Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русской Авиации

Сообщений 61 страница 68 из 68

61

В почтовое обращение вышел конверт, посвященный башкирскому летчику Мусе Гарееву

https://up.picr.de/48005939nu.png

В почтовых отделениях появились конверты с портретом знаменитого башкирского лётчика-штурмовика, дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева. Общий тираж выпуска составил 300 тысяч экземпляров, сообщили в пресс-службе УФПС региона.

На почтовом конверте Муса Гареев изображён на фоне военного аэродрома с шеренгой штурмовых самолётов Ил-2. Первая партия таких конвертов уже поступила в почтовые отделения Башкирии и других регионов России.

Муса Гайсинович Гареев — единственный уроженец Башкирии, который дважды удостоился этого знака отличия. В 2022 году исполнилось 100 лет с его дня рождения. Это не первый почтовый конверт, посвящённый нашему знаменитому земляку. Конверты с его изображением уже выходили в 2012 году. Сегодня имя Мусы Гареева носят улицы Уфы, других городов Башкирии, общеобразовательная школа и уфимская кадетская школа-интернат с лётной подготовкой.

«Очень важно передать будущим поколениям память о вкладе наших земляков в Победу в Великой Отечественной войне. Отрадно, что память об их подвиге хранит в том числе почтовая и филателистическая продукция», — заявил директор УФПС Башкирии Ленард Шафиков.

Муса Гареев родился 9 июля 1922 года в крестьянской семье, в деревне Илякшиде Белебеевского уезда Башкирской АССР, ныне Илишевский район республики, сообщает Википедия.

В 1940 году окончил Уфимский железнодорожный техникум Наркомата путей сообщения. В том же году без отрыва от учёбы в техникуме окончил Уфимский аэроклуб Башкирского ОСОАВИАХИМ.

Призван в армию 15 декабря 1940 года Ждановским райвоенкоматом города Уфы Башкирской АССР. 25 сентября 1942 года, по окончании Энгельсской военной авиационной школы, отправлен на фронт.

С 25 сентября 1942 года — лётчик действующей армии в звании сержанта.

В 1944 году Гареев назначен командиром эскадрильи. Всего за время Второй мировой войны Муса Гареев совершил около 250 боевых вылетов. Войну закончил в звании майора.

После окончания войны командовал авиационным полком. В 1951 году окончил военную академию имени Фрунзе, а в 1959 году — военную академию Генерального штаба СССР. В 1956 году присвоено воинское звание «полковник».

С 1964 года по состоянию здоровья в запасе. Жил и работал в Уфе. Был председателем Башкирского республиканского комитета ДОСААФ с 1965 по 1977 год.

В 1973 году впервые опубликовал автобиографическую книгу «Штурмовики идут на цель» по мотивам Великой Отечественной войны.

Муса Гайсинович Гареев умер 17 сентября 1987 года в возрасте 65 лет после продолжительной болезни. Похоронен в Уфе, в парке Победы.

Автор:Галина Бахшиева

https://www.bashinform.ru/news/social/2 … vu-3090159

62

22 июля (10 июля по старому стилю) 1895 года родился Павел Осипович Сухой — выдающийся советский авиаконструктор, один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации.

Родился 22 июля 1895 года в селе Глубоком (Витебская область, Беларусь) в семье учителя. В 1925 году после окончания Московского высшего технического училища работал в КБ А.Н. Туполева, в ЦАГИ и на заводе № 156 инженером-конструктором, заместителем главного конструктора. В этот период им под руководством А.Н. Туполева были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).

В 1939 году П.О. Сухой назначен главным конструктором на авиационном заводе, который затем войдёт в состав ОКБ (в настоящее время — ПАО «Компания "Сухой"»). Вместе со своим коллективом занимался разработкой ближнего бомбардировщика Су-2, пушечного истребителя И-135, бронированного штурмовика Су-6.

В 1945 году П.О. Сухой одним из первых начал работать над проектами реактивных самолётов, считая, что за ними будущее авиации. Под его руководством разработаны сразу два направления новых машин — с треугольным и стреловидным видами крыла. Успешно реализованы оба проекта, позже создан первый в СССР самолёт с изменяемой геометрией крыла — Су-17.

