Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русскому Флоту

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Слава Русскому Флоту

70-летию победы в Великой Отечественной войне

https://up.picr.de/40346092qc.png

http://s6.uploads.ru/t/09NIe.jpg





http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … =303#p1458






http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … =685#p4651

2

День Северного флота России



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/23/332573d5de6eb0505735b1bd5830a723.jpg      http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/d2/943385fb604d6348f351a2c41179d0d2.jpg




Восемьдесят лет назад, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия. Этот день теперь отмечается как День Северного флота России.

1 июня отмечается День Северного флота — самого молодого из флотов России. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

В этот день, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив.

Первая попытка создания военного флота на Севере была сделана в 1693 году по указанию Петра I. В Архангельске была заложена Соломбальская судоверфь, на которой началось строительство военных кораблей.

В 1740 году на Севере появилось первое соединение российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от Норвежского до Карского морей, предупреждая заход шведского флота в русские гавани.

В Первую мировую войну для защиты северных морских путей была сформирована флотилия Северного Ледовитого океана, просуществовавшая до марта 1920 года (с августа 1918 года входила в состав Белого флота).

1 марта 1920 года Советским правительством была создана Беломорская военная флотилия, преобразованная в апреле 1920 года в Морские силы Северного моря.
Однако сохранить военный флот на Севере Советской республике не удалось. Трудное экономическое положение вынудило правительство пойти на существенное сокращение Военно-морских сил. В мае 1922 года было принято решение о расформировании Морских сил Северного моря. Часть кораблей вместе с личным составом перешла в морскую пограничную охрану, часть была переоборудована в рыболовные траулеры.

15 апреля 1933 года нарком обороны СССР подписал приказ, по которому на Север с Балтийского флота совершили переход эскадренные миноносцы "Урицкий" и "Куйбышев", сторожевые корабли "Ураган" и "Смерч", подводные лодки "Декабрист" и "Народоволец". Циркуляром начальника штаба РККА с 1 июня 1933 года была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив. Одновременно началось строительство первой военно-морской базы в Полярном.

11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Командующим флотом был назначен флагман 1 ранга Константин Душенов.

С 30 ноября 1939 года Северный флот участвовал в боевых действиях — в советско-финляндской войне.

В годы Великой Отечественной войны Северный флот оборонял морское побережье, прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, участвовал в Петсамо-Киркенесской операции (1944), нарушал морские коммуникации противника, лишал его инициативы на море. За время войны СФ обеспечил проводку более 2,5 тысяч судов в составе внутренних конвоев и около 1,5 тысяч транспортов в составе союзных. За боевые заслуги 12 корпусам, частям и соединениям Северного флота было присвоено гвардейское звание, более 48 тысяч североморцев были награждены орденами и медалями, 85 было присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенные годы СФ значительно повысил свою мощь, став наиболее крупным и боеготовым объединением ВМФ.
В сентябре 1955 года впервые в мире в Белом море был произведен старт баллистической ракеты с подводной лодки, а 1 июля 1958 года был поднят флаг на первой отечественной атомной подводной лодке К-3 (впоследствии получившей наименование "Ленинский комсомол").

В 1963 году атомная подводная лодка под командованием Юрия Сысоева успешно совершила подледное плавание и всплытие в географической точке Северного полюса, водрузив там государственный и военно-морской флаги СССР.
С 1962 по 1996 годы подводниками Северного флота было совершено более 300 плаваний в приполюсные широты. Более 25 подводных лодок провели межфлотские переходы Северным морским путем с Северного на Тихоокеанский флот и с Тихоокеанского — на Северный.
В 1965 году Северный флот был награжден орденом Красного Знамени.

За самоотверженное выполнение воинского долга и героизм в послевоенный период звание Героев Советского Союза было присвоено 41 североморцу, 26 воинов флота стали Героями России.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли.

Основными задачами Северного флота являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил).

Основными базами флота являются Североморск, Западная Лица, Гаджиево, Полярный.

Флагманом СФ является тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" — единственный на сегодняшний день находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 "Орлан".

Командующий Северным флотом — адмирал Владимир Королев.


Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

3

Две марки серии «Герои-подводники», посвященные Е.Я. Осипову и А.И. Маринеско, выходят в почтовое обращение 19 марта





http://i66.fastpic.ru/big/2015/0319/a1/03820fed7d2cc0e1a80e92a75233b8a1.jpg


http://i58.fastpic.ru/big/2015/0319/b4/97b55e4939e7900286478f3a3ab162b4.jpg



Во время Великой Отечественной войны подводные суда успешно содействовали войскам Красной армии в проведении операций на приморских направлениях, осуществляли самостоятельные боевые действия по нарушению водных коммуникаций неприятеля. Советскими подлодками было уничтожено свыше 1600 боевых кораблей и судов противника.

Евгений Яковлевич Осипов родился в 1913 г. в Санкт-Петербурге. В 1936 г. окончил Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, учился в Военно-морской академии им. К.Е. Ворошилова.

В 1941 г. Осипов был назначен командиром подводной лодки «Щ-406». Всего за период участия в Великой Отечественной войне выполнил 3 боевых похода, провел в море 49 суток. Совершил 12 торпедных атак. Были потоплены 3 транспорта общим водоизмещением 3974 тонны, еще 2 судна получили повреждения. 1 июня 1943 г. Осипов вместе с экипажем погиб при выполнении боевого задания в Финском заливе. Герой Советского Союза (1943 г.). Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I-й степени.

