КИНО, которое НУЖНО УВИДЕТЬ



Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Кино в жизни продвинутого интеллектуала » КИНО, которое НУЖНО УВИДЕТЬ
КИНО, которое НУЖНО УВИДЕТЬ



КИНО, которое НУЖНО УВИДЕТЬ




«Багровый пик» (2015), реж. Гильермо дель Торо
«Багровый пик» (2015), реж. Гильермо дель Торо
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.



Молодая американка Эдит Кушинг (Миа Васиковска) по уши влюбляется в обаятельного британского аристократа сэра Томаса Шарпа (Том Хиддлстон). Выйдя за него замуж, девушка переезжает в родовое поместье Аллердэйл, затерянное в глухой деревне на другом конце света. Поначалу Эдит очаровывается красотой старинного особняка, но вскоре обнаруживает, что его стены скрывают темное прошлое. Супруг ведет себя отстраненно и холодно, его загадочная сестра (Джессика Честейн) тоже не проявляет особого радушия. Девушку начинают преследовать видения, странные шумы и нарастающая тревога. Эдит предстоит разгадать кровавые секреты поместья, пока они не обернулись против нее.
Готическая любовная баллада в духе Эдгара Аллана По — настоящий бриллиант жанра с идеальными декорациями и костюмами. Многие платья были сшиты из старинных тканей и кружев рубежа веков. Джессика Честейн призналась, что в подростковом возрасте наряжалась почти как ее героиня — носила черно-красную помаду и подражала Мине Мюррей из «Дракулы». Таинственный образ удался ей на славу.
Жуткие и прекрасные: Лучшие фильмы Гильермо дель Торо
1. Форма воды
2. Тихоокеанский рубеж
3. Багровый пик
4. Хронос
5. Хребет дьявола
6. Лабиринт Фавна
7. Хеллбой: Герой из пекла
8. Блэйд 2
9. Аллея кошмаров
10. Пиноккио Гильермо дель Торо
Магический реализм, фэнтези, научная фантастика, готика, хоррор, многомиллионные блокбастеры — Гильермо дель Торо преуспел во всех этих жанрах. Созданные мастером темных сказок монстры запоминаются навсегда — будь то кайдзю из «Тихоокеанского рубежа» или Бледный человек с ладонями-глазами из «Лабиринта Фавна». Однако дель Торо не пытается просто напугать. Чудовища, призраки и другие сверхъестественные существа в его фильмах — это метафоры человеческого опыта, а в каждой истории есть глубокий гуманистический посыл. Вспоминаем 10 лучших картин мексиканского режиссера, которые обязательно стоит посмотреть.
КИНО, которое НУЖНО УВИДЕТЬ // ФРАНКЕНШТЕЙН (2025), реж. Гильермо дель Торо // В конце кинопостеры ...



