Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Флот Русского Мира на почтовых марках!

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Флот Русского Мира на почтовых марках!

Бесс когда-то мечтал, чтобы выпускались марки морских и зарубежных территорий России!

Например Русская Аляска, Калифорния, Океания, Антарктида и вот ...

https://up.picr.de/39693011mh.png

2

Филателистическая серия «Мореплаватель»: Иван Васильевич Фуругельм

https://up.picr.de/39693011mh.png

https://up.picr.de/39693038ve.jpg

https://up.picr.de/39693039lj.jpg

Уникальная филателистическая серия «Мореплаватель». Четвертый набор серии посвящен государственному военно-морскому деятелю русского флота, адмиралу, исследователю Дальневосточных морей, главному правителю Русской Америки – Ивану Васильевичу Фуругельму.

Набор включает в себя арт-марку (виньетку) с номиналом 20 секунд, конверт, карточку, картмаксимум и посвящен мореплавателю – Константину Посьете. Автором и руководителем выпуска почтовой серии «Мореплаватель» стал Министр почты Королевства Северный Бархант и по совместительству Министр Морской & Бутылочной Почты – Валерий Сушков. Дизайнер – Наталья Плигина.

Иван Васильевич Фуругельм (11 марта 1821 — 21 сентября 1909).
Выдающийся государственный и военно-морской деятель, адмирал и администратор Российской империи, военный губернатор Приморской области и командир Сибирского флота и портов Восточного океана, исследователь Дальневосточных морей, главный правитель Русской Америки, градоначальник Таганрога.

Иван Васильевич происходит из финского рода Фуругельмов. В 1836 году поступил в мореходное училище в Або, которое окончил в 1839 году и был произведен в гардемарины. С 1843 по 1844 служил на Балтийском флоте, участвовал в гидрографических работах в Финском заливе. С 1846 по 1847 года был переведен на Черное море.

В 1850 году откомандирован на службу в Русско-Американскую компанию с назначением командиром Охотского порта, в 1851 прибыл в Новоархангельск, по делам Компании был в Калифорнии, Гавайях, в Китае.

В 1858 году по рекомендации С. В. Воеводского назначен Главным правителем владений Русско-Американской компании. Следил за развитием судостроения, устанавливал добрососедские отношения с коренным населением.

В период с 1865 по 1870 год был военным губернатором Приморской области, а с 1871 года — Главный командир портов Восточного океана
20 октября 1908 года уволен в отставку с производством в чин адмирала. После чего вернулся в родовое имение Хонгола близ Турку.

Похоронен недалеко от имения. В честь Ивана Фуругельма были названы остров в заливе Петра Великого, мыс на острове Сахалин, гора на восточной стороне острова Баранова.

https://barchant.news/barchant/moreplavatel-furugelm/

3

В память о моряке-аэронавте Михаиле Лаврове

Совместными силами почтового ведомства Министерства почты и связи Королевства Северный Бархант и Министерства Морской & Бутылочной Почты, при участии Международного морского клуба «Мореплаватель», вышла в свет филателистическая серия «Мореплаватель» с изображениями 40 выдающихся мореплавателей и исследователей Дальнего Востока, среди которых есть неординарная и героическая личность – моряк-воздухоплаватель Михаил Иванович Лавров.

В состав филателистической серии «Мореплаватель» — Михаил Иванович Лавров -вошли конверт, арт-марка (виньетка) достоинством 70 миль, почтовая карточка, картмаксимум, а также блок-сцепка, состоящая из 4 марок. Моряк-аэронавт Михаил Лавров, таким образом, представлен впервые на филателистической продукции.

Хочется отметить, что в рамках Тихоокеанской историко-географической почтовой кино-радио-экспедиции «Морское наследие Приморского края» и почтового радиотелеграфного историко-приключенческого эксперимента POSTVENTURE на борту аэростата мемориального полета также будут присутствовать редкий ограниченный тираж почтовых конвертов и арт-марок в серии «Мореплаватель» — Михаил Лавров, которые пройдут всю процедуру воздухоплавательной почты, представляя громадный интерес для многочисленных коллекционеров аэростатной и воздушной почты.

«Наступило время поработать на войне с шарами, к чему мы так долго подготовлялись в мирное время. Даст Бог, и нам удастся принести пользу русским войскам…»

Из приказа начальника Воздухоплавательного парка полковника А.М. Кованько перед отправлением на Японский фронт.
Петербург, 1904 год.

О М.И. Лаврове

Михаил Иванович Лавров — один из первых испытателей отечественного военного морского воздухоплавания.

К весне 1902 года флот получил свой первый воздушный шар и, несмотря на все преграды, выпускные полеты состоялись. Программа летних опытов 1902 года была выполнена морскими офицерами с блеском. Впервые на Черном море были получены фотоснимки Севастопольской бухты с высоты 325 метров. Проведены привязочные подъемы в море с броненосца «Чесма», ночные подъемы с берега, выполнена эвакуация человека с борта броненосца на берег и обратно. Во всех этих невероятных и удивительных событиях один из главных действующих лиц – Михаил Иванович Лавров!

