Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Об инвестициях в почтовые марки

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Об инвестициях в почтовые марки


Стоит ли инвестировать в почтовые марки

Инвестировать в почтовые марки многим кажется разумным вариантом, учитывая экономическую нестабильность современного мира. Китайское правительство, например, даже поощряет своих граждан вкладывать свои капиталы в коллекционирование марок

http://s5.uploads.ru/t/8YOg9.jpg

Инвестировать в почтовые марки многим кажется разумным вариантом, учитывая экономическую нестабильность современного мира. Китайское правительство, например, даже поощряет своих граждан вкладывать свои капиталы в коллекционирование марок, сообщает MixedNews.

Золото: время покупать?

По словам специалиста по инвестициям в почтовые марки Ника Салтера, доходность редких марок составляет 10-12 процентов в год. Британская компания Stanley Gibbons, которая занимается продажей почтовых марок и других филателистических материалов, получает ежегодную прибыль в 10 процентов. В среднем за последние десять лет редкие марки с индексом GB 250 демонстрировали рост доходности в 13,9 процентов в год. С наступлением финансового кризиса их прибыльность даже возросла. Как вы можете видеть на графике ниже, эти марки с 1995 года обогнали по степени доходности многие другие популярные инвестиции...


http://ubr.ua/business-practice/persona … rki-234466




_________________________________________________________________________________________________________

http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … =813#p6511



http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … 866#p15299

2

Коллекция почтовых марок, может принести реальную прибыль !
  Рынок редких и желанных марок - увеличивается, во всем мире.

http://s5.uploads.ru/t/C5teg.jpg


Philately – or stamp collecting – is perhaps one of the least likely areas that you might think of making an investment, but if you have a specific interest in this area, there are many gems that can help you to turn a profit.

Spink, the coins, stamps and medals specialist auctioneer, saw a record paid for a stamp sold at auction in the UK within the last two years – a £1 million bid for the 2d blue Post Office Mauritius – and has an exciting sale planned for later this year.

In November, the firm will be selling what it describes as “an outstanding selection of the world’s finest Australian Commonwealth stamps”, which will go on sale after two generations of private collecting. It includes some extremely rare examples and is “one of the world’s largest and most stunning collections of Australian Commonwealth stamps to have ever come on to the market”.

Nick Startup, a stamp specialist at Spink UK, said: “We are delighted to have the opportunity to offer such a unique and exceptional collection. The calibre of this collection of Australian Commonwealth stamps has not been seen since the Kilfoyle Collection in the early 1960s.”

Much of the interest in the stamp collecting market in recent years has come from emerging economies such as Brazil, Russia, India and China...

http://www.telegraph.co.uk/finance/pers … ofits.html

3

ИНВЕСТИЦИИ В ПОЧТОВЫЕ МАРКИ: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕМА В ФИЛАТЕЛИИ.

http://s6.uploads.ru/t/V87Dn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lwjJV.jpg


...автор некто  G-bablo / улыбнуло, ибо это современное название Филателии, после прихода в нее пучеглазых!

Но сама статейка :

Усиливающийся интерес к редким советским почтовым маркам и недостаток подобного филателистического материала на рынке приводят к немыслимому ежегодному взлету цен. Долгое время эксперты называли сложившуюся ситуацию похожей на "мыльный пузырь" и призывали коллекционеров и инвесторов быть осторожнее при покупке отечественного филматериала. Однако время идет, и вот уже около полутора десятилетий ощутимое ежегодное увеличение цен продолжается вопреки предсказаниям финансовых экспертов.

Количество богатых россиян растет, и мы уже привыкли к ситуации, когда за огромные деньги в нашу страну возвращаются культурные ценности, когда-то покинувшие ее по разным причинам. Это относится не только к маркам, но и к живописи, антиквариату и предметам отечественной истории. Сегодняшняя ситуация - это не дань ветреной моде, это скорее попытка возврата к своей культуре, особенно свойственная нашей набирающей обороты стране с богатым многовековым прошлым. С каждым годом отечественные марки становятся все дороже, ситуация на российском филателистическом рынке становится все стабильнее, а выбор покупателей - все более продуманным и обоснованным.

Даже старый советский термин "филателистические сувениры" не смущает коллекционеров. Они отдают себе отчет в том, что многие "редкости" выпускались специально для филателистов, и тем не менее платят за них зачастую пяти- или шестизначные суммы. В качестве примера можно привести перевернутые надпечатки на почтовых марках серии "Филателия - трудящимся", сувенирный выставочный блок, напечатанный на картоне ("картонка"), перевернутая надпечатка на марке с портретом Леваневского, многочисленные "сигнальные" зубцовки, коммерческие "пробные" оттиски СФА и т.д. - для этих материалов историческая составляющая ценности преобладает над непосредственно филателистической. Эти выпуски - визитные карточки нашей страны того времени, они отражают частицы нашей истории, иногда заслуживающие очень трепетного отношения.

Сегодня в силу естественных причин филателистам стали доступны большинство отечественных и зарубежных коллекций, которые были скрыты от них на протяжении многих десятилетий. Это в значительной степени усилило интерес как к русской филателии в целом, так и к отдельным редким маркам и разновидностям.

Выпускаются новые каталоги почтовых марок. На смену старому доброму каталогу ЦФА пришли современные и более качественные филателистические каталоги под редакцией В. Загорского, В. Ляпина, В. Соловьева, цветные, хорошо проработанные специализированные издания, содержащие ранее не публиковавшуюся информацию о многих разновидностях, пробных оттисках, образцах, неутвержденных проектах марок, оценивающие квартблоки и сцепки, а также не поступившие в обращение марки. Германская фирма Михель (Michel) начала выпускать отдельные специализированные каталоги русских и советских марок.

Отечественная филателия появилась практически одновременно с выпуском первых почтовых марок, ее история насчитывает почти 150 лет, и с каждым годом интерес к советским маркам не ослабевает, несмотря на политические и финансовые кризисы. Коллекционирование редких почтовых марок во всем мире считается одним из увлекательнейших занятий, имеющим сильнейшую инвестиционную составляющую. Филателия - это высокомобильный и не привлекающий посторонний взгляд способ вложения капитала, характеризующийся постоянным ростом абсолютной стоимости.

Конечно, далеко не все советские марки могут стать выгодными инвестициями, особенно если учесть, что многие из них имели миллионные тиражи. Практически все редкие марки были выпущены до 1940 г., за очень небольшим исключением.

В качестве примера инвестиционного портфолио можно рассмотреть выборку редких марок России и раннего СССР. За последние годы марки этого периода серьезно выросли в цене, и продолжают стремительно дорожать.

_______________________________________________________________________________________________________________________

...эта статейка, просто бальзам на рану тех, кто тупо набивает свои альбомы фил.материалом, чтобы потом его выгодно продать / это как правило настоящие филателисты, а не какие то там фил.имитаторы!

Правда вышеназванные типы, сами так о себе думают и всем рассказывают!

4

Россияне начали тратить $40 млн в год на покупку антиквариата в Сети

Больше всего интернет-коллекционеров интересуют монеты, банкноты и марки

http://s7.uploads.ru/t/TsQRq.png

За последние шесть лет количество онлайн-покупок антиквариата и коллекционных предметов россиян на зарубежных сайтах выросло в 20 раз. По данным российского агрегатора заказов Amazon, eBay и ряда других площадок компании Bay.ru, в 2012 году россияне потратили $40 млн на антикварные товары в Сети, в 2007-м — около $2 млн.

По словам главы представительства Bay.ru в России и странах СНГ Максима Андрюхина, самая популярная категория товаров с 2007 года — старинные монеты и банкноты, на них приходится около 40% заказов. Второе место занимают предметы изобразительного искусства (живопись, гравюра, скульптуры и дагерротипные фотографии) — 17% заказов. Замыкают тройку лидеров раритетные почтовые марки — 13% заказов. Оставшиеся 29% заказов делят между собой жетоны, коллекционные медали, значки, фарфоровые куклы, открытки, модели автомобилей, водного и воздушного транспорта и прочие предметы коллекционирования. Средний чек онлайн-заказа российского коллекционера составляет $426.

По словам Андрюхина, за 2010 год количество покупок антиквариата и коллекционных предметов россиян на иностранных сайтах выросло в пять раз, в 2011 году — еще в шесть раз, в 2012-м — в три раза. Эксперт связывает этот рост с развитием кросс-граничной торговли и увеличением числа профессиональных коллекционеров и коллекционеров-любителей, перекупщиков, которые стали доверять интернету как инструменту покупки антикварных предметов.

