Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Легендарные летчики и штурманы

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Легендарные летчики и штурманы

Бахчиванджи Григорий Яковлевич

http://s2.uploads.ru/t/Lyzcl.jpg    http://s3.uploads.ru/t/on7bY.jpg

http://s3.uploads.ru/t/IZg0J.jpg

Бахчиванджи Григорий Яковлевич [7 (20). 2.1909, станица Брыньковская, ныне Краснодарского края, — 27.3.1943, около Свердловска], советский лётчик-испытатель, капитан. Член КПСС с 1932. В Советской Армии с 1931. Окончил техническое (1933) и лётное (1934) военные училища. Работал лётчиком-испытателем в Научно-исследовательском институте ВВС. В начале Великой Отечественной войны при обороне Москвы совершил 65 боевых вылетов и сбил 5 самолётов; всего за время пребывания на фронте уничтожил в воздухе 10 самолётов противника. В 1942 отозван с фронта для испытаний реактивного самолёта, сконструированного под руководством В. Ф. Болховитинова. 15 мая 1942 Б. впервые совершил успешный полёт на реактивном самолёте БИ-1. Погиб в одном из испытательных полётов. Награжден орденом Ленина.
Яндекс.Словари › БСЭ, 1969-1978

http://i47.fastpic.ru/big/2015/0417/92/ab918b9062bf3ac9ea4a76c7d2de4892.jpg

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://filatelistovaviaflot.apbb.ru/viewtopic.php?id=6

http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … 362#p29178

http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … 831#p14643

http://klubfilatelistov.apbb.ru/viewtop … d=93#p1098

http://filatelistovaviaflot12.rusff.ru/ … php?id=191

http://bulotschkinphilately.bobb.ru/viewtopic.php?id=66

2

GUINEA (Guinée) 2015 / Charles Lindbergh


http://up.picr.de/24058239ds.png

http://up.picr.de/24058240yk.png

3

Пётр Николаевич Нестеров — российский военный лётчик, штабс-капитан.

Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.

http://up.picr.de/24270169du.png

http://up.picr.de/24270170ng.jpg

http://up.picr.de/24270171xn.png

4

Легендарные летчики и штурманы





http://up.picr.de/24330631wh.png

5

http://up.picr.de/24750724wf.jpg

http://up.picr.de/24750725un.jpg


Легендарные летчики и штурманы

6

http://up.picr.de/24902684mr.png

7

http://up.picr.de/24941561zy.png

8

"Почта России" выпустила марку к 100-летию легендарного летчика Маресьева

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. К 100-летию легендарного летчика Алексея Маресьева "Почта России" выпустила в оборот марку с изображением героя. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе федерального почтового оператора.

"Торжественная церемония гашения состоится на родине Алексея Маресьева - в городе Камышине Волгоградской области, ее проведет сын легендарного летчика Виктор Алексеевич Маресьев", - сказал собеседник агентства.

На почтовой марке изображен портрет Маресьева на фоне взлетающего самолета Ла-5 ФН. Марка размером 4230 мм номиналом 21,50 руб., изданная тиражом 320 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения "Почты России" по всей стране. Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира.

Герой Советского Союза Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области. К марту 1942 года на счету летчика было уже четыре сбитых самолета. 4 апреля 1942 года во время операции по прикрытию бомбардировщиков его самолет был подбит, после чего в течение 18 дней Маресьев пробирался к линии фронта, получил серьезные обморожения, что привело к ампутации обеих ног. Несмотря на это, летчик смог вернуться в небо.

Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов, уничтожив 11 самолетов врага. В 1943 году указом Президиума Верховного Совета СССР Алексею Маресьеву присвоено звание Героя Советского Союза.



http://tass.ru/obschestvo/3299208

9

http://up.picr.de/25761662iw.jpg

http://up.picr.de/25761664eg.jpg

10

http://up.picr.de/28921757ud.png

11

http://up.picr.de/30362577lr.png

12

Прерванный полёт Полины Осипенко

http://up.picr.de/30679699tt.png

http://up.picr.de/30679700fc.png

http://up.picr.de/30679701up.png


Полина Осипенко стала для многих недостижимым идеалом, кумиром, которому старались подражать, даже в мелочах. Она была 9 ребенком в бедной крестьянской семье. Отсюда, наверное, и твердость характера. А еще буквально за пару дней, летчик Осипенко научилась плавать в открытом море, чтобы доказать коллегам: к рекордному перелету готова!