Всего под руководством П.О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов, многие из которых произвели настоящую революцию в авиастроении. Его разработки и технологии использовались другими конструкторами для создания самолётов следующих поколений. Он внёс огромный вклад в развитие отечественного авиапрома и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны. За свои заслуги П.О. Сухой был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда, а также Сталинской, Ленинской и Государственной премий.

В 2020 году АО «Марка» к 125-летию со дня рождения П.О. Сухого выпущен лист с оформленными полями из 5 марок и купона. На почтовых марках изображены: самолёты Су-2, Су-7БМ, Су-27, Т-4 (100), Су-57, на купоне — портрет авиаконструктора. В сети салонов «Коллекционер» и нашем интернет-магазине можно приобрести сувенирный набор в художественной обложке, также включающий в себя виньетку и конверт первого дня с гашением для Москвы: https://rusmarka.ru/catalog/filprod/suv … sition/...

https://upforme.ru/uploads/001a/06/95/2/t952781.jpg

63

24 сентября в рамках серии «Национальные проекты России» в почтовое обращение вышла марка, посвящённая беспилотным авиационным системам

С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Проект определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030–2035 гг.

Квадрокоптеры используются в военном деле, энергетике, нефтегазовой отрасли, строительстве, сфере городского управления, транспорте и логистике, сельском хозяйстве, геодезии и дистанционном зондировании.

По данным Минпромторга, сегодня доля отечественных беспилотников на российском рынке составляет около 24 6f_

На почтовой марке изображены операторы беспилотных авиационных систем, а также беспилотные аппараты моделей БВС ВТ-45, БВС ВТ-440 и Геоскан 801.

Дополнительно к выпуску изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Казани, Калуги, Пензы и Челябинска, а также картмаксимум.

https://up.picr.de/48717840db.jpg

https://up.picr.de/48717841la.jpg

https://up.picr.de/48717842wj.jpg

https://up.picr.de/48717843wj.jpg

64

Серия «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 125 лет со дня рождения М.В. Водопьянова (1899–1980), лётчика, Героя Советского Союза

18.11.2024

Художник-дизайнер (иллюстрация) – Комса Р.
Художник-дизайнер (эмблема) – Московец А.

Михаил Васильевич Водопьянов (1899–1980) — советский лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, один из семёрки первых Героев Советского Союза (1934). Участник высокоширотных арктических экспедиций. Генерал-майор авиации (1943).

Родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Большие Студёнки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне — часть города Липецка). В 1929 году окончил Московскую лётно-техническую школу, работал в управлении Дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» общества «Добролёт» в Хабаровске. 10 января 1930 года на самолёте «Юнкерс Ф-13» (бортовой номер «СССР-127») проложил воздушный маршрут Хабаровск – Оха – Александровск-на-Сахалине. В 1934 году добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Л. Галышевым и И.В. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6 500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5. В марте 1935 года совершил перелёт по маршруту Москва – Свердловск – Омск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Охотск – Магадан – Гижига – Анадырь – Уэлен – Мыс Шмидта с целью проложить новую воздушную трассу для организации почтовой и пассажирской связи.

Участник Советско-финляндской войны 1939–1940 годов в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В 1948–1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2».

М.В. Водопьянов — автор двух десятков биографических книг о покорении неба, член Союза писателей СССР.

На конверте с оригинальной маркой изображён портрет генерал-майора авиации М.В. Водопьянова на фоне панорамы Берлина и летящих самолётов ТБ-7, на оригинальной марке — эмблема к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

https://up.picr.de/48958395it.png

https://up.picr.de/48958404dp.png

https://up.picr.de/48958405us.png

65

В почтовое обращение вышел конверт, посвящённый летчику-штурмовику Мусе Гарееву

https://up.picr.de/49422368ra.png

В почтовых отделениях появились конверты с портретом знаменитого
лётчика-штурмовика, дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева. Общий тираж выпуска составляет 300 000 экземпляров

На почтовой продукции Муса Гареев изображён на фоне военного аэродрома с шеренгой штурмовых самолётов Ил-2.Первая партия конвертов уже поступила в отделения Почты России в Башкирии и в других регионах России.

