Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русской Авиации

Сообщений 31 страница 60 из 60

31

В рамках серии «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 100-летию со дня рождения лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза Владимира Дмитриевича Лавриненкова

17 мая 2019 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» конверта с оригинальной маркой, посвящённого 100-летию со дня рождения лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза Владимира Дмитриевича Лавриненкова.

На конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; на основном изображении — две медали «Золотая Звезда», портрет В.Д. Лавриненкова на фоне истребителя Як-1.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлен штемпель специального гашения для Смоленска.

Художник-дизайнер: Р. Комса; автор эмблемы: А. Московец.
Тираж: 1 млн экземпляров.

https://up.picr.de/35794764zc.jpg

32

https://up.picr.de/35854832gg.png

33

Легендарные летчики и штурманы



https://up.picr.de/35986625an.png

34

Слава Русской Авиации

https://up.picr.de/36534966gz.png

https://up.picr.de/36534967yq.png

35

23 октября в почтовое обращение вышли 5 марок, посвящённых 125-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина

Сергей Владимирович Ильюшин (1894−1977) — выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, единственный лауреат семи Сталинских премий. В 1933 году С.В. Ильюшин возглавил Центральное конструкторское бюро опытного самолётостроения лёгких самолётов и войсковых серий. На базе ЦКБ под его руководством было разработано более 200 уникальных образцов авиационной техники и создано около 120 типов самолётов разных модификаций. Сергей Владимирович Ильюшин внёс огромный вклад в развитие отечественного авиапрома и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны.

На почтовых марках изображены самолёты Ил-2, Ил-28, Ил-14, Ил-18, Ил-62.

https://up.picr.de/37058569xp.png

https://up.picr.de/37058570yy.png

https://up.picr.de/37058571sr.png

36

В Екатеринбурге состоится гашение конвертов в честь лётчика-героя

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t43745.jpg

11 февраля, на Главпочтамте Екатеринбурга стартует спецгашение конвертов с уникальной маркой в честь юбилея уральского летчика Григория Андреевича Речкалова. Конверты с оригинальной маркой, посвященные 100-летию дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации Г. А. Речкалова, вышли в почтовое обращение 11 февраля. Все желающие могут приобрести конверты и поставить оттиск специального штемпеля, также датированного сегодняшним днём. Почтовая продукция, погашенная в день выпуска, приобретает повышенную ценность для филателистов мира.

    Как сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе свердловского отделения АО «Почта России», спецштемпель изготовлен только для Москвы и Екатеринбурга. Конверты, выпущенные тиражом в 1 млн экземпляров, открывают серию филателистической продукции «К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне». На конверте изображена эмблема 75-летия Победы, на основном изображении – портрет лётчика Г. А. Речкалова на фоне истребителя «Аэрокобра».

Жители и гости Екатеринбурга могут приобрести уникальный конверт на Главпочтамте, попросить штемпель у администратора и поставить оттиск на конверт. Оттиск необходимо ставить так, чтобы он попадал на нижний угол почтовой марки.

Фото превью: Пресс-служба свердловского отделения АО «Почта России»

37

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » Слава Русской Авиации

https://up.picr.de/38080874kz.png

https://up.picr.de/38080876on.png

https://up.picr.de/38080877sb.png

38

В рамках серии «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышли конверты с оригинальной маркой

8 мая 2020 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» конвертов с оригинальной маркой, посвящённых: подвигу снайперов, Героев Советского Союза Наталье Ковшовой и Марии Поливановой; 100-летию со дня рождения лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана; 100-летию со дня рождения лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза Николая Михайловича Скоморохова.

Наталья Венедиктовна Ковшова родилась 26 ноября 1920 года в Уфе. Впоследствии семья переехала в Москву. В 1940 году Н.В. Ковшова окончила школу и поступила на работу в трест организации авиационной промышленности «Оргавиапром» (ныне — Национальный институт авиационных технологий, НИАТ).

Мария Семёновна Поливанова родилась 24 октября 1922 года в деревне Нарышкино ныне Алексинского района Тульской области. Получила среднее образование. Работала в научно-исследовательском институте «Оргавиапром» в Москве.