Она действительно покорила небо и сердца миллионов. Но в 1907 году, когда появилась на свет, скорее всего, была не очень желанным ребенком. Еще бы, девятый детский рот в небогатой украинской семье в Запорожье. Поэтому юная Полина закончила всего два класса в приходской школе. После чего началась ее трудовая жизнь. Когда нечего есть, не до учебы, - надо работать. Ребенком Полина пошла в батрачки, нянчилась с чужими детьми из более зажиточных семей. Уже девушкой работала на птицефабрике и о небе даже не мечтала. И как говорили еще в досоветское время: «Курица – не птица, баба – не человек».

Но однажды на поле приземлился самолет, в кабине которого сидела улыбчивая девушка. Этот образ-мечта покорил воображение малограмотной Полины Осипенко. ..........



http://www.5-tv.ru/news/158025/

13

На калужском главпочтамте прошло спецгашение почтовых карточек к юбилею летчика Александра Карпова

http://up.picr.de/30816238ec.png

http://up.picr.de/30816241hc.png

17 октября отмечается 100 лет со дня рождения Александра Карпова -  дважды героя Советского союза, уроженца Калужской области.

Сегодня на Главпочтамте прошло специальное гашение почтовых карточек, выпущенных к юбилею прославленного летчика-истребителя. На них изображен бронзовый бюст Карпова, который установлен в Калуге. Карточки "гасили" художественным штемпелем: он оставляет оттиск в виде "золотой звезды" Героя Советского Союза. Участниками церемонии стали калужские филателисты. Они и выступили инициаторами выпуска памятной карточки. Некоторые погасили сразу несколько экземпляров, чтобы поделиться с коллегами-филателистами из других регионов России.

    У каждого хобби есть свои нюансы. Собрать карточку, почтовую марку и погасить тем штемпелем, который объединит все это в единое целое - это верх нашего собирательства,

- пояснил филателист Владимир Пирский.

Одну из карточек со спецгашением калужский филиал Почты России передал в Городской досуговый центр, где к юбилею Карпова подготовили сразу две экспозиции. Подарок займет почётное место в одной из них. В отделе патриотического воспитания Центра особое внимание уделяют работе с подрастающим поколением. По словам специалистов, памятная карточка - хороший повод напомнить молодёжи о земляках-героях.

http://nikatv.ru/news/kultura/na-kaluzh … ra-karpova

14

В почтовое обращение вышел конверт в честь 100-летия со дня рождения летчицы Анны Тимофеевой

    Во время Великой Отечественной войны женщины наравне с мужчинами защищали нашу страну от немецких захватчиков. Сегодня в почтовое обращение вышел конверт, посвященный 100-летию со дня рождения военной летчицы и героя Советского Союза Анны Александровны Тимофеевой, которая помогла приблизить великий день - День Победы. Анна воевала над Таманским полуостровом и Малой Землей, совершила 277 боевых вылетов и получила более 8 различных наград.

    На конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 75-летия Победы, медаль «Золотая Звезда» и портрет летчицы на фоне штурмовика Ил-2. Дополнительно изготовлен штемпель специального гашения для Москвы. Тираж конверта составляет 1 миллион экземпляров, ищите их в своих почтовых отделениях и на главпочтамтах!

http://up.picr.de/31472642lk.png

15

http://up.picr.de/31472643jy.png

16

21 июня 1910 г. родился
Тимофей Тимофеевич ХРЮКИН
(1910 — 19.7.1953),
командующий воздушной армией, дважды Герой Советского Союза.— советский военачальник, лётчик, генерал-полковник авиации.

7 июня 2010 года ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» выпустила почтовую карточку с оригинальной маркой. На почтовой карточке изображены портреты Т. Т. Хрюкина и самолет-бомбардировщик.


http://up.picr.de/32579119tl.png

17

Легендарные летчики и штурманы


https://up.picr.de/33574688ff.jpg

18

https://up.picr.de/33652521yq.png

https://up.picr.de/33652522rz.png

19

Громов Михаил Михайлович.
Советский летчик, генерал-полковник авиации. Герой Советского Союза.



