События в авиации за 10–12 августа: у Болгарии проблемы с МиГ-29, «Волга-Днепр» сокращает пилотов
Продолжается спецоперация Вооруженных сил РФ на Украине. Редакция Telegram-канала «Крылья войны» рассказывает о происходящем в военной и гражданской авиации за 10–12 августа.
Новости военной авиации
Российская система автозаправки БПЛА в полете
Специалисты Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» разработали и запатентовали систему заправки беспилотников в полете, которая позволит производить ее в любое время года и суток в автоматическом режиме. Соответствующий документ был распространен Федеральным институтом промышленной собственности.
Изобретение позволит повысить эффективность применения БПЛА, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого действия и массу полезной нагрузки при взлете.
Авторы патента заявляют, что предлагаемое техническое решение практически применимо, так как для его реализации могут быть использованы штатные средства, входящие в состав бортового радиоэлектронного оборудования воздушных судов.
Новые видео от Минобороны РФ
Министерство обороны России опубликовало видеоролик с боевой работой летчиков армейской авиации ВВО в зоне проведения специальной операции.
Экипажи разведывательно-ударных и транспортно-боевых вертолетов продолжают совершать вылеты для уничтожения укрепленных опорных пунктов и бронированной техники вооруженных формирований киевского режима.
На задачу вертолетчики выходят смешанными группами: пока пара Ка-52 наносит удар, вертолеты Ми-8АМТШ с группой огневого прикрытия на борту страхуют «Аллигаторов».
Летчики выполняют пуски авиационных средств поражения на предельно малых высотах. В результате только одного боевого вылета были уничтожены пункт управления и скопление бронетехники противника.
Также ведомство показало кадры работы многоцелевых ударных вертолетов Ми-28 армейской авиации ЗВО. Они продолжают выполнять задачи по уничтожению бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождению воинских колонн, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений. Все полеты проходят на предельно малой высоте.
Также в сети появилось видео с работой штурмовой авиации группировки «Восток». Экипажи нанесли ракетные авиационные удары по военным объектам и технике ВСУ в зоне проведения СВО.
Пуски ракет выполнялись парами с малых высот. Поражение целей зафиксировали средства объективного контроля. В результате уничтожены замаскированные укрепленные полевые позиции и бронированная техника ВСУ.
Еще один видеоролик от Минобороны с кадрами вылетов истребителей Су-35С ЗВО для уничтожения объектов украинской военной инфраструктуры в ходе проведения СВО был опубликован в Telegram-канале ведомства. Экипажи продолжают разрушать объекты противника, применяя широкий спектр авиационных средств поражения.
Для ликвидации авиационной техники ВСУ, поражения РЛС, комплексов ПВО применяются управляемые высокоточные ракеты различного класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Вылеты на боевое применение осуществляются в светлое и темное время суток в любых погодных условиях.
Дрон «Сириус» выполнит первый полет в этом году
Первый полет нового российского ударного беспилотника «Сириус» состоится в этом году, заявил гендиректор предприятия-разработчика БПЛА – группы «Кронштадт» Олег Шилов.
Ранее для «Сириуса» (проект «Иноходец-РУ») заявлялись взлетная масса до 2 тонн, размах крыла до 23 метров, продолжительность полета должна достигать 20 часов, а максимальная высота — 7 000 метров. Крейсерская скорость составит 180 км/ч. Серийные поставки «Сириусов» в войска должны начаться в 2023 году.
Впервые макет «Сириуса» был представлен на международном авиакосмическом салоне «МАКС-2019».
В Болгарии серьезные проблемы с ремонтом двигателей МиГ-29
В ближайшие несколько лет высока вероятность того, что Болгария не сможет обеспечить безопасность своего воздушного пространства. Причиной этого являются проблемы с ремонтом двигателей истребителей МиГ-29.
Министр обороны Димитар Стоянов рассказал, что болгарская истребительная авиация находится в исключительно тяжелом положении. Остаточный ресурс самолетов МиГ-29 позволяет вести дежурство до середины 2023 года. Ранее были проведены переговоры с польской стороной о возможности ремонта шести двигателей, но окончательного решения нет. В предстоящие 3-4 года существует риск, что впервые с 1952 года Болгария не сможет нести воздушное дежурство. Причины – конфликт на Украине, невозможность ремонта и задержка поставки американских самолетов.
Сейчас ведомство даже изучает возможность приобретения самолетов в лизинг. Стоянов подтвердил, что США подготовили оферту о поставке второй восьмерки модернизированных F-16.
Напомним, что еще в 2019 году Болгария заключила контракт с США на покупку 8 самолетов F-16 версии Block 70 и внесла за это предоплату в размере 1,26 млрд долларов. Соединенные Штаты обязались начать поставлять самолеты в 2023 году, однако из-за пандемии коронавируса начало исполнения контракта было отложено до 2025 года.