Наталья Ковшова и Мария Поливанова с началом Великой Отечественной окончили курсы снайперов, добровольцами ушли на фронт. В октябре 1941 года участвовали в обороне Москвы, с января 1942 года воевали на Северо-Западном фронте, молодые девушки храбро сражались с фашистскими захватчиками, обучали снайперскому делу и мастерству ведения огня бойцов снайперского взвода.

14 августа 1942 года около деревни Сутоки Новгородской области девушки оборонялись от наступавших гитлеровцев, поражая их метким огнём до последнего патрона. Когда надежды на положительный исход боя больше не осталось, Наталья и Мария подорвали себя вместе в окружавшими их гитлеровцами гранатами. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года красноармейцу Поливановой Марии Семёновне и красноармейцу Ковшовой Наталье Венедиктовне за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и героизм присвоено звание Героев Советского Союза (посмертно).

На конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; на основном изображении — совместный портрет Н.В. Ковшовой и М.С. Поливановой.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Уфы и Алексина Тульской области.

Художник-дизайнер: Р. Комса; автор эмблемы: А. Московец.
Тираж: 1 млн экз.

https://up.picr.de/38507640ev.jpg

39

22 июля в почтовое обращение вышли марки, посвящённые 125-летию со дня рождения авиаконструктора Павла Осиповича Сухого

https://up.picr.de/39064314co.jpg

https://up.picr.de/39064328bg.png

22 июля 1895 года в городе Глубокое Виленской губернии Российской империи родился выдающийся авиаконструктор, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации Павел Осипович Сухой. Он начал с подработки в конструкторском бюро, а потом стал ведущим авиаконструктором. Под его руководством разработано более 50 самолетов.

Павел Осипович Сухой (1895–1975) — выдающийся советский авиаконструктор, один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Родился 22 июля 1895 года в Виленской губернии (Витебская область, Беларусь) в семье учителя. В 1925 году после окончания Московского высшего технического училища работал в КБ А.Н. Туполева — в ЦАГИ и на заводе № 156 инженером-конструктором, заместителем главного конструктора. В этот период П.О. Сухим под руководством А.Н. Туполева были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).

В 1939 году П.О. Сухой назначен главным конструктором на авиационном заводе, который затем войдёт в состав ОКБ (в настоящее время — ПАО «Компания “Сухой”»). Вместе со своим коллективом занимается разработкой ближнего бомбардировщика Су-2, пушечного истребителя И-135, бронированного штурмовика Су-6.

В 1945 году П.О. Сухой одним из первых начал работать над проектами реактивных самолётов, считая, что за ними будущее авиации. Под его руководством разработаны сразу два направления новых машин — со стреловидным крылом и с треугольным. Успешно реализованы оба проекта, позже создан Су-17 — первый в СССР самолёт с изменяемой геометрией крыла.

В целом под руководством П.О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов, многие из которых произвели настоящую революцию в авиастроении.

Павел Осипович Сухой внёс огромный вклад в развитие отечественного авиапрома и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны. Его разработки и технологии использовались другими конструкторами для создания самолётов следующих поколений.

На почтовых марках изображены: самолёты Су-2, Су-7БМ, Су-27, Т-4(100), Су-57, на купоне — портрет авиаконструктора.

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: Р. Комса.
Номинал: 54 р.
Размер марок и купона: 42×30 мм; размер листа: 144×103 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (3×2) из 5 марок и купона.
Тираж: по 40 тыс. марок (40 тыс. листов).

https://rusmarka.ru/news/n/143290.aspx

Вечная слава, русским авиаконструкторам, создателям крылатых машин России!

п/с : Кстати, о том, что определило его судьбу, рассказывал сам Павел Осипович. Это было еще в гимназии. Он шел с ребятами с занятий и над ними пролетал аэроплан. Потом он увидел показательные полеты над Гомелем авиатора Сергея Уточкина. Это настолько впечатлило молодого человека, что стало смыслом его жизни.

Павел Сухой решил поступать в Императорское высшее техническое училище, где как раз и изучали проблемы воздухоплавания. Но ему отказали. Московский родственник, которого попросили сдать документы в учебное заведение, отнес туда копии.

Тогда Павел Сухой поступил в Московский университет на математический факультет, но через год поступил все же в Императорское училище. Здесь он вошел в кружок воздухоплавания, которым руководил профессор Николай Жуковский.