Александр Иванович Маринеско родился в 1913 г. в Одессе. Окончил школу юнг и Одесский мореходный техникум. В первые дни Великой Отечественной войны командовал подводной лодкой «М-96».

В апреле 1943 г. А.И. Маринеско назначен командиром ПЛ «С-13». На этой лодке он прослужил до сентября 1945 г., выполнив 3 боевых похода. Зимой 1945 г. Маринеско находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлофф» и «Генерал фон Штойбен».

Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлова» назвала «атакой века», а Маринеско «подводником № 1».

Маринеско был награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Ленинграда». Ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Художник-дизайнер: Р. Комса. Тираж: 250 тыс. марок каждого сюжета (50 тыс. листов).

В 2007 г. в рамках серии «Герои-подводники» в почтовое обращение поступили марки, приуроченные к 100-летию со дня рождения Н.А. Лунина (1907–1970) и М.И. Гаджиева (1907–1942).


http://rosinvest.com

4

В Воронежскую область в апреле поступят конверты с изображением «Гото Предестинации»

http://up.picr.de/23589217uv.png

http://up.picr.de/23589218wg.png

http://up.picr.de/23589219vq.png

В начале апреля в отделения почтовой связи Воронежской области поступят художественные маркированные конверты с изображением корабля-музея «Гото Предестинация».
В тематический план издания маркированной продукции ФГУП «Издательско-торговый центр «Марка» выпуск конверта, посвященного спуску на воду первого русского корабля военного флота линкора «Гото Предестинация», включили по заявке УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России». С такой инициативой выступил директор филиала Юрий Бесхмельницын, он же является автором фотографического материала.

В 2015 году, 27 апреля, исполняется 315 лет со дня спуска на воду 58-пушечного линейного коpабля «Гото Пpедестинация». Он строился в 1698-1700 годах на Воронежской верфи. Пётр I лично принимал участие в кораблестроительных работах. «Пpедестинация» находилась в составе Азовского флота до апреля 1712 года, а затем была пpодана туpкам.

Напомним, в июле 2014 года, ко Дню военно-морского флота, в Воронеже торжественно открыли корабль-музей «Гото Предестинация». Корабль пришвартован у Адмиралтейской площади.

«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — действующая историческая копия русского линейного корабля времён Петра I. Он был воссоздан по архивным документам.

Современная копия корабля является одной из ярких достопримечательностей нашего города и служит напоминанием о том, что Воронеж — родина русского регулярного военно-морского флота.

http://www.communa.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=93515

5

23 сентября в обращение вышли две почтовые марки серии «Морской флот России»


http://up.picr.de/23589181nj.png


На почтовых марках изображены платформа «Приразломная» и танкер «Михаил Ульянов» во льдах.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Это первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведётся добыча нефти. Кроме этого, это уникальный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы. Уникальная ледостойкая платформа «Приразломная», построенная в России, рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях.

Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» использует в работе принцип «двойного действия»: имеет ледокольную форму носа и кормы для движения во льдах. Предусматривается возможность работы судна без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

Дополнительно к выпуску почтовых марок ФГУП Издатцентр «Марка» издана художественная обложка, внутри — четыре марки в клемташе, конверт первого дня с гашением (Санкт-Петербург).

Художник-дизайнер: А. Дробышев.
Номинал: 19 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листов: 97×210 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и сдвоенного купона.
Тираж: по 160 тыс. марок (40 тыс. листов).

http://rusmarka.ru/n/140691.aspx

6

Гангутское сражение, 275-летие !


http://up.picr.de/23589161qs.png



Гангутское сражение 1714, морское сражение у полуострова Гангут (Ханко) между русским и шведским флотами во время Северной войны 1700—21. В 1714 русскому галерному флоту под команд, генерал-адмирала Ф. М. Апраксина (99 галер и скампавей с 15-тыс. десантом) была поставлена задача пройти к Або-Аландским шхерам и высадить десант. Однако вышедшая 9 мая из Кронштадта русская флотилия была вынуждена остановиться у Тверминне, т. к. дальнейший путь был прегражден шведским линейным флотом (15 линейных и 14 более мелких кораблей) вице-адмирала Ватранга. Чтобы обойти шведские корабли, находившиеся у южной оконечности полуострова Гангут, было решено создать переволоку в узкой части перешейка и по ней перетащить галеры в тыл основных сил шведского флота. Шведы направили отряд контр-адмирала Эреншельда (1 фрегат, 6 галер и 3 шхербота) к конечному пункту переволоки, а отряд контр-адмирала Лилье (8 линейных и 3 др. корабля) к Тверминне для атаки против русской флотилии. Воспользовавшись разделением шведских сил и штилем, Петр 1 решил прорваться вдоль берега. 26 июля русский авангард (35 скампавей) на вёслах обошёл полуостров Гангут и блокировал отряд Эреншельда в Рилакс-фьорде, 27 июля к нему присоединились главные силы. 27 июля авангард атаковал отряд Эреншельда, который после упорного боя сдался. Шведы потеряли 10 кораблей с 116 орудиями, 361 чел. убитыми, 350 ранеными и 237 во главе с Эреншельдом пленными. 28 июля шведский флот ушёл к Аландским островам. Г. с., явившееся первой крупной морской победой русского флота над сильным противником, обеспечило русским войскам овладение всей Финляндией. В память победы была учреждена медаль, а на берегу у Рилакс-фьорда поставлен памятник.

