Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Арктика-Антарктика » Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!


Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/42281088wn.png

В этот день в 1917 году был введён в эксплуатацию ледокол «Красин».

Ледокол «Красин» — арктическое судно русского флота. До 1927 года ледокол носил название «Святогор», а с 1927 года был переименован в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

Ледокол был построен в 1916–1917 годах на верфи в городе Ньюкасле в Великобритании по заказу российского правительства. 3 января 1917 года состоялся выход судна в море. 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг, ознаменовавший ввод судна в эксплуатацию.

«Красин» прославился на весь мир, когда в 1928 году оказал помощь членам экспедиции генерала Умберто Нобиле во время катастрофы дирижабля «Италия». Ледокол стал единственным судном, которое смогло прийти на помощь подавшим сигнал бедствия. Только «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, оно получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол «Красин» был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Во время Великой Отечественной войны судно было на Дальнем Востоке и совершило переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы успеть к началу навигации в западном секторе Арктики. В 1972 году ледокол был передан в Министерство геологии, в 1989 году — на баланс Международного фонда истории науки и отправлено в Ленинград. Сейчас место стоянки ледокола — набережная Лейтенанта Шмидта, у Горного института в Санкт-Петербурге. С 1980-х годов является судном-музеем — филиалом калининградского Музея Мирового океана.

https://up.picr.de/38184181ka.jpg

2

https://up.picr.de/38234624kv.jpg

https://up.picr.de/38234625pw.jpg

3

4 сентября 1913 года был открыт архипелаг Северная Земля // Тайна двух капитанов ...

Открытие совершили участники Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана 1910–1915 годов под руководством Б.А. Вилькицкого. Открытый архипелаг расположен в Северном Ледовитом океане на границе Карского моря и моря Лаптевых. Первое название архипелага — Земля Николая II. 11 января 1926 года постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета он был переименован в Северную Землю.

Тем не менее участники экспедиции Б.А. Вилькицкого были не первыми людьми, оказавшимися на архипелаге. На самом южном мысе архипелага сохранился столб, установленный поморами в XIV–XV веках, он использовался для вытягивания на берег гружёных лодок. Кроме того, есть предположение, что ранее, также в 1913 году, до архипелага добралась пропавшая экспедиция арктического исследователя В.А. Русанова, следы которой были обнаружены на пути к архипелагу.

Подробно архипелаг Северная Земля был исследован в 1930-х годах экспедицией Георгия Ушакова. Пройдя около 11 000 км и проведя инструментальную съёмку площади в 26 700 км², экспедиция составила первую точную карту архипелага.

Архипелаг состоит из 4 крупных островов (Октябрьской Революции, Большевик, Комсомолец, Пионер) и нескольких мелких. Общая площадь — около 37 000 км2. 47 % площади Северной Земли покрыто льдом. На архипелаге насчитывается 20 крупных ледников. Берега островов местами скалисты и обрывисты, изрезаны глубокими фьордообразными заливами. На Северной Земле находится самая северная островная точка Азии — мыс Арктический на острове Комсомолец.

Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана началась в 1910 году. Специально для неё на Невском заводе в Петербурге были построены два ледокола — «Таймыр» и «Вайгач» — водоизмещением 1,5 тысячи тонн каждый и мощностью машин в 1,2 тысячи лошадиных сил. Основная цель экспедиции была разведать Северный морской путь и пройти по нему из Владивостока в Архангельск.

За три года экспедиция изучила Восточно-Сибирское и Чукотские моря, описала Медвежьи и Новосибирские острова, часть материкового побережья.

3 сентября 1913 года вахтенные офицеры на двух судах внесли в судовые журналы одинаковую запись: «По носу на горизонте виднеется земля».

4 сентября на мысе Берга был зачитан приказ начальника экспедиции об открытии новых земель и присоединении их к России. Под оружейные залпы на берегу был поднят русский флаг.

Первоначально архипелаг был назван «Тайвай» (по первым слогам экспедиционных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач»). В 1914 году он был переименован в «Землю Императора Николая II», а в 1926 году — в Северную Землю.

На почтовых марках изображены ледокольные пароходы «Вайгач», «Таймыр» и портрет Б.А. Вилькицкого; на полях почтового блока — пейзаж архипелага Северная Земля.

https://up.picr.de/39364279tc.png

https://up.picr.de/39364280ej.png

https://up.picr.de/39364281wc.png

https://up.picr.de/39364282sa.png

https://up.picr.de/39364283yx.png

https://up.picr.de/39364284xr.png

https://up.picr.de/39364285sy.png

https://up.picr.de/39364286dv.png

https://up.picr.de/39364287na.png

https://up.picr.de/39364288pr.png

4

» Ледоколы на почтовых марках и конвертах

https://up.picr.de/40067069vy.jpg

https://up.picr.de/40067070ly.jpg

5

» » Ледоколы на почтовых марках и конвертах / Россия - 2017 »

https://up.picr.de/40381869ux.png

6

» Ледоколы на почтовых марках и конвертах (II)

https://up.picr.de/40577353hv.jpg

https://up.picr.de/40577354um.jpg

7

На борту арктического ледокола «Красин» Почта России проведет гашение выпущенной в честь его 100-летия марки

https://up.picr.de/40638039om.png

https://up.picr.de/40638040fa.png

B день векового юбилея поднятия Андреевского флага на борту ледокола «Красин», в г. Санкт-Петербурге Почта России проведет церемонию торжественного гашения почтовой марки, посвященной легендарному арктическому ледоколу.

