Форум филателистов (Тематическая филателия и Мир) ФИЛФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости в мире Русской Авиации (ВВС)

Сообщений 31 страница 60 из 108

31

Стратегические ракетоносцы Ту-95МС осуществили дозаправку в небе над Саратовом: кадры маневров

https://up.picr.de/35545369bz.png

https://tvzvezda.ru/news/forces/content … 8-equ5.htm

32

Эксперт предсказал появление боевых самолетов шестого поколения

https://up.picr.de/35761711bj.jpg

Перспективные военные самолеты шестого поколения поднимутся в небо в 2030–2040-х годах, рассказал «Известиям» глава Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. По его словам, в боевой авиации будущее останется за искусственным интеллектом.

«Искусственный интеллект будет способен выполнять роль «второго пилота», способного полностью заменить в бою человека, а также управлять вооружением и сопровождающими его малыми беспилотниками», — сказал Михайлов.

Более того, эксперт предположил, что самолеты следующего — седьмого поколения — будут уже полностью управляться искусственным интеллектом, способным к постоянному самосовершенствованию, и не будут зависеть от гибели и выхода из строя самолета.

На данном этапе в передовых образцах боевой авиации не идет речи о полноценном управлении самолетом некой автономной компьютерной программой, подчеркнул Михайлов. Электронные разработки заменяют летчика лишь в определенных функциях.

В частности, российский истребитель пятого поколения Су-57 уже оснащается новейшими программами искусственного интеллекта. Речь идет о полностью автоматизированной комплексной системе управления и электронных системах обнаружения воздушных целей, которые будут работать в полностью автоматическом режиме, подчеркнул эксперт.

Истребитель Су-57 также получает перспективный бортовой комплекс обороны, включающий в себя новые автоматические режимы работы, заключил собеседник издания.

Ранее в мае стало известно, что Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона в ближайшее время объявит конкурс на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой.

https://iz.ru/877993/2019-05-14/ekspert … pokoleniia

33

Контракт на поставку Су-57 в ВКС

Контракт на поставку истребителей Су-57 может быть подписан на форуме "Армия-2019". Об этом сообщил вице-премьер России Юрий Борисов.

Всё давно подписано, президент РФ Владимир Путин 15 мая (!!!) сообщил, что до 2028 года будет закуплено 76 (Или 176 ???) самолетов Су-57!

https://up.picr.de/35948463du.jpg

https://up.picr.de/35948464gv.jpg

34

«Вертолёты России» впервые представили «Ансат» в Европе

http://sg.uploads.ru/t/ERvn2.jpg

Холдинг "Вертолёты России" в рамках 53-го международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019 впервые представил в Европе лёгкие многоцелевые вертолёты "Ансат" в медицинской и VIP комплектациях, сообщает пресс-служба холдинга.

Два вертолёта "Ансат" производства Казанского вертолётного завода демонстрируются на статической экспозиции, а также примут участие в лётной программе авиасалона.

35

Русский Су-24 напугал испанский авианосец

https://up.picr.de/36069861tq.jpg

Собственно и испанцы и все клоуны в НАТО поняли, русские никого и ничего не боятся!

Нужно понимать, что пилот Су-24 не сам решил попугать испанцев, у него было задание!

Фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС РФ на малой высоте пролетел близ авианосца ВМС Испании «Хуан Крлос», выполнявшего маневры в ходе натовского учения Baltops-2019.

«Российский самолет, идентифицированный как Су-24, пролетел рядом с испанским кораблем на относительно низкой скорости и небольшой высоте», – сообщил испанский канал Antena 3.

Далее перепуганные до смерти испанцы пишут : «Бомбардировщик этих русских, был обнаружен корабельной локационной станцией, однако командир авианосца никаких мер предпринимать не стал, так как счел поведение самолета неопасным для корабля и его экипажа.»

Учение НАТО на Балтике началось 9 июня, в нем задействовано около 40 кораблей, столько же единиц авиатехники и до 12 тыс. военных из различных стран-членов альянса. За маневрами ведут наблюдение силы Балтфлота. В режиме дежурства службу несут несколько ракетных кораблей и морская авиация. С берега акватория моря контролируется ракетными комплексами «Бастион - это уже пишут Наши, но!

Испанцы конечно же не видели Наш Су-24, а когда увидели всем экипажем побежали менять памперсы, а они еще не знают про русскую рулетку, национальная игра этих русских, где у русских пистолет, а голова - скверны ...

