Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Искусство на почтовых марках » Искусство на почтовых марках » Русского Мира


Искусство на почтовых марках » Русского Мира

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

30 августа 2018 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «Декоративно-прикладное искусство России» четырёх марок, посвящённых художественной эмали.

На почтовых марках изображена вологодская, красносельская, кубачинская и ростовская финифть.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» изготовлены штемпеля первого дня для Москвы, Махачкалы, Вологды, Ростова Ярославской области, а также издана художественная обложка, внутри — четыре почтовые марки, конверты первого дня с гашениями для Москвы.

Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 25 р. каждая марка.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 94×94 мм.
Форма выпуска: квартблок из 4 марок.
Тираж: 55 тыс. квартблоков.

https://up.picr.de/37403711td.png

2

23 октября 2017 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение четырёх марок в серии «Декоративно-прикладное искусство России», посвящённых жостовской росписи.

https://up.picr.de/37403758vq.png

На почтовых марках изображены жостовские подносы из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» издана художественная обложка, внутри — четыре почтовых марки, конверты первого дня с гашением для Москвы и Жостово Московской области.

Художник-дизайнер – Х. Бетрединова. Номинал составляет 22 р. Размер марки 50×50×70 мм (каждого квартблока), размер листа: 80×80 мм. Форма выпуска представляет собой квартблок из 4 марок, сюжет «Венок» и «Смородина» по 1 сюжету, «Рябина» — 2 сюжета. Тираж составил по 60 тыс. квартблоков.

Жостовская роспись — российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, основанный в начале XIX в. в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. В 1960-е годы художественная роспись подносов была популярна благодаря не только массовым изделиям, но и уникальным произведениям ведущих мастеров. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно. В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.д.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону, а иногда по красному, синему, зелёному, серебряному, причём мастер работает сразу над несколькими подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей — под самовары, для подачи пищи и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие, сообщает Россвязь.

https://glasnarod.ru/novosti/2-raznye-n … oj-rospisi

https://up.picr.de/37403781mi.jpg

https://up.picr.de/37403782eb.jpg

https://up.picr.de/37403783zd.jpg

3

» Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/37418317ec.jpg

4

21 января 2020 г. Почта Австрии выпустила марку «100 лет Зальцбургскому фестивалю»

Зальцбургский фестиваль, один из ведущих мировых оперных, театральных и классических музыкальных фестивалей, отмечает свой столетний юбилей в 2020 году. Зальцбургский фестиваль, где проводятся оперные, театральные и классические музыкальные концерты, предлагает более широкий спектр культурного разнообразия, чем любой другой.

Номинал: 2,70 евро
Графический дизайн: Хельмут Андекслингер (Helmut Andexlinger)
Печать: Joh. Enschedé Stamps BV
Техника печати: офсет
Тираж: 180 000 шт.

https://up.picr.de/37784121lc.jpg

5

3 сентября 2019 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «Сокровища России» четырёх марок, посвящённых 300-летию Государственного фонда драгоценных металлов.

На почтовых марках изображены: нагрудный знак с портретом Петра I, диадема, порт-букет и погремушка-свисток.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» издан конверт первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также художественная обложка, внутри — марки и конверт первого дня с гашением для Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 40 р. каждая марка.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×131 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9 (3×3) марок.
Тираж: по 135 тыс. марок (по 15 тыс. листов).

В 2019 году исполняется 300 лет Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Указом Петра I от 1719 года была утверждена форма хранения особенно значимых государственных ценностей. Сегодня фонд составляет часть золотовалютных резервов России, представляет собой совокупность драгоценных металлов, камней и изделий из них и предназначен для обеспечения производственных, финансовых, научных, социально-культурных и иных потребностей Российской Федерации.

Нагрудный знак с портретом Петра I относится к началу XVIII в., вручался по специальному высочайшему соизволению членам императорской фамилии и самым высшим и заслуженным сановникам государства за особые заслуги перед Отечеством, приравнивался к орденам.

Диадема с розовым бриллиантом использовалась во время бракосочетаний великих княжон, а изначально принадлежала императрице Марии Фёдоровне, супруге императора Павла I.

Порт-букет, выполненный в середине XVIII в., служил миниатюрной вазочкой для живых цветов, наполнялся водой и прикалывался к корсажу парадного платья.