Дебют крылатой ракеты Х-69 на форуме «Армия-2022»
Российская корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) впервые представит в рамках международного форума «Армия-2022» новую авиационную крылатую ракету Х-69. Она предназначена для поражения широкой номенклатуры наземных стационарных целей с известными до пуска координатами, в том числе не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста по отношению к окружающему фону.
В корпорации рассказали, что боеприпас оснащен комбинированной системой навигации и автоматического управления. Максимальная дальность полета – до 290 км, скорость на марше – 700-1 000 км/ч, в зависимости от комплектации масса боевой части – 300-310 кг. Ракета может размещаться как на внешних подвесках, так и во внутренних отсеках для вооружения.
Х-69 разработана в Государственном машиностроительном конструкторском бюро (ГосМКБ) «Радуга» им. А. Я. Березняка (входит в состав КТРВ) – на предприятии, специализирующемся на создании высокоточного ракетного оружия.
Разбился «Фантом» ВВС Южной Кореи
Истребитель McDonnell Douglas F-4E Phantom II Военно-воздушных сил Южной Кореи потерпел крушение над акваторией Желтого моря 12 августа в 35 км к югу от Сеула.
Оба летчика смогли катапультироваться. По имеющейся информации, самолет южнокорейских ВВС выполнял учебные полеты.
На данный момент командование никак не комментирует происшествие, выводы будут сделаны после установления всех обстоятельств случившегося. F-4E стоят на вооружении 153-й истребительной эскадрильи 10-го авиакрыла из Сувона.
На Украине будут собирать турецкий Bayraktar Kizilelma
Турецкая компания Baykar планирует не только открыть завод на Украине, но и производить новый беспилотный истребитель Bayraktar Kizilelma.
Об этом сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. По его словам, на территории Украины уже началось строительство фабрики, исследовательского центра и центра передового производства.
Дания отказалась обсуждать поставку Киеву военных самолетов
Премьер-министр Дании Метте Фредериксен отказалась обсуждать вопрос поставки боевых самолетов для нужд ВСУ.
Министр обороны Украины Алексей Резников, отправляясь на конференцию «Копенгаген – Украина – 2022», выразил надежду, что в скором будущем у Киева появятся западные истребители.
На мероприятии также поднимался вопрос о дальнейшем совместном финансировании поставок вооружений украинской армии.
«Если говорить более прямо, то войну можно предотвратить с помощью более мягких инструментов внешней политики. Но если она уже началась, то для ее завершения необходимо использовать оружие», – считает Фредериксен.
Ранее Дания сообщила о выделении 110 млн евро на вооружение и тренировку армии Вооруженных сил Украины.
Новости гражданской авиации
Крупнейшая грузовая авиагруппа «Волга-Днепр» сократит более 200 пилотов
Группа «Волга-Днепр» Алексея Исайкина решила сократить почти всех оставшихся пилотов дочерних грузовых авиакомпаний AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах американской компании Boeing. Речь идет о более чем 200 сотрудниках.
В конце июля 2022 года летчики получили уведомления о сокращении их должностей. Сохранено несколько экипажей на случай, если группа «Волга-Днепр» получит разрешение от российского Минтранса на возврат лайнеров иностранным лизинговым компаниям.
Месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском аэропорту Шереметьево.
Прошли испытания на флаттер модели самолета МС-21
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского создали динамически подобную модель самолета МС-21-300 с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов.
Она предназначена для испытаний на флаттер – опасное явление в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления.
В разработке модели принимали участие специалисты ЦАГИ совместно с представителями корпорации «Иркут» и РСК «МиГ». Ее масштаб – 1:7, размах крыла – 5,19 м, вес – 219 кг.
Она успешно прошла комплекс проверок, сообщили в ЦАГИ. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные тесты. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции.
Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т-104. Их цель – оценить изменение критической скорости самолета с крылом из отечественных ПКМ. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по нему доказано экспериментально.
Минпромторг хочет заменить второго пилота на виртуального
Министерство промышленности и торговли РФ планирует создать к концу 2024 года интеллектуального «виртуального второго пилота» для самолетов, следует из тендера ценой 2,9 млрд рублей, размещенного на портале госзакупок.
Переход к экипажу, состоящему из одного человека, на коммерческих лайнерах возможно осуществить уже в 2030-е годы, считает Минпромторг. Это позволит существенно снизить стоимость их эксплуатации.
Однако для этого перехода необходимо исключить существенное увеличение нагрузки на единственного пилота. Нужно модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа путем его перекомпоновки, разработать технический облик интеллектуального «виртуального второго пилота» и интегрировать его в будущую систему управления воздушным движением.
Подрядчик по заказу Минпромторга должен будет разработать десяток технологий в этом направлении и создать демонстратор «виртуального второго пилота» на базе полунатурного макета универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки.
https://riafan.ru/23587740-sobitiya_v_a … et_pilotov