7

Анатолий Дроздов: нам есть на кого равняться, кого помнить и никогда не забывать


http://up.picr.de/23772117bl.png

http://up.picr.de/23772118ns.png

http://up.picr.de/23772119ak.png




20 ноября в Музее истории подводных сил России имени А.И. Маринеско состоялась церемония памятного гашения почтовых карточек и конвертов, посвященных первому автономному плаванию ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) К – 447.

В церемонии приняли участие Герой Советского Союза, командир подводной лодки, капитан 1 ранга Леонид Куверский, директор Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП "Почта России" Виталий Дырдасов, Руководитель региональной Общественной приёмной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А. Медведева, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, член фракции "Единая Россия" Анатолий Дроздов, командир подводной лодки, капитан 1 ранга Алексей Крыжевский, директор Музея истории подводных сил России Александр Тарапон, члены команды подводного крейсера. 



Открывая церемонию, директор УФПС по Петербургу и Ленинградской области Виталий Дырдасов сказал: "Почта России" всегда относилась по-особенному трепетно к сохранению исторической памяти нашего народа, памяти о его героических победах и трудовых свершениях. И одна из возможностей напомнить о важном событии – это проведение торжественной церемонии гашения почтовых марок и карточек, выпущенных в честь знаковых дат и фактов отечественной истории. Уверен, что почтовые карточки займут достойное место в коллекциях филателистов, будут служить цели сохранения истории нашей страны,  истории военно-морского флота, истории подводного крейсера и его команды, внесших огромный вклад в укрепление обороноспособности нашего Отечества".

Анатолий Дроздов от имени секретаря Санкт-Петербургского регионального отделения партии "Единая Россия", председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова поздравил собравшихся со знаменательным историческим событием: "Благодарю "Почту России" за прекрасную инициативу! Символично, что такое значимое  мероприятие проходит в стенах Музея истории подводных сил России имени А.И. Маринеско. В России богатейшая  история подводного флота. Нам есть на кого равняться, кого помнить и никогда не забывать", - сказал Анатолий Дроздов.

Директор Музея Александр Тарапон выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с "Почтой России" в рамках подготовки к 110-летию подводного флота.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-447 проекта 667 Б был заложен в 1971 году в цехе № 50 Севмашпредприятия города Северодвинска. В 1973 году корабль был спущен на воду и 15 августа состоялось первое торжественное поднятие флага Военно-морского флота СССР. 20 ноября 1974 года РПКСН К - 447 вышел на первую боевую службу в автономное плавание. 3 июля 1981 года – впервые в практике военно-морских сил подводная лодка К-447 выполнила стрельбы из района Арктики с предварительным проламыванием льда корпусом. За успешное выполнение задания экипаж субмарины удостоили вымпела Министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть", а командиру 41-й дивизии подводных лодок контр-адмиралу Э. А. Балтину и командиру подводной лодки капитану 1-го ранга Л. Р. Куверскому Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза. Еще 27 моряков-подводников удостоили орденов и медалей, в т.ч. боевыми – Красной Звезды и "За боевые заслуги". За свой 30-летний срок службы РПКСН К-447 был одним из лучших на флоте, совершил 22 похода на боевую службу и 27 ракетных пусков под руководством 17 командиров. За время службы корабль пять раз становился призером за стрельбы на приз Главкома ВМФ.



http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-11-2 … e-zabyvat/

8

Беринг Витус Йонассен (биография)




http://up.picr.de/23854844pn.png

http://up.picr.de/23854846hw.png


Беринг Витус Йонассен (1681–1741), военный моряк, капитан-командор Российского флота, полярный мореплаватель и исследователь, руководитель крупнейшей в истории человечества исследовательской экспедиции; первым в мире плавал в водах всех четырех океанов и первым вывел российские корабли в открытый океан.

Родился в Дании. В 1703 году окончил Амстердамский морской кадетский корпус. В 1704 году в чине подпоручика поступил на службу в Российский флот, на Балтику. После перевода в 1710 году на Азовский флот участвовал в Прутском походе Петра I (1711). В 1712–1723 годах командовал различными судами на Балтике, в конце февраля 1724 года был уволен по собственной просьбе, в августе был восстановлен по приказу Петра I в чине капитана 1-го ранга.

Шесть лет (1725–1730) возглавлял Первую Камчатскую экспедицию. В середине лета 1728 года обследовал и нанес на карту Тихоокеанское побережье Камчатки и Северо-Восточной Азии. Открыл два полуострова (Камчатский и Озерный), Камчатский залив, Карагинский залив с островом Карагинским, залив Креста, бухту Провидения и остров Святого Лаврентия.

В Чукотском море, пройдя пролив (позже названный Беринговым), экспедиция достигла 62° 24′ с. ш., но из-за тумана и ветра не обнаружила землю и повернула назад. В следующем году Берингу удалось продвинуться от Камчатки на восток на 200 километров, осмотреть часть камчатского берега и выявить Авачинский залив и Авачинскую бухту. Первооткрыватель впервые выполнил съемку свыше 3500 километров западной береговой черты моря, позже названного Беринговым.