Погремушка-свисток изготовлена в 1740 году для сына императрицы Анны Леопольдовны, спустя три десятилетия великий князь Павел Петрович подарил её своему первенцу Александру.


https://up.picr.de/37794472ul.jpg

6

В почтовое обращение в рамках серии «Сокровища России» вышли четыре марки, посвященные Алмазному фонду Российской Федерации.

На почтовых марках изображены алмаз «Орлов», держава, брошь с изумрудом и кулон с малиново-розовым турмалином.

Художник-дизайнер – А. Московец. Номинал каждой марки составляет 22 р. Размер марок 37×37 мм, размер листа 131×131 мм.

Тираж составил 225 тыс. марок каждый сюжет (25 тыс. листов).

https://up.picr.de/37797537as.jpg

7

17 июля в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 300-летию со дня рождения основоположника производства русского фарфора Дмитрия Ивановича Виноградова

https://up.picr.de/39026531iq.png

Дмитрий Иванович Виноградов (1720–1758) родился в Суздале. Получив образование в московской Славяно-греко-латинской академии, Виноградов в числе лучших учеников продолжил учёбу в Санкт-Петербурге, где добился небывалых успехов. После этого в Германии осваивал горное дело, изучал рудники. Вернувшись на родину, по указанию императрицы Елизаветы Петровны начал заниматься созданием в стране фарфорового производства.

Виноградов не только открыл секрет изготовления фарфора, но и исследовал разные месторождения глин, написал инструкции по промывке глин, экспериментировал с разными видами топлива для обжига изделий, сам разрабатывал проекты печей и горнов, а затем руководил их строительством, открыл формулы красок для росписи по фарфору и занимался другими вопросами. Одновременно с организацией всего производства готовил специалистов разного уровня по изготовлению и росписи фарфора.

За несколько лет работы Дмитрий Иванович Виноградов создал завод с налаженным фарфоровым производством. На порцелиновой мануфактуре выпускали изделия к императорскому двору, которые часто использовались в качестве дипломатических подарков.

На оригинальной марке изображён портрет Д.И. Виноградова; на основном изображении — экспонаты производства Невской порцелиновой мануфактуры: тарелка мелкая, корзина овальная из Собственного сервиза императрицы Елизаветы Петровны, ставок с крышкой работы Д.И. Виноградова.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 1 млн экз.

https://rusmarka.ru/news/n/143284.aspx

8

Сегодня в рамках серии публикаций о совместных выпусках расскажем вам о совместном выпуске Российской Федерации и Республики Мальта, посвящённом творчеству русского художника Николая Краснова.

Николай Петрович Краснов (1864–1939) — aкадемик Императорской Академии художеств, главный архитектор города Ялты (с 1887 по 1899 год), автор проекта Ливадийского дворца, а также множества зданий и сооружений Крыма, воссоединившегося в 2014 году с Россией. Н.П. Краснов внёс свой вклад в историю российско-мальтийских отношений. В 1920–1922 годах проживал с семьёй на Мальте, где давал уроки живописи, занимался акварельной графикой, создал рисунки для нескольких мальтийских марок.

На почтовых марках изображены фрагменты картин «Дюльбер» из Ялтинского историко-литературного музея и «Вид сквозь ворота Витториозы» из Национального музея изобразительных искусств Мальты.

Дворец Дюльбер построен в конце XIX века для великого князя Петра Николаевича на южном берегу Крыма. Строился с 1895 по 1897 год, спроектирован в мавританском стиле по эскизам, сделанным самим великим князем во время путешествий в страны Ближнего Востока и Магриба. В 1922 году в имении Дюльбер, переименованном в «Красное знамя», была открыта одна из первых советских здравниц. Во время Великой Отечественной войны дворцовый комплекс сильно пострадал, но в послевоенные годы был восстановлен немецкими и румынскими военнопленными. В настоящее время дворец является санаторием.