https://up.picr.de/33856021bw.png

20

18 сентября в рамках серии «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 100-летию со дня рождения Виктора Васильевича Талалихина (1918–1941), лётчика-истребителя.
Виктор Васильевич Талалихин (1918–1941) — военный лётчик, младший лейтенант, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран. Родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловке Вольского уезда Саратовской губернии. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и получил звание младшего лейтенанта.
Виктор Талалихин участвовал в Советско-финской войне. В Великую Отечественную войну был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 тип 29 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл таран в ночном воздушном бою над деревней Кузнечики под Подольском, сбив бомбардировщик He-111. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Степыгино (Домодедовский район), а сам раненый лётчик на парашюте спустился в реку Северку. В последующих боях В. Талалихин сбил ещё пять немецких самолётов. Погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство В. Талалихину присвоено звание Героя Советского Союза (8 августа 1941 года).
На конверте с оригинальной маркой изображены портрет В.В. Талалихина на фоне истребителя И-16, медаль «Золотая звезда» и эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлен штемпель специального гашения для Москвы.
Художник-дизайнер: Р. Комса; автор эмблемы: А. Московец.
Тираж: 1 млн экз.



https://up.picr.de/33876774zl.png

21

В почтовое обращение вышел конверт в честь 100-летия со дня рождения летчицы Анны Тимофеевой
     

    Во время Великой Отечественной войны женщины наравне с мужчинами защищали нашу страну от немецких захватчиков. Сегодня в почтовое обращение вышел конверт, посвященный 100-летию со дня рождения военной летчицы и героя Советского Союза Анны Александровны Тимофеевой, которая помогла приблизить великий день - День Победы. Анна воевала над Таманским полуостровом и Малой Землей, совершила 277 боевых вылетов и получила более 8 различных наград.

    На конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 75-летия Победы, медаль «Золотая Звезда» и портрет летчицы на фоне штурмовика Ил-2. Дополнительно изготовлен штемпель специального гашения для Москвы. Тираж конверта составляет 1 миллион экземпляров, ищите их в своих почтовых отделениях и на главпочтамтах!

https://up.picr.de/34425112np.jpg

22

Coiffard & Boyau


https://up.picr.de/34617110lb.png

23

Thaler Flugzeugkonstrukteur kommt auf Briefmarke zu Ehren

https://up.picr.de/35077902me.png

https://up.picr.de/35077903gk.jpg

100 Jahre Luftverkehr, zu den Pionieren gehörte der Ingenieur August Haefeli. Sein Flugzeug wurde zu Beginn des zivilen Flugverkehrs zum Standardflieger – und wurde über hundert Mal gebaut.

Das Jahr 1919 gilt weltweit als Gründungsjahr des Luftverkehrs, ohne den die heutige globalisierte Welt nicht denkbar wäre. Und im Jahr 1919 begann auch in der Schweiz der zivile Flugverkehr. Vor 100 Jahren wurden erstmals Post und Passagiere auf einer regelmässigen Fluglinie zwischen Dübendorf und der Westschweiz transportiert. Die Post gibt aus diesem Grund eine Sondermarke heraus. Auf dieser ist ein Flugzeug des aus dem Bezirk Thal stammenden Konstrukteurs August Haefeli abgebildet.

Die am 8. Januar 1919 eröffnete Flugpostlinie zwischen Dübendorf und Bern wurde dann nach Lausanne und Genf erweitert. Bis Ende Oktober 1919 führte die Schweizer Luftwaffe, die damals Fliegerabteilung genannt wurde, diese Kurierflüge durch. Als erstes Schweizer «Linienflugzeug» wurde die Haefeli DH-3 eingesetzt. Das war eine zweiplätzige Maschine, die hauptsächlich für Beobachtungs- und Fotoflüge verwendet wurde.

Vor 100 Jahren war diese Maschine des Thaler Ingenieurs August Haefeli das Standardflugzeug der Fliegerabteilung. Es war auch das erste Flugzeug, das in der Schweiz mehr als 100 Mal gebaut worden war. Schon 1944, zum 25-Jahre-Jubiläum des Flugverkehrs, zierte eine Haefeli DH-3 die damalige Luftpost-Sondermarke.
Wieder mit Haefelis DH-3

Zum Jubiläum «100 Jahre Schweizer Luftverkehr» gibt die Post nun wieder eine Sondermarke heraus. Darauf ist die Haefeli DH-3 zu sehen sowie die Bombardier CS 100, das derzeit modernste Flugzeug der Swiss. Die von Beat Felber gestaltete 1-Franken-Marke enthält zudem das Schweizerkreuz auf dem Seitensteuer, das weltweit als Symbol des eidgenössischen Flugverkehrs gilt sowie im Hintergrund die ersten Flugpoststrecken aus dem Raum Zürich bis Genf.