После возвращения в конце апреля 1730 года в Санкт-Петербург Беринг предложил план исследования северного побережья континента и достижения морем устья Амура, Японских островов и Америки. Он был назначен начальником Второй Камчатской (Великой Северной) экспедиции, его заместителем стал А. Чириков. 4 июня 1741 года Беринг и Чириков, командуя двумя пакетботами, направились от берегов Камчатки на юго-восток в поисках "земли Жуана да-Гамы", помещавшейся на некоторых картах XVIII века между 46 и 50° с. ш. Больше недели первопроходцы тщетно искали в северной части Тихого океана хотя бы клочок суши. Оба корабля взяли курс на северо-восток, но 20 июня из-за густого тумана разлучились навсегда. Три дня Беринг разыскивал Чирикова: он прошел на юг около 400 километров, потом двинулся на северо-восток и впервые пересек центральную акваторию залива Аляска. 17 июля за 58° с. ш. заметил хребет (Святого Ильи), но радости от открытия Американского побережья не испытал: чувствовал себя плохо из-за обострившейся сердечной болезни.

В августе — сентябре, продолжая плавание вдоль берегов Америки, Беринг открыл остров Туманный (Чирикова), пять островов (Евдокеевские), снеговые горы (Алеутский хребет) на "матером берегу" (полуостров Аляска), у юго-западного края которого обнаружил острова Шумагина и впервые встретился с алеутами. Продолжая идти на запад, иногда на севере видел сушу — отдельные острова Алеутской гряды. 4 ноября волна прибила корабль к земле, оказавшейся островом. Здесь капитан-командор скончался; от цинги умерли 14 человек из его отряда. Остров впоследствии был назван именем Беринга.

За 10 лет (1733–1743) семь отрядов Второй Камчатской экспедиции нанесли на карту северное и восточное побережье России, внутренние территории Восточной Сибири, разведали пути в Америку и Японию, открыли побережье Северо-Западной Америки, острова Курильской и Алеутской гряд.

http://up.picr.de/23854850xt.png


Многократно публиковавшиеся изображения капитан-командора в действительности являлись портретом его родного дяди. В 1991 году российско-датская экспедиция нашла на Командорских островах могилу великого мореплавателя. Профессор В. Звягин по черепу реконструировал истинный облик Беринга.

Именем Беринга названы море, пролив, остров, подводный каньон, река, озеро, ледник, залив, два мыса, исчезнувшая суша (Берингия), некогда соединявшая Азию с Северной Америкой, улица в городе Петропавловске-Камчатском.


http://www.kamchatsky-krai.ru/biography/bering.htm

9

Слава Русскому Флоту




http://up.picr.de/23946257hr.png

10

Крейсер «Аврора» вернется в Неву ко Дню ВМФ России



http://up.picr.de/24157641dd.png

http://up.picr.de/24157644oy.jpg

http://up.picr.de/24157646bd.png

http://up.picr.de/24157647ek.jpg


Москва, 2 января. Крейсер «Аврора», находящийся сейчас на ремонте в Кронштадте, вернется на место постоянной стоянки у причальной стенки напротив Нахимовского военно-морского училища в Санкт-Петербурге ко Дню Военно-морского флота России 31 июля 2016 года. Об этом в эфире «Эхо Москвы» рассказал начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков.

«Крейсер «Аврора» вернется в июле 2016 года на место постоянной стоянки. Сейчас реставрационные работы на крейсере идут полным ходом», - сообщил он.

По словам представителя военного ведомства, новая музейная экспозиция будет посвящена истории Российского флота, но 1917 год также не обойдут стороной.

Легкий артиллерийский крейсер первого ранга «Аврора» построен в Санкт-Петербурге в 1903 году. В сентябре 2014 года его отбуксировали на реставрацию. К настоящему времени на Кронштадтском морском заводе проведен доковый ремонт, заварена трещина выше ватерлинии, устанавливаются новые системы пожаротушения и сигнализации. Одновременно обновляется музейная экспозиция и восстанавливается интерьер.

«Аврора» считается объектом культурного наследия России. Сам корабль находится в составе ВМФ, а музейная экспозиция в ведении управления культуры Минобороны.


http://mir24.tv/news/society/13735973

11

Слава Русскому Флоту


Наваринский бой

http://up.picr.de/30690540jo.png

12

В Туле состоится митинг, посвящённый 112-й годовщине со дня подвига крейсера «Варяг»

Митинг пройдёт 9 февраля в 13.00 у памятника Всеволода Руднева на ул. Октябрьской.

http://up.picr.de/24536462rc.png

http://up.picr.de/24536464og.png

http://up.picr.de/24536465xo.jpg

http://up.picr.de/24536466jf.png

http://up.picr.de/24536467ms.png





https://myslo.ru/news/tula/2016-02-09-v … era-varyag

13

The Russian Ship of the Line “Asow” and a Frigate at Anchor in the Roads of Elsinore, Christoffer Wilhelm Eckersberg, 1828




http://i10.pixs.ru/storage/9/3/6/TheRussian_6856019_21089936.jpg

14

Русская сила на Средиземном море


http://up.picr.de/24916147wo.png

210 лет второй Архипелагской экспедиции императорского флота

http://up.picr.de/24916159jk.png

Балканский полуостров, Ближний Восток и все восточное Средиземноморье со времен Екатерины II стали зоной особых государственных интересов России. Здесь Российская империя всегда и неизменно проявляла твердость в достижении поставленных целей. Петербургское правительство при необходимости подкрепляло действия своих дипломатов вооруженной силой.

Нынешнее военное присутствие России в Сирии отнюдь не является геополитической новинкой. Российский императорский флот годами оперировал в Средиземноморье, имел там долговременные базы и одерживал масштабные победы над турками. Число наших кораблей и десантных сил по мере необходимости то увеличивалось, то уменьшалось, но русское присутствие в регионе весьма долго являлось мощным геополитическим фактором.