МусаГайсинович – единственный уроженец Башкирии, который дважды удостоился этого знака отличия. В этом году исполнилось 100 лет с его дня рождения.  Это не первый почтовый конверт, посвящённый нашему знаменитому земляку. Конверты с его изображением уже выходили в 2012 году. Сегодня имя Мусы Гареева носят улицы в Уфе и других городах Башкирии, общеобразовательная школа и уфимская кадетская школа-интернат с лётной подготовкой.

«Очень важно передать будущим поколениям память о вкладе наших земляков в Победу в Великой Отечественной войне. Отрадно, что память об их подвиге хранит в том числе почтовая и филателистическая продукция», — отметил директор УФПС Республики Башкортостан Ленард Шафиков.

66

80 лет Победы (II)

В преддверии 80-ти летия Великой Победы ГУП “Издательство “Марка Приднестровья” подготовила выпуск, посвященный Героям Советского Союза, которые родились или проживали на территории Приднестровья.

Предпочтение отдавалось героям, ранее не изображенных на приднестровских почтовых марках.

8 февраля на Бендерском почтамте состоялась презентация второй пары марок этой серии.

На марках представлены:

Карпенко А.П. – летчик бомбардировочного авиационного полка. Совершил более 266 боевых вылетов, 236 из которых – ночные. 13 марта 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны жил и работал в Тирасполе и Бендерах.

Колесниченко С.К. – уроженец села Гыртоп (Григориопольский район), летчик истребительного авиационного полка. Совершил около 120 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев, в которых сбил лично 14 самолетов противника. 30 августа 1943 года в воздушном бою был сбит и погиб. 2 сентября 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

Серия отпечатана как в зубцовом, так и беззубцовом варианте.

Тираж зубцовой серии — 4200 шт. (по 600 листов)

Тираж беззубцовой серии — 700 шт. (по 100 листов)

Номер марок по каталогу почтовых марок ПМР № 1340-1341.

https://www.youtube.com/watch?v=s4vjHZSbOr8

https://s2.radikal.cloud/2025/04/23/0-0-ba-1abc1e22fb899843d2409.jpg
https://s2.radikal.cloud/2025/04/23/0-0-ba-1abc1a9ce7d515908eac01.jpg
https://s2.radikal.cloud/2025/04/23/0-0-ba-1abc1b51dd66ebc00c54d4.jpg
https://s2.radikal.cloud/2025/04/23/0-0-ba-1abc1cafec684f20f45ba4.jpg

67

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » Слава Русской Авиации

https://i.ibb.co/cc6jH4YS/00k-1a1abb.jpg
https://i.ibb.co/hRVgPsK5/00k-1a1abbc.jpg

68

К 125-летию со дня рождения легендарного авиаконструктора С.А. Лавочкина: «Я не вижу моего врага… но… воюю с ним» ...

https://radika1.link/2025/09/16/v21dbbed5873c48d3.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/09/16/vvf57c7efd2bc16983.jpg
https://radika1.link/2025/09/16/vvvc66511183288c81d.jpg

Одиннадцатого сентября 2025 года исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося советского авиационного конструктора, создателя первого в СССР самолёта, достигшего в полёте скорости звука, дважды Героя Социалистического Труда, четырежды лауреата Сталинской премии I и II степеней, генерал-майора инженерно-авиационной службы, члена-корреспондента Академии наук СССР Семёна Алексеевича Лавочкина.

https://up.picr.de/50062976bo.png

https://up.picr.de/50062977wf.png

https://up.picr.de/50062978ae.png

https://up.picr.de/50062979ni.png

Семён Алексеевич Лавочкин родился в 1900 году в Смоленске, в семье учителя городской гимназии. Детство и юность будущего авиаконструктора прошли в уездном городе Рославле Смоленской губернии. Жизнь была скромной, но, несмотря на трудности, в доме царила атмосфера тепла и доброжелательности. Особую роль в воспитании детей играл отец — человек с тонким чувством юмора, любивший рассказывать забавные истории, часто вдохновляясь произведениями Чехова.