Но учебе помешала Первая мировая война. Павла забрали в армию. Он служил в артиллерии на Западном фронте. После Великой Октябрьской социалистической революции фронт развалился. Сухой вернулся в Москву, но училище было закрыто. И тогда он поехал в Гомель. Там учительствовал. В училище вернулся в 1921 году. Закончил его успешно, руководителем диплома был Андрей Туполев.

С начала 1924-го он стал работать в конструкторском бюро, начинал чертежником. Потом стал заместителем главного конструктора. В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис "Родина" ...

Как видите, почему-то официальные СМИ, скрывают часть жизни Павла Сухого, в Императорской России и есть несовпадения в датах! Это беда СМИ, где все еще много врагов Русского Мира!

Но, думаю выжные страницы жизни великого русского авиаконструктора раскрыты!

И Наши авиаконструкторы заложили основы бдущего авиации России, благодаря им Мы Русский Мир впереди планеты всей!

Но возвращаясь к сказанному, в АО Марка, кто писал ситорическую справку о жизни Павла Сухого?

Какая-то плсень международного сионизма-содомии не указала жизнь и этапы становления авиаконструктора Сухого в Императорской России!

Этих тварей сионизма, надо коленым железом выжигать из всех СМИ и АО Марка в частности, ибо это враги Русского Мира и Путина, и нечисть международного сионизма-педерастии - продолжает гадить!

40

26 августа 1915 года родился лётчик-истребитель дважды Герой Советского Союза Борис Феоктистович Сафонов / К 75-летию Великой Победы!

Будущий лётчик родился в селе Синявино Тульской области. В 1934 году окончил авиационную школу пилотов. Великую Отечественную войну Борис Сафонов встретил командиром эскадрильи авиационного полка Северного флота. На истребителе И-16 он совершил 109 боевых вылетов. К концу лета 1941 года Б.Ф. Сафонов был награждён орденом Красного Знамени, а 16 сентября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за героизм и мужество командиру авиаэскадрильи 72 авиационного полка капитану Б.Ф. Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В октябре 1941 года Б.Ф. Сафонов получил звание майора и стал командиром 78 истребительного авиационного полка. В марте 1942 года Б.Ф. Сафонов был назначен командиром 2 гвардейского авиационного полка. К маю 1942 года на счету Б.Ф. Сафонова было уже около 230 боевых вылетов, 34 воздушных боя, 22 личные победы и 3 — в группе. Свой последний боевой вылет подполковник Б.Ф. Сафонов совершил 30 мая 1942 года на прикрытие конвоя союзников, шедшего в Мурманск. В бою он сбил два самолёта, повредил третий, но сам погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года подполковнику Б.Ф. Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Сафонов стал первым среди военнослужащих Красной армии, кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в начале Великой Отечественной войны.

По материалам и-нет изданий!

Не нужно много писать, важно отметить героизм русского-советского летчика, именно ОНИ, русские-советские победили зверя - фашизм, спасли Родину и Мир от нечисти!

https://up.picr.de/39303340yd.png

https://up.picr.de/39303341id.png

https://up.picr.de/39303343oe.png

41

В ЛНР появились почтовые марки «Работайте, братья!»

22 февраля 2021 года ГУП ЛНР «Почта ЛНР» ввело в обращение и считается действительными для оплаты услуг почтовой связи во всех отделениях почтовой связи блок художественных почтовых марок «РАБОТАЙТЕ, БРАТЬЯ!».

https://up.picr.de/40626484ow.jpg

Формат блока: 152 мм х 96 мм.
Формат марки: 41.7 мм х 30.5 мм.
Тираж:   900 блоков (в одном блоке 6 марок).
Номинальная  цена марки: 42.00 руб.
Номинальная  цена блока: 252.00 руб.

На марке «Магомед Нурбагандов» отображено: портрет Магомеда Нурбагандова – сотрудника полиции России, Героя РФ, его предсмертная фраза стала символом российских спецслужб и дала названию данному блоку; карта Дагестана; медаль «Золотая Звезда»; годы его жизни; год выпуска и номинальная стоимость.