В 1900 году в Учебном парке полковника Кованько впервые появился моряк. 28-летний лейтенант Балтийского флота Михаил Лавров, увидев полет аэростата, был сражен «воздушной болезнью». Однако, поднимаясь в небо, он вовсе не собирался расставаться с флотом. Мечтал соединить две стихии. В армии еще не было самолетов, про авианосцы никто даже и не слышал, а Лавров говорил: «Надо объединить корабль и воздушный парк …» Недаром же символом первых воздухоплавателей стали якорь и крылья. Вместе, значит — сильнее…

Встречался ли Вам когда-нибудь человек, о котором в служебной аттестации было бы сказано: «Гордится званием моряка», а в некрологе (!) – «покойный был большим шалуном»? А называющий своих матросов «моими ласточками» (но в то же время точно чувствующий грань между теплым отношением к подчиненным и недопустимым на службе панибратством) или офицер, приходящий в ужас оттого, что столь любимые им подчиненные во время ночной разведки могли убить вражеского солдата? Можно встретить и такие неординарные оценки его личности: «В нем было несколько Печорина, но зато было и очень много Лаврова. А этот Лавров, если отнять от него причуды скучающего в мирное время молодого человека, с запросами большими окружающей действительности,  был прямой, хороший, честный малый, хороший русский солдат и хороший русский человек».

Михаил родился 22 июля 1873 года в Ораниенбауме в семье капитана 2 ранга Ивана Михайловича Лаврова, будущего вице-адмирала, градоначальника Севастополя, коменданта Кронштадта. В 1894 г. он окончил Морской кадетский корпус (из его получивших впоследствии известность товарищей по выпуску можно назвать А.В. Колчака, Е.И. Буракова, М.В. Иванова) и в чине мичмана два года прослужил на Балтике, затем полтора – на эскадренных броненосцах «Наварин» и «Сисой Великий» в Средиземном море и на Дальнем Востоке. Вернувшись в Кронштадт в октябре 1900 г., поступает слушателем артиллерийского офицерского класса, выбрав новую для морского ведомства специальность – морского воздухоплавателя.

7 августа 1902 г. лейтенант Лавров вместе с контр-адмиралом Вирениусом и полковником Кованько в Санкт-Петербурге совершает полет на воздушном шаре «Генерал Войновский» с двумя поднятыми флагами – Андреевским морским и воздухоплавательным.

В 1903 г. лейтенант М.И. Лавров получает назначение на должность командира первого на Тихом океане воздухоплавательного парка. 15 сентября 1903 г. в Севастополе женился на дочери покойного адмирала А.А. Попова  — 27-летней Варваре Андреевне. В сентябре же началось комплектование всего имущества (а это 49 ящиков и 5 тюков с воздухоплавательным имуществом общим весом более 9,5 тонн; в них находились 2 шаровые оболочки по 450 м3, 3 корзины, 2 газгольдера, 2 телефонные станции, лаковарня, 9-мачтовый парусиновый забор для прикрытия от ветра наполненных оболочек, запасы лака, алюминия и едкого натра, инструменты и др.) и отправка его в Порт-Артур на пароходе Восточно-Азиатской компании «Манджурия». С этой же оказией молодая чета Лавровых отправила личное имущество стоимостью до 9000 рублей. Пароход вышел из Петербурга 7 ноября 1903 г. для следования во Владивосток через Дальний и Порт-Артур. Однако груз в Порт-Артур не пришел. В нескольких милях от крепости путь преградил японский крейсер. Оборудование было захвачено …

Отправляясь к новому месту службы, Лавров еще не знал, что приедет на войну. В Порт-Артур он прибыл летом 1904 года, один, без шаров и обученных помощников (матросы-воздухоплаватели в целях экономии были включены в состав экипажа, шедшего на Дальний Восток, крейсера «Дмитрий Донской», возвращенного после начала войны в Россию). И Лавров был вынужден создавать воздухоплавательные подразделение из имевшегося в крепости имущества. Он сумел собрать из подручного материала воздушные шары, а также использовал воздушные змеи, ранее доставленные в крепость на минном крейсере «Всадник».

29 февраля лейтенанта назначили командиром морской батареи № 1 (47-мм пушек), спешно установленной флотом под Электрическим Утесом для защиты прохода на внутренний рейд. Командование высоко оценило действия батареи при отражении атак брандеров 14 марта и 20 апреля, и Лавров М.И. был награжден орденами Св.Анны 4-ой ст. с надписью «За храбрость» и Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом.

Свободное от службы время офицер проводил за составлением документов, доказывающих необходимость постройки шаров. В материалах РГАВМФ сохранился проект штата воздухоплавательного парка на пароходе КВЖД «Шилка».

Убедить морское начальство в целесообразности немедленного создания воздухоплавательного парка удалось лишь после гибели броненосца «Петропавловск»: «ввиду возможности существования подводных лодок и облегчения отыскания мин, поставленных неприятелем, и ввиду скорого прибытия шаров из Севастополя, наместник императора на Дальнем Востоке Е.И. Алексеев отдал распоряжение о выделении М.И. Лаврову людей и парохода Общества КВЖД «Нонни» (для базирования шаров), однако 12 апреля судно погибло на мине при переходе из Дальнего в Артур.