Также он отмечает, что 5–6 лет назад, когда россияне только начинали заказывать антиквариат через Amazon и eBay, cпросом пользовались недорогие предметы, в том числе и монеты — их приобретали для начала пополнения любительских коллекций. Сегодня отечественные коллекционеры стали больше внимания уделять не эстетической, а инвестиционной составляющей приобретения и, к примеру, переключились на боны (купюры).

— Даже очень котируемые и в России, и на Западе золотые червонцы и пятирублевки времен Николая II дорожают не так быстро, как редкие купюры того же времени. С 2007 года такие монеты выросли в цене в 1,5–2 раза, тогда как старинные купюры — в среднем в 3–5 раз, а отдельные боны — в 10 и более раз.

Андрюхин объясняет инвестиционную привлекательность купюр тем, что цена зависит от редкости предмета. При этом монеты сохраняются лучше, чем банкноты, поэтому найденный клад может внезапно увеличить количество металлических денег на рынке и «разбавить» ценность.

— Купюры же менее долговечны: бумага портится от влаги, размывается, рвется, горит.   Старинных бон всё меньше, и они дорожают, — говорит он.

Андрюхин отмечает, что при интернет-продаже по запросу клиента предоставляются заключения о подлинности. Но это заключение дает сам продавец. Площадка гарантирует только сохранность заказанного предмета.

По мнению искусствоведа и эксперта антикварного рынка Дмитрия Буткевича, наиболее популярные категории онлайн-продаж коллекционных предметов те же, что и для офлайновых аукционов. По его словам, в последние годы сетевыми покупками увлеклись нумизматы и филателисты, так как каждая раритетная марка или монета имеет точное описание и по фото легко увидеть, соответствует ли она заявленным критериям. Но даже при растущей популярности заказов монет в Сети объем офлайн-продаж всё же больше. По данным Восточно-Европейского антикварного дома, оборот российского рынка нумизматики за 2012 год составил $600–750 млн.

По словам Буткевича, в остальных категориях антиквариата коллекционеров по-прежнему смущает отсутствие гарантий подлинности и сохранности доставки виртуальных заказов. Например, живопись, по мнению эксперта, гораздо труднее приобретать в Сети.

— Фотографии в 90% случаев улучшают вид картины, а в 10% — делают его хуже. Но искажают почти всегда, — поясняет эксперт.

Он убежден, что интернет-заказы допустимы для начинающих коллекционеров живописи, которые покупают первые работы.

— Это должны быть картины не дороже 10 тыс. рублей, чтобы не было жалко зря потраченных денег, — отметил Буткевич.

По его словам, наибольшее количество антиквариата в мире приобретается из Китая и США — по 40% заказов на каждую из этих стран, 13% покупок старинных ценностей совершают коллекционеры из Швейцарии, Россия делит оставшиеся 7% с Великобританией, Францией, Германией и рядом других стран. По сути, рынку антиквариата в России всего лишь 25 лет, отмечает эксперт, тогда как в США коллекционируют предметы искусства и старинные вещи более 200 лет.

Также интернет-торговле пока не по силам тягаться с международными аукционными домами. Так, по данным пресс-службы российского представительства дома Christie's, результат продаж компании во всем мире в 2012 году составил $6,27 млрд. Для сравнения, только на торгах 18 июня этого года в Лондоне (искусство импрессионизма и модернизма) было выручено $100,4 млн. Как пояснили в пресс-службе, Сhristie's не дает статистики того, сколько российских коллекционеров приобретает работы через аукционный дом, и не раскрывает имен покупателей. Однако россияне участвуют практически в каждых торгах.

http://izvestia.ru/news

5

6

Наименьший интерес у мировых толстосумов вызывают почтовые марки.

Богачи покупают предметы искусства для души, статуса и заработка
Предметы искусства являются самой привлекательной сферой вложения денег для состоятельных людей, инвестирующих в роскошь. На втором месте идут автомобили и мотоциклы, а за ними - часы.

Наименьший интерес у мировых толстосумов вызывают почтовые марки. Об этом говорится в ежегодном исследовании о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2016, подготовленном Knight Frank.

В среднем в портфеле инвестиций состоятельных людей планеты доля предметов роскоши в 2015 году составляла два процента. Если же брать богачей из России и стран СНГ, то она составляет не больше одного процента, отмечают авторы исследования.

Примерно 74 процента мировых толстосумов в прошлом году инвестировали в предметы искусства, 46 процентов - приобретали автомобили и мотоциклы, 36 процентов - часы. Среди российских обладателей большого состояния эксперты зафиксировали интерес к вложению денег в дорогое коллекционное вино. Его в свои погреба в прошлом году покупала половина отечественных миллиардеров.

Интересно, что большинству богачей из России и стран СНГ предметы роскоши нужны для подтверждения высокого статуса. Кроме того, очень многие инвестируют в них ради удовольствия. Те, кто делает это для диверсификации активов, в меньшинстве.

Однако справедливости ради стоит сказать, что вложения в роскошь себя оправдывают, так как со временем она все больше растет в цене, хотя в последнее время и не такими заметными темпами, как раньше.

К примеру, классические автомобили вроде Mercedes-Benz 300SL или Ferrari 275 GTB/4 в 2015 году поднялись в цене на 17 процентов. За 10 лет рост составил 490 процентов. Старинные монеты также показали двузначный рост цен - 13 процентов. При этом предметы искусства подорожали на четыре процента, а стоимость китайского фарфора и цветных бриллиантов осталась без изменений.

Дешевеет из года в год лишь антикварная мебель. В прошлом году - на шесть процентов, за последние 10 лет - на 29 процентов.

Есть категория состоятельных людей, которые предпочитают вкладывать деньги в спорт. А точнее, в футбольные и баскетбольные клубы. Опять же, для души и для заработка. Тем более что потенциальных источников дохода в этом случае достаточно много. В их числе продажа билетов на матчи, а также прав на трансляцию матчей телеканалам, реализация футболок и фанатской атрибутики, крупные спонсорские контракты на региональном и глобальном уровне, продажа прав на наименование стадионов, продажа брендированной спортивной формы.

Как уточняют авторы доклада, доля собственников футбольных клубов, к примеру, английской Премьер-лиги из Европы и России, выросла с 6 процентов в 2009-2010 годах до 20 процентов в сезоне 2015-2016 годов. Большим "куском пирога" могут похвастаться небедные люди из США - около 30 процентов. Свыше 40 процентов английской футбольной Премьер-лиги принадлежит инвесторам из Великобритании и Ирландии.

http://rg.ru/2016/03/15/predmety-iskuss … deneg.html

7

Филателия  и инвестиции

Филателистов никогда не считали самыми азартными коллекционерами, и у почитателей активного отдыха такое хобби вызывало снисходительную улыбочку. Оказывается, совсем напрасно: в то время, как активная часть мужского населения преодолевала крутые скалы и опасные горные реки, эти скромные любители собирать марки сколачивали первые капиталы, так сказать, не отходя от заветного шкафчика с кляссерами.






http://up.picr.de/25078957qa.png

http://up.picr.de/25078958oi.png


Возможно, вы не знали, но на сегодняшний день филателия, то есть коллекционирование марок, является одним из самых экономически выгодных и прибыльных занятий. Безусловно, для этого надо хорошо ориентироваться в вопросе и знать, в какие именно марки вкладывать деньги, чтобы некоторое время спустя, получить от этого солидную прибыль. Тут речь не идет о наших первых школьных увлечениях маленькими дешевенькими клочками бумаги, отклеенными с почтовых конвертов. Но все же, выпущенные еще в советские времена марки, уже сейчас ощутимо прибавили в цене и продолжают делать это со скоростью примерно 10-12% (от первоначальной стоимости) в год. Ну а хорошие, с умом и по правилам подобранные коллекции, дорожают ежегодно почти на 25%. Только тут надо четко понимать свою выгоду и не соглашаться на первое же предложение, которое может показаться таким заманчивым. Кто знает, возможно, старенькая коллекция вашего любимого дедушки может уйти с аукциона за баснословные деньги?

Кстати, марка – коварная дама, и даже самая простенькая и непритязательная иногда способна буквально озолотить своего владельца. Речь идет о так называемых «неправильных» марках. Представьте, что вы, составляя деловой документ, допустили опечатку. Как вы с ним поступите дальше? Конечно, отправите все копии в мусорную корзину! Но в мире филателистов все наоборот: марки с опечатками, ошибками, помещенными вверх тормашками изображениями и прочими огрехами считаются самыми дорогими раритетами.