На марке «Роман Филипов» отображено: портрет Романа Филипова – военного лётчика смешанного авиационного полка Группировки Вооружённых Сил Российской Федерации   в Сирии, майора, Героя РФ; карта Сирии; медаль «Золотая Звезда»; годы его жизни; год выпуска и номинальная стоимость.

На марке «Денис Ветчинов» отображено: портрет Дениса Ветчинова -российского офицера,  майора, Героя РФ, участника военной операции России в Северо-Кавказском регионе;  карта Южной Осетии; медаль «Золотая Звезда»; годы его жизни; год выпуска и номинальная стоимость.

На марке «Александр Прохоренко» отображено: портрет Александра Прохоренко — военнослужащего Сил специальных операций Вооружённых Сил Российской Федерации, участника военной операции России в Сирии, Героя РФ; карта Сирии; медаль «Золотая Звезда»; годы его жизни; год выпуска и номинальная стоимость.

На марке «Евгений Родионов» отображено: портрет Евгения Родионова — рядового Пограничных войск РФ, погибшего в первую чеченскую кампанию; карта Чечни; Орден Мужества; годы его жизни; год выпуска и номинальная стоимость.

На марке «День защитника отечества!» отображено: Орден Красной Звезды, герб ЛНР;  год выпуска и номинальная стоимость.

На блоке отображено: фон в стиле милитари; шесть марок; месяц и год выпуска; тираж.

https://inlugansk.ru/archives/25380

42

Орловская летчица Надежда Попова стала мечтой филателиста

В честь 100-летия знаменитой орловской летчицы Надежды Поповой и ее супруга Семена Харламова выпустили уникальную марку. Из общего тиража в 132 тыс экземпляров в Орел уже поступили 840 марок.

Надежда Попова уроженка Должанского района. Она окончила Херсонскую авиационную школу ОСОАВИАХИМа и получила диплом лётчика-штурмана. В мае 1942 года старшина Попова в составе 588-го бомбардировочного ночного женского авиационного полка вылетела на фронт. Командир звена Попова водила звено на ночные бомбометания в район Таганрога, Ростова-на-Дону, на переправы Тереке и Сунже. За образцовое выполнение заданий лейтенант Попова была награждена первым орденом Красного Знамени.

Женские экипажи ночных бомбардировщиков По-2 противник называл «ночными ведьмами». В 1943 году лётчицы воевали на Украине, в Крыму, Белоруссии, Польше и на территории гитлеровской Германии. В феврале 1945 года заместителю командира эскадрильи гвардии старшему лейтенанту Поповой «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Тем же указом звание Героя Советского Союза было присвоено и её будущему мужу - гвардии старшему лейтенанту Харламову Семёну уроженцу г. Саратова.

Кроме самой марки «100 лет со дня рождения Героев Советского Союза супругов С.И. Харламова (1921–1990) и Н.В. Поповой (1921–2013)» также выпущен конверт первого дня для спецгашения и сам специальный художественный штемпель гашения.

Торжественное спецгашение состоится 7 мая в 11.00 в Военно-историческом музее. После этого штемпель будет доступен всем желающим на главпочтамте.

Кроме марки с Поповой также на орловский почтамт поступила еще одна марка в честь 100-летия со дня рождения еще одной супружеской пары летчиков Героев Советского Союза А.Ф. Соломатина (1921–1943), уроженца Калужской области и москвички Л.В. Литвяк (1921–1943), чья судьба была трагической. Оба погибли в 1943 году в боях под Сталинградом. Им обоим исполнилось тогда только по 22 года. Спецгашения в честь всех этих героев пройдут в г. Орле, Саратове, Калуге, Москве.

https://up.picr.de/41149801by.png

https://up.picr.de/41149802ys.jpg

https://up.picr.de/41149803hu.jpg

https://up.picr.de/41149815bf.jpg

https://up.picr.de/41149817wp.jpg

https://up.picr.de/41149818ss.png

https://up.picr.de/41149819fd.png

https://newsorel.ru/fn_712613.html

43

Вышла в обращение марка в честь экс-гендиректора «Роствертола» Бориса Слюсаря

Донское предприятие он возглавлял 14 лет

https://up.picr.de/41497002zv.png

https://up.picr.de/41497003ol.png


Сегодня, 25 июня, вышла в обращение почтовая марка с портретом Бориса Николаевича Слюсаря (1942-2015) на фоне вертолета МИ-28 в процессе сборки на ростовском авиастроительном заводе «Роствертол». Напомним, что данное предприятие Борис Слюсарь возглавлял с 2000 по 2014 год.