9 сентября командир порта, по представлению Михаила Ивановича, своим приказом утвердил временный штат воздухоплавательного парка на время войны в составе 3-х офицеров и 72-х нижних чинов, но помочь делу это никак не могло. Сентябрь, октябрь и часть ноября команда М.И. Лаврова провела за варкой остродефицитного в крепости мыла и шитьем мешков для земли, использовавшихся на передовой для защиты от вражеского огня, да в тушении пожаров (для этого аэронавтам передали два вывезенных из Дальнего особых паровых насоса на колесах – локомобиля).

Основными причинами неудачи следует признать импровизированный характер работ (из-за длительных проволочек с началом работ и неприбытия отправленных из Севастополя шаров, опоздавших к началу осады) и отсутствие положительных результатов в решении вопроса добывания газа.

В начале XX века для наполнения аэростатов использовался водород, получаемый путем разложения воды с помощью электричества, либо при химической реакции алюминия или цинка с серной кислотой или щелочью. В первую очередь именно проблема недостатка кислоты свела на нет все усилия. С разрешения командира порта контр-адмирала И.К. Григоровича в конце августа кислота была заказана в Чифу, однако консул смог прислать с китайской джонкой лишь несколько бутылей кислоты (для одного наполнения шара ее требовалось более 100 пудов). Здесь уместно вспомнить, что в ноябре 1903 г. М.Н. Большев интересовался в Главном морском штабе — где же будут брать серную кислоту артурские воздухоплаватели. В письменном ответе говорилось, что кислота «… имеется в Японии в большом количестве». Следует признать, что М.И. Лавров в свое время не оценил достоинств электролитического способа и на «Манджурии» отправил в крепость именно кислотный аппарат. Спешные попытки инженера Знанецкого добыть газ с помощью электролиза не увенчались успехоми из-за трений с обслуживающим персоналом портовой электростанции и других причин.

И все-таки лейтенанту М.И. Лаврову и его команде удалось поднять аэростат над Порт-Артуром. Собрал матросов, с трудом нашел материалы, в редкие часы затишья работали по ночам. «Ни один человек из команды не ложился спать совершенно. За двое суток произведена была невероятная работа: построен кислотный аппарат, который без утечки газа работал уже на третий день…» Трудились не зря:  как говорилось в одном донесении — «с шара был рассмотрен неприятельский укрепленный лагерь, который выстрелами с наших броненосцев был расстрелян 12-дюймовыми снарядами…». Не вызывает сомнений, что в условиях обороны Порт-Артура для своевременно и хорошо оснащенного воздухоплавательного парка нашлось бы большое поле деятельности. Но, к сожалению, титанические труды лейтенанта М.И. Лаврова и его команды, в силу сложившихся обстоятельств, активного ведения противником боевых действий, отсутствие химических компонентов для производства необходимого количества газа для аэростатов и многих других причин не стали очень успешными — не удалось создать воздухоплавательный парк таким, каким он должен быть и использовать его в полной мере.

В середине ноября люди Лаврова были привлечены к защите горы Высокая, захват которой японцами позволил бы им корректировать огонь осадных батарей по остаткам русской эскадры и порту (чего так и не смогли добиться японские воздухоплаватели). Защищал гору доблестный 5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк полковника Н.А. Третьякова, подчинявшийся начальнику Западного фронта полковнику В.А. Ирману. В последних боях за гору активное участие принимали морские десантные команды с судов эскадры, понесшие тяжелые потери. Там же был смертельно ранен лейтенант М.И. Лавров, убиты 19 и ранены 32 матроса его полуроты. 23 ноября «… за выбытием из строя большей части Воздухоплавательного парка …» команда была расформирована, оставшиеся в строю переданы в Квантунский флотский экипаж «… для пополнения убыли в ротах …».

Заведовать имуществом фактически уже несуществующего парка назначили инженер-механика А.Н. Копысова. Ему с трудом удалось получить 15 матросов, большая часть из которых были ранены или больны, — они несли караульную службу и заботились о шарах до капитуляции крепости.

Из книги адъютанта 5-го Восточно-Сибирского стрелкового полка штабс-капитана А.И. Костюшко «Ноябрьские бои на Высокой горе под Порт-Артуром» (СПб, 1909, С.126):

«Днем 21-го был смертельно ранен начальник воздухоплавательной команды лейтенант Лавров, при следующих обстоятельствах: на правой вершине от артиллерийского огня была большая убыль, для пополнения которой послана была часть воздухоплавательной команды, с которой направился и лейтенант Лавров. Находившийся на горе генерал Ирман, не желая терять хорошего офицера без особой надобности, сказал:

— Вы можете не идти, я дам Вам другое назначение.

— Нет, — сказал Лавров: «куда пойдут мои ласточки, туда пойду и я!» — и пошел вместе со своей командой.