Город Витториоза некоторое время являлся столицей Мальты. Крепость, являющаяся сегодня старым городом, — одно из старейших поселений острова. Уже в 1374 году в Витториозе, тогда еще Биргу, были доки, где строили галеры. Своей столицей её сделали в 1530 году первые рыцари-госпитальеры ордена святого Иоанна. Название Витториоза было дано крепости в честь победы над турками и переводится как «Победительница». Путь в город лежит через трое ворот: Выдвинутые, или Передовые, ворота, Засадные и Главные ворота, связанные друг с другом мостами. Это позволяло защитникам крепости нанести противнику существенный урон до его прорыва в город. В наши дни на территории крепости продолжает жить местное население, в том числе и потомки членов ордена святого Иоанна, а также расположены различные музейные экспозиции. Благодаря боевой славе города здесь же расположен единственный на Мальте военный музей.

https://up.picr.de/39215055zd.png

https://up.picr.de/39215057sk.png

9

» Искусство на почтовых марках » Искусство на почтовых марках » Русского Мира // Головные уборы

https://up.picr.de/40332793ru.jpg

10

Millstätter Lenten Cloth, Adam and Eve

https://up.picr.de/40224117ao.png

11

В Мытищах прошло гашение марок, посвященных Федоскинской лаковой миниатюре

https://up.picr.de/40785859cy.jpg

https://up.picr.de/40785860ac.jpg

https://up.picr.de/40785863cm.jpg

https://up.picr.de/40785864dt.jpg

https://up.picr.de/40785865ay.jpg

РИАМО - 17 мар. В Московском областном музее народных художественных промыслов, который расположен в селе Федоскино городского округа Мытищи, прошло торжественное гашение марок с изображением шкатулок из фондов музея, сообщает пресс-служба администрации округа.

Идея обратиться в Федеральное агентство связи возникла у сотрудников музея в преддверии 225-летнего юбилея промысла, который отмечался в прошлом году.

«Конечно, мы понимали, что у агентства большой выбор, ведь Россия – огромная страна с великой историей и множеством знаменательных дат, – поделился главный хранитель музея Сергей Першин. – Мы ликовали, когда в ответном письме Россвязь нас уведомила, что на заседании комиссии по государственным знакам почтовой оплаты принято положительное решение о выпуске в серии «Декоративно-прикладное искусство России» четырех марок с сюжетами Федоскинской лаковой миниатюры».

Почтовые марки, на которых изображены одни из лучших образцов – шкатулки «Чаепитие», «Жар-птица», «Руслан и Людмила» и «Иван да Марья» – выпущены ограниченным тиражом в 132 тысячи экземпляров. Сегодня, после церемонии торжественного гашения, они были официально введены в оборот как знак почтовой оплаты.

В церемонии, организованной управлением федеральной почтовой связи Московской области АО «Почта России», приняли участие начальник управления музейной деятельности, связей с общественностью и информационных ресурсов министерства культуры Московской области Юрий Зайцев, директор музея Борис Малоземов и начальник Дмитровского почтамта Дмитрий Дмитриев.

«Для нас это не просто почтовая марка, которую можно наклеить на открытку или конверт с письмом. Это еще возвращение к истокам и возможность рассказать всему миру о людях, которые сохраняют уникальный народный промысел. Это повод гордиться местом, где мы живем и работаем», – сказал Дмитрий Дмитриев, начальник Дмитровского почтамта, в ведении которого находятся четыре почтовых отделения, расположенных на территории городского округа Мытищи, в том числе в селе Федоскино.

Для мероприятия был также изготовлен штемпель первого дня, который действует только один день. Почтовые знаки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность. Участниками сегодняшнего события стали филателисты Подмосковья, которые стали одними из первых обладателями «федоскинских» марок.

«Первые марки с Федоскинскими лаковыми миниатюрами выпускались в 1977 году, – рассказал Сергей Першин. – В истории России сюжеты из фондов нашего музея на марках используется впервые. Их многие ждали. Интерес к Федоскину есть и в стране, и за ее пределами. Поэтому, считаю, что у марок большое будущее».

https://www.plan1.ru/mitishi/news/v-myi … re-154644/

12

«Современное искусство России»

https://up.picr.de/41559609dt.jpg

На почтовых марках изображены работы современных авторов: Александра Теслика, Валерия Кошелева, Николая Колупаева и Андрея Горского, говорится в сообщении.

Дополнительно к выпуску издали художественную обложку, внутри четыре марки и конверты первого дня с гашением для Москвы. Тираж составил по 144 тысячи марок – по 24 тысячи листов.

Отмечается, что Валерий Кошелев – народный художник Российской Федерации, чьи работы представлены в музеях Финляндии и России.