РУССКИЕ БАЗЫ НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

В начале 1770-х годов состоялась первая Архипелагская экспедиция. Крупные силы русского флота под общим командованием графа Орлова разгромили турецкий флот в Чесменском и Патрасском сражениях, установили контроль над Кикладскими островами и устроили долговременную базу в портовом городе Ауза (Науса). Позднее Российская империя вошла в длительную полосу наполеоновских войн. 210 лет назад наша страна располагала мощной оперативной базой на острове Корфу в Адриатическом море. Именно туда в 1806 году пришла с Балтики большая эскадра вице-адмирала Дмитрия Николаевича Сенявина.

http://up.picr.de/24916181ff.jpg



На протяжении года Дмитрий Николаевич командовал боевыми действиями всех русских сил на Адриатике против наполеоновской Франции. Сенявин организовал отпор наступающим французам, превратив местных жителей - православных южных славян - в своих друзей.

Сохранность морских коммуникаций была гарантирована союзничеством с англичанами; французский флот не мог оказать активного противодействия после того, как британцы разгромили его в 1805 году при Трафальгаре. Однако в конце 1806 года положение резко осложнилось. Наполеон сделал Турцию своим союзником: французские дипломаты вертели ею, как хотели.

Осенью в Дунайских княжествах начались боевые действия российской армии против турок, а в декабре последовало официальное объявление войны со стороны Османской империи.

Тогда из Санкт-Петербурга последовал приказ: перенести боевые действия с Адриатики на архипелаг - россыпь островов на всем пространстве Эгейского моря. Сенявин, оставив часть сил для охраны Корфу, передвигает ядро эскадры к проливу Дарданеллы. А это - ключ к столице султанской Турции, Константинополю. Туркам дают почувствовать: кто бы ни был их союзником, а столкновение с Россией - смертельная опасность.

ЛУКАВЫЕ СОЮЗНИКИ

10 февраля 1807 года эскадра Сенявина направилась в Эгейское море.

На Эгеиде его ждала союзная английская эскадра адмирала Дакворта: он попытался в одиночку пойти к Константинополю и под угрозой обстрела заставить турок спустить флаг. Закончилась экспедиция англичан плачевно: турки, получившие превосходных французских инструкторов, устроили мощные береговые батареи; их пальба изрядно потрепала королевскую эскадру на обратном пути. Дакворту не удалось ничего добиться - он с потерями отступил из Дарданелл. Взаимодействовать с Сенявиным британец не пожелал. Он отбыл к Мальте, дав отказ усилить несколькими своими боевыми единицами русскую эскадру, которой предстояло оперировать у Дарданелл.

Без Дакворта Дмитрию Николаевичу явно не хватало сил для самостоятельного удара по столице турок. К тому же, если до даквортовой атаки проход в Мраморное море и далее, к Константинополю, был слабо защищен артиллерией, то теперь его запирали грозные укрепления. Бог весть, намеренно или же по недомыслию англичане спровоцировали масштабные фортификационные работы турок. Дорогое удовольствие - подставить собственную эскадру под удар береговых батарей, но дороже обошлось бы договариваться о "разделе" Османской империи с Александром I, если бы удалось общими силами взять столицу Турции...

Так или иначе, если прежде у эскадры Сенявина имелся шанс прорваться, то теперь пролив был наглухо закрыт для нее. Русскому флотоводцу требовалось разработать новые тактические планы.

ВЗЯТИЕ ТЕНЕДОСА

В начале марта 1807 года вице-адмирал принял решение овладеть островом Тенедос. Он расположен в непосредственной близости от Дарданелл и является идеальной позицией для блокады пролива. Дмитрий Николаевич высадил там десант и поддержал его огнем бортовой артиллерии. Неприятель сдался. После взятия Тенедоса, 10 марта 1807 года, турецкий гарнизон с женщинами и детьми (всего около 1600 человек) был отпущен на Анатолийский берег.

Захват превосходной базы для дальнейших действий русской эскадры обошелся Сенявину не слишком дорого: убито или ранено 90 человек. Потери турок простирались до 400 человек убитыми и ранеными. Русскими трофеями стали 79 пушек и 3 мортиры.

Командующий эскадрой постоянно искал точки сближения с православным греческим населением архипелага. У Сенявина недоставало сил, чтобы освободить греков от турок, да и соответствующих рекомендаций из Санкт-Петербурга он не получал. Тем не менее греки повсюду служили ему разведчиками, доставляли сведения о состоянии сил и передвижениях противника, о потерях султанского воинства после битв. На греков Дмитрий Николаевич всегда мог надеяться, как и на корсаров. В свою очередь он не стеснялся помочь единоверцам, делясь с ними собственными припасами.

Так, например, 6 апреля 1807 года командир линейного корабля "Селафаил" рапортовал Сенявину о том, что, в соответствии с приказом адмирала, с корабля на остров Тенедос "отпущено" для раздачи местным жителям-грекам продовольствие - десятками пудов сухарей, гороха, круп, масла, мяса.