В это время правую вершину японцы обстреливали из пулемета и изредка шрапнелью. Матросы быстро направились в указанный окоп и стали занимать места. Лейтенант Лавров, стоя во весь рост, что-то им объяснял. Вдруг перед ним метрах в 4-х разорвалась шрапнель, и он упал. Первые бросившиеся к нему матросы были убиты из пулемета, но другие все-таки вынесли своего любимого начальника и доставили на перевязочный пункт.

Весь пробитый пулями, как решето, лейтенант Лавров особенно страдал от раны в живот, двух ран в грудь, в обе ноги и в левую руку и просил врачей спасти ему жизнь.

Когда его проносили мимо штаба 5-го полка, он попросил вызвать генерала Кондратенко и просил его и окружающих взять у жандарма, бывшего на перевязочном пункте у Высокой горы, сданные им на сохранение ладанку и деньги.

— Перешлите все это моей жене и расскажите ей, что видели».

Прочувствованные слова Костюшко о Лаврове и его людях дорогого стоят. Роман Исидорович Кондратенко, признанный всеми «душой обороны крепости», жене Лаврова передать ничего не смог: на трупе погибшего в тот же день жандарма денег не нашли, а сам генерал 2 декабря был убит 11-дм. снарядом на форту N2.

Сохранилось завещание, в котором Михаил Иванович просил похоронить его в запаянном металлическом ящике на территории воздухоплавательного парка, чтобы жена или родственники могли после войны перевезти его тело в родовое имение (с. Говорово Псковской губ.), однако не ясно, была ли воля покойного исполнена.

Лучшим же памятником Михаилу Ивановичу стал воздушный шар «Лейтенант Лавров», построенный в Севастополе М.Н. Большевым в 1905 году.

https://up.picr.de/39693045bf.jpeg

https://up.picr.de/39693046wb.jpeg

https://barchant.news/barchant/v-pamyat … e-lavrove/

4

250-летию И.Ф. Крузенштерна посвящается...

19 ноября 2020 года, Государственное предприятие «Почта Донбасса» вводит в обращение блок, состоящий их трех художественных марок, конверт и штемпель первого дня, приуроченные к 250-летию Ивана Федоровича Крузенштерна.

Иван Федорович Крузенштерн (Адам Иоганн фон Крузенштерн) — легендарный русский мореплаватель и адмирал, имя которого неразрывно связано с открытиями в области географии и океанологии. Экспедиция Крузенштерна стала первым русским кругосветным плаванием, внесшим значительный вклад в историю мореплавания и естествознания.

На художественной почтовой марке № 227 «И.Ф. Крузенштерн
1770-1846» размещен портрет руководителя первой русской кругосветной экспедиции. В художественную композицию традиционно включено изображение герба ДНР, обозначен год выпуска и указана номинальная стоимость марки в размере 20₽.

Художественную почтовую марку № 228 «Шлюп «Надежда» украшает изображение одноименного парусника, совершившего в 1803-1806 годах первое русское кругосветное плавание под командованием И.Ф. Крузенштерна. В композицию включено изображение герба ДНР, обозначен год выпуска и номинальная стоимость марки — 20₽.

На художественной почтовой марке № 229 «Первое русское кругосветное плавание 1803-1806» размещено изображение географической карты с отмеченным маршрутом экспедиции И.Ф. Крузенштерна. Присутствует изображение герба ДНР, обозначен год выпуска и номинальная стоимость марки в размере 20₽.

Художественные марки № 227, № 228, №229 оформлены в почтовый блок № 42 «250 лет со дня рождения Ивана Фёдоровича Крузенштерна». В общую композицию фона почтового блока включено изображение четырехмачтового барка «Крузенштерн», по праву считающегося одним из самых крупных парусников в мире. В качестве общего художественного фона выбрано изображение морского пейзажа.

Тираж блока и каждой марки — 3 000 экземпляров. Номинальная стоимость почтового блока № 42 «250 лет со дня рождения Ивана Фёдоровича Крузенштерна» — 60₽.

Конверт первого дня № 168 «И.Ф. Крузенштерн 1770-1846» украшает портрет адмирала И.Ф. Крузенштерна на фоне Андреевского флага и легендарного парусного шлюпа «Надежда». В качестве общего фона конверта выступает изображение морской глади и небесной синевы.

С обратной стороны конверта размещена цитата И.Ф. Крузенштерна: «Первое путешествие россиян вокруг света, которым я … имел счастье управлять, заслуживает быть особо замеченным в летописях российского мореплавания...».

Кроме того, оборот конверта украшает изображение розы ветров и географической карты с отмеченным маршрутом кругосветной экспедиции И.Ф. Крузенштерна.

Стоимость конверта первого дня № 168 «И.Ф. Крузенштерн 1770-1846» в день ввода в обращение составляет 12₽. Тираж — 2 000 экземпляров.