Венеция’2025: рецензия на фильм «Франкенштейн» — старомодную сказку о боли бессмертия от Гильермо дель Торо
Джейкоб Элорди и Оскар Айзек в монументальной экранизации романа Мэри Шелли.
Гильермо дель Торо не нуждается во вводных пассажах и подтверждении неподдельного таланта: кинематографист мексиканского происхождения давно занял собственную нишу в мире кино, получив и «Золотого льва», и «Оскары», и прочие достижения в позолоте. Его страшные сказки, будь то «Форма воды» или «Лабиринт Фавна», чаще не пугают, а заставляют плакать, а бесприютных сирот неизменно приводят к дому.
«Франкенштейн» — не новый взгляд на классический фильм ужасов Universal, который увековечил монстра в поп-культуре, а вольная интерпретация романа Мэри Шелли. Книга романистки и сказка Карло Коллоди «Пиноккио» сопровождали Гильермо с детства и, по словам режиссёра, входили в условный bucket list — список того, что надо успеть сделать в жизни. Кукольная анимация, ведущая диалог с вечностью, вышла три года назад, теперь пришла пора «Франкенштейна», который историей о смерти трогает за живое. Впрочем, как и все мифы и легенды Гильермо.
С первого кадра захватывает дух от неприступности заснеженных просторов: необъятными глыбами льдины нависли над моряками, укутанными в потрёпанные пальто. Судно сковало в северных водах: сложнее всего в диких краях даже не выбраться с хрустальной отмели, а подобрать случайного пассажира. Но капитану Андерсону (Ларс Миккельсен) предписано стать свидетелем встречи косматого человека с холодным сердцем (Оскар Айзек) и исступлённого монстра (Джейкоб Элорди) — с душой нараспашку и сжатыми кулаками. Пролог сменят две главы — создания и прощания: в первой одержимый идеей победить смерть учёный Виктор Франкенштейн экспериментирует с евгеникой и электричеством. В следующей Чудо, рождённое из опытов, хочет научиться жить и даже любить, но робкие чувства к окружающему миру обречены быть невзаимными из-за внешнего уродства существа, сшитого из других тел.
За размах — от жизни до смерти, от земли до Луны, от ненависти до любви — «Франкенштейна» дель Торо хочется немедленно искупать в любви и восхищении — самом непосредственном, не кинокритическом, а абсолютном детском. Возможно, не стоит водружать премьеру на вершину режиссёрского Олимпа, но так или иначе масштабная и классическая, или даже старомодная картина будто уносит куда-то далеко-далеко. Может, и не в XVII век (время, описанное в романе), а в не так давно ушедшую эпоху, когда фильмы казались значительными величинами — и идейно, и даже физически. Поражает и возведённая в блокбастерную величину поступь готического романа, и чарующая архитектура света и тени, и музыка Александра Деспла. Вселенная внутри кадра кажется значительной и узнаваемой: таким мир видит только Гильермо дель Торо.
Производством картины занялся Netflix, но режиссёр настоял и на усечённом прокате перед онлайн-релизом — и даже этого недостаточно. Во время просмотра на фестивале в Венеции не покидало ощущение, что «Франкенштейну» тесно на экране — ему словно нужно раскинуть полотно где-то за пределами дворцов и расправить плечи, как и чудовищу, которому из-за собственных габаритов неуютно сидеть на цепи в подвале.
Бесприютность и сиротливость монстра эмпатически передаёт с экрана Джейкоб Элорди — мурашки по коже! Свою фактуру и возмутительную красоту, по природе близкую к совершенству античных скульптур, актёр преобразует в пугающую пластику статуи с лицом, изуродованным шрамами. Актёр, которого до того можно было обвинить в успехе за счёт внешности, перевоплощается в совершенно особенное и неповторимое существо — пугающее и нежное, дикое и ранимое, живое и мёртвое. Дель Торо не следует тексту слишком скрупулёзно, но тщательно оберегает идею: как и в случае с «Пиноккио», режиссёр предлагает своё прочтение всем знакомой истории. Монстры дель Торо и прежде заслуживали проявлений гуманизма куда больше, чем люди: и призрак погибшего мальчишки в «Хребте дьявола», и человек-амфибия в «Форме воды», и теперь — словно предводитель всех изгоев — монстр Виктора Франкенштейна. Глава, посвящённая азам жизни «современного Прометея» на воле, беспрестанно заставляет сердце сжиматься: как прекрасен и ужасен мир, населённый самыми опасными существами!
Разумеется, самым непредсказуемым и жестоким созданием оказывается не порождение прозорливого ума, а обладатель амбиций поменять жизнь и смерть местами. Виктор Франкенштейн Оскара Айзека неотразим в своей решительности и отвратителен в тщеславии человека, почувствовавшего себя богом. Основным отличием от романа Шелли становится биография Виктора: вместо любящей семьи Виктору достался тиранический отец, чей перфекционизм, выбитый из сына прутьями, превращает отпрыска в такого же домашнего тирана, который требует уже от своего порождения взросления через боль и не прощает ошибок.
Венецианский кинофестиваль будто бы особенно чувствителен к персонажам, которые учатся жить с нуля, не понимая законов общества: в позапрошлом году Белла Бакстер (Эмма Стоун) осваивала мир через телесность и попрание социальных норм в картине Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Монстр Франкенштейна — будто её младший брат, для которого физические метаморфозы неизменно связаны с насилием и агрессией. Ласковыми к созданию становятся случайные люди, которые надолго не задерживаются в судьбе: слепой старик из далёкой деревни (Дэвид Бредли) и невестка Виктора Элизабет (Миа Гот). Именно в присутствии женской фигуры рядом чувствуется родственность отшельника с другими великими изгоями мира кино, вроде Кинг-Конга. Прометей Элорди — будто бы общее признание в любви всем сиротам, отщепенцам и недолюбленным детям, не принятым большим миром. Ещё одна сказка дель Торо вновь учит милосердию и умению видеть красоту в любом живом существе: каждый гость может стать родным в доме, который построил Гильермо.
https://www.film.ru/articles/veneciya20 … 3575905103
Текст для тех, кто не умеет сам не смотреть, но видеть и спрашивает у других, Бесс попытается посмотреть сие творение Гильермо дель Торо, скажу лишь - его "Лабиринт Фавна" перевернул Мир Корабелова и ответил на некоторые вопросы ...





























Что еще? В конце кинопостеры, по определению Бесса - Если ты не видела ничего из этого, ты не видела ни-че-го ...






***























Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Кино в жизни продвинутого интеллектуала » КИНО, которое НУЖНО УВИДЕТЬ