БЛОКАДА ПРОЛИВОВ

Дмитрий Николаевич, установив контроль над Тенедосом, подверг турецкую столицу "тесной осаде". Захват острова препятствовал доставке продовольствия в Константинополь и ставил тем самым турецкое правительство в сложное положение, поскольку столица Османской империи питалась подвозом с моря, а не суши.

http://up.picr.de/24916189ns.jpg


Русский флотоводец поочередно отряжал по два линейных корабля для блокады Дарданелл. Они стояли у входа в пролив на якоре по 10-12 суток. Одновременно Сенявин отправлял крейсерские отряды на коммуникации неприятеля.

Но все это предполагало пассивный образ действий, явно не соответствовавший характеру Дмитрия Николаевича. Сенявин поставил себе более значительную цель - выманить турок из Дарданелл и навязать им генеральное сражение.

Адмирал отправил сильную крейсерскую группу к Митилене.

БИТВА У ДАРДАНЕЛЛ

В ответ из Дарданелл вышел султанский флот, демонстрируя готовность к битве. Целью турок являлся захват Тенедоса, однако достичь ее не удалось. Приближение русских кораблей заставило неприятеля быстро отступить. Погоня сенявинской эскадры за турецкими кораблями превратилась в настоящее большое сражение. Турок обстреливали, нанося им жестокий урон. Султанский флот даже не пытался развернуться и дать отпор. Некоторые вражеские корабли получили серьезные повреждения и приткнулись к берегу на отмелях - под прикрытием береговых батарей.   

Русские корабли в погоне за турками уже начали втягиваться в Дарданелльский пролив, но Сенявин остановил это гибельное стремление. Адмирал опасался убийственного огневого удара, который могли нанести турецкие артиллеристы с берега. В итоге - тактический успех русского флота, не имеющий, однако, решающего характера. "Победа по очкам".

Этого недостаточно!

ВЫСАДКА НА ЛЕМНОСЕ

Русскому флотоводцу требовалось спровоцировать ситуацию, при которой враг вновь выйдет из пролива и примет бой.

Выполняя эту задачу, Сенявин создал угрозу турецкой крепости Пелари на Лемносе. Он отправил туда половину своей эскадры под командованием контр-адмирала А.С. Грейга. Тот высадил десант и с боями захватил передовые укрепления вражеской крепости.

Флотилия Грейга вернулась утром 6 июня. В числе трофеев оказались быки, козы и бараны, пополнившие скудный рацион русской эскадры, а также полякра "Святая Анна" и более мелкое судно "Тупоро" с товарами. Сам же Грейг был "опечален", ибо считал, что мог счастливо окончить все предприятие.

Но 3 июня - как раз в день, когда начались активные боевые действия, - Сенявин отправил с фрегатом "Кильдюин" инструкцию Грейгу. Из нее видно: командующий эскадрой всю широко задуманную операцию на Лемносе рассматривал как способ давления на султанское флотское командование. Лемнос - слишком дорогой "подарок" русским: турки должны были выйти из Дарданелл и дать бой, чтобы воспрепятствовать активным операциям Сенявина в столь болезненных для них точках. Иными словами, русский флотоводец ждал выхода турок из Дарданелл для новой битвы, готовился к ней и наконец стал получать данные, судя по которым враг действительно готовился к походу. Ценность лемносской крепости как "приза" резко упала: все силы эскадры потребовались для решения главной задачи - разгрома основных сил султанского флота.

АФОНСКИЙ БОЕВОЙ ТРИУМФ

10 июня неприятельская эскадра действительно вышла из Дарданелл, а девять дней спустя у острова Лемнос произошло генеральное сражение двух флотов.

У турок было превосходство в кораблях и в силе бортовой артиллерии. Зато русских подбадривала близость великой православной святыни - ожерелья монастырей у горы Афонской. Ее очертания в ясный день можно различить с берегов Лемноса...

Сенявин решительно атаковал.

Сражение продлилось более четырех часов. Турки были разбиты и отступили. Один из их адмиральских кораблей, страшно разбитый артиллерийским огнем сенявинцев, спустил флаг.

Еще три неприятельских корабля оказались отрезаны от основных сил. Более суток русский отряд гнался за ними, и в конце концов запер в капкане глубокого залива. Туркам пришлось посадить их на мель, а потом - сжечь до тла. Начинать новое сражение неприятель просто не решился...

Оставшиеся боевые единицы султанского флота бежали и более не высовывались из Дарданелл. Адмирал Сенявин оказался в роли полного хозяина Эгейского моря.

Вглядываясь в памятные успехи русского оружия, невозможно отделаться от мысли: некогда Россия имела прочные позиции в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Так чему удивляться, если она ставит целью вернуть себе кое-что из утраченного? А уж сколько понадобится держать там кораблей и войск (больше ли, меньше ли) - вопрос тактики.

http://tsargrad.tv/article/2016/03/19/r … emnom-more

15

http://up.picr.de/24916293gk.png

16

«Гото Предестинации»





http://up.picr.de/25283599ow.png

http://up.picr.de/25283601re.png

http://up.picr.de/25283602rq.png

http://up.picr.de/25283603wv.png

http://up.picr.de/25283604bw.png

17

На борту арктического ледокола «Красин» Почта России проведет гашение выпущенной в честь его 100-летия марки

http://up.picr.de/28827452wl.png

http://up.picr.de/28827454wt.jpg

Сегодня, в день векового юбилея поднятия Андреевского флага на борту ледокола «Красин», в г. Санкт-Петербурге Почта России проведет церемонию торжественного гашения почтовой марки, посвященной легендарному арктическому ледоколу.