В семье подрастали трое детей — Семён, Яков и Анна. За вечерними беседами нередко разгорались добрые споры, в которых отец и старший сын соревновались в остроумии и умении увлечь слушателей. «Он вёл себя не по годам серьёзно, был требователен к себе. Небрежно не относился ни к чему — всё перепроверял по нескольку раз», — вспоминала сестра конструктора, Анна Алексеевна.

В Рославле юный Семён встретил свою будущую жену — Розу Коган, жизнерадостную и обаятельную девушку. Поначалу она не спешила отвечать на ухаживания, но Лавочкин уже тогда умел добиваться поставленных целей. После свадьбы молодожёны покинули тихий городок и отправились покорять Москву.

Студенческие годы
Годы учёбы раскрыли многогранность личности Лавочкина. Он не замыкался в рамках профессии, а с жадностью впитывал всё, что могла предложить столичная культурная жизнь. «Мы успевали очень много: ходили в театры, на концерты, слушали выступления поэтов. Семён Алексеевич никогда не упускал возможности посетить интересную лекцию в Политехническом музее или побывать на выступлениях Мариенгофа, Есенина, Маяковского», — вспоминала Роза Герцевна, жена конструктора. Эти годы сформировали в нём не только блестящего инженера, но и человека широкого кругозора, чьи интересы выходили далеко за рамки технических дисциплин.

В 1917 году Семён Лавочкин с золотой медалью окончил гимназию, но вместо спокойной студенческой жизни его ждало суровое испытание — революция и Гражданская война. Как и многие молодые люди того времени, он добровольно вступил в Красную Армию, служил рядовым в пограничной дивизии. Однако молодая Советская республика остро нуждалась в квалифицированных инженерах, способных восстанавливать промышленность и развивать новые технологии. В 1920 году командование направляет способного бойца на учёбу в Московское высшее техническое училище (ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) — кузницу кадров для отечественной науки и техники.

В 1929 году Лавочкин успешно завершил обучение. Его руководителем дипломного проекта стал сам Андрей Николаевич Туполев — легенда советского авиастроения. В феврале 1930 года приказом по МВТУ №45 С.А. Лавочкину была присвоена квалификация «инженер-аэромеханик». Так начался путь одного из величайших авиаконструкторов СССР.

Начало профессионального пути
В 1928 году молодой инженер Семён Лавочкин начал работу в конструкторском бюро французского авиатора Поля Ришара, приглашённого в СССР для создания гидросамолёта. Здесь начинали свой путь будущие легенды авиастроения — С.П. Королёв, М.И. Гуревич, Г.М. Бериев и другие. Лавочкину поручили расчёты прочности торпедоносца открытого моря (ТОМ-1), и в июле 1930 года проект был завершён — это первая работа, подписанная инженером Лавочкиным.

Вскоре он перешёл в Бюро новых конструкций (БНК) под руководством Анри Лавиля, где участвовал в создании скоростного двухместного истребителя ДИ-4. Хотя самолёт не пошёл в серию, этот опыт стал важным этапом в карьере Лавочкина. По воспоминаниям Е.С. Фельснера, коллеги Семёна Лавочкина: «БНК стало для нас лучшей школой. Не из-за иностранного руководителя, а благодаря трудностям — работали в убогих условиях, сами точили детали, лишь бы самолёт взлетел».

После закрытия БНК Лавочкин перешёл в ЦКБ самолётостроения, где под руководством В.А. Чижевского занимался проектированием стратосферного самолёта БОК-1 с герметичной кабиной — это был первый в СССР опыт создания высотного летательного аппарата. Параллельно он работал над проектом гигантского транспортного самолёта вместе с профессором С.Г. Козловым. Затем последовала работа в КБ Д.П. Григоровича, где Лавочкин участвовал в создании истребителя И-5. Этот самолёт оказался удачным и выпускался серийно, пополнив арсенал воинских подразделений 800 боевыми машинами.