36

Опубликовано видео полета ракетоносцев Ту-160 над Балтийским морем

https://up.picr.de/36266406cs.png

https://up.picr.de/36266407tr.png

https://up.picr.de/36266408ik.png

https://up.picr.de/36266409su.png

https://up.picr.de/36266410yj.png

https://up.picr.de/36266411uu.png

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Министерство обороны опубликовало на своем официальном аккаунте в YouTube видео с двумя стратегическими ракетоносцами Ту-160 в небе над Балтикой.
Ранее ведомство сообщило, что Ту-160 выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Балтийского моря, на отдельных этапах их сопровождали ВВС Дании, Финляндии и Швеции.
На ролике продолжительностью в минуту и 16 секунд демонстрируется снятый с различных ракурсов ракетоносец. С борта видно, как его сопровождает другой самолет.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Это происходит в строгом соответствии с международными правилами, подчеркнули в Минобороны.

https://www.youtube.com/watch?v=2HYM7xgha8s

37

Новости в мире Русской Авиации (ВВС)

https://up.picr.de/36374910da.png

https://up.picr.de/36374911ws.png

https://up.picr.de/36374912gd.png

https://up.picr.de/36374913gc.png

38

ПП-2000 для русских ВКС

https://up.picr.de/36535220ve.png

Возможно, новым оружием самозащиты для летчиков Воздушно-космических сил станет пистолет-пулемет ПП-2000.

О возможном изменении содержимого носимого аварийного запаса летчика ВКС России со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило ТАСС. «Было предложено рассмотреть возможность вооружения военных летчиков очень компактным ПП-2000 вместо АКС-74У.

39

В России началось производство ракетоносца ПАК ДА

http://s7.uploads.ru/t/vGCsa.jpg

Российские предприятия начали производство перспективного ракетоносца ПАК ДА.

- Минобороны утвердило все технические требования к самолету. Работы по созданию ПАК ДА в установленные сроки развернуты в "Туполеве" и на предприятиях кооперации, - сообщил "Интерфаксу" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Новый бомбардировщик-ракетоносец заменит в войсках нынешнее семейство самолетов дальней авиации: Ту-22М, Ту-95 и Ту-160. ПАК ДА спроектирован по схеме "летающее крыло" с использованием стелс-технологий. Он будет дозвуковым, основным предназначением самолета станет доставка в точку пуска ракеты с искусственным интеллектом. В зависимости от тактической обстановки боеприпас сам будет определять, когда, куда и по какому маршруту лететь.

Двигатель для ПАК ДА создает Объединенная двигателестроительная корпорация. Согласно открытым данным, силовая установка обеспечит тягу 23 тонно-силы.

Испытания ракетоносца пройдут на подмосковной базе "Туполева" в Жуковском. Ранее глава ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщил, что выкатка опытного образца намечена на 2021-2022 годы.

https://rg.ru/2019/08/26/v-rossii-nacha … ak-da.html

40

Смертельно опасен: в США сравнили Су-35 со своими истребителями

https://up.picr.de/36667236ub.jpg

https://rg.ru/2019/09/02/smertelno-opas … liami.html

41

Полёт Ту-160 ВКС России над Балтийским морем / Видео и супостаты!

Супостаты летают на таком старье, они скоро не смогут долететь домой, будут падать в море-океан!

https://up.picr.de/36793024xq.png

https://up.picr.de/36793025ea.png

https://www.youtube.com/watch?v=vyfpyVIAQZs

42

Первый совместный полет БЛА «Охотник» и истребителя Су-57 / ВИДЕО

Беспилотный летательный аппарат «Охотник» совершил первый совместный полет с истребителем 5-го поколения Су-57

В рамках проходящей программы испытаний БЛА «Охотник» совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства.

Во время полета было отработано взаимодействие между БЛА «Охотник» и самолетом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

Первый совместный полет продолжался более 30 минут. Испытания новейшего боевого комплекса, созданного АО «Компания «Сухой», проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны России.

БЛА «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметными для радиолокационных средств обнаружения.

«Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.

https://up.picr.de/36868586nq.png

https://up.picr.de/36868587iq.png

https://up.picr.de/36868588fb.png

https://www.youtube.com/watch?v=fquWMUBO6Ag

43

Экипажи новейших российских штурмовиков СУ-25СМ3 отработали действия по преодолению ПВО противника на учениях в Ставропольском крае.

Задание выполнялось с применением элементов высшего пилотажа, на малой высоте, вне зоны обнаружения системами противовоздушной обороны.

Пилоты освоили способы скрытного пилотирования и показали приемы внезапного нанесения удара по наземным целям.

http://sh.uploads.ru/t/3b2eG.png

https://www.youtube.com/watch?time_cont … ggMuFHYmW8

44

Очередной серийный самолет Ил-76МД-90А

https://up.picr.de/37092551zz.jpg

До конца нынешнего года в Ульяновске должны завершить постройку еще двух (!!!) серийных машин Ил-76МД-90А

На Ульяновском авиазаводе «Авиастар» была перемещена на Летно-испытательную станцию (ЛИС) четвертая серийная машина Ил-76МД-90А (заводской № 0203).

Всего в 2019 г. планируется передать заказчику пять ВТС Ил-76МД-90А, т.е. с уже переданными двумя военным самолетами на «Авиастаре» до конца 2019 г. должны выкатит из цеха еще две новые машины (заводские №№ 0204 и 0205).

Суммарно на Ульяновском авиазаводе построят в нынешнем году всего три новых военно-транспортных самолета (ВТС) Ил-76МД-90А.

На «Авиастаре» продолжается отладка автоматизированной поточной линии бесстапельной сборки самолетов, которая позволит увеличить производство усовершенствованного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций.