Оттиск специального почтового штемпеля первого дня № 16 «250 лет со дня рождения И. Ф. Крузенштерна» украшает портрет великого русского мореплавателя. Кроме того, обозначен эмитент – почта Донбасса, дата и место ввода в обращение. Цвет используемой мастики – черный.

https://up.picr.de/40060827tk.jpg

https://up.picr.de/40060828qv.jpg

https://up.picr.de/40060829il.jpg

https://up.picr.de/40060832vv.jpg

https://postdonbass.com/news/250-letiyu … shchaetsya

5

"75 лет Российскому государственному музею Арктики и Антарктики. Ледокольный пароход "Георгий Седов". Карточка с литерой "В"

https://up.picr.de/40638056kd.png

6

"75 лет Российскому государственному музею Арктики и Антарктики. Ледокол "Красин". Карточка с литерой "В"

https://up.picr.de/40638063zy.png

7

"75 лет Российскому государственному музею Арктики и Антарктики. Ледокольный пароход "Ленин". Карточка с литерой "В"

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t992965.png

8

Этот филателистический выпуск состоит из двух марок номинальной стоимостью 0,54 евро и 0,84 евро и тиражом 100 000 экземпляров каждая, а также филателистического блока с маркой 2,50 евро и 35 000 экземпляров каждая. . Дизайн марок отвечал Педро Феррейра.

https://up.picr.de/41481242um.png

9

Пятилетний юбилей серии танкеров «Штурман Альбанов» отмечен специальным выпуском почтовых марок

На сегодняшний день «Совкомфлот» эксплуатирует четыре судна серии

https://up.picr.de/41751423gg.jpg

https://up.picr.de/41751424ji.jpg

https://up.picr.de/41751425mk.jpg

Почта России выпустила 29 июля 2021 года в обращение две почтовые марки с изображением арктического челночного танкера «Штурман Альбанов» и арктического нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» (проект «Новый порт», оператор – «Газпром нефть»). Об этом сообщала пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Выпуск марок приурочен к пятилетнему юбилею ввода в эксплуатацию этой серии танкеров (головное судно принято в состав флота СКФ в августе 2016 года) и запуска терминала. Танкеры специально разработаны для проекта «Новый порт» с учетом особенностей акватории Обской губы. Появление судов типа «Штурман Альбанов» впервые в истории позволило осуществлять крупнотоннажную транспортировку нефти из Обской губы в режиме круглогодичной навигации, в том числе в тяжелых ледовых условиях.

На сегодняшний день «Совкомфлот» эксплуатирует четыре судна серии: «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын», «Михаил Лазарев». За все время работы эти суда безопасно доставили из Обской губы в порт Мурманск свыше 17 млн тонн нефти.

Дедвейт каждого судна составляет около 41 тыс. тонн. Танкеры серии способны работать в Арктическом морском бассейне при температурах до –45°С. Им присвоен высокий ледовый класс Arc7, мощность пропульсивной установки – 22 МВт. Все суда зарегистрированы под государственным флагом РФ, порт приписки – Санкт-Петербург.

Специальный выпуск марок подготовлен ФГУП ИТЦ «Марка» и продолжает начатую в 2013 году серию «Морской флот России». Тираж каждой из новых марок составил 68 тыс. экземпляров, номинал – 30 руб.

https://portnews.ru/news/316430/

10

1 сентября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая судостроительному комплексу «Звезда».

Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК «Звезда») — российское судостроительное и судоремонтное предприятие в городе Большой Камень Приморского края. 1 сентября 2016 года в присутствии Президента Российской Федерации состоялся торжественный запуск первой очереди. В 2018 году начались работы по сооружению второй очереди верфи; предполагается завершить постройку в 2024 году.
В 2020 году на воду спущены первые суда «Звезды»: нефтеналивной танкер нового поколения «Владимир Мономах» и многофункциональное судно снабжения «Катерина Великая». Суда таких размеров и сложности раньше в России не строили. Сегодня в портфеле заказов ССК «Звезда» свыше 50 судов, в том числе самый мощный в мире ледокол «Лидер».

На почтовой марке размещены изображения многофункционального судна снабжения «Катерина Великая», верфи и логотипа СКК «Звезда».

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Владивостока.

Художник-дизайнер: А. Поварихин.
Номинал: 50 р.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×137 мм.
Форма выпуска: лист из 9 (3×3) марок.
Тираж: 126 тыс. марок (14 тыс. листов).

https://up.picr.de/41972682hn.jpg

https://up.picr.de/41972683pc.jpg

https://up.picr.de/41972684vi.jpg

11

11 сентября отмечается один из Дней воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

В Русско-турецкой войне 1787–1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Фёдора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Чёрного моря.

28 августа (8 сентября) 1790 года в результате напряжённого боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными.

В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден адмирала Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Ушаков канонизирован в лике святых и стал небесным покровителем военных моряков.

Русские корабли неожиданно появились перед противником, стоявшим на якоре. «Неприятельский флот, - записано в флагманском журнале Ушакова, - обрубая якоря, будучи в беспорядке, вступил под паруса и побежал к стороне Дуная».

Немедленно, не перестраиваясь в боевой порядок, русская эскадра атаковала турецкий флот. Линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю. Только ночная темнота спасла турецкую эскадру.