Именно поэтому у знатоков пользуются бешеной популярностью советские марки из серии «Космос». На них космические аппараты старались изобразить с максимальной точностью, но иногда совершали ошибки: то скафандр не тем цветом закрасят, то лишнюю антенну пририсуют. А эксперты очень ценят такие детали. И в американской серии «Авиация» не обошлось без курьезов. Например, всемирно известный блок из четырех марок «Перевернутая Дженни» с рисунком опрокинутого «на спину» аэроплана Curtiss JN-4 предполагался к продаже по 23 цента за штуку в 1918 году, а сегодня стоит 3 миллиона долларов!
________________________________________________________________

Конечно эти глупости - Ирочки П, просто филателистические фи-фи / но с пивом такая информация потянет, информация к размышлению....

8

Билл Гросс продал часть своей коллекции марок за $4,5 млн

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Известный инвестор Билл Гросс продал часть своей коллекции почтовых марок за $4,5 млн и намерен направить $2 млн вырученных средств в благотворительный фонд при инвесткомпании Pacific Investment Management Co. (PIMCO), которую он покинул полтора года назад, сообщает агентство Bloomberg.

Гросс после ухода из основанной им PIMCO вступил в конфликт с руководством компании и подал на них в суд, обвинив в невыплате бонуса в размере $200 млн.

"У меня особые чувства к фонду Pimco Foundation, который я соосновал в 2000 году и полностью финансировал первые два года его существования, - отметил Гросс. - Вне зависимости от моего нынешнего места работы я по-прежнему верю в миссию фонда, которая заключается в помощи людям по всему миру в раскрытии их потенциала".

Покупателем коллекции выступил частный инвестор, имя которого не разглашается. На продажу, в частности, были выставлены шесть марок 1843 года "Двойная Женева", первого выпуска почтовых марок кантона Женева, которые считаются одними из самых ценных экземпляров в мире. В 1964 году эти шесть марок были проданы за $121,8 тыс.

Средства, вырученные от продажи коллекции, также будут направлены в ряд других благотворительных учреждений в США.

9

Россияне инвестируют деньги в филателию

http://sh.uploads.ru/t/xi25w.png


Интерес россиян к почтовым маркам увеличился за последние три года в два раза - теперь их покупают не только для того, чтобы разнообразить коллекцию, но и в качестве выгодного средства инвестирования.

Если учесть, что довоенные экземпляры дорожают в год на 10 - 15 процентов, то при продаже в будущем они могут принести значительный доход, говорят эксперты.

Что нового происходит сегодня на рынке филателии, в интервью "Российской газете" рассказал заместитель руководителя Россвязи Владимир Шелихов.

Владимир Васильевич, покупать и наклеивать марки для отправки писем теперь не нужно, их уже давно печатают на конвертах. Тем не менее выпуск художественных марок продолжается. Какие активнее раскупают?

Владимир Шелихов: На все марки, особенно последних выпусков, спрос есть. Большой ажиотаж был на марки, посвященные 55-летию полета Гагарина. Очень хорошим спросом пользуются марки, посвященные чемпионату мира по футболу, как горячие пирожки расходились марки с олимпийской тематикой.За последние несколько лет спрос на марки увеличился более чем в два раза. Идет развитие сети филателистических салонов. Их уже 15. Они открыты во всех федеральных округах и городах-миллионниках. Рассматривается вопрос об открытии дополнительных точек.

А что, на почте нельзя купить редкие марки?

Владимир Шелихов: В принципе, и на почте можно организовывать такую же продажу марок, как в салонах.Проблема в другом: для операторов почтовой связи, которые работают там, это не является приоритетным видом деятельности. А филателисты народ деликатный, хрупкий и требует к себе особого отношения.

И сколько они готовы потратить на марки?

Владимир Шелихов: Филателистическая олимпийская программа принесла 1,5 миллиарда рублей только "Почте России". А по филателистической программе чемпионата мира по футболу мы планируем, что почтовики получат еще 3 миллиарда рублей.

Когда определяете тематику выпусков художественных марок, с филателистами советуетесь?

Владимир Шелихов: Тематику определяет комиссия Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты при Россвязи, туда входят представители "Почты России" и Союза филателистов. Там рассматриваются все предложения. И, конечно, мы учитываем мнение филателистов. Что касается заказов от "Почты России", то недавно они настоятельно просили сделать спецвыпуск по посткроссингу (масштабный проект по обмену почтовыми открытками между людьми во всем мире). Мы сделали программу по выпуску марок с этой тематикой ежегодной. Почте это выгодно тем, что растет объем пересылаемых почтовых карточек, то есть увеличивается доходность почты.Также почтовики попросили сделать так называемые тарифные марки. Это марка, номинал которой соответствует тарифу на пересылку либо простого письма, либо почтовой карточки. И на конверт надо наклеить только один почтовый знак оплаты, одну марку, а не две или три.

А что если стоимость пересылки изменится, придется опять наклеивать огромное количество марок?

Владимир Шелихов: Ну, не такое уж огромное. Мы сделали номинальную линейку таким образом, чтобы использовать минимальное количество марок. Максимум две-три. Другое дело, когда идет тяжеловесное какое-то отправление - либо бандероль, либо письмо в конвертах А4, там приходится действительно клеить чуть больше марок. Но там и места для наклеивания, конечно, больше.К сожалению, тарифы не уменьшаются, а только увеличиваются. Поэтому низкономинальные почтовые марки остаются лежать балластом в отделениях почтовой связи.

А за какими почтовыми марками, выпущенными не для коллекций, филателисты охотятся больше всего?

Владимир Шелихов: Каждый собирает то, что ему интересно. В том числе и те марки, которые выходят из почтового обращения. Либо это художественные марки, которые невозможно достать, за ними идет охота. Особенно если филателист обнаружит какие-то разновидности. Зубчик не в ту сторону смотрит или отличия по цвету. Это является для них большим лакомым куском. Иногда даже гордостью коллекции.

Если специально сделать зубчик в другую сторону или какой-то мелкий изъян, то это уже не будет считаться лакомым куском для рынка филателии?

Владимир Шелихов: Во-первых, специально никто не делает какие-то редкости. Это не приветствуется ни Международным союзом филателистов, ни Всемирным почтовым союзом.И зачастую даже даются рекомендации подобного рода марки не учитывать и не размещать в коллекциях, которые экспонируются на различных выставках. И если вскрывается, что дефект самодельный, то цена экспоната резко уменьшается.То, что касается разновидностей, которые образовались в процессе изготовления, то да, здесь это воспринимается филателистическим сообществом нормально, и вот эти изюминки они начинают искать. Но, как правило, таких разновидностей не очень много. Именно поэтому их цена на филателистических рынках неизмеримо выше, чем у обычных марок.

Интересуют ли наши марки иностранных филателистов?

Владимир Шелихов: Да, конечно. Если говорить о Европе, то очень активно проявляют интерес немецкие филателисты. Но они славятся скрупулезным подходом. Из заокеанских стран США. Наши марки они покупают в салонах через Интернет либо через специальные фирмы, которые осуществляют закупку и реализацию марок из других стран. И у нашего подведомственного предприятия есть соответствующие договоры с такими компаниями, и марки туда поставляются.

В России проходят аукционы, в которых участвуют новые марки?

Владимир Шелихов: Да, но туда попадают марки, представляющие только значимый интерес. Новинки появляются там в случае, если представляют собой какую-то разновидность, какое-то отклонение от нормы.

Пытаться заработать с помощью марок сродни игре на бирже - выиграть можно очень хорошо, но и проиграть тоже, рассказал "Российской газете" председатель правления Союза московских филателистов Сергей Познахирко.

И в минусе, по его словам, обычно остаются как раз непрофессионалы. Поэтому лучше обратиться за советом к экспертам, которые помогут с выбором и определят подлинность марки.

"В марки можно вкладывать деньги, - продолжает Познахирко, - но, как правило, это касается только довоенных редких и дорогих экземпляров. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Что бы ни происходило с экономикой, цена таких марок будет расти на 10 - 15 процентов в год. Это предмет интереса для серьезных коллекционеров, таких в России несколько сотен".

А вот заурядные советские марки 70 - 80-х годов, которые у многих целыми альбомами лежат с детства, как стоили в советское время копейки, так примерно столько же стоят и сейчас: средняя цена марки середины 80-х составляет от 50 копеек до 2 рублей. Все дело в том, что увлечение филателией в Советском Союзе было массовым, поощрялось государством и тиражи были колоссальными.

Теперь молодежь собирает марки в виде исключения, но вообще во всем мире филателия - это, как правило, занятие людей в возрасте от сорока и старше. В России серьезно увлечены филателией где-то 50 тысяч человек. И спрос на современные марки в нашей стране действительно растет, подтверждает Сергей Познахирко, но увлечение коллекционными марками ослабевает. Впрочем, как и во всем мире. Причина - развитие технологий: ведь можно уже не только марки собирать, но и ловить покемонов, да и высококачественная печать перестала быть чем-то исключительным, качество современных марок стало очень высоким. В России к этому добавляется еще и фактор снижения доходов населения, говорит эксперт.