Борис Николаевич родился в станице Атаманской Краснодарского края. В 1960 году окончил техническое училище № 8, а в 1971 году — получил диплом Ростовского института сельхозмашиностроения по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». В 1961–1964 гг. служил в Советской армии в ракетных войсках стратегического назначения.

С 1960 года начал работать на Ростовском вертолётном заводе. На предприятии трудился слесарем-сборщиком 2 разряда, мастером, старшим мастером цеха, заместителем председателя профкома, заместителем и первым заместителем генерального директора ОАО «Роствертол». В апреле 2000 года заступил на должность генерального директора Ростовского вертолётного производственного объединения — ОАО «Роствертол».

Также являлся президентом Ассоциации «Высокие технологии», почётным доктором и заведующим кафедрой «Авиастроение» Донского государственного технического университета, действительным академиком Российской академии транспорта.

Награждён орденом Почёта, орденом преподобного Сергия Радонежского; медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалями «За трудовую доблесть», «Ветеран труда», почётной грамотой Правительства Российской Федерации. Удостоен званий «Почётный авиастроитель», «Почётный машиностроитель» и «Почётный экономист России».

Отметим, что имя Бориса Слюсаря носят «Роствертол» и Донской промышленно-технический колледж.

https://kg-rostov.ru/news/vyshla-v-obra … slyusarya/

44

Почта России выпустила специальный почтовый конверт к 100-летию В. Ф. Коленникова

https://up.picr.de/41990792zg.png

https://up.picr.de/41990793hh.png

http://filatelistovaviaflotbess.mybb.ru … =309#p7034

45

Традиционно с советских времен в третье воскресенье августа люди, имеющие отношение к авиации, отмечают как День Воздушного Флота. В России был ещё один праздник – День ВВС. Отмечался он 12 августа: 109 лет назад российское военное ведомство издало приказ о создании воздухоплавательных частей. Но позднее праздничные даты совместили, и теперь по-прежнему военных летчиков чествуют в ближайшее после 12 августа воскресенье.  Праздник авиаторов также запечатлен на почтовых миниатюрах. Это стало началом серии, рассказывающей о типах самолетов, базировавшихся в разные годы на тираспольском аэродроме.


https://up.picr.de/42097425wy.png

https://up.picr.de/42097426uf.png


Пока же «Марка Приднестровья» представила на бумаге три поистине эпохальных летательных аппарата. Во-первых, это легендарный «ишачок» – истребитель И-16. Этими самолетами были оснащены части на аэродромах Тирасполя и Григориополя в начальный период Великой Отечественной. Як-3, например,  вместе с «тридцатьчетвёркой» и «Катюшей» – поистине оружие победы. В первые послевоенные годы «яки» базировались на тираспольском аэродроме. Як-3 попал и на штемпель спецгашения. Ну и, наконец, МиГ-29, который можно назвать венцом советского авиапрома. Этот весьма популярный в мире тип истребителя знавала в конце 80-х и бетонка тираспольского аэродрома.  А вот на КПД (конверт первого дня) изображена еще одна летающая легенда – первый сверхзвуковой истребитель в мире МиГ-19. Причем это не абстрактный самолет, а установленный на пьедестал в 1975 году в тираспольском сквере Авиаторов. Его доставили прямо с аэродрома.

К слову, наша газета приняла самое непосредственное участие в спецгашении. Главный редактор «Приднестровья» Александр Карасёв решил пригласить на мероприятие авиаторов. На презентации новых приднестровских марок побывал пилот-любитель Валерий Изместьев (см. на фото). Ему 72 года, но, несмотря на  почтенный возраст, он и сейчас, когда есть возможность,  не прочь посидеть за штурвалом спортивного самолета. Валерий Филиппович – член ассоциации пилотов-любителей Украины. Свой первый полет он совершил почти 50 лет назад, в августе 1971 года. За это время его общий налет составил 86 часов. Плюс к этому 6 прыжков с парашютом. Увлечение пришло из детства, которое он провел в Оренбургской области. В то время в 1-м военном авиационном училище лётчиков учился Юрий Гагарин. Валерий Филиппович говорит, что мальчишкой он случайно познакомился с будущим первым космонавтом. Училище располагалось рядом со школой, где учился мой собеседник. Сегодня он один из энтузиастов воссоздания в Приднестровье аэроклуба, который существовал в Тирасполе до 2005 года. Валерий Изместьев рассказал, что в начале 2000-х витала даже идея открытия в Приднестровье местной авиалинии Каменка-Новосавицкая (Слободзейский район).