Работы Андрея  Горского  можно увидеть в частных коллекциях, в Третьяковской галерее,крупнейших музеях и галереях Италии, Японии, России и других стран.

Николай Колупаев создал витражи для арок здания Минобороны России на Фрунзенской набережной.

Александр Теслик —участник столичных, российских, всесоюзных и международных выставок.

13

5 июля в рамках серии «Современное искусство России» в почтовое обращение вышли четыре марки

https://up.picr.de/41559556xs.jpg

https://up.picr.de/41559557wj.jpg

https://up.picr.de/41559558zk.jpg

https://up.picr.de/41559559uw.jpg

Серия почтовых марок «Современное искусство» отражает творчество современных авторов, передающих атмосферу новой России, её своеобразие и динамизм, демонстрирует свойственные нашей эпохе приёмы и подходы в создании живописных произведений и скульптурных композиций.

Андрей Игоревич Дубов — живописец, заслуженный художник Российской Федерации, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств. В 1982 году окончил графическое отделение Московского полиграфического института. Все произведения А.И. Дубова пронизаны любовью к Родине и глубоким лиризмом. Работы мастера находятся в музеях в разных городах России и в частных коллекциях в Германии, Италии и Бельгии.

Рашит Султанович Хабиров — живописец, заслуженный художник Республики Башкортостан, член Союза художников России. В 1977 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. В творчестве следует реалистическим традициям академической живописи, считается непревзойдённым мастером сюжетных портретов, натюрмортов, пейзажей. Участник республиканских, всероссийских, международных и зарубежных выставок, а также Парижских всемирных осенних художественных салонов.

Евгений Николаевич Максимов — живописец, монументалист, народный художник Российской Федерации, вице-президент Российской академии художеств. В 1973 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. Е.Н. Максимов — один из ведущих мастеров современной монументальной живописи, наследник древнерусской школы возрождения православных соборов России и других стран (США, Кипр). Храмовые росписи, небольшие живописные этюды и акварели — для художника это возможность любоваться творениями Бога, ощущать единство материи и духа.

Евгений Андреевич Антонов — скульптор, народный художник Российской Федерации, член Союза художников России. В 1975 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. Работая в разных жанрах, он ставит сложные пластические задачи и ищет ёмкие образные решения, его произведения отличаются реализмом, остротой передачи характеров. Основные сюжеты — великие люди, неординарные исторические личности, святые, героические подвиги. Е.А. Антонов принимает активное участие в художественных выставках и организует многочисленных пленэры.

На почтовых марках изображены:
— картина А.И. Дубова «Волжские просторы» (2003);
— картина Р.С. Хабирова «Чак-чак» (2013);
— картина Е.Н. Максимова «Изборск» (2016);
— памятник работы Е.А. Антонова, посвящённый ликвидаторам Чернобыльской катастрофы (2006, Тверь).

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также художественная обложка, внутри — почтовые марки, конверт первого дня с гашением для Санкт-Петербурга.

Оформление: О. Савина.
Номинал: 59 р.
Размеры марок: 37×50 мм, 50×37 мм, 50×50 мм; размеры листов 131×126 мм, 120×137 мм, 170×126 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 6 (3×2) и 6 (2×3) марок.
Тираж: по 78 тыс. марок (по 13 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/143738.aspx

14

31 мая 2021 г. в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 175-летию со дня рождения Карла Густавовича Фаберже, ювелира

Петер Карл Густавович Фаберже (1846–1920) — российский ювелир.

Родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Обучался в немецкой школе Святой Анны в Санкт-Петербурге, затем посещал дрезденскую «Хандельшуле». После этого путешествовал по Европе, совершенствовал мастерство у ювелира Дж. Фридмана во Франкфурте-на-Майне. Обогатившись культурой европейских стран и техническими знаниями, а также изучив менеджмент, Карл Фаберже вернулся в Россию в 1864 году и стал трудиться в мастерской отца. Он также занимался исследовательской и реставрационной работой в отделениях древностей и драгоценностей Эрмитажа, делая это безвозмездно. В 1872 году Карл Фаберже стал главой фирмы.

Благодаря тонкому художественному вкусу и коммерческой жилке Карла Фаберже небольшая ювелирная мастерская превратилась в самое крупное в Российской империи предприятие с большим штатом мастеров. Фирма имела филиалы в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Успех пришёл к Карлу Фаберже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве, где его копии найденных в Крыму скифских сокровищ из Эрмитажа, а также образцы современного ювелирного искусства принесли золотую медаль. С 1883 года Карл Фаберже стал получать заказы от российского императорского двора.