Тем не менее, благодаря ослабшему интересу к маркам в других странах с середины 90-х годов в Россию возвращаются самые лучшие с точки зрения филателиста материалы, которые по каким-то причинам до этого оказались на Западе.

Источник: rg.ru

10

Держи марку: как заработать на филателии

http://sh.uploads.ru/t/LPQpC.png

Россияне все активнее инвестируют деньги в марки. За последние 3 года интерес к филателии вырос в 2 раза, а вкладывать деньги в марки оказалось значительно выгоднее, чем, например, в валюту или недвижимость в столице. В вопросе разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова. 3 небольших зеленых прямоугольника, на каждом - скромная надпись: "почтовая марка". Цена - 2 копейки. С 1890 года, впрочем, такие марки успели сильно подрасти в цене. Сегодня на интернет-аукционе за них просят уже 50 тысяч рублей. Коллекция действительно может стать неплохим капиталовложением, говорит глава филателистической студии Игорь Пугачев: "Если вы вкладываете правильно и покупаете сегодня дореволюционные марки, скажем, первых 10 номеров от 1858 до 1880 года, то вы получаете вполне определенный процент - выше банковского. Опять же, нужно вкладывать правильно, что-то понимать в филателии, потому что без этого заработать деньги невозможно". Попытки заработать на филателии сродни игре на бирже - можно получить неплохие барыши или же, напротив, значительно уйти в минус. Все зависит от того, насколько вы разбираетесь в предмете. Важно не только уметь отличить подлинные экземпляры от подделок, но и знать множество нюансов. Например, среди совестких марок наиболее ценными являются экземпляры до 1970 года: в 70-80 государство активно поощряло филателию, тиражи были большие, а потому купить их сегодня не проблема. Причем в Интернете можно их приобрести всего за несколько рублей. При этом даже среди марок 70-80-х годов попадаются редкие, к примеру, те, что без зубцов, ценятся гораздо больше. И с каждым годом только дорожают. Особенно это касается современных образцов, рассказывает Игорь Пугачев: "Очень сильно дорожают марки именно современной России. Марки, которые были куплены 15-20 лет назад, становятся сегодня уже вполне интересными для вложения денег. Вот, например, в 1997 году вышла русская серия военных вертолетов. И стоила совершенно незначительных денег. Сегодня, если иметь эти марки полными листами, то это стоит 150 тысяч рублей". 19 лет назад за такой лист предлагали отдать 10 тысяч рублей, то есть примерно 160 по нынешнему курсу. За это время стоимость листа марок возросла практически в 1000 раз. Такими темпами не могут похвастаться ни рынок недвижимости, ни драгоценные металлы. За последний год, по данным инвестфонда, недвижимость в Москве "просела" на 6%, те, кто инвестировал в валюту, потерял до 3%, в то время как прибыли филателистов составили около 15%. Если предположить, что тенденция продолжится, стоит обратить внимание и на совсем уж современные коллекции марок. "Почта России" делает специальные выпуски к памятным датам и событиям. Так, отдельные серии марок выпустили и к Олимпиаде в Сочи, и к Чемпионату мира-2018 года. Впрочем, такие инвестиции можно назвать долгосрочными. Существенно прибавят в цене эти марки только лет через 20-30.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/204060

11

Мировой филателистический рынок и международный филателистический бизнес

http://s6.uploads.ru/t/WFQXw.jpg     http://s7.uploads.ru/t/pOUT0.jpg

Глава 34

Само понятие филателистического бизнеса включает два взаимоиск­лючающих определения, поскольку филателия, являясь, по сути, одной из форм коллекционирования, а значит, и увлечения, длительное время не признавалась серьезным, деловым занятием. Бизнес, в свою очередь, при­знаваясь профессиональным занятием, в чисто семантическом трактова­нии этого английского термина вроде бы исключал какое бы то ни было любительское начало и личное увлечение.

Однако именно филателия, являясь самым распространенным в мире видом коллекционерского увлечения (по данным ООН, в конце XX в. каж­дый десятый житель Земли в той или иной форме был связан с коллекцио­нированием почтовых марок), предопределила развитие широкой сети торгово-посреднических услуг по купле-продаже и перепродаже знаков почтовой оплаты и различных сопутствующих товаров. Иными словами, развитие коллекционирования почтовых марок стимулировало развитие инфраструктуры филателистического бизнеса, давно уже перешагнувшего национальные границы и ставшего полноправным субъектом международ­ной торговли и товарообмена.

^ 34.1. Мировой филателистический рынок и международный филателистический бизнес

Термин «филателия» содержит два греческих понятия: phileo —люблю и ateleia — освобождение от оплаты, т.е. филателия — это любовь к зна­кам, освобождающим от почтовой оплаты. Именно такая функция и была заложена в первые почтовые марки, появившиеся на свет в 1840 г. в Велико­британии в ходе претворения в жизнь общенациональной почтовой реформы, которая по замыслу ее инициатора Р. Хилла должна была упрос­тить процесс оплаты почтовой корреспонденции. Ранее оплату осуществ­лял получатель письма при его вручении почтальоном. Более эффективным и экономичным было взимать авансированную фиксированную в зависи­мости от веса письма оплату его отправителем, а квитанцией, подтверж­дающей реализацию всех фискальных операций, должна была стать почтовая марка, приклеиваемая к конверту и гасящаяся в целях предотв­ращения ее повторного использования почтовым штемпелем с датой от­правки.

Успех нововведения Р. Хилла быстро сказался на повышении соби­раемости почтовой оплаты за пересылку корреспонденции и позволил зна­чительно упростить все денежно-фискальные операции, что в самом скором времени вызвало широкое распространение почтовых марок в ряде госу­дарств. Первая российская почтовая марка была введена в обращение с начала 1858 г., а в 1874 г. был уже учрежден Всемирный почтовый союз (ВПС), вошедший впоследствии на правах специализированного учреж­дения в состав ООН, регламентировавший международный порядок оплаты при отправке почтовыми марками всех видов корреспонденции.

Повсеместное появление почтовых марок повлекло за собой внима­ние к ним со стороны многочисленных коллекционеров, первые объеди­нения которых возникли уже в середине XIX в. в Великобритании и во Франции. Немного позже клубы и кружки филателистов появились в Гер­мании и некоторых других европейских странах. Первые объединения российских филателистов были оформлены как Московский и Санкт-Петербургский филиалы Международного дрезденского общества фила­телистов в 1883 г.

Естественно, что увлечение филателией в Европе повлекло за собой формирование специализированной сети торговли почтовыми марками и сопутствующими товарами, т.е. альбомами для их хранения, каталогами и рядом других принадлежностей постоянного коллекционерского обихода. Первые зарегистрированные торговцы филателистической продукцией обосновались в Лондоне в районе Стрэнда, а также по улице Шсрше-мили в Брюсселе и в предместье Елисейских полей — Фобург де Шамп Елизе, неподалеку от Президентского дворца. Впоследствии в Париже возник еще один торговый центр — филателистический рынок «Марше о'тэмбр» по­близости от здания Парижской биржи. Именно в этих трех европейских столицах в 70—80-е годы XIX в. возникают и первые специализирован­ные филателистические фирмы и торговые дома — «Теодор Шампион» во Франции, «Стенли Гиббоне» в Великобритании и «Жорж Моэнс» в Бель­гии. Два первых из них сохранились до настоящего времени и многократно увеличили объемы своего оборота, включив в сферу своей деятельности выпуск специализированных каталогов, филателистических журналов, иллюстрированных альбомов для почтовых марок и т.п.

В итоге к последней четверти XIX в. в Европе, а также в ряде госу­дарств Америки, и прежде всего в США, сложилась прочная инфраструк­тура бизнес-филателии, профессионально ориентированная на удовлетво­рение самых разнообразных запросов коллекционеров.

Первоначально филателисты ограничивались торгово-посредниче-скими контактами с торговцами марок в своих странах. Однако по мере распространения увлечения филателией в мире, а также с развитием ее научной базы поиск требуемых материалов становится повсеместным, что повлекло развитие не только широких и постоянных международных контактов между коллекционерами, но и деловых связей между филателисти­ческими торговыми домами и фирмами. К началу XX в. в мире сформиро­вались три общепризнанных филателистических бизнес-центра — в Лон­доне, Париже и Нью-Йорке. Потом к ним добавились Брюссель, Турин и Мадрид, в послевоенное время — Гонконг, ставший филателистическим бизнес-лидером Азиатского региона.