Но вернёмся к маркам. По словам Всеволода Лаврентьева, серия, посвящённая базировавшимся в Тирасполе типам самолетов, будет продолжена в следующем году. В планах и серия о выдающихся авиаторах, так или иначе связанных с Приднестровьем. Будущего трижды Героя Советского Союза Александра  Покрышкина Великая Отечественная застала на аэродроме в Григориополе. Экипаж самолёта «Страна Советов» под командованием бендерчанина Семёна Шестакова впервые в истории отечественной авиации преодолел океан. Кстати, 17 августа 1995 года ещё один наш земляк, уроженец Паркан, лётчик-испытатель палубной авиации Николай Диордица удостоился звания «Герой Российской Федерации». Продолжать можно далее и далее…

Первоначально планировали, что людей, связанных с тираспольским аэродромом, будет на этом мероприятии больше. Но, во-первых, время отпусков. Во-вторых, в противовес, – ковидное.

Что касается ближайших перспектив, Всеволод Лаврентьев рассказал, что осенью ожидается два почтовых выпуска, посвящённых Республиканскому ботаническому саду и 100-летию со дня рождения Юрия Никулина. Спецгашение обоих планируется провести на пленэре: на свежем воздухе – в ботсаду и на дубоссарском пляже имени Никулина, где великий актёр любил отдыхать.

http://pridnestrovie-daily.net/archives/57982

46

https://up.picr.de/42950007cs.png

47

Конверт с маркой в честь 100-летия со дня рождения летчика Виталия Попкова выйдет в обращение 6 мая

Конверт с маркой в честь 100-летия со дня рождения Героя СССР Виталия Попкова выйдет в почтовое обращение 6 мая 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба АО «Марка».

«6 мая в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» в почтовое обращение выйдет конверт с оригинальной маркой, посвященный 100-летию со дня рождения летчика, дважды Героя Советского Союза Виталия Ивановича Попкова», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на основном изображении - летчик-истребитель Виталий Попков и самолеты Ла-7.

Как отмечается, дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой будет изготовлен штемпель специального гашения для Москвы. Тираж конвертов: 500 тыс.

https://up.picr.de/43573538wd.jpg

https://up.picr.de/43573539vu.jpg

48

17 января в почтовое обращение выйдет конверт с оригинальной маркой, посвящённый 175-летию со дня рождения учёного в области механики, основоположника гидроаэродинамики Николая Егоровича Жуковского.


https://up.picr.de/43761278re.jpg

https://up.picr.de/43761279dj.jpg

Николай Егорович Жуковский (1847–1921) — русский учёный-механик, основоположник гидро- и аэродинамики. Заслуженный профессор Московского университета (1911), почётный член Московского университета (1916), заслуженный профессор Императорского Московского технического училища (с 1918 года — Московского высшего технического училища), член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894). В 1902 году он руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д.П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой. В этом же году Жуковский сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. В 1905 году избран президентом Московского математического общества. В 1909 году Н.Е. Жуковский возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории. В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, в котором разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов.
Результаты исследований были изложены Н.Е. Жуковским в его работах. При его активном участии были созданы «Краткие теоретические курсы авиации» в 1913 году, преобразованные сначала в Московский авиационный техникум в 1919 году, а затем в «Институт инженеров Красного Воздушного Флота» в 1920 году и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
На оригинальной марке изображён портрет Н.Е. Жуковского; на иллюстрации — плоская аэродинамическая труба, схема рычага Жуковского, формулы.
Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой будут изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Владимира.
Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 1 млн экз.