Памятная марка выпущена в обращение 31 марта, на ней изображен ледокол «Красин» на фоне северного сияния. Марка размером 24х30 мм, номиналом 24 рубля, изданная тиражом 406 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения Почты России.

К участию в церемонии торжественного гашения марки приглашены заместитель директора по операционному управлению макрорегиона Северо-Запад Почты России Сергей Пилькевич, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» Николай Буров, капитан дальнего плавания, капитан НИС «Красин» (1972 – 1975), член Мурманской Ассоциации морских капитанов Ростислав Гайдовский.

Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделениях Почты России 101000 на Мясницкой улице 26, в Москве и 190000 на Почтамтской улице, 9А в Санкт-Петербурге.

Ледокол «Красин» — арктическое судно русского и советского флотов. До 1927 года носило название «Святогор», а с 1927 года было переименовано в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

Являясь на протяжении нескольких десятилетий самым мощным арктическим ледоколом в мире, «Красин» знаменит своими спасательными операциями. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате которой оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, после чего совершал научно-исследовательские и геологоразведочные экспедиции. 

http://votkinskonline.ru/blog/VOTKINSKI … t-gashenie

18

http://up.picr.de/29671596ql.jpeg

http://up.picr.de/29671597tc.jpeg

http://up.picr.de/29671598bn.jpeg

http://up.picr.de/29671599dv.png

19

Затонувшие суда. Линейный корабль «Лефорт»

http://up.picr.de/30278910hu.png

https://cont.ws/@sicomoro/706170


http://up.picr.de/30278953fw.png

http://up.picr.de/30278954fh.png

http://up.picr.de/30278955xl.png

http://up.picr.de/30278956ma.png

http://up.picr.de/30278958fb.png

20

Триумф русского флота у Тендры в 1790 году

http://up.picr.de/30333270in.png

http://up.picr.de/30333395st.png

http://up.picr.de/30333401zw.png

http://up.picr.de/30333409gk.png

http://up.picr.de/30333414ru.png

http://up.picr.de/30333270in.png

11 сентября - День воинской славы, день победы русского флота близ Тендры
Москва - "Ветеранские вести". Тендра - это длинный, узкий остров, расположенный к северо-западу от Крымского полуострова, неподалеку от Херсона. Именно здесь 8-9 сентября (28-29 августа по старому стилю) 1790 года русская эскадра под командованием контр-адмирала Фёдора Ушакова наголову разгромила турецкий флот. События разворачивались следующим образом.

Шла очередная Русско-Турецкая война - уже четвертая по счету в XVIII веке. К тому времени Крым и Северное Причерноморье стали российскими, были основаны города Мариуполь, Херсон, Николаев, а также порт Севастополь. Именно из Севастопольской гавани 25 августа 1790 года и вышла эскадра под командованием Фёдора Ушакова, чтобы поддержать с моря действия русской армии в устье Дуная.

По пути к западному побережью Черного моря Ушаков заметил близ острова Тендра большое скопление турецких кораблей. Завидев русских, турки поспешили ретироваться. Ушаков отдал приказ преследовать противника и атаковать его. Фёдор Фёдорович всегда придерживался именно такой активной наступательной тактики - с ходу атаковать неприятеля, не считаясь с его численным превосходством.

Вот и в сражении у Тендры по числу кораблей русские значительно уступали туркам: у нас было 10 линейных кораблей и шесть фрегатов против 14 линкоров и восьми фрегатов у противника. По количеству пушек турки и вовсе превосходили русских почти вдвое. И тем не менее, примерно в полдень 28 августа корабли Ушакова приблизились к турецким судам и открыли огонь с короткой дистанции. В первые же часы боя турецкие корабли получили серьезные повреждения и стали один за другим выходить из боя. От полного разгрома турецкую эскадру спасло наступление темноты.

С рассветом боевые действия возобновились. Турки попытались уйти от преследовавших их русских кораблей в сторону Босфора. Однако уйти удалось далеко не всем. В ходе сражения, продолжавшегося весь день 29 августа, турки потеряли три линкора и большое количество вспомогательных судов, а также более двух тысяч человек убитыми. Потери русских составили 21 человек убитыми, 25 матросов получили ранения.   

31 августа (11 сентября по новому стилю) эскадра Фёдора Ушакова вернулась в Севастополь, где русским морякам была устроена торжественная встреча. А командующий Черноморским флотом Фёдор Ушаков вскоре был произведен в вице-адмиралы.

Блестящая победа Ушакова близ Тендры способствовала успешным действиям русских сухопутных войск в Бессарабии и в устье Дуная. После ряда серьезных поражений на суше турки запросили мира. Русско-Турецкая война 1787-1791 годов закончилась безоговорочной победой России. Русская граница была установлена по реке Днестр, а турки окончательно признали Крым русской территорией.

http://vvesti.com/istoriya/triumf-russk … -1790-godu

21

20 октября исполняется ровно 190 лет этой блистательной победе Русского флота, давшей Греции свободу от Османского ига!

http://up.picr.de/30420500nq.jpg

http://up.picr.de/30420501qu.jpg

http://up.picr.de/30420502sm.jpg

22

Слава Русскому Флоту

http://up.picr.de/30690540jo.png

http://up.picr.de/30690694xy.png

http://up.picr.de/30690695fu.png

http://up.picr.de/30690696yy.png

http://up.picr.de/30690697gj.png

23

На борту арктического ледокола «Красин» Почта России проведет гашение выпущенной в честь его 100-летия марки

http://up.picr.de/31899359nh.jpg

Памятная марка выпущена в обращение 31 марта, на ней изображен ледокол «Красин» на фоне северного сияния. Марка размером 24х30 мм, номиналом 24 рубля, изданная тиражом 406 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения Почты России.