Сегодня более 75% мирового филателистического товарообмена про­исходит через названные центры. Через них ведется международная торговля как почтовыми новинками, чем занимаются непосредственно национальные почтовые агентства, так и торговля на вторичном филате­листическом рынке, где лидерство держат американская фирма «Скотт», французские «Теодор Шампион» и «Тэмбропресс», английская «Стенли Гиббоне» и испанская группа «Афинса».

Особую сферу международного филателистического бизнеса занимает аукционная торговля редкими материалами. Первые филателистические аукционы прошли еще в 60—70-х годах XIX в. в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Цюрихе. Постепенно с развитием спроса на эту продукцию свои филателистические департаменты образовали такие все­мирно известные английские аукционные дома, как «Сотбис» и «Кристи». Однако основной объем международной филателистической аукционной торговли происходит сегодня в Швейцарии, где лидируют такие специа­лизированные филателистические аукционные дома, как «Дэвид Фельд­ман» и «Коринфила». Объемы торгов этих фирм ежегодно колеблются от нескольких десятков до сотен миллионов швейцарских франков, а их итоги ежегодно публикуются в специализированном итальянском издании «Болаффи-аукцион».

На крупных филателистических аукционах идет оборот не только многомиллионных сумм, но и филателистических раритетов мирового значения. Так, рекордные продажи в конце XX в. были связаны с торгами вокруг первых конвертов острова Маврикий 1847 г., один из которых был продан почти за 1,5 млн дол.

В XX в. была разработана особая правовая сфера международного обмена почтово-филателистическими раритетами, регламентирующая как порядок их провоза через государственные границы, так и вес таможенно-фискачьные операции. Вследствие длительной изоляции советской Рос­сии на мировом филателистическом рынке эта отрасль таможенного права у нас до еих пор не разработана. Более того, по действующему законода­тельству вывоз из страны ряда редких филматериалов, отнесенных к кате­гории национального культурного достояния, запрещен, а на экспорт других товаров требуется специальное разрешение Министерства культуры и информации.

Особняком на мировом филателистическом рынке стоят национальные почтовые ведомства, предлагающие филателистам всех стран мира абонемент-подписку на текущие новинки. Масштабы торговли почтово-филатслистическими новинками для отдельных небольших стран состав­ляют весьма существенный источник пополнения национального бюджета. Так, Лихтенштейн на 10% свой бюджет пополняет именно за счет экспорта почтовых марок, а самое маленькое в мире государство-княжество Мона­ко — почти четверть национального бюджета формирует за счет торговли почтовыми марками, сопоставимой для него по своим объемам с суммами поступлений от офшорной деятельности.

Самостоятельно, через специализированные торговые фирмы на мировом филателистическом рынке выступают, как правило, лишь про-мышленно развитые государства, тогда как для развивающихся стран эту функцию на себя берут посреднические структуры. Самыми известными по масштабам деятельности из них являются Коронное филателистиче­ское агентство в Великобритании, представляющее на международном рынке интересы почтовых администраций самоуправляемых территорий, находящихся под короной Великобритании: Генси, Джерси и Мэна, а также других 12 аналогичных британских территорий. Другим, не менее извест­ным агентством является американская частная фирма «Межправитель­ственная филателистическая корпорация», которая получила лицензион­ное право от более чем 80 национальных почтовых администраций развивающихся государств Америки, Азии, Африки и Океании на право разработки их эмиссионной политики и приоритетной торговли филате­листическими новинками.

Подобная практика чисто коммерческого характера нередко негатив­но сказывается на развитии мировой филателии, поскольку организует многочисленные и разнообразные по тематике выпуски почтовых марок, ориентированных на молодежь, далеко не всегда учитывая реальную конъ­юнктуру этого рынка.

С распадом СССР несколько постсоветских республик, в первую оче­редь Казахстан и Молдавия, попали в сферу опеки подобных мультинацио-нальных филателистических корпораций, одна из которых — немецкая фирма «Германн Ролл» в течение нескольких лет жестко контролировала этот рынок, первоначально получив эксклюзивное право торговли всеми новинками.

^ 34.2. Международные филателистические программы и выставки

Одним из традиционных направлений международного бизнеса современной филателии является разнообразная выставочная деятельность. Первые филателистические выставки прошли во второй половине XIX в., а с началом XX столетия они прочно вошли в культурный обиход, приоб­ретя в дополнение еще серьезную коммерческую составляющую. Так, в 20-е годы XX в. по случаю проведения ряда крупномасштабных филате­листических экспозиций в Люксембурге и Франции почтовые ведомства этих государств выпустили в продажу специальные памятные блоки — миниатюрные листки из нескольких марок, обрамленных широкими полями с памятными текстами. В самом скором времени отметился бур­ный рост цен на эти выпуски, что послужило сигналом для почтовых ве­домств других государств последовать примеру Люксембурга и Франции. Кроме того, учитывая мощный приток посетителей-филателистов на спе­циально организуемые для них экспозиции, почта и различные филатели­стические фирмы стали придумывать новые виды продаж. В обиход широко вошли разного рода филателистические выставочные сувениры: памят­ные гашения на специальных конвертах и почтовых карточках, специаль­ные издания, альбомы и т.п. В итоге крупные филателистические выставки стали одним из главных элементов стабильного филателистического биз­неса, а с введением международных и всемирных филателистических выставок — и объектом серьезного бизнеса.

Практика организации и проведения всемирных филателистических выставок берет начало из послевоенной Европы, когда после колоссаль­ного успеха нескольких международных филателистических выставок в 1962 г. было решено провести первую всемирную — «Прага-62» — в сто­лице Чехословакии. Это послужило прекрасным поводом для националь­ной почты страны осуществить многомарочную эмиссионную программу. В расчете на огромное внимание почта осуществила выпуск выставочных марок не только в их традиционном исполнении, но и в специальном — в виде малых листов, беззубцовых вариантов с гашением памятными штем­пелями и т.д., предназначенными в основном для удовлетворения спроса широкого круга коллекционеров. Успех этой первой всемирной выставки превзошел все ожидания, и начиная со следующего года, ряд европейских, азиатских и американских городов стали претендовать на право проведе­ния подобных экспозиций.

Почтовые ведомства, официально участвующие в подобных меро­приятиях, наладили массовый выпуск сопутствующей сувенирной продук­ции. Такая практика во многом определила повышенный спрос к разного рода нефилателистическим сувенирам с выставочной символикой, распро­даваемой столь же успешно, как и сувениры с олимпийской символикой в предолимпийский период и в дни проведения игр летних и зимних Олим­пиад. По имеющимся экспертным оценкам, выручки некоторых почтовых ведомств, успешно разворачивающих в предвыставочный период специ­альную маркетинговую кампанию, достигают десятков миллионов долла­ров, что соответствует 20—25% суммарной годовой выручки почты от реализации новых знаков почтовой оплаты, специально ориентированных на коллекционеров.

Как и в случае с Олимпийскими играми, всемирные филателистиче­ские выставки планируются и утверждаются заранее Всемирной федера­цией филателии (ФИП) со штаб-квартирой в Швейцарии. За четыре года заявки направляются в ФИП, где рассматриваются выставочной комиссией, дающей впоследствии почетный патронат этой организации.

Все всемирные выставки имеют две составляющие: собственно экс­позиционную и коммерческую. В коммерческой части выставки участвуют наряду с частными торговыми фирмами национальные почтовые администрации, закупающие торговые стенды. Их стоимость, в зависимо­сти от предполагаемого Оргкомитетом уровня посещаемости будущей экспозиции, колеблется от 1 до 5 тыс. дол., а традиционные сроки прове­дения подобных выставок составляют от пяти до 10 дней. Естественно, что за столь сжатые сроки следует максимально эффективно «отработать» изначально вложенные средства на организацию экспозиции и получить соответствующий доход, покрывающий все расходы по оплате и оформ­лению стенда. Все это предопределяет потребность в тщательной и забла­говременной разработке соответствующих выставочных коммерческих программ, когда почты — участницы проводимых экспозиций планируют и рассылают специальные рекламные выпуски филателистической про­дукции для ее реализации на будущей выставке.

Сложилась традиция, что те или иные экспозиции раз в 10 лет повто­ряются в городе их первоначального проведения. Так, повторная всемир­ная выставка в Праге была в 1968 г., после чего регулярно в 1978, 1988 и 1998 гг.

Из других крупнейших, традиционно проводимых всемирных фил-выставок следует отметить выставки «Филэксфранс», регулярно органи­зуемые в Париже в 1982, 1989 и 1999 гг., в Лондоне — 1970, 1980, 1990 и 2000 гг., а также выставки в Вене, Брюсселе, Вашингтоне, Токио и ряде других городов. В России первая и пока единственная всемирная филателистическая выставка прошла в 1997 г. в Москве по случаю 850-ле­тия основания города.