Памятная марка выпущена в обращение 31 марта, на ней изображен ледокол «Красин» на фоне северного сияния. Марка размером 24х30 мм, номиналом 24 рубля, изданная тиражом 406 тыс. экземпляров, поступит в продажу в отделения Почты России.

В церемонии торжественного гашения марки примут участие заместитель директора по операционному управлению макрорегиона Северо-Запад Почты России Сергей Пилькевич, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» Николай Буров, капитан дальнего плавания, капитан НИС «Красин» (1972 – 1975), член Мурманской Ассоциации морских капитанов Ростислав Гайдовский.

Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделениях Почты России 101000 на Мясницкой улице 26, в Москве и 190000 на Почтамтской улице, 9А в Санкт-Петербурге.

Ледокол «Красин» — арктическое судно русского и советского флотов. До 1927 года носило название «Святогор», а с 1927 года было переименовано в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

Являясь на протяжении нескольких десятилетий самым мощным арктическим ледоколом в мире, «Красин» знаменит своими спасательными операциями. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате которой оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, после чего совершал научно-исследовательские и геологоразведочные экспедиции. 

https://up.picr.de/40638042gt.png

8

» Ледоколы на почтовых марках и конвертах

https://up.picr.de/40785930sb.png

https://up.picr.de/40785945ex.png

https://up.picr.de/40785946qh.png

9

» Ледоколы на почтовых марках и конвертах

https://up.picr.de/40846003ik.jpg

https://up.picr.de/40846004sz.jpg

10

» Ледоколы на почтовых марках и конвертах

https://up.picr.de/41063857mq.jpg

https://up.picr.de/41063858se.png

11

В России выпустили марки с ямальским нефтеналивным терминалом

Они входят в серию «Морской флот России» и введены в обращение с сегодняшнего дня, 29 июля.

https://up.picr.de/41751452ge.png

На двух новых марках изображены арктический терминал «Ворота Арктики» в Обской губе и танкер «Штурман Альбанов», занимающийся доставкой нефти с Ямала. Оба постовых знака номиналом по 30 рублей отпечатаны тиражом по 68 тысяч экземпляров, сообщили в пресс-службе АО «Марка».

Нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» предназначен для круглогодичной отгрузки сырья с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения в Ямальском районе ЯНАО. «Штурман Альбанов» — головное судно серии танкеров, заказанных специально для перевозки ямальской нефти по Севморпути.

https://yamal-media.ru/news/v-rossii-vy … terminalom

12

» Арктика-Антарктика » Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/42301043ob.jpg

13

B рамках серии «Морской флот России» в почтовое обращение вышли две марки с изображениями арктического нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и танкера «Штурман Альбанов».

Терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы в районе села Мыс Каменный, предназначен для круглогодичной отгрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Терминал находится в пресных водах, толщина льда вокруг него в зимний период может превышать 2 метра — это потребовало применения уникальных технических решений, которые обеспечивают его надёжную работу в условиях Крайнего Севера. На берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая гарантирует герметичность трубопровода. Установка терминала «Ворота Арктики», общая высота которого превышает 80 м, производилась с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов» грузоподъёмностью 5 тыс. тонн.

«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, построенных для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Грузовместимость судна около 38 тыс. тонн нефти. Судно спроектировано с учётом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка танкера в пресной воде составляет 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъёмностью в два раза больше. «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лёд до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что даёт дополнительную манёвренность при движении носом и кормой. Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».

На почтовых марках изображены арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» и танкер «Штурман Альбанов».

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, а также два картмаксимума, художественная обложка, внутри — почтовые марки и виньетка.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листа: 124×212 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и купона.
Тираж: по 68 тыс. марок (17 тыс. листов).

https://up.picr.de/42378419se.jpg

https://up.picr.de/42378420ez.jpg

https://up.picr.de/42378421jt.jpg

https://up.picr.de/42378422zn.jpg

14

Современные корабли и пароходы на почтовых марках / ЛЕДОКОЛЫ

https://up.picr.de/42607209xl.jpeg

https://up.picr.de/42607210ef.jpeg

https://up.picr.de/42607211te.jpeg

https://up.picr.de/42607212fn.jpeg

15

a

16

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/42611202jq.png

https://up.picr.de/42611214mc.png

17

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/43078731sq.jpg

18

Тематическое коллекционирование Мореплавание » Современные корабли и пароходы на почтовых марках / ЛЕДОКОЛЫ

https://up.picr.de/43138236bt.jpg

https://up.picr.de/43138238nx.jpg

19

https://up.picr.de/43265436np.jpg

20

Ледокол "Красин". Санкт-Петербург.

https://up.picr.de/43591104tl.png

21

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/43646996hh.png

22

https://up.picr.de/43706464qs.png

https://up.picr.de/43706465dv.png

23

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/44118860uv.png

24

28 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева.

Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.
По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.
Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого
судна. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

https://up.picr.de/44122110if.png

25

Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!

https://up.picr.de/44400530ak.png

https://up.picr.de/44400531rm.png

26

Современные корабли и пароходы на почтовых марках / ЛЕДОКОЛЫ

https://up.picr.de/44639867fy.jpg

27

Современные корабли и пароходы на почтовых марках / ЛЕДОКОЛЫ

https://up.picr.de/44860857qu.jpg

https://up.picr.de/44860858bk.jpg

28

Приморский край. Приморская государственная картинная галерея. Н.М. Штуккенберг. "Ледокол «Красин» во льдах"

https://up.picr.de/45312360fi.png

29

https://up.picr.de/45564661aw.jpg

30

https://up.picr.de/45641804zb.jpg


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Арктика-Антарктика » Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!