К участию в церемонии торжественного гашения марки приглашены заместитель директора по операционному управлению макрорегиона Северо-Запад Почты России Сергей Пилькевич, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» Николай Буров, капитан дальнего плавания, капитан НИС «Красин» (1972 – 1975), член Мурманской Ассоциации морских капитанов Ростислав Гайдовский.

Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделениях Почты России 101000 на Мясницкой улице 26, в Москве и 190000 на Почтамтской улице, 9А в Санкт-Петербурге.

***

Ледокол «Красин» — арктическое судно русского и советского флотов. До 1927 года носило название «Святогор», а с 1927 года было переименовано в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

Являясь на протяжении нескольких десятилетий самым мощным арктическим ледоколом в мире, «Красин» знаменит своими спасательными операциями. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате которой оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, после чего совершал научно-исследовательские и геологоразведочные экспедиции.

24

http://up.picr.de/32170133dq.jpg

http://up.picr.de/32170135zn.jpg

25

1 октября 1943 года выходят 4 марки, посвященных 25-летию Красной Армии и Военно-Морского Флота СССР. На всех марках размещена пятиконечная звезда, знамена и текст: «РККА – ВМФ. 25 лет. 1918 – 1943». Рисунки Бибикова В. и Мандрусова А.


http://up.picr.de/32579034pw.jpg

http://up.picr.de/32579035zk.jpg

http://up.picr.de/32579036ff.jpg

http://up.picr.de/32579037zu.jpg

http://up.picr.de/32579039aa.png



http://sachev.ru/marki_vojny.htm

26

Чесменская победа на почтовых марках

https://up.picr.de/33186873qk.jpg

https://up.picr.de/33186876gc.png

https://up.picr.de/33186877dd.png

7 июля — День воинской славы России

Решив на северо-западе в первой четверти ХVIII века проблему выхода к Балтийскому морю, Россия продолжала оставаться отрезанной от моря Черного. Все Северное Причерноморье находилось тогда под властью Турции и ее вассала — Крымского ханства. Причем постоянные набеги крымских татар на южно-русские рубежи, стремление турок их захватить постоянно обостряли обстановку в этом регионе.

В 1768 году Турция и Крымское ханство начали прямые военные действия против России, подвергнув опустошению близлежащие русские земли. Но вскоре русские войска под командованием генерала Петра Румянцева остановили противника, а потом разбили его в ряде сражений.

Однако Турция, имея мощный военный флот, была сильна на море. Совершив небывалый по тем временам переход из Балтики в Средиземное море, русская эскадра под командованием адмирала Григория Спиридова сразилась в начале июля 1770 года с турками сначала в Хиосском проливе, а затем в Чесменской бухте, которая расположена на западном побережье Турции. Подчиненный Спиридова контр-адмирал Алексей Сенявин писал после боя: «С такими молодцами, как мои офицеры и матросы, я выгнал бы и самого черта из ада!»

Итогом Чесменского сражения явилось полное уничтожение турецкого флота, а часть кораблей турок русские моряки захватили в качестве трофеев. Битва при Чесме во многом способствовала победе России во всей войне, а наши южные земли получили возможность мирного развития.

В июле 2012 года Президент Российской Федерации, Главнокомандующий ее Вооруженными Силами Владимир Путин внес поправку в Закон «О Днях воинской славы и памятных датах России», согласно которой 7 июля — день разгрома турецкого флота в Чесменской бухте — стало Днём воинской славы России.

https://kikonline.ru/2018/07/07/chesmenskaya-pobeda/

27

https://up.picr.de/33201497fa.png

28

На борту арктического ледокола «Красин» Почта России проведет гашение выпущенной в честь его 100-летия марки


https://up.picr.de/34359939kc.png

B день векового юбилея поднятия Андреевского флага на борту ледокола «Красин», в г. Санкт-Петербурге Почта России проведет церемонию торжественного гашения почтовой марки, посвященной легендарному арктическому ледоколу.

Памятная марка выпущена в обращение 31 марта, на ней изображен ледокол «Красин» на фоне северного сияния. Марка размером 24х30 мм, номиналом 24 рубля, изданная тиражом 406 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения Почты России.

В церемонии торжественного гашения марки примут участие заместитель директора по операционному управлению макрорегиона Северо-Запад Почты России Сергей Пилькевич, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» Николай Буров, капитан дальнего плавания, капитан НИС «Красин» (1972 – 1975), член Мурманской Ассоциации морских капитанов Ростислав Гайдовский.

Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделениях Почты России 101000 на Мясницкой улице 26, в Москве и 190000 на Почтамтской улице, 9А в Санкт-Петербурге.

Ледокол «Красин» — арктическое судно русского и советского флотов. До 1927 года носило название «Святогор», а с 1927 года было переименовано в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

Являясь на протяжении нескольких десятилетий самым мощным арктическим ледоколом в мире, «Красин» знаменит своими спасательными операциями. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате которой оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, после чего совершал научно-исследовательские и геологоразведочные экспедиции.

29

Слава Русскому Флоту


https://up.picr.de/35585753ba.png

30

Мореплавание и Флот на почтовых марках » Слава Русскому Флоту

https://up.picr.de/35987156xu.png

https://up.picr.de/35987157fd.png