Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русской Авиации

Сообщений 61 страница 64 из 64

61

В почтовое обращение вышел конверт, посвященный башкирскому летчику Мусе Гарееву

https://up.picr.de/48005939nu.png

В почтовых отделениях появились конверты с портретом знаменитого башкирского лётчика-штурмовика, дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева. Общий тираж выпуска составил 300 тысяч экземпляров, сообщили в пресс-службе УФПС региона.

На почтовом конверте Муса Гареев изображён на фоне военного аэродрома с шеренгой штурмовых самолётов Ил-2. Первая партия таких конвертов уже поступила в почтовые отделения Башкирии и других регионов России.

Муса Гайсинович Гареев — единственный уроженец Башкирии, который дважды удостоился этого знака отличия. В 2022 году исполнилось 100 лет с его дня рождения. Это не первый почтовый конверт, посвящённый нашему знаменитому земляку. Конверты с его изображением уже выходили в 2012 году. Сегодня имя Мусы Гареева носят улицы Уфы, других городов Башкирии, общеобразовательная школа и уфимская кадетская школа-интернат с лётной подготовкой.

«Очень важно передать будущим поколениям память о вкладе наших земляков в Победу в Великой Отечественной войне. Отрадно, что память об их подвиге хранит в том числе почтовая и филателистическая продукция», — заявил директор УФПС Башкирии Ленард Шафиков.

Муса Гареев родился 9 июля 1922 года в крестьянской семье, в деревне Илякшиде Белебеевского уезда Башкирской АССР, ныне Илишевский район республики, сообщает Википедия.

В 1940 году окончил Уфимский железнодорожный техникум Наркомата путей сообщения. В том же году без отрыва от учёбы в техникуме окончил Уфимский аэроклуб Башкирского ОСОАВИАХИМ.

Призван в армию 15 декабря 1940 года Ждановским райвоенкоматом города Уфы Башкирской АССР. 25 сентября 1942 года, по окончании Энгельсской военной авиационной школы, отправлен на фронт.

С 25 сентября 1942 года — лётчик действующей армии в звании сержанта.

В 1944 году Гареев назначен командиром эскадрильи. Всего за время Второй мировой войны Муса Гареев совершил около 250 боевых вылетов. Войну закончил в звании майора.

После окончания войны командовал авиационным полком. В 1951 году окончил военную академию имени Фрунзе, а в 1959 году — военную академию Генерального штаба СССР. В 1956 году присвоено воинское звание «полковник».

С 1964 года по состоянию здоровья в запасе. Жил и работал в Уфе. Был председателем Башкирского республиканского комитета ДОСААФ с 1965 по 1977 год.

В 1973 году впервые опубликовал автобиографическую книгу «Штурмовики идут на цель» по мотивам Великой Отечественной войны.

Муса Гайсинович Гареев умер 17 сентября 1987 года в возрасте 65 лет после продолжительной болезни. Похоронен в Уфе, в парке Победы.

Автор:Галина Бахшиева

https://www.bashinform.ru/news/social/2 … vu-3090159

62

22 июля (10 июля по старому стилю) 1895 года родился Павел Осипович Сухой — выдающийся советский авиаконструктор, один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации.

Родился 22 июля 1895 года в селе Глубоком (Витебская область, Беларусь) в семье учителя. В 1925 году после окончания Московского высшего технического училища работал в КБ А.Н. Туполева, в ЦАГИ и на заводе № 156 инженером-конструктором, заместителем главного конструктора. В этот период им под руководством А.Н. Туполева были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).

В 1939 году П.О. Сухой назначен главным конструктором на авиационном заводе, который затем войдёт в состав ОКБ (в настоящее время — ПАО «Компания "Сухой"»). Вместе со своим коллективом занимался разработкой ближнего бомбардировщика Су-2, пушечного истребителя И-135, бронированного штурмовика Су-6.