Фирма Фаберже производила традиционные ювелирные украшения, столовые приборы, всевозможные драгоценные безделушки. Материалом служили драгоценные и поделочные камни, золото и серебро, применялись разноцветные эмали, миниатюрная живопись по кости, остроумные механические «секреты». Особой роскошью выделялись пасхальные яйца-сувениры. Они стали символом фирмы. Международное признание к Карлу Фаберже пришло в 1885 году на Нюрнбергской выставке, где копии скифских сокровищ удостоились золотой медали.
Награды: Орден Святого Станислава 2-й (1896) и 3-й степеней (1889), Святой Анны 2-й степени (1892), золотая медаль на Станиславской ленте (за выставку 1882 г. в Москве), болгарский орден «За гражданские заслуги» (1902) и французский орден Почётного легиона (1900).

На оригинальной марке изображён портрет Петера Карла Фаберже в декоративной рамке; на основной иллюстрации — коллекция императорских пасхальных яиц работы фирмы Фаберже.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 1 млн экз.

https://up.picr.de/41566847qv.jpg

15

31 мая 2021 г. в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 175-летию со дня рождения Карла Густавовича Фаберже, ювелира

https://up.picr.de/41566845zp.jpg

https://up.picr.de/41566846cu.jpg

16

Экспонатам Приднестровского государственного художественного музея посвятили серию почтовых марок

https://up.picr.de/41785033kw.png

https://up.picr.de/41785034et.png

https://up.picr.de/41785035ko.png

https://up.picr.de/41785036bd.png

https://up.picr.de/41785037xu.png

https://up.picr.de/41785038vy.png

https://up.picr.de/41785039bf.png

https://up.picr.de/41785041nj.png

17

19 октября - Всемирный день балета.

Дата события уникальна для каждого года.  В 2021 году эта дата — 19 октября.
Артистам российского балета есть чем гордиться. Отечественный балет заслуженно занимает высочайшие позиции и имеет богатую историю. Он дал миру имена великих мастеров: танцоров, хореографов и балетмейстеров.

Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку выпусков, посвященных балету: выдающимся балетмейстерам, композиторам и артистам этого сценического искусства.

В 1992 году состоялся первый выпуск современной России, в рамках серии «Русский балет». Сцепка из 4 марок посвящена Пётру Ильичу Чайковскому (1840-1893)- композитору, мастеру-симфонисту, музыкальному драматургу. На марках показаны сцены из балета «Щелкунчик», а также русские и немецкие куклы-щелкуны, хранящиеся в коллекции музея Народного искусства в Москве.

В продолжении серии в 1993 году в почтовое обращение вышли марки, посвященные 175-летию со дня рождения Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910), балетмейстера. На марках изображены сцены балетов «Спящая красавица» (1890), «Раймонда» (1898), классический дуэт Одиллии и принца в балете «Лебединое озеро» (1895).

Балеты Михаила Михайловича Фокина (1880-1942)-артиста балета, балетмейстера и педагога, отображены на марках 1995 года.
А в 1996 году в почтовое обращение поступили марки, посвященные заслуженному артисту императорских (позднее государственных академических) театров Александру Алексеевичу Горскому (1871-1924 г.).

В 2003 году в почтовое обращение вышла марка, посвященная 100-летию со дня рождения Арама Хачатуряна (1903-1978), композитора и дирижера. Композицию марки дополняет сцена из балета «Спартак».

Карточка с оригинальной маркой, посвященная 100-летию со дня рождения русской балерины Галины Сергеевны Улановой (1910-1998) вышла в почтовое обращение в 2010 году.На почтовой карточке с оригинальной маркой изображен портрет Галины Улановой и сцена из спектакля "Ромео и Джульетта".

В рамках серии «Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»», в 2017 году была выпущена марка, посвященная Майе Михайловне Плисецкой (1925–2015) — выдающейся балерине, хореографу, солистке Большого театра в 1948–1990 годах, полному кавалеру ордена «За заслуги перед Отечеством», Герою Социалистического Труда, народной артистке СССР.