Генеральными спонсорами Всемирной филателистической выставки «Москва-97» стали Почта России и АО «Международное сотрудничество», обеспечив основной инвестиционный пакет выставочного бюджета и в соответствии с подписанными соглашениями получив эксклюзивные права на доходы. Интересно заметить, что проведение выставки планировалось и состоялось в московском Манеже. Недавний пожар в его помещении заставил вспомнить о том, что если бы эта катастрофа произошла не в 2004, а в 1997 г. во время проведения филателистической экспозиции, то сумма страховки, которую обеспечивала известная английская компания «Ллойд», составила бы около 3 млн дол., что повлекло бы за собой резкое повышение страховых ставок во всем мире, в результате чего могла бы резко подскочить конъюнктура цеп на мировые филателистические рари­теты. Тем более что в Манеже тогда демонстрировались уникальные экс­понаты из всемирно известных коллекций королевы Великобритании Ели­заветы И и князя Монако Ренье III.

Успех всемирных филателистических выставок (в том числе чисто коммерческий) открыл новое направление — проведение региональных (континентальных) европейских и азиатских международных филателис­тических выставок. В Европе эта практика, введенная в конце 80-х годов XX в., рассматривается как дополнительная возможность успешно реали­зовать ряд филателистических и коммерческих программ, а в Азии, где демографический взрыв привел к «взрыву коллекционному», стимулиро­вать рост регионального филателистического международного рынка, признанным центром которого с начала 90-х годов XX в. стал Гонконг. К настоящему времени проведено уже 17 международных азиатских филателистических выставок, центрами которых помимо Гонконга был Пекин и ряд столиц стран — членов АСЕАН: Бангкок, Джакарта, Сингапур, По экспертным данным, проведение подобных всемирных и региональ­ных выставок обходится организаторам около 2—3 млн дол. каждая, а ожи­даемая выручка составляет не менее 5 млн дол.

Кроме международных коммерческих выставочных программ в по­следней четверти XX в. широкое распространение получили тематические международные филателистические программы, у истоков которых стоит уже упоминавшаяся Межправительственная филателистическая корпора­ция, инициировавшая параллельные тематические выпуски ряда развива­ющихся стран, посвященных какому-нибудь примечательному событию мировой культурной или спортивной жизни, а также известным и попу­лярным персоналиям.

Наиболее ярким примером может служить долгосрочная программа выпусков марок, посвященных персонажам мультипликаций У. Диснея. Этот филателистический Диснейленд ежегодно приносит инициаторам до 20 млн дол. чистой прибыли. Другой пример — программа международ­ных выпусков марок, посвященных Элвису Пресли, Мадонне или доисто­рическим представителям фауны, что было связано с успешной демонст­рацией американского фильма «Парк юрского периода». Как правило, такого рода выпуски рассчитаны на начинающих филателистов, и прежде всего молодежь, рассматривающих их скорее не как марки, а в качестве модных картинок-наклеек. К сожалению, это направление филателисти­ческого бизнеса наносит значительный урон развитию мировой филате­лии, в определенной мере подтачивает основы подлинного филателисти­ческого бизнеса.

^ 34.3. Международная ценовая политика и особенности ценообразования в филателии

Вопросы ценообразования на марки интересуют не только коллекционе­ров-филателистов, но и профессионалов-экономистов. Здесь интересен фено­мен относительной стабильности, временами, однако, сменяющийся взле­тами и падениями, как правило, не связанными напрямую с экономическими условиями производства этой продукции. Филателистический рынок — это совершенно особенный рынок, где соотношение спроса и предложе­ния, с одной стороны, серьезно определяется текущей модой, как и на рынке классических произведений искусства, а с другой — массовым сознанием, находящимся под влиянием политической конъюнктуры или определя­емым потребностью средне- и долгосрочного вложения избыточных средств в надежные источники.

По экспертным оценкам, сразу же после вложений в драгоценные камни и металлы следуют вложения в нумизматику. Филателия уверенно занимает четвертое место вслед за инвестициями в ценные бумаги. Соб­ственно говоря, и сама почтовая марка представляется своеобразной разно­видностью ценной бумаги, своеобразной квитанцией-облигацией.

Не вдаваясь в тонкости описания чисто филателистических аспектов роста и падения цен на отдельные раритеты и уникумы (стабильный рост филматериалов XIX — первой половины XX вв.), остановимся на более широком поле ценообразования и ценовой политики на массовые эмис­сии марок.

Может показаться, что выпускаемые многомиллионными тиражами почтовые новинки не имеют сколько-нибудь серьезных шансов стать если не раритетами, то довольно-таки надежным источником роста своих номинальных стоимостей. Однако чаще всего это не так, поскольку еще до их выпуска почтовые ведомства заранее оценивают и планируют не только теоретически наиболее вероятное количество марок для чисто ути­литарных нужд в деле оплаты пересылаемой корреспонденции, но и учи­тывают поведение коллекционеров на филателистическом рынке. Поэтому, с учетом ожидаемого спроса, зависимого и от политической конъюнкту­ры, и от экономической стабильности страны-эмитента, и от веяний моды, прогнозируется количество новинок, которое будет распродано в соответ­ствующие сроки. В целом сегодня заметна тенденция роста спроса, а зна­чит, и цен на европейские, американские и японские марки периода 50— 70-х годов XX в., а также на так называемые закрытые страны, т.е. марки тех государств, которые в силу тех или иных причин уже прекратили эмис­сионную деятельность, как, например, СССР после его распада в 1991 г. или ГДР после ее объединения с ФРГ в 1989 г.

Традиционно сложилось, что цены на филматериал определяют несколько десятков международных каталогов, издаваемых крупными филателистическими фирмами, ведущими широкую международную тор­говлю новинками и запасами прошлых выпусков действующих почтовых администраций. С определенной долей условности эти цены можно при­числить к справочным ценам, широко известным в практике международ­ной торговли готовой продукцией.

Наиболее авторитетными и популярными среди коллекционеров всего мира являются американские каталоги «Скотт», английские «Стенли Гиббонса», французские «Ивер и Телье», немецкие «Михель», итальянские «Болаффи» и «Сассоне», а также швейцарские «Цумштейн» и испанские «Домфил». Оценка почтовых марок в них представлена в ведущих миро­вых валютах, однако в своеобразных условных денежных единицах — «долларах Скотта», «фунтах Гиббонса», «франках Цумштейна» и «условных евро», до введения в обиход которых были широко известны «Михель-марки» и «франки Ивера». Такое название они получили вслед­ствие того, что реальная рыночная цена продаваемых материалов колеб­лется в достаточно широком диапазоне 10—60% каталожной цены, в зави­симости от степени сохранности, популярности, истории происхождения и иных факторов.

Каталогизация текущих новинок разных почтовых ведомств осуществ­ляется теми же фирмами, что издают перечисленные каталоги, в специаль­ных периодических выпусках — бюллетенях или журналах, где стоимость новых эмиссий, как правило, удваивается по сравнению с их номинальной стоимостью, а это гарантирует возможность продавать их при отсутствии повышенного спроса по номиналу (сами же дилеры покупают в соответ­ствии со специально заключаемыми с почтовыми ведомствами соглаше­ниями новинки с 20%-ной скидкой) либо при активизации рынка автома­тически доводить цену популярных позиций до 200%-ного уровня.

Регулярный пересмотр цен осуществляется ежегодно для каталогов «Скотт» и «Цумштейн» либо раз в пять — семь лет для остальных. Пере­издание отдельных томов по регионам происходит ежегодно, хотя обнов­ление всего комплекта из 8—11 выпусков — в среднем раз в восемь лет.

На разумную ценовую политику, обеспечивающую держателям почтовых марок стабильный 5—15%-ный рост в зависимости от объекта коллекционирования (что существенно выше многолетнего среднегодо­вого инфляционного роста мировых цен), решающим образом влияет поведение крупных фирм-участников на международных филателистиче­ских рынках. При повышении спроса на отдельные марки часто в продажу дополнительно выпускается лишь очень ограниченное их количество. Более того, при желании тех или иных почтовых администраций, напро­тив, повысить цены и внимание к своим товарам нередко происходит даже публичное, с широким привлечением представителей прессы, уничтоже­ние запасов старых выпусков.

Наиболее ярким событием в связи с этим стали недавние публичные сжигания запасов старых (периода 60—80-х годов XX в.) марок Сан-Марино, Ватикана, Монако и тихоокеанского острова Питкэрн, в то время находящегося под английским колониальным владычеством. Пример рез­кого роста цен на марки Китайской Народной Республики без проведения каких бы то ни было специальных акций — это бум спроса на коллекцио­нирование марок с изображением Мао Цзе Дуна.