В 1939 году Лавочкин вместе с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым представил проект истребителя «К» (будущий И-301). Новаторство заключалось в использовании дельта-древесины — прочного композитного материала, который позволил отказаться от дефицитного алюминия. Уже в 1940 году ЛаГГ-1, переименованный И-301, совершил первый полёт, показав скорость 580 км/ч. Несмотря на сложности с внедрением в серию, самолёт был запущен в производство, а его создатели получили Сталинскую премию.

Великая Отечественная война и новые вызовы
С началом войны производство ЛаГГ-3 (модернизированной версии) было налажено на заводе №21 в Горьком. Лавочкин лично контролировал процесс, исправляя недочёты прямо в цехах. В 1942 году творческий недолгий, но плодотворный союз — Лавочкин, Горбунов, Гудков был завершён и на смену ЛаГГу пришёл Ла-5 с более мощным двигателем, а затем — Ла-7, превосходивший немецкие истребители. В это тяжёлое для нашего Отечества время Семён Алексеевич говорил: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами где-то в Германии, в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним… Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать ещё лучше…». Всего за годы войны было выпущено около 22 500 истребителей имени Лавочкина, что составило 37 % от общего производства истребителей в СССР.

Первыми послевоенными проектами Семёна Алексеевича Лавочкина стали истребители сопровождения Ла-9 и Ла-11 — вершина развития поршневой авиации. Эти самолёты отличались увеличенной дальностью, мощным вооружением и улучшенными условиями для пилотов. Однако эпоха реактивных двигателей требовала новых решений.

Прорыв в реактивную эру
В конце 1940-х годов ОКБ Лавочкина включилось в разработку реактивных истребителей. В декабре 1948 года экспериментальный самолёт «176» первым в СССР достиг скорости звука, а в январе 1949-го неоднократно преодолевал звуковой барьер. Параллельно велись исследования аэродинамики стреловидных и треугольных крыльев, заложившие основы сверхзвуковых полётов.

В 1950 году ОКБ получило задание на создание зенитных управляемых ракет (ЗУР) для системы ПВО Москвы С-25 («Беркут»). Принятая на вооружение в 1954 году, она защищала столицу почти 30 лет. Этот проект потребовал привлечения специалистов по автоматике, радиолокации и системам управления, значительно расширив компетенции бюро.

Главным вызовом для Семёна Лавочкина стала разработка межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) «Буря», работы над которой велись с 1954 по 1960 год. Этот революционный для своего времени проект отличался целым рядом передовых технических решений. «Буря» обладала невероятной дальностью полёта — до 6500 километров, что позволяло ей достигать территории потенциального противника. При этом ракета развивала скорость до 3,2 Маха (около 3500 км/ч), оставаясь управляемой на всех этапах полёта. Конструкторы под руководством Лавочкина впервые в СССР создали цельносварной корпус из титана, способный выдерживать огромные тепловые нагрузки при сверхзвуковом полёте. Для навигации использовалась сложная астронавигационная система, обеспечивавшая высокую точность попадания. Лётные испытания, проведённые в 1957—1960 годах, полностью подтвердили работоспособность этой смелой концепции. Однако в 1960 году, несмотря на очевидные успехи, проект был закрыт — советское руководство сделало стратегическую ставку на баллистические ракеты С.П. Королёва, которые считались более перспективными в условиях начавшейся холодной войны.

В конце 1950-х годов Лавочкин начал работу над зенитно-ракетным комплексом «Даль» с невероятной для того времени дальностью 160–180 км. Система должна была обеспечивать круговую оборону городов от крылатых ракет и бомбардировщиков. Однако 9 июня 1960 года конструктор скоропостижно скончался, не успев завершить проект.

Семён Алексеевич Лавочкин оставил яркий след в авиации и ракетостроении. Его работы остаются образцом инженерного гения, а созданные им конструкторские школы продолжают развивать передовые технологии.

Подготовлено по материалам НПО им. С.А. Лавочкина.

https://new.ras.ru/activities/news/k-12 … 8792981378