Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!
Сообщений 31 страница 38 из 38
Поделиться322024-05-02 19:27:19
ГВИНЕЯ-БИСАУ - 2024 // АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ...
Напоминаю это не почтовые марки, а фантики, коие выпускают тучные сионисты-содомиты от имени Африканских стран!
Поделиться332024-06-05 11:56:47
Арктические гражданские атомоходы в отечественной филателии – часть первая
Эпоха атомных ледоколов.
В предыдущих публикациях на портале GoArctic я уже начал рассказ об отечественных полярных судах, отражённых на почтовых марках, конвертах, карточках, открытках, штемпелях спецгашений. Но в конце 50-х годов прошлого века началась новая эра в истории покорения и изучения Арктики – эпоха атомных ледоколов, которые сыграли выдающуюся роль в освоении Северного Ледовитого океана и Северного морского пути. Нигде в мире не было (и до сих пор нет) судов подобного типа. Наш атомный ледокольный флот – уникальный и единственный в мире.
А началась эта эпоха благодаря стараниям сотен ученых и специалистов, целых научных и производственных коллективов. Но имя одного человека все-таки стоит в этой плеяде первым. Это – Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, основатель, начальник и главный конструктор нижегородского Опытного конструкторского бюро машиностроения Игорь Иванович Африкантов (1916–1969). Именно он создал ядерный реактор для первого в мире советского атомного ледокола «Ленин». Только вот имя Игоря Курчатова, как основателя советской ядерной энергетики, знают почти все, а Игоря Африкантова, к сожалению, – лишь единицы ...
Далее статья по ссылке :
Поделиться342024-06-06 12:36:05
Арктические гражданские атомоходы в отечественной филателии – часть вторая
Эпоха атомных ледоколов
Продолжаю начатый здесь рассказ об эпохе атомных ледоколов, которые сыграли выдающуюся роль в освоении Северного Ледовитого океана и Северного морского пути, и том, какое отражение эта эпоха нашла в отечественной филателии.
«Советский Союз»
Пятый атомный ледокол «Советский Союз» проекта 10521 – полный аналог «России» и всех судов серии «Арктика» – был также построен на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущен на воду 31 октября 1986 года, принят в эксплуатацию в 1989 году. Особенностью проекта «Советского Союза» было его возможное перепрофилирование в короткие сроки в корабль для несения военной службы.
В 1991–1992, 1997–1998 годах «Советский Союз» служил в основном для арктического туризма. Во время трансполярного круиза в 1992 году под командованием капитана А.Г. Горшковского на стоянке в точке Северного полюса 23 августа 1992 года на флагштоке судна были подняты Андреевский флаг и флаг города Санкт-Петербург в честь русских мореплавателей и корабелов Балтийского завода. В 2002 году был проведен эксперимент по снабжению электричеством, вырабатываемым ядерными реакторами, объектов на берегу Баренцева моря у Мурманска. Фактически «Советский Союз» выполнил роль ПАТЭС – плавучей атомной электростанции. Эксперимент прошел успешно, но остался экспериментом из-за своей затратности.
В 2004 году атомоход был одним из трёх ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике. Однако в 2010 году «Советский Союз» был выведен из состава флота, а в августе 2017 года принято решение об его утилизации.
«Ямал»
Шестым советским и российским атомным ледоколом стал «Ямал», также построенный по проекту 10521 на Балтийском заводе и являющийся почти точной копией своих предшественников. Он спущен на воду в 1989 году под именем «Октябрьская Революция», однако в 1992 году был модернизирован и переименован в «Ямал».
далее ...
Поделиться352024-06-25 16:35:44
Ледоколы на почтовых марках и почтовых отправлениях!
Поделиться362024-10-08 17:23:12
Почтовая карточка об иркутском купце Александре Сибирякове выходит 8 октября
8 октября 2024 года выходит в свет почтовая карточка с оригинальной маркой в серии «Географические проекты» и к ней однодневный специальные почтовые штемпеля для гашения в Москве, Иркутске и Томске.
Сто семьдесят пять лет назад, 8 октября (26 сентября) 1849 года, в Иркутске родился Александр Михайлович Сибиряков (умер 2 ноября 1933, Ницца) - известный золотопромышленник, исследователь Сибири, гласный Иркутской городской думы (1885–1895), потомственный почётный гражданин Иркутска.
Наибольшую известность Александр Сибиряков получил как человек, финансировавший научные исследования Сибири, и как самостоятельный исследователь. На его средства были обследованы река Ангара и водораздел рек Оби и Енисея (1878), значительные средства он выделял ВСОРГО.
Сам Сибиряков работал над идеей северного морского пути. Вместе с Оскаром Диксоном он финансировал экспедицию Норденшильда, а в 1880 году совершил плавание в устье реки Енисей через Карское море. В 1881 году он напечатал отчёт об этом плавании в «Известиях ВСОИРГО».
Исследовательская деятельность иркутского предпринимателя была широко известна и получила признание в России и за рубежом. Именитый сибиряк был награждён крестом ордена Полярной звезды от короля Швеции за помощь в организации экспедиции Норденшельда, Пальмовой ветвью от правительства Франции за содействие экспедиции Джорджа Де-Лонга, серебряной медалью Русского географического общества.
В 1904 году Александр Сибиряков вместе с Дмитрием Менделеевым был избран в почётные члены Томского университета.
Много сделал Сибиряков и для своего родного Иркутска: щедрые пожертвования учебным заведениям города, финансирование строительства храма во имя Казанской иконы Божьей Матери, устроение главного храма в Вознесенском монастыре. Иркутской гимназии он подарил скульптуру Марка Антокольского и три пейзажа Ивана Айвазовского, публичной библиотеке - много ценных изданий на русском и иностранных языках, в том числе «Полное собрание летописей» и «Известия Географического общества» за несколько лет.
В 1893 году Сибирякову было присвоено звание почётного гражданина Иркутска. В настоящее время имя Александра Сибирякова носит музей истории города Иркутска.
Исследователь Арктики Адольф Эрик Норденшёльд назвал его именем остров в Енисейском заливе. Имя Александра Сибирякова донесли до наших дней названия нескольких кораблей.
Первым был пароход, построенный в 1908 году в Англии; в 1915 году он был куплен Россией и назван «Александр Сибиряков». Он имел героическую историю. В 1932 года этот корабль совершил первое в мире сквозное плавание по Северному морскому пути за одну навигацию (от Архангельска до Владивостока).
6 августа 1942 году «А. Сибиряков» (капитан старший лейтенант А. А. Качарава ) в неравном бою с немецким крейсером «Адмирал Шеер» погиб недалеко от острова Диксон. В его честь этим именем был назван другой ледокольный пароход (плавал до 1972 года), а позднее - теплоход, плавающий и поныне.
Поделиться372024-12-02 11:59:45
Россия - 2022 // Атомный ледокольный флот России
Поделиться382024-12-16 08:59:34
Россия 2017 - Атомный ледокол "Сибирь" на Северном полюсе 1987