Что касается классических выпусков первых 70—80 лет мировой филателии, то, как правило, цены на них находятся в устойчивом движе­нии в сторону роста, вне зависимости от моды и конъюнктурных пристрас­тий коллекционеров, что делает эти выпуски достаточно надежным сред­ством вложения денег.

http://do.gendocs.ru/docs/index-3129.html?page=33

12

Марка с портретом президента

В 1996 году накануне судьбоносного референдума в Беларуси выпустили почтовую марку с изображением Александра Лукашенко. Художником был Иван Гридин.

http://up.picr.de/30332964fc.png

13

Курс ЦБ на 08.06
$ 61.81
€ 73.07

14

Инвестиции в филателию или Выгодно ли покупать почтовые марки

Продолжаем знакомиться с различными вариантами инвестирования. Сегодня речь о филателии.

https://up.picr.de/32915329jy.png

https://up.picr.de/32915330lb.png

Филателия в современном мире не относится к числу топовых направлений вложений денежных средств среди инвесторов. А, между тем, это хобби, зачастую, не требующее больших затрат, может принести неплохие барыши и превратиться в достаточно прибыльный бизнес. Рынок почтовых марок не подвержен ни экономическим кризисам, ни инфляции, ни обвалам котировок.

С советских времен филателия относилась к самому массовому виду коллекционирования. Уверен, если вы заглянете к себе в кладовку, то легко сможете найти там запылившийся альбом с марками (если не свой, то родителей или бабушек с дедушками).

Собирательство или коллекционирование марок можно назвать одним из самых стабильных способов вложения средств с неизбежным удорожанием стоимости приобретенных экземпляров. Обусловлено это в первую очередь тем, что марки изначально имеют свое четко определенное назначение -подтверждение факта оплаты доставки корреспонденции. В связи с тем, что большая часть тиража будет наклеена на конверты или открытки, стоимость остальных неизбежно будет расти.

Рекомендации по инвестициям в почтовые марки

Создавая личную коллекцию следует учитывать основные рекомендации, которые могут помочь в создании на самом деле достойной коллекции стоящих почтовых марок..............................





https://cool-profit.ru/investitsii-fila … marki.html

15

1854 Isabel II 10 Cuartos sheet is offered by Christoph Gärtner! The lot is to fetch more than $76,000

https://up.picr.de/33478832sb.jpg

https://up.picr.de/33478833hc.png

Christoph Gärtner is to hold its next philatelic sale in August 16-17, 2018. This is “Worldwide Rarities Public Auction” that has definitely much to offer for each philately enthusiast. Here you`ll find a wide variety of remarkable items from all over the world, including unique pieces, world rarities and post-historically important items of all kinds.

One of the most interesting items that will be sold during the sale is a full sheet of fourty 1854  Isabel II 10 Cuartos carmine stamps. This is a real gem of Philippine philately. The auction house described it as “unused mounted mint with original gum, paper mounts in four corners. Very fresh appearance.”

1854 Isabel II stamps are the first stamps that were issued on 1 February 1854 and were of four denominations the 5 quartos, the 10 quartos, the 1 real, and the 2 reales. These stamps depicted a profile of an effigy of Spanish Queen Isabela II. Queen Isabel of Spain is definitely the most influential woman in all of history (besides Mary, Our Blessed Virgin Mother). She was so holy that she was known as Isabel the Catholic.

The sheet of 40 1854 Isabel II stamps is the top item of the Phillipines and among the top-3 items of the Spanish Philately. It is to be auctioned by Christoph Gärtner for more than $76,000.

16

Инвестируем в марки по аналогии с фондовым рынком

https://up.picr.de/35418965gd.png

    Механизм ценообразования в филателии сложен и объяснить его только тиражом выпуска и количеством сохранившихся экземпляров невозможно. В большинстве случаев лишь 1-2 марки из серии могут представлять денежную ценность, остальные даже спустя много десятилетий уходят буквально за копейки.

Конкретный коллекционер порой готов сильно переплатить за недостающий экземпляр, но цена марки, указанная в авторитетных каталогах, например, amosadvantage.com/scottonline, ближе к биржевой, т.е. учитывает общие спрос и предложение на основных аукционах. И, конечно, как в любом биржевом товаре, здесь есть свои спекулятивные позиции.

В мире насчитывается приблизительно 50-60 миллионов активных филателистов, участвующих в аукционах и вполне платёжеспособных. В основном – люди старшего поколения, ближе к 60 годам. Ещё недавно абсолютное большинство из них проживали в США, Германии и Британии. Но последние лет 10 эта идиллия была нарушена китайским филателистическим бумом. Приблизительно в одно время с первыми признаками перегрева китайского фондового рынка, активные игроки нашли другое занятие – они создали ажиотаж вокруг почтовых марок.......


https://smfanton.ru/investicionnye-inst … marki.html

17

Перечислим лежащие на поверхности основные преимущества инвестирования в почтовые марки:

https://up.picr.de/35811158kc.png

https://up.picr.de/35811159le.jpg

https://up.picr.de/35811160nh.jpg

https://up.picr.de/35811161cb.jpg

https://up.picr.de/35811162ns.jpg

https://up.picr.de/35811163zv.jpg



    если бы почтовые марки продавали «на развес», они стоили бы гораздо дороже золота;
    за последние два с половиной десятилетия наблюдается неуклонный рост стоимости почтовых марок, несмотря на мировые экономические кризисы, обвалы котировок акций и драгметаллов;
    количество «старых» марок на рынке не увеличивается, благодаря чему их ценность со временем будет только возрастать;
    в торговлю почтовыми марками вовлечено свыше 30 миллионов коллекционеров со всего мира, а это верное свидетельство высокой ликвидности рынка;
    согласно данным аукциона e-Bay, объемы продаж почтовых марок прочно занимают третью позицию.

Из-за широкого распространения потребительского кредитования мир наводнен дешевой ликвидностью.

Потребительские товары и услуги сегодня стоят дешево, в том числе из-за низких издержек производств на рынках Юго-Восточной Азии.

Однако старые почтовые марки — наряду с живописью и антиквариатом — не могут быть результатом конвейерного производства, налаженного где-нибудь в Китае, Индии или Сингапуре.

Именно поэтому люди готовы платить за них дорого. ....

https://sprintinvest.ru/investicii-v-pochtovye-marki

Уже скоро все эти люди - готовые платить за почтовые бумаженции(почтовые марки и белеги) дорого сдохнут, кому будут нужны мегатонны филматериала?

Просто бумага, макулатура!

18

еврейцы хранят "честно нажитое трудом" : в золоте, алмазах, антиквариате, недвижимости, для гоев придумали бумажные активы!

И банки - ростовщичество иудейское диавола, запрещено всеми религиями Мира, кроме тайной секты вечногонимых!

http://s8.uploads.ru/t/0j2xh.png

19

сиона матъ, кому нужно это барахло иудейских сионистов-филателистов?

https://up.picr.de/37708400ho.jpg

https://up.picr.de/37708401dx.jpg

https://up.picr.de/37708402hg.jpg

https://up.picr.de/37708403bf.jpg

https://up.picr.de/37708404vw.jpg

https://up.picr.de/37708406bd.jpg

https://up.picr.de/37708407vh.jpg

https://up.picr.de/37708408bg.jpg

https://up.picr.de/37708409cq.jpg

https://up.picr.de/37708410bu.jpg

https://up.picr.de/37708411vj.jpg

https://up.picr.de/37708412jj.jpg

https://up.picr.de/37708413je.jpg

https://up.picr.de/37708414eo.jpg

https://up.picr.de/37708415lh.jpg

https://up.picr.de/37708416bg.jpg

20

Сколько стоят почтовые марки СССР? Как определить реальную цену почтовых марок СССР?

https://www.youtube.com/watch?v=LwYVMXJ-Q5k

https://up.picr.de/38366397mi.png

21

Мировой туризм потерял из-за пандемии $320 млрд!

https://up.picr.de/39133893ho.jpg

Специалисты Организации Объединенных Наций подсчитали убытки мирового туризма из-за пандемии коронавируса и ужаснулись.

Мировая эпидемия вируса принесла туризму убытки в 320 миллиардов долларов. А кто у нас владеет этим бизнесом?

Во всех странах Мира, кроме Кубы, КНДР, Венесуэлы, Ирана?

«Эти последние данные ясно показывают важность возобновления туризма, как только это будет безопасно. Резкое падение международного туризма угрожает многим миллионам людей потерей средств к существованию, в том числе в развивающихся странах», — говорится в сообщении ООН.

Да это так, но пучеглазые карлики суки сиона не обрели $320 млрд., на развязывание цветных революций и войн!