На следующий день Ушаков возобновил преследование. Решительно атакуя, русская эскадра спешила сблизиться с противником. «Дистанция ружейного, даже пистолетного выстрела - и в картечь!»- такова была обычная тактика Ушакова, приводившая врага в замешательство. Именно эта тактика на сей раз принесла победу: 11 сентября 1790 года семь турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством.

Потери турок превысили две тысячи человек. Русские потеряли 21 человека, 25 человек были ранены.

Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Федора Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

https://up.picr.de/42028109vl.jpg

https://up.picr.de/42028110mv.jpg

https://up.picr.de/42028111hf.jpg

https://up.picr.de/42028112jg.jpg

https://up.picr.de/42028113ge.png

https://up.picr.de/42028114wj.png

https://up.picr.de/42028115tf.png

https://up.picr.de/42028116yq.png

https://up.picr.de/42028117lz.png

12

В Калининграде прошла церемония гашения почтового блока «300 лет победе русского флота в Гренгамском сражении»

https://up.picr.de/42498634gc.png

В Историко-художественном музее Калининград с участием представителей командования Балтийского флота прошла церемония специального гашения почтового блока, посвященного.

В церемонии специального гашения почтового блока, посвященного трехсотлетней годовщине победе русского флота в последнем крупном сражении Северной войны, приняли участие: заместитель командующего Балтийским флотом по военно-политической работе капитан 1 ранга Сергей Поляков, представители правительства Калининградской области и директор УФПС Калининградской области – филиала ФГУП «Почта России» Сергей Аронов.

Для гашения почтового блока был изготовлен памятный штемпель одного дня. На штемпеле выгравирована надпись «300 лет победе русского флота в Гренгамском сражении». Сам почтовый блок украшен фрагментом картины «Гренгамское сражение 27 июля 1720 года» (дата по старому стилю) кисти русского художника-мариниста Алексея Петровича Боголюбова.

Город Калининград стал одним из трех городов Российской Федерации (г. Москва и г. Санкт-Петербург), в которых состоялись мероприятия гашения исторической марки.

Справочно:
Марка «300 лет победе русского флота в Гренгамском сражении» выпущена в виде почтового блока. На блоке изображен фрагмент картины «Гренгамское сражение 27 июля 1720 года» (дата по старому стилю) кисти русского художника-мариниста Алексея Петровича Боголюбова. Картина была написана им в 1866 году и сейчас находится в Государственном русском музее.  Размер блока марки составляет 80 мм х 60 мм, размер самой марки в блоке - 50мм Х 37мм. Номинал памятной марки – 100 рублей. Почтовый блок отпечатан на мелованной бумаге офсетным способом с использованием голубой метализированной пасты и защитного комплекса. Из общего тиража 30 000 штук в УФПС Калининградской области Калининградской области поступило всего 200 штук.

Пресс-служба Западного военного округа

13

10 декабря в рамках серии «Географические проекты России» в почтовое обращение вышла карточка с оригинальной маркой, посвящённая Краснодарскому региональному отделению Русского географического общества

https://up.picr.de/42681526wl.png

https://up.picr.de/42681527mn.png

Краснодарское отделение Русского географического общества основано 17 декабря 1946 года по инициативе президента Географического общества СССР академика Л.С. Берга. С 2016 года действует попечительский совет отделения под председательством губернатора Краснодарского края. Штаб-квартира находится в Краснодаре.

На сегодняшний день Краснодарское отделение Русского географического общества — одно из крупнейших в стране. В его состав входит 1 950 человек. В отделении работают 15 комиссий, 6 центров, 24 местных отделения, 2 представительства, 26 молодёжных клубов РГО, научно-популярный лекторий и краеведческий музей в городе Хадыженске.

Членами отделения ведётся большая исследовательская, просветительская и природоохранная общественная работа, изучается история и природа Краснодарского края и других регионов страны, издаются книги, организуются экспедиции и фестивали, конкурсы и выставки. Реализуются масштабные социально-значимые проекты и мероприятия, в частности: национальная премия «Хрустальный компас»; российский туристский проект «Золотое кольцо Боспорского царства»; профильные смены Русского географического общества в «Артеке», «Орлёнке», «Смене» и «Океане».

На основной иллюстрации изображена скульптурная композиция «45 параллель» (Краснодар); на оригинальной марке — изображения, символически отражающие географические проекты.

Дополнительно к выпуску почтовой карточки с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Краснодара.

Художник-дизайнер: С. Капранов.
Тираж: 6 тыс. экз.

https://rusmarka.ru/news/n/144014.aspx

14

a

15

Выпущена первая почтовая марка с изображением ПУС "Херсонес"

https://up.picr.de/43282542vq.jpg

https://up.picr.de/43282549jl.jpg

https://up.picr.de/43282553zp.jpg

https://up.picr.de/43282726ep.jpg

https://up.picr.de/43282728am.jpg

Марка, посвященная легендарному парусному учебному судну "Херсонес" ФГУП "Росморпорт", вышла в почтовое обращение 25 марта 2022 года.
Как сообщает пресс-служба Росморпорта, на марке изображен сам парусник и объект фестиваля "Таврида.АРТ", постоянным участником которого является ПУС "Херсонес".