В 2018 году, к 200-летию со дня рождения балетмейстера Мариуса Петипа, в почтовое обращение выпущены конверт с оригинальной маркой и карточка с литерой «В». На конверте с оригинальной маркой изображены портрет Мариуса Петипа на фоне сцены из балета «Баядерка», на основном изображении — спектакль «Спящая красавица», Мариинский театр, 1890 г.

https://up.picr.de/42297715yb.jpg

https://up.picr.de/42297716ec.jpg

https://up.picr.de/42297717sb.jpg

https://up.picr.de/42297718dr.jpg

https://up.picr.de/42297719mc.jpg

https://up.picr.de/42297720gs.jpg

https://up.picr.de/42297721ae.jpg

https://up.picr.de/42297722nt.jpg

https://up.picr.de/42297723yr.jpg

18

Торжественное гашение марки к юбилею Александра Бучкури

Сегодня, 18 ноября 2020 года, в честь 150-летия воронежского художника Александра Бучкури Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского и «Почта России» провели торжественное гашение маркированного конверта.

Специально для этого события был изготовлен художественный штемпель. На конвертах и штампе – изображение фрагмента работы А.А. Бучкури «Автопортрет» (1941) из музейного собрания.

Только сегодня, в день рождения художника, в здании Центрального Главпочтамта (пр. Революции, 25) можно будет поставить штампы.

https://up.picr.de/42497945rq.png

19

Федоскинская лаковая миниатюра

https://up.picr.de/43157686tk.png

20

Янтарный привет в любую точку мира: к 75-летию Янтарного комбината выпустили почтовые марки

https://up.picr.de/43363309cw.jpg

https://up.picr.de/43363310sf.jpg

https://up.picr.de/43363311lz.jpg

https://up.picr.de/43363312zi.jpg

https://up.picr.de/43363313td.jpg

https://up.picr.de/43363314rp.jpg

«Как и планировалось, в первых числах апреля мы начали добычу янтаря. В этом сезоне, согласно плану, мы нацелены добыть 500 тонн отмытого и очищенного от грунта янтаря. Биржа “Санкт-Петербург” работает без изменений, все запланированные аукционы для крупного и малого бизнеса будут проведены. Янтарь останется доступным для всех категорий производителей, — рассказал Михаил Зацепин. — Нужно отметить, что комбинат выполняет все свои обязательства в рамках контракта на поставку сырья кластеру янтарной промышленности Калининградской области. Напомню, речь о поставках ассоциации, объединяющей местных переработчиков, 25 тонн янтарного сырья. В настоящее время отгружено 15 тонн. Заключительный этап поставки намечен на апрель».

https://up.picr.de/43363374ta.png

https://up.picr.de/43363375eg.png

https://up.picr.de/43363376pt.png

https://up.picr.de/43363377yj.png

https://up.picr.de/43363378en.png

В юбилейный для Янтарного комбината год продолжается модернизация предприятия — запланирован ввод в строй нескольких производственных объектов. А летом, после двухлетнего перерыва, связанного с эпидемиологическими ограничениями, комбинат проведёт Пятый международный экономический форум янтарной отрасли Amberforum12+.

https://klops.ru/news/2022-04-08/250362 … ovye-marki

21

Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/43647000to.png

22

Искусство на почтовых марках » Русского Мира // «Декоративно-прикладное искусство России»

https://up.picr.de/43704004hr.jpg

https://up.picr.de/43704005ws.jpg

https://up.picr.de/43704006cb.jpg

https://up.picr.de/43704008ad.jpg

https://up.picr.de/43704009ya.jpg

Почтовые марки современной России » 2022

23

10 февраля в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 150-летию со дня рождения артиста, певца Фёдора Ивановича Шаляпина

Шаляпин Фёдор Иванович (1873–1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), первый народный артист Республики. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.

Родился 13 февраля 1873 года в Казани. Началом артистической карьеры Ф.И. Шаляпина считается 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В.Б. Серебрякова на должность статиста. 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. В разное время был солистом Большого и Мариинского театров (в 1918–1921 годах — его художественным руководителем), а также театра Метрополитен-опера.