Die vier Jahre des Ersten Weltkriegs brachten in der Technik des Flugzeugbaus einen gewaltigen Fortschritt. Zudem wurde die Kulturtechnik des Fliegenkönnens aus militärischen Gründen an viele junge Menschen vermittelt. In der Schweiz bildete die Fliegerabteilung unter ihrem Cheffluglehrer Oskar Bider während dem Ersten Weltkrieg 74 Piloten aus. Major Arnold Isler (1882 – 1941) war 1919 Kommandant der Fliegertruppe und initiierte die Flugpostlinie mit den Militärpiloten. Dies nicht zuletzt aus der Sorge heraus, dass die Schweiz nach dem Krieg den technischen und wirtschaftlichen Anschluss an den Flugverkehr nicht verliert.
Gedenkflug mit Mach 2

Von Dübendorf führte die Route zuerst nach Bern-Beundenfeld, dann ab April nach Oberlindach, wo sich bis 1922 der Flugplatz von Bern befand. Anschliessend führte die Strecke weiter nach Lausanne-La Blécherette und ab 1. September 1919 bis zum damaligen Genfer Flugplatz Saint-Georges. Zuerst war es ein reiner Dienst für die militärische Post. Aber ab April 1919 öffnete Arnold Isler den Dienst auch für die Allgemeinheit. 1920 wurde er der erste Direktor des neu geschaffenen eidgenössischen Luftamtes, des heutigen Bazl.

Am 8. Januar 1969, zum 50-Jahr-Jubiläum des Flugverkehrs, führte Adjutant-Unteroffizier Ernst Otth mit einer Mirage III RS den Gedenkflug zwischen Dübendorf und Payerne aus. Er startete um 14.04 Uhr und ging über Romanshorn auf Kurs in die Überschallschneise 3. Um 14.12 Uhr erreichte er über Grosshöchstetten Mach 2 oder 2440 km/h. Um 14.19 Uhr landete er in Payerne.

Der Gedenkflug der Luftwaffe zum 100-Jahr-Jubiläum wird dieses Jahr langsamer ausfallen: Mit einem Pilatus PC-6 Porter soll der Flug auf der Route Dübendorf–Bern–Lausanne–Genf durchgeführt werden. Dies anlässlich der Tage der Aerophilatelie, die am 27./28. April auf dem Flugplatz Dübendorf stattfinden.


https://www.solothurnerzeitung.ch/solot … -134042428

24

https://up.picr.de/35161176fr.png

25

К 100-летию со дня рождения летчика-истребителя Николая Гулаева выпущен почтовый конверт

https://up.picr.de/35332973je.png

26 февраля 2018 г., AEX.RU –  26 февраля в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 100-летию со дня рождения лётчика-истребителя Николая Гулаева. Об этом сообщает пресс-служба Почты России.

На конверте с оригинальной маркой изображены портрет Николая Гулаева на фоне воздушного боя и двух медалей «Золотая Звезда» и эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Тираж конверта – 1 млн экземпляров.

Оттиск штемпеля специального гашения первого дня можно поставить в отделении Почты России 346720 по адресу: Ростовская область, г. Аксай, Ленина пр., д.30. Почтовые знаки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность и пользуются большим спросом среди коллекционеров.

Николай Дмитриевич Гулаев (1918−1985) — лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации. Во время Великой Отечественной войны особенно отличился в боях на Курской дуге около Белгорода. Всего за годы войны совершил более 200 боевых вылетов. В 69 воздушных боях сбил лично 55 самолётов противника.

26

Canadians in Flight’ issue honours pilots, designers, aircraft

https://up.picr.de/35622523tp.jpeg

Five stamps celebrating legendary examples of Canadian ingenuity, technological prowess and courage in civilian and military aviation were issued today by Canada Post.

Developed with the support of the Canada Aviation and Space Museum, one of three museums under the Ingenium brand, the stamps commemorate a First World War pilot, an aviation pioneer and bush pilot, the first woman in the world to receive a master’s degree in aeronautical engineering plus two iconic aircraft.

“As Canada’s storyteller, Canada Post is proud to share these stories of personal bravery and ingenuity, and to commemorate the aircraft that demonstrate Canadian technological innovation,” said Doug Ettinger, who was recently appointed as the new president and CEO of Canada Post.

The stamp issue – the sixth from Canada Post this year – was designed by Ivan Novotny, of Taylor Sprules, and printed by the Lowe-Martin Group using five-colour lithography and PVA gum. It’s available in booklets of 10 stamps (two of each design) and gummed mini-panes of five stamps.