В 1945 году П.О. Сухой одним из первых начал работать над проектами реактивных самолётов, считая, что за ними будущее авиации. Под его руководством разработаны сразу два направления новых машин — с треугольным и стреловидным видами крыла. Успешно реализованы оба проекта, позже создан первый в СССР самолёт с изменяемой геометрией крыла — Су-17.

Всего под руководством П.О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов, многие из которых произвели настоящую революцию в авиастроении. Его разработки и технологии использовались другими конструкторами для создания самолётов следующих поколений. Он внёс огромный вклад в развитие отечественного авиапрома и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны. За свои заслуги П.О. Сухой был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда, а также Сталинской, Ленинской и Государственной премий.

В 2020 году АО «Марка» к 125-летию со дня рождения П.О. Сухого выпущен лист с оформленными полями из 5 марок и купона. На почтовых марках изображены: самолёты Су-2, Су-7БМ, Су-27, Т-4 (100), Су-57, на купоне — портрет авиаконструктора. В сети салонов «Коллекционер» и нашем интернет-магазине можно приобрести сувенирный набор в художественной обложке, также включающий в себя виньетку и конверт первого дня с гашением для Москвы: https://rusmarka.ru/catalog/filprod/suv … sition/...

https://forumupload.ru/uploads/001a/06/95/2/t952781.jpg

63

24 сентября в рамках серии «Национальные проекты России» в почтовое обращение вышла марка, посвящённая беспилотным авиационным системам

С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Проект определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030–2035 гг.

Квадрокоптеры используются в военном деле, энергетике, нефтегазовой отрасли, строительстве, сфере городского управления, транспорте и логистике, сельском хозяйстве, геодезии и дистанционном зондировании.

По данным Минпромторга, сегодня доля отечественных беспилотников на российском рынке составляет около 24 6f_

На почтовой марке изображены операторы беспилотных авиационных систем, а также беспилотные аппараты моделей БВС ВТ-45, БВС ВТ-440 и Геоскан 801.

Дополнительно к выпуску изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Казани, Калуги, Пензы и Челябинска, а также картмаксимум.

https://up.picr.de/48717840db.jpg

https://up.picr.de/48717841la.jpg

https://up.picr.de/48717842wj.jpg

https://up.picr.de/48717843wj.jpg

64

Серия «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 125 лет со дня рождения М.В. Водопьянова (1899–1980), лётчика, Героя Советского Союза

18.11.2024

Художник-дизайнер (иллюстрация) – Комса Р.
Художник-дизайнер (эмблема) – Московец А.

Михаил Васильевич Водопьянов (1899–1980) — советский лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, один из семёрки первых Героев Советского Союза (1934). Участник высокоширотных арктических экспедиций. Генерал-майор авиации (1943).

Родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Большие Студёнки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне — часть города Липецка). В 1929 году окончил Московскую лётно-техническую школу, работал в управлении Дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» общества «Добролёт» в Хабаровске. 10 января 1930 года на самолёте «Юнкерс Ф-13» (бортовой номер «СССР-127») проложил воздушный маршрут Хабаровск – Оха – Александровск-на-Сахалине. В 1934 году добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Л. Галышевым и И.В. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6 500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5. В марте 1935 года совершил перелёт по маршруту Москва – Свердловск – Омск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Охотск – Магадан – Гижига – Анадырь – Уэлен – Мыс Шмидта с целью проложить новую воздушную трассу для организации почтовой и пассажирской связи.

Участник Советско-финляндской войны 1939–1940 годов в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В 1948–1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2».

М.В. Водопьянов — автор двух десятков биографических книг о покорении неба, член Союза писателей СССР.

На конверте с оригинальной маркой изображён портрет генерал-майора авиации М.В. Водопьянова на фоне панорамы Берлина и летящих самолётов ТБ-7, на оригинальной марке — эмблема к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

https://up.picr.de/48958395it.png

https://up.picr.de/48958404dp.png

https://up.picr.de/48958405us.png