный жетон, который был выпущен в 1912 году для с целью сбора средств для снаряжения экспедиции к Северному полюсу, а также альбом фотопозитивов экспедиционного художника и фотографа Николая Васильевича Пинегина, выпущенный в 1915 году. Также на марке фрагментарно обозначен интерьер музейной экспозиции. На фоне почтового блока изображён арктический пейзаж. Тираж марки и блока составляет три тысячи экземпляров. Номинал – 50 рублей. В основе художественной экспозиции лицевой стороны конверта первого дня «Первая русская экспедиція къ Сѣверному полюсу Г.Я. Сѣдова» лежит изображение арктического пейзажа, а также фотопозитив Н. В.Пинегина. Коме того, на конверте изображён маршрут экспедиции. На обороте конверта размещены слова Г.Я. Седова: «Я не сомнѣваюсь въ томъ, что, изучивъ полюсъ и районы, прилегающіе къ нему, мы разгадаемъ величайшую загадку природы. Среди сѣверныхъ льдовъ, гдѣ рождаются циклоны, гдѣ властвуютъ неизученные морскіе теченія, мы сумѣемъ найти разгадку климата, а слѣдовательно, и найти пути къ покоренію засухи, заморозковъ и другихъ стихійныхъ бѣдствій. И я вѣрю, что такъ оно и будетъ, можетъ быть, не теперь… но развѣ мы не должны думать о будущемъ?!». Тираж составляет 1 тысячу 300 экземпляров. Стоимость конверта первого дня – 25 рублей. Специальный почтовый штемпель первого дня будет использоваться только в день ввода в обращение. На его оттиске изображена шхуна «Святой великомученик Фока». Цвет используемой мастики – синий.

Подробнее: «Почта Донбасса открыла новую серию марок «Музеи ДНР» https://miaistok.su/61463512563-2/

47

Серия марок "История отечественного флота." / 1973 г.

https://up.picr.de/42929986cq.png

https://up.picr.de/42929987cd.png

48

Волгоград. Бронекатер БК-31. Военно-исторический музей "Наследие"

https://up.picr.de/43629513mj.jpg

49

28 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева

https://up.picr.de/44108965sv.jpg

https://up.picr.de/44108966rp.jpg

https://up.picr.de/44108967oi.jpg

Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.

Родился в Кронштадте в 1822 году в купеческой семье потомственного почётного гражданина Кронштадта. В 1839 году Михаил Бритнев окончил Санкт-Петербургское коммерческое училище. С 1840 года занимался в Кронштадте предпринимательством и торговлей.

По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.

Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого судна. Работы по продлению навигации между Кронштадтом и Ораниенбаумом он начал ещё в 1862 году. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

На марке изображены портрет М.О. Бритнева и ледокольное судно «Пайлот».

Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также картмаксимум.

Художник-дизайнер: М. Подобед.
Номинал: 45 р.
Размер марки: 42×30 мм; размер листа 146×174 мм.
Форма выпуска: лист из 15 (3×5) марок.
Тираж: 120 тыс. марок (8 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/144303.aspx

50

Мореплавание и Флот на почтовых марках » Слава Русскому Флоту

https://up.picr.de/44292905nh.png

51

300 лет Каспийской флотилии // 07.11.2022

Художник-дизайнер – Капранов С.

Фото – Слепухина Ю.

Собственно это и все к великому юбилею - 300 лет Каспийской флотилии!

Для чего выпустили марки мутному сионисту кабзону остается загадкой или все же сионисты в а/о Марка - гадят!

Кстати где история Парусного флота в России? Поганые англосаксы лепят везде целыми сериями свои корабли, а у нас кабзоны-шнеерсоны??

https://up.picr.de/44739881ax.jpg

https://up.picr.de/44739882fj.jpg

https://up.picr.de/44739883vi.png

52

Курильская экспедиция РГО запечатлена на почтовой карточке

https://up.picr.de/45352468fo.png

Выпуск осуществлён акционерным обществом "Марка" и "Почтой России". В оформлении использована фотография Даниила Гадлевского, дизайн выполнила художник Хания Бетрединова.