“For each subject came a wealth of material, stunning old photos, rare artifacts and great stories,” said Novotny.

Five official first-day covers are also available as a set or separately with a print run of 8,500 each.

“Ingenium is thrilled that our collection has helped to bring these ground-breaking moments in Canadian aviation to life,” said Christina Tessier, president and CEO of Ingenium. “We hope that by sharing stories of those who dared to think differently, we inspire ingenuity, creativity, and innovation in all Canadians.”

WILLIAM G. BARKER

First World War pilot William George Barker is a Victoria Cross recipient who remains the most decorated member of the military in the history of Canada and the British Empire.

He flew more than 900 combat hours between 1916 and 1918 and is credited with 50 victories over enemy aircraft.

“In war, our grandfather was a trailblazer during the transition from cavalry to aircraft. In peace, he continued to innovate, flying some of the first airmail in history,” said Ian and David Mackenzie, grandsons of William Barker.

“A stamp is a fitting tribute to him.”

https://up.picr.de/35622536cf.jpeg

PUNCH’ DICKINS

Aviation pioneer and bush pilot C.H. “Punch” Dickins logged more than 1.6 million kilometres flying over northern Canada.

The First World War flying ace and Distinguished Flying Cross recipient made the first reconnaissance flight across the unmapped Barren Lands of the Northwest Territories.

“He mapped without GPS. He could fish, trap or catch food to survive. He could repair any plane engine or part. He was brilliant, kind, compassionate, fearless, careful, calculated, responsible, patriotic—a great human being,” said Dickins’ grandson John Dickins.

https://up.picr.de/35622545yv.jpeg

ELSIE’ MacGILL

Elizabeth “Elsie” MacGill was the first woman in Canada to receive a degree in electrical engineering, and first in the world to hold a master’s degree in aeronautical engineering and to work as a professional aircraft designer.

She was dubbed “Queen of the Hurricanes” in a wartime comic book for her work in overseeing design refinements and production of Hawker Hurricanes. The fighter plane was a stalwart workhorse in the Second World War, and especially the Battle of Britain.

“It’s a privilege to contribute to the Canadians in Flight stamp issue and the effort to introduce more Canadians and people around the world to Elsie MacGill and her inspiring life story,” said Dick Bourgeois-Doyle, former Secretary General of the National Research Council of Canada and author of Her Daughter the Engineer: The Life of Elsie Gregory MacGill.

https://up.picr.de/35622548rn.jpeg

LAZAIR AIRCRAFT

The Lazair are a family of twin-engine, high-wing ultralight monoplanes designed by Dale Kramer of Port Colborne, Ont.

Manufactured as kits in Canada between 1979 and 1985, the Lazair is still considered one of the best light aircraft ever made.

Kramer received the Roméo Vachon Award in 1983 for outstanding contribution to the development of aeronautics in Canada.

“When I was told the Lazair was chosen for a stamp, I was overwhelmed with pride. I still fly mine, and I never tire of the feelings of freedom and wonder that I experience,” said Kramer, who piloted the Lazair in the main photo shown on the stamp and contributed the background vector drawing. “I am grateful for the many individuals who have carried on the passion for the Lazair. This stamp will fuel their enthusiasm.”

https://up.picr.de/35622555lj.jpeg

AVRO CF-105

The twin-engine, supersonic Avro CF-105 Arrow interceptor could fly at more than twice the speed of sound.

It is considered one of the greatest technological achievements in Canadian aviation history. Some of its innovative technologies are still in use today.

“I was delighted when I heard that Canada Post was planning a stamp for this aircraft, and honoured to be consulted on its design,” said Chris Gainor, who’s the author of five books on the Avro Arrow and space exploration.

https://up.picr.de/35622559cy.jpeg

https://canadianstampnews.com/canadians … -aircraft/

27

Легендарные летчики и штурманы

Виктор Лавский

https://up.picr.de/35730027tu.jpg

28

Легендарные летчики и штурманы

https://up.picr.de/35832081ds.jpg

29

Почта посвятила марку и конверт Герою Советского Союза Николаю Жердеву


https://up.picr.de/35858832mt.png

https://up.picr.de/35858833ez.jpg

https://up.picr.de/35858835jj.jpg


О почте и марках НовоРоссии / ДНР

30

Легендарные летчики и штурманы

https://up.picr.de/36534968kk.png