49

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » Слава Русской Авиации

https://up.picr.de/43944072ia.jpg

https://up.picr.de/43944073ye.jpg

50

Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » Слава Русской Авиации


https://up.picr.de/44118890rw.png

51

Астрахань. 100 лет со дня рождения Ю.М. Балабина (1922-2007), лётчика, Героя Советского Союза

https://up.picr.de/44350116tz.jpg

52

100 лет со дня рождения М.Г. Гареева (1922–1987), лётчика, дважды Героя Советского Союза

19.12.2022

Художник-дизайнер – Хабловский В.

https://up.picr.de/44933258wi.jpg

53

Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/45353079bu.png

https://up.picr.de/45353080hb.png

54

Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/45514405nl.png

55

https://up.picr.de/45823793md.jpg

56

9 сентября (27 августа по старому стилю) 1913 года русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил мёртвую петлю, которая ныне носит его имя.

Своё название фигура высшего пилотажа получила из-за многочисленных неудачных попыток выполнить её после того, как были сделаны все необходимые расчёты и такая возможность в теории была доказана. Самолёты не выдерживали нагрузку, возникающую в процессе выполнения фигуры, и пилоты чаще всего погибали.

Идея о возможности выполнения мёртвой петли пришла Нестерову ещё во время обучения в Гатчинском авиационном отряде. Тогда же им были сделаны все необходимые расчёты. Он решил применить подъёмную силу крыла самолёта как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. При этом центробежная сила должна была прижать пилота к сиденью и не дать упасть во время манёвра. Многие считали его расчёты неверными, а идеи слишком смелыми. Нестеров же был твёрдо уверен во всём. Перед выполнением манёвра лётчик даже не стал пристёгиваться ремнями безопасности. Так он стал первым в мире лётчиком, успешно выполнившим фигуру и тем самым положившим начало высшему пилотажу.

***

Мы должны помнить Наших героев!

Это и есть Наша Русь-Россия-Русский Мир!

Все Мы люди русские и Православные и народы России!

https://up.picr.de/46294684kt.jpg

https://up.picr.de/46294690ej.png

https://up.picr.de/46294693wi.png

https://up.picr.de/46294694lt.png

https://up.picr.de/46294695io.png

https://up.picr.de/46294696tq.png

57

Ульяновская область. 100 лет со дня рождения Ю.Т. Алашеева (1923–1959), Героя Советского Союза, лётчика-испытателя

Художник-дизайнер – Комса Р.

https://up.picr.de/46836679th.png

58

К 100-летию со дня рождения маршала авиации А.Н. Ефимова на почте вышел конверт с оригинальной маркой

На конверте из серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» изображена эмблема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне  на основной иллюстрации — портрет А.Н. Ефимова, на фоне — самолёты Ил-2 и две медали «Золотая Звезда». Также к памятной дате выпущен специальный художественный штемпель с фиксированной датой с оттиском ордена Отечественной войны.

Тираж конвертов 500 000 экземпляров по России, в почтовые отделения Воронежской области поступило 50 000 штук. Эта почтовая продукция имеет особую ценность у филателистов и посткроссеров.

https://up.picr.de/47064613ij.png

59

Лучший лётчик-снайпер двадцатого столетия

https://up.picr.de/47153005fo.png

https://up.picr.de/47153006ni.png

https://up.picr.de/47153007gd.png

Имена советских асов Великой Отечественной войны Ивана Кожедуба и Александра Покрышкина известны всем, кто хотя бы поверхностно знаком с отечественной историей.

Но историки военного искусства «лучшим лётчиком-снайпером двадцатого столетия» практически единодушно называют Николая Гулаева.

Dalee :

https://cont.ws/@Sergun1968/2744987

60

Пять марок с надпечатками, посвященные Национальному центру вертолётостроения имени Миля и Камова

https://up.picr.de/47324908fj.jpg

Надпечатки на этих почтовых марках отражают значимость и историческую ценность работы двух выдающихся конструкторов вертолётов — М.Л. Миля и Н.И. Камова. Надпечатки на марках включают в себя изображения их портретов, а также символы и логотипы Национального центра вертолётостроения, который носит их имена.

Целью выпуска этих марок является прославление достижений и вклада Миля и Камова в развитие вертолётостроения, а также популяризация науки и техники среди широкой аудитории. Эти почтовые марки станут ценным сувениром и интересным объектом коллекционирования для поклонников вертолётостроения и любителей филателии.