Художественные карточки с нанесённой на них типографским способом стандартной почтовой маркой, представляющей собой литеру "В" (пересылка по России), как правило, посвящены юбилеям и выдающимся событиям. Многие из них связаны с историей и деятельностью Русского географического общества.

Комплексная экспедиция "Восточный бастион — Курильская гряда" — одна из наиболее значимых и результативных многолетних исследовательских программ Русского географического общества.

Экспедиция началась в июле 2019 года. Это совместный проект РГО и Экспедиционного центра Минобороны России. Специалисты проводят археологические, ботанические, ихтиологические, ландшафтные и орнитологические исследования островов Курильской гряды и акватории вокруг них. В ходе экспедиции было сделано несколько важных научных открытий. Среди них — описание нового вида голожаберных моллюсков, которым было присвоено имя Cuthonella rgo. В 2022 году в центре внимания исследователей были три южных острова (Кунашир, Итуруп и Уруп) и один остров средней группы (Чирпой) Большой Курильской гряды.

В очередном сезоне экспедиции её участники собираются сосредоточиться на изучении островов средней группы Большой Курильской гряды. Принять участие в экспедиции "Восточный бастион — Курильская гряда" может любой совершеннолетний гражданин России с соответствующей подготовкой.

Источник: Русское географическое общество

53

ВЫШЛА В СВЕТ ПОЧТОВАЯ МАРКА К 250-ЛЕТИЮ ЮРИЯ ЛИСЯНСКОГО

https://up.picr.de/45499837kk.png

В обращение поступила марка, посвящённая 250-летию Юрия Лисянского, которое отмечается сегодня. Почтовую миниатюру выпустило АО "Марка" при участии Русского географического общества.

Юрий Фёдорович Лисянский (1773–1837) — мореплаватель, исследователь, участник первой русской кругосветной экспедиции, соратник Ивана Крузенштерна.

В 1793–1799 годах проходил военную службу волонтёром на кораблях английского флота. В эти годы много плавал в Северную Америку и к канадским берегам, в Южную Африку, Индию и Вест-Индию.

Вернувшись в Россию, в 1798 году был произведён в чин капитан-лейтенанта и получил в командование фрегат "Автроил". В 1802 году награждён орденом Святого Георгия IV степени за участие в 18 морских кампаниях.

В 1803–1806 годах Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на шлюпах "Надежда" и "Нева" совершили первую в истории российского флота кругосветную экспедицию.

За три года похода корабли только 375 дней следовали вместе и 720 дней — самостоятельно.

Во время плавания Юрий Фёдорович вёл детальные наблюдения за ветрами и течениями, составил богатые минеральные, зоологические, этнографические и ботанические коллекции, выполнил описания десятков островов и многих сотен миль морских побережий.

Свои наблюдения и впечатления Лисянский описал в знаменитой книге "Путешествие вокруг света", вышедшей в 1812 году. Кстати, здесь впервые дано описание Гавайских островов.

За заслуги мореплаватель получил чин капитана 2-го ранга, а в августе 1806 года был удостоен ордена Святого Владимира III степени, денежной премии и пожизненной пенсии.

На почтовой марке, созданной художником Сергеем Ульяновским, Юрий Лисянский изображён на фоне шлюпов "Нева" и "Надежда". Тираж — 180 тыс. экземпляров.

https://up.picr.de/45499551ml.jpg

https://up.picr.de/45499552og.jpg

https://up.picr.de/45499553lf.jpg

https://up.picr.de/45499554ha.jpg

https://www.rgo.ru/ru/article/vyshla-v- … isyanskogo

54

Почта России выпустила марку с «Кометой» производства рыбинского завода

Только сегодня в Рыбинске можно поставить штемпель с изображением «Кометы 120М».

https://up.picr.de/46272694cc.png

https://up.picr.de/46272695eb.png

Выпуск новой почтовой марки всегда событие для коллекционеров. Почта России в честь новой марки устраивает торжественную презентацию, а собиратели марок и конвертов стараются попадать на неё, чтобы приобрести тематические конверт и марку и погасить их эксклюзивным штемпелем, который действителен в течение одного дня. Комплект — конверт и марка со штемпелем — называются «конвертом первого дня», он имеет особую ценность для коллекционеров. Собиратели редко покупают один комплект. Как правило, их покупают в запас, чтобы дарить друзьям или обменивать у коллекционеров на недостающие экспонаты для своей коллекции.