В этот же день на "Почте Крыма" в Севастополе состоялась церемония памятного гашения почтовых марок с изображением судна, в которой принял участие врио капитана ПУС "Херсонес" Антон Елисеев.

В день церемонии для гашения марок используются специальные штемпели, которые отличаются от обычных тем, что в их тексте указана памятная дата – 25 марта 2022 года, к которой они приурочены.

Осуществить гашение марки специальным штемпелем в первый день ее выпуска в обращение можно также в центральных почтовых отделениях Москвы и Сочи.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vy … sones.html

16

100-летие подводных сил Военно-морского флота России

https://up.picr.de/43861497yz.png

https://up.picr.de/43861498ir.png

https://up.picr.de/43861500qw.png

https://up.picr.de/43861501sl.png

17

Ледоколы – русское изобретение

https://up.picr.de/44111280kp.png

https://up.picr.de/44111281xb.jpg

https://up.picr.de/44111282ic.jpg

B 1822 году, в купеческой семье в Кронштадте родился Михаил Осипович Бритнев, человек, обладавший букетом удивительных качеств. Он – и купец, и судовладелец, и инженер-судостроитель, и изобретатель первого в мире ледокола и одновременно – духовно одарённый человек, самоотверженный общественный деятель.

С 1840 года он занимался предпринимательством, построил несколько плавучих кранов своей конструкции для разгрузки судов (позднее эту идею взяло на вооружение военно-морское ведомство). Он первым организовал регулярное пароходное сообщение Кронштадт – Ораниенбаум. В 1868 году основал в Кронштадте своё судостроительное, литейное и механическое производство. Построенные им пароходы долгое время плавали на Енисее, Лене и Байкале. В 1869 году открыл первую в России водолазную школу.

Главное событие, которым он прославился на весь мир, произошло в 1864 году. Чтобы продлить навигацию, Михаил Осипович переоборудовал свой пароход «Пайлот» в ледокольное судно. Форштевень (носовая часть) был скошен под углом 20° ниже ватерлинии, что позволило судну взбираться на лёд, ломать его своей тяжестью и значительно ослабляло силу удара при встрече со льдинами. За 27 лет эксплуатации ледокол не имел ни одного повреждения.

В 1870-71 гг. на Европу обрушились сильные холода, замёрзли многие порты Балтийского и Северного морей. Первым забил тревогу гамбургский порт и послал в Россию своих инженеров посмотреть, как работает русский ледокол. Увиденное произвело сильное впечатление на немцев, они купили у Бритнева чертежи и построили несколько точно таких же ледоколов у себя. Потом примеру Гамбурга последовал Любек, а далее Дания, Швеция, США и Канада. Создатель первого в мире арктического ледокола «Ермак» С.О. Макаров высоко ценил М.О.Бритнева и считал его своим предшественником.

Много сил Михаил Осипович отдавал общественной работе. Будучи потомственным почетным гражданином Кронштадта, он всю свою жизнь заботился о нуждах родного города и его жителей: избирался Городским головой, был учредителем Андреевского приходского попечительства и председателем попечительского совета Андреевского детского приюта. Он «отличался отзывчивостью на всякую благотворительность и состоял членом не только всех благотворительных учреждений в городе, но даже и многих в Петербурге, где избран в почетные члены и председатели», – так писал «Кронштадтский Вестник» уже после его смерти.

Умер Михаил Осипович 26-го мая 1889 года. В некрологе, опубликованном в «Кронштадтском Вестнике», говорилось: «Несмотря на долголетнюю деятельность, М.О. Бритнев не приобрел себе большого состояния, так как был настолько честен и добр к ближнему, что для своего семейства оставил самое ограниченное состояние».

Проводить покойного в последний путь собрались члены Городской Думы, военные чиновники, благотворители, дети из приютов при Доме призрения и Андреевского попечительства, кронштадтское купечество, члены правления общества спасения на водах, мировые судьи, думские гласные, члены совета «Дома Трудолюбия», Андреевского приюта, шведско-норвежский вице-консул и многие другие. Газета писала: «…было много приезжих из столицы и Ораниенбаума, так что церковь была переполнена молящимися, а также и на улицах стояли массы желавших проводить и отдать последний долг своему уважаемому согражданину».

Отпевали М.О. Бритнева в Успенской церкви при Городской Думе, а затем во всех церквях по пути следования похоронной процессии совершались литии. Службы проводились при участии о. Иоанна Сергиева.

Похоронили М.О. Бритнева на кронштадтском православном кладбище. Увы, в советское время могила его была утрачена, и определить точное место его захоронения не представляется возможным. Но что мешает установить памятник этому великому изобретателю и великому гражданину России от благодарных кронштадтцев? Или таковых в Кронштадте уже не осталось?

Валерий Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств

https://ruskline.ru/news_rl/2017/09/21/ … obretenie/

18

Флот Русского Мира на почтовых марках! // Ледоколы – русское изобретение

https://up.picr.de/44685810vz.jpg

https://up.picr.de/44685811lh.jpg

https://up.picr.de/44685812pc.jpg

19

2 февраля в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

https://up.picr.de/45137296mz.jpg

https://up.picr.de/45137297rh.jpg

Сталинградская битва — одна из крупнейших в Великой Отечественной войне. Победа под Сталинградом стала переломным сражением Второй мировой войны, в результате которого Красная армия окружила и уничтожила значительные силы противника и захватила стратегическую инициативу.