Репертуар певца составляет около 400 произведений разного плана, в основном камерного и народно-песенного жанров. В числе шедевров исполнительского мастерства Шаляпина — партии Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно) и Руслана («Руслан и Людмила» М.И. Глинки); «Блоха», «Забытый», «Полководец» и «Трепак» М.П. Мусоргского, «Ночной смотр» М.И. Глинки, «Старый капрал» А.С. Даргомыжского, «Пророк» Н.А. Римского-Корсакова, «Два гренадёра» Р. Шумана, «Двойник» Ф. Шуберта и другие. Среди русских народных песен особую известность приобрела «Дубинушка».

Как оперный режиссёр Ф. Шаляпин поставил оперы «Дон Кихот» Ж. Массне (1910), «Хованщина» (1911), «Дон Карлос» (1917); снимался в фильмах — «Царь Иван Васильевич Грозный» (по опере «Псковитянка», 1915, Россия), «Дон Кихот» (1932, Франция).

На почтовой марке изображён портрет Ф.И. Шаляпина, на полях блока (в виде грампластинки) — образы Мефистофеля, Бориса Годунова и Базилио, воплощённые артистом на оперной сцене, театральный занавес и автограф.

Дополнительно к выпуску почтового блока изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Калининграда, Уфы, Ялты Республики Крым, а также художественная обложка, внутри — почтовый блок, виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Номинал: 150 р.
Размер блока (диаметр): 100 мм; размер марки в блоке: 37×50 мм.
Тираж: 23 тыс.

https://up.picr.de/45194947gn.jpg

https://up.picr.de/45194948zf.jpg

https://up.picr.de/45194949vq.jpg

https://up.picr.de/45194950ob.jpg

https://up.picr.de/45194951ho.jpg

https://up.picr.de/45194952td.jpg

24

Искусство на почтовых марках » Русского Мира

https://up.picr.de/42456447ws.png

25

25 мая в рамках серии «Декоративно-прикладное искусство России» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые резьбе по дереву

https://up.picr.de/45721804bu.jpg

https://up.picr.de/45721805tn.jpg

https://up.picr.de/45721807lr.jpg

https://up.picr.de/45721809gf.jpg

https://up.picr.de/45721810yk.jpg

https://up.picr.de/45721812cp.jpg

https://up.picr.de/45721814ml.jpg

Резьба по дереву — один из видов декоративно-прикладного искусства, старинный народный промысел. В России резьба по дереву называлась резным делом, а рисунок — ознамёнкой. Употреблялись также названия «вызорочье» или «узорочье». В конце XV века инок Троице-Сергиевой лавры Амвросий соединил в своих работах восточный, западный и традиционный русский орнаменты и оказал огромное влияние на развитие резного дела XV–XVI веков. Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами.

Абрамцево-кудринская резьба зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино, её создателем считается Василий Ворносков. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных.

Самым сложным видом резьбы считается скульптурная. Она требует от резчика объёмного видения фигуры, чувства перспективы, сохранения пропорций. Отдельным её подвидом является богородская резьба. Её центр — посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области.

Резьба по дереву в стиле «Татьянка» была создана Шамилем Сасыковым совсем недавно, в 1990 году, и запатентована как собственное уникальное изобретение. Сегодня «Татьянка» — известный бренд, объединяющий уникальную авторскую технику «Татьянка», методику обучения, профессиональный инструмент для резьбы по дереву, единственную в мире школу резьбы по дереву, музей с коллекцией экспонатов.

Основным местом происхождения «Поморского голубка», или архангельской птицы счастья, считается Архангелогородская губерния. В XIX веке подвешенная к потолку щепная птичка была непременным атрибутом поморского дома. Производство деревянной «птицы счастья» было освоено мастерами во многих регионах России. Сейчас щепная птица превратилась в сувенир и вешается в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия.

На почтовых марках изображены предметы, выполненные в разных техниках резьбы по дереву: богородская резьба, абрамцево-кудринская резьба, северная резьба и резьба «Татьянка».

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Архангельска, немаркированные карточки; художественная обложка с квартблоком, виньеткой и конверт первого дня с гашением для Архангельска, а также 2-я форма выпуска с использованием бронзовой пасты и конгревного тиснения.

Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листа: 103×103 мм.
Форма выпуска: квартблок.
Тираж: 40 тыс. (1-я форма выпуска); 4,2 тыс. (2-я форма выпуска*).

* Реализуется в составе художественной обложки.

https://rusmarka.ru/news/n/144763.aspx? … u465638167


Вы здесь » Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ » Искусство на почтовых марках » Искусство на почтовых марках » Русского Мира