6 сентября Почта России презентует три марки. Серия посвящена судам на подводных крыльях нового поколения. В серию вошли марки «Валдай», «Метеор» и «Комета».

— «Комета 120М» имеет прямое отношение к Ярославской области — судно производят на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Дополнительно к выпуску марки вышел конверт первого дня и штемпель специального гашения для Рыбинска, который будет действовать только 6 сентября,

— отмечается в релизе ведомства.

Приобрести памятный сувенир сегодня могут все желающие. В центральном почтовом отделении Рыбинска на Захарова, 14 можно купить марку, конверт и поставить штемпель. Марки с «Кометой» также есть в центральном почтовом отделении Ярославля на Комсомольской, 22.

Первое судно «Комета 120М» рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду в 2018 году. Всего серия предполагает строительство пяти судов для работы в Чёрном и Азовском морях. Судно способно развивать скорость до 65 км/час, имеет три салона, в том-числе салон бизнес-класса с телевизором, диванами и кондиционером. За раз «Комета 120М» перевозит 120 пассажиров.

https://www.rybinsknote.ru/2023/09/06/p … um=desktop

55

Атомные подводные лодки проектов «Ясень-М» и «Борей-А» появятся на почтовых марках

https://up.picr.de/46757357zf.jpg

https://up.picr.de/46757358jk.jpg

https://up.picr.de/46757359nh.jpg

Изображения атомных подводных лодок проектов «Ясень-М» и «Борей-А», построенных на Севмаше, появятся на почтовых марках. Они созданы для серии «Морской флот России».

10 ноября в почтовое обращение выйдут три марки, посвящённые новейшим атомным подлодкам четвертого поколения, а также дизель-электрической субмарине проекта 677 «Лада». Они выпущены ООО «Марка» по инициативе АО «Объединенная судостроительная корпорация». Тираж – по 50 тыс. экземпляров, номинал – 30 рублей, размер – 40×28 мм.

По информации ООО «Марка, дополнительно к выпуску почтовых марок будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Северодвинска, а также картмаксимумы, художественная обложка, внутри будут — почтовые марки, виньетка, конверт первого дня с гашением для Северодвинска.

Напомним, что первая отечественная атомная подводная лодка «Ленинский комсомол», построенная на Севмаше, появилась на марке в 1970 году. Её выпустили тиражом 5000 штук и номиналом 20 копеек.

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

https://sevmash.ru/rus/news/3444-2023-1 … 25-08.html

56

Почтовый конверт с оригинальной маркой выпущен к 125-летию Жидилова Евгения Ивановича

https://up.picr.de/47322702ww.png

31 января в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 125-летию со дня рождения военачальника Евгения Ивановича Жидилова

К 125-летнему юбилею выдающегося советского военачальника Жидилова Евгения Ивановича, Почта России выпустила в обращение конверт с уникальной маркой. Конверт стал частью серии, посвященной знаменитым историческим личностям и знаменательным датам.

Евгений Иванович Жидилов — генерал-майор, герой Великой Отечественной войны, участник обороны Севастополя, командующий 13-м гвардейским стрелковым корпусом.

Выпуск конверта — это дань уважения к памяти героя и возможность для всех граждан сохранить и передать историю своим потомкам через такие памятные вещи.

На оригинальной марке изображена эмблема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов; на основной иллюстрации — портрет Е.И. Жидилова на фоне карты и военных действий обороны Севастополя в 1942 году.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Нижнего Новгорода и Севастополя.