Началом Сталинградского сражения считается 17 июля 1942 года. К концу июля – началу августа немцы выдавили подразделения 62-й и 64-й армий на левобережье Дона. Часть наших дивизий оказалась в окружении. 28 июля Сталин издал приказ № 227 «Ни шагу назад!». За три недели наступления немецкие танки 4-й армии Гота подошли к Сталинграду с юга, 14-й танковый корпус — с севера, шесть дивизий 6-й армии Паулюса — с запада.

19 ноября в рамках операции «Уран» началось контрнаступление Красной армии. 23 ноября в районе Калача-на-Дону огромная фашистская группировка была окружена. В течение декабря были разгромлены итальянские, румынские и некоторые немецкие части. В январе 1943 года 6-я армия советскими ударами была разделена на две части. 31 января была ликвидирована южная группировка фашистов, пленён фельдмаршал Паулюс с 24 генералами. 2 февраля 1943 года капитулировала северная группировка немцев.

На оригинальной марке изображена эмблема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; на основной иллюстрации — бронекатер БК-31, логотип «80 лет Сталинградской победе» с изображением скульптуры Е. Вучетича «Родина-мать зовёт!» на фоне карты Сталинградской битвы.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Волгограда.

Автор эмблемы: А. Московец.
Художник-дизайнер: С. Капранов.
Тираж: 500 тыс.

https://rusmarka.ru/news/n/144598.aspx

20

https://up.picr.de/45462518ov.jpg

https://up.picr.de/45462519xk.jpg

https://up.picr.de/45462520jx.jpg

https://up.picr.de/45462521nz.jpg

21

29 июня состоялась торжественная церемония памятного гашения конверта, посвящённого 50-летию Современного коммерческого флота России

В мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

История компании «Совкомфлот» началась 22 марта 1973 года, когда председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин согласовал проведение указанных коммерческих операций отечественного морского флота на международном фрахтовом рынке. Это новаторское в условиях плановой советской экономики решение придало дополнительный импульс для развития морского торгового флота нашей страны и стало фактической точкой отсчёта работы «Совкомфлота». Сегодня ПАО «Совкомфлот» является одним из крупнейших мировых перевозчиков энергоносителей, обладающих одним из самых современных и высокотехнологичных флотов в мире, а также уникальными компетенциями в арктическом судоходстве.

На маркированном конверте изображены нефтеналивной танкер «Океанский проспект» и логотип компании. Тираж — 250 тыс. экземпляров. Конверт вышел в почтовое обращение и поступил в продажу в отделениях почтовой связи по всей стране и сети салонов «Коллекционер».

https://up.picr.de/45948726sy.jpg

22

Марка, посвящённая 225-летию взятия русской эскадрой под командованием Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу, уже в почтовом обращении

18 апреля в почтовое обращение вышла марка с надпечаткой, посвящённая 225-летию взятия русской эскадрой под командованием Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу

https://up.picr.de/47499475xx.jpg

https://up.picr.de/47499476vk.jpg

https://up.picr.de/47499477we.jpg

https://up.picr.de/47499510ly.png

Русский флотоводец, адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков (1745−1817), командующий Черноморским флотом в 1790–1798 годах. Одержал победу в 43 морских сражениях, в которых принимал участие и во всех не потерял ни одного корабля, никто из его подчинённых не был пленён.

В конце XVIII века революционные войны Франции привели к тому, что на Средиземном море многие ключевые пункты, в том числе Ионические острова, контроль над которыми позволял распространять своё влияние на Балканы, оказались захвачены французами. При поддержке небольшой турецкой флотилии во главе с Кадырбеем, черноморской эскадре Ф.Ф. Ушакова было поручено взять под контроль Ионические острова, которые удалось захватить уже к началу ноября 1798 года. Оставалось взять только хорошо укреплённый остров Корфу.

В порту острова Корфу были захвачены фрегат «Брюне», бомбардирское судно, две галеры, четыре полугалеры, линейный корабль «Леандр», три купеческих судна и несколько других кораблей. На Ионических островах была образована Республика Ионических островов, которая некоторое время была базой русского черноморского флота, после взятия Корфу, что поставило точку в претензиях Франции на средиземноморское господство.

Император Павел I за этот штурм произвёл Фёдора Фёдоровича Ушакова в адмиралы и наградил бриллиантовыми знаками ордена Святого Александра Невского, османский султан — челенком, высшей наградой Османской империи, а неаполитанский король — орденом святого Януария I степени.

На почтовой марке изображён портрет Ф.Ф. Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий, а также надпечатка нового номинала и текст «225 лет взятию крепости Корфу», на полях марочного листа — «225 лет взятию крепости Корфу эскадрой под командованием Ф.Ф. Ушакова».

ПОЧТА РОССИИ