Без туризма настанет кирдык ЕС, Израилю, Британии, США, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Турции, ОАЭ ... плохо это или хорошо?

А еще пучеглазые карлики суки сиона и либералы из России не поедут в ЕС, Израиль, Британию, США, Австралию, Канаду, Новую Зеландию, Турцию, ОАЭ и в Русском Мире останется : само-мало $ 40 млрд золотом, потому что бумажки зеленые со знаками диавола, печатают не в России, но пока в России правят пучеглазые карлики сиона в сфере финансов, но это пока.

А пока сука сиона (диавол) не обрела из-за пандемии $320 млрд! И видимо скоро Мы, жители Земли потеряем суку сиона (диавола), это очередной этап развития человечества!

Пучеглазые карлики уверовали что они вечны? Но эта вечность для них организована в АДу, ибо АД не должен замерзнуть и кошерные душонки мерзоты диавола, как топливо Огню очищения от скверны.

Об инвестициях в почтовые марки - их не будет!

22

https://up.picr.de/39761047nh.png

https://up.picr.de/39761050zt.png

23

» Про Филателистический бизнес » Об инвестициях в почтовые марки

https://up.picr.de/40345643va.png

24

Дизайн марок Мартина Морка на выставке Great American Stamp Show

https://up.picr.de/41609632ex.png

Таланты норвежско-шведского художника и мастера-гравера Мартина Морка будут подчеркнуты на нескольких мероприятиях на выставке Great American Stamp Show.

На сегодняшний день Морк разработал и / или выгравировал более 900 мотивов марок, которые появились на более чем 1100 марках, выпущенных 27 различными почтовыми администрациями по всему миру.

Он попытался приехать в Соединенные Штаты в мае 2020 года на выставку марок Rocky Mountain Stamp Show, но она была отменена из-за пандемии COVID-19.

Теперь, благодаря усилиям плодовитого коллекционера работ Морка, Армаган Оздинк, и спонсорской поддержке Linn's Stamp News на оплату проезда, Морк планирует посетить Великую выставку американских марок в Роузмонте, штат Иллинойс, 12-15 августа.

И в качестве дополнительного особого удовольствия к выставке, четыре почтовые администрации будут выпускать новые марки 12 августа на двух отдельных церемониях.

Первый, который состоится в 13:00, будет посвящен 100-летию со дня рождения гравера Чеслава Сланиа. Три показанных рядом сувенирных листа предназначены для Фарерских островов, Гренландии и Дании.

Второе мероприятие, которое состоится в 15:00, будет посвящено окончательной марке Организации Объединенных Наций стоимостью 1,80 доллара США "Мать Тереза".

25

Определение ценности марки ...

https://up.picr.de/42491767fi.jpg

https://up.picr.de/42491768br.jpg

https://up.picr.de/42491769et.jpg

https://up.picr.de/42491770ic.jpg

Ценными также считаются те экземпляры, которые собраны в коллекцию по такому критерию, как тематика. Если же марки из одной и той же серии предлагаются по отдельности, то их ценность уменьшается.

___________________________________________________________

... какая глупость написана с умным видом!

Именно собранные кем-то тематические коллекции и даже оформленные в специальных альбомах продаются дилерами по-бросовым ценам!

Они изымают дорогие и редкие марки, все остальное не имеет практически цены!

Если  в альбомах покойного филателиста, были обычные марки, их дилеры вставляют в маркодержатели и продают по цене 1 евро за серию или 2 или 3,00!

Альбомы выбрасываются, ибо старые альбомы цены не имеют - шрот ...

Напоминаю, не слушайте пучеглазых карликов сиона-содома, имя кому легион, собирайте марки для Души, для познания Мира, а что будет после вашей смерти, к собранным маркам сие не имеет никакого отношения!

26

Коллекционер о марках и цене увлечения

https://up.picr.de/42841118ad.jpg


Впервые Андрей Торбин пришел в Главпочтамт за марками в семь лет. Тогда школьник даже не думал о том, что это станет увлечением длиною в жизнь. Оператор в отделении продала маленькому Андрею несколько марок, он их заботливо и надежно приклеил в свой первый альбом, настолько надежно, что не пожалел клея, и марки испортились. Часто мальчик спускал на свое увлечение все карманные деньги и жертвовал мороженым. С тех пор прошло более 50 лет, сегодня в коллекции Андрея Торбина более пяти тысяч экземпляров.
«Я к вам пишу». Почему письма от руки популярны и в век интернета?
Статья по теме
«Я к вам пишу». Почему письма от руки популярны и в век интернета?

Филателист собирает стандартные марки, те, что выпускают для почтового обращения. Они поступают в оборот один раз, точно такие уже не сделают. Следующая партия будет отличаться бумагой, углами и другими мелкими особенностями, на которые обыватель даже не обратит внимания. Есть еще и художественные марки, но они практически не попадают в отделения связи - сразу разбираются коллекционерами. Например, в современной России одна из самых редких марок - выпущенная к инаугурации Владимира Путина в 2012 году. Ее тираж был всего 400 экземпляров, почтового хождения она не имела.

«Я не гонюсь за количеством, мне интереснее особенности марок: с ошибками, перевернутой картинкой, без зубцов и т.д. Например, на первой марке современной России название страны было написано с ошибкой вместо Russia было Rossija, исправили ее только в 2007 году», - рассказывает Андрей Торбин.
Из коллекции Андрея Торбина.

https://tmn.aif.ru/society/details/doro … markah_i_c

27

https://up.picr.de/43175394rc.png

28

Кто и зачем «поднял лапку» на Николая Патрушева?

О заявлении Николая Патрушева о рубле и реакции «экспертов».

Николай Патрушев высказался о стоимости рубля: «Предлагается определить стоимость рубля, который должен быть обеспечен как золотом, так и группой товаров, являющихся валютными ценностями, поставить курс рубля в соответствии с реальным паритетом покупательной способности».

Он заявил, что для России является крайне важной «опора на внутренний потенциал страны, структурная перестройка национальной экономики на современной технологической основе»

Не дедолларизация, а трезвая оценка «фантиков»
Долларизация российской экономики преследовала две цели: создать механизмы, позволяющие воровать и зарабатывать в России, а сберегать и тратить на Западе; не допустить укрепления российского государства до уровня, позволяющего бросить вызов ворью.

Россия продавала стратегические товары за доллары, а покупала только то, что позволят. Сберегали с доходностью ниже уровня инфляции. Дошло до того, что купить дом в США позволено только россиянину, которому «стыдно за то, что он русский».

С этого момента вопрос о дедолларизации перешел из политической и финансовой сфер в сферу национальной безопасности.

Важность заявления Патрушева
Заявление — не эмоции и мечты, а сообщение о создании рабочей группы. По личному опыту знаю, что 5-7 лет назад предложения организовать подобную работу не доходили даже до советника президента по экономике, а сегодня дошли до Патрушева, что обнадеживает.

Думаю, что речь не только о переоценке рубля, а о разработке модели суверенной экономики, где рубль — инвестиционная валюта. Иначе это не работает.

Важно сохранить открытую экономику, но ликвидировать асимметричную торговлю и увязать рост ВВП с ростом благосостояния домохозяйств. При правильном определении цены сам рубль станет товаром.

В России все больше людей из накопивших средства на безбедное существование 50 поколений начинает понимать, что деньги без сильного государства, гарантирующего безопасность, — мусор, а с сильным — капитал. Момент благоприятный, но до победы в СВО объявлять о новом рубле — токсичная идея.

Важнее ускорить перевод оплаты стратегического экспорта на рубли, не купленные на бирже, а вырученные от реализации партнерских стратегических товаров в России.

Кто «поднял лапку»
Сила Патрушева в том, что заявил открыто. ЦСР Кудрина работал над программой развития полгода, а потом засекретил. Даже за пенсионную реформу не взял на себя ответственность.

Кто критикует Патрушева? Те, кто убежал или «собирает чемоданы», а вчера перехватывал рациональные предложения. Судя по нарастающей волне фейков и критики, Николай Платонович задел за живое. Его хотят высмеять через обсуждение идей, отсутствующих в тексте интервью. Например, «Патрушев изобретает новые законы экономики».

Вспоминаю дискуссии с такими «экспертами» и понимаю, что в секте поклонников Гайдара ничего не изменилось.

Источник: https://rusvesna.su/news/1651158787

29

Об инвестициях в почтовые марки

https://up.picr.de/43830816eh.jpg

https://up.picr.de/43830823iw.png

30

Почтовые марки «Мира»: как заработать на филателии - МИР24

https://up.picr.de/44006055es.png

https://www.youtube.com/watch?v=T16Kv7IW2Zk