Больше новых самолетов для авиации Русского Мира!

45

https://up.picr.de/37107813th.jpg

https://up.picr.de/37107814we.jpg

46

Ракета «Кинжал»: носителей все больше, а «противоядия» так и нет

https://topcor.ru/12201-raketa-kinzhal- … i-net.html

http://sh.uploads.ru/t/q0syF.png

47

Ракетоносец Ту-22 совершил аварийную посадку в поле / Срочно в номер

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 из-за проблем с двигателем произвел около Ахтубинска аварийную посадку. Экипаж самолета не пострадал и самостоятельно покинул воздушное судно.

Самолет вылетел с военной базы Шайковка в Калужской области.

Вот научились и Наши подавать информацию!

"Благодаря грамотным действиям экипажа удалось отвести машину с отказавшим двигателем от населенного пункта и выполнить посадку на грунт", - сообщает пресс-служба Минобороны России.

А это не пассажирский самолет сажать в кукурузном поле, тем более были проблемы с движками!

В военном ведомстве отметили, что полет ракетоносца осуществлялся без боекомплекта, и четверо пилотов (Два летчика и два штурмана) уже доставлены на аэродром базирования. По факту ЧП назначена проверка.

Отметим, что Ту-22 самолет не новый. Работы над ним начались еще в 1965 году, но его платформа оказалась настолько удачной, что выдержала несколько модернизаций. Нынешняя версия Ту-22М3 имеет максимальную скорость, как у истребителя - 2000 км/ч. Дальность полета без дозаправки - 6800 километров, боевая нагрузка - около 24 тонн.

Ту-22 показали высочайшую эффективность при выполнении боевых задач в Сирии. На самолет установили прицельно-навигационный комплекс СВП-24-22, который "превращал" обычные авиационные бомбы в высокоточное оружие. Кроме того, самолет может нести противокорабельные ракеты Х-32 и гиперзвуковые "Кинжал", крылатые ракеты "Калибр" и Х-555 - пишет Российская газета!"

https://up.picr.de/37459598fb.png

https://up.picr.de/37459599mn.png

https://up.picr.de/37459601tc.png

48

Очередной опытный образец начали тестировать на лётно-испытательной станции ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России».

После серии испытаний в режиме наземных гонок лётчики-испытатели АО «Камов» начали лётные проверки общей работоспособности и основных систем электроснабжения и бортового оборудования новой машины, сообщают «Вертолёты России».

«Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям полным ходом идет подготовка к серийному производству Ка-62, которое мы планируем запустить в 2020-м году. Первые машины планирует приобрести администрация Приморского края. По завершении процесса сертификации, мы будем готовы к началу серийных поставок», — отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Напомним, особенностью Ка-62 является использование полимерных композиционных материалов, на которые приходится до 60% всей массы машины, а также новый вертолёт стал первым в России с одновинтовой схемой с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения.

Гражданский вертолёт Ка-62 создан для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Машина массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Серийное производство вертолета Ка-62 планируется начать в 2020 году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности.

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t76776.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t10181.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t42681.png

49

Легендарный советский штурмовик Су-25

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t77205.png

Заслуги советской штурмовой авиации во Второй мировой войне были настолько велики, что, казалось, этот тип самолетов должен был прописаться в отечественных вооруженных силах на десятилетия. Однако интерес к нему исчез практически сразу после окончания боевых действий.

Разгром штурмовой авиации

Кратковременный интерес к штурмовикам вновь возник в самом начале 1950-х годов, под впечатлением успешного применения Ил-10 китайскими и северокорейскими летчиками в Юго-Восточной Азии. В октябре 1950 года Главнокомандующий ВВС маршал Жигарев даже обратился к Ильюшину с письмом, в котором предлагал рассмотреть вопрос о возобновлении серийного выпуска штурмовика Ил-10М как боевого самолета непосредственной поддержки войск, «еще не утратившего своих боевых возможностей». Запрос не остался без внимания — выпуск был возобновлен, и в течение 1952−1954 годов завод № 168 выпустил 136 экземпляров Ил-10М (которые были списаны всего через два года!).

Несмотря на прохладное отношение военных к штурмовикам, сам Ильюшин оставался верным им до конца, не прекращая разрабатывать новые машины. Например, в 1950 году его КБ приступило к разработке первого в мире реактивного двухдвигательного двухместного бронированного штурмовика Ил-40 с мощным артиллерийским, ракетным и бомбовым вооружением. Первый Ил-40 поднялся в воздух уже в марте 1953 года. Правда, дальнейшая судьба этого самолета печальна.

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t88277.jpg

1967. A-37 Dragonfly Отсутствие легкого ударного самолета во вьетнамской войне (1961−1973) привело американцев к вынужденному преобразованию 39 гражданских Cessna T-37B в A-37A Dragonfly со значительно усиленной структурой, защитой для экипажа, увеличенным внутренним запасом топлива, обеспечиваемым встроенными баками.

В апреле 1956 года министр обороны маршал Георгий Жуков представил руководству страны подготовленный Генштабом и Главным штабом ВВС доклад о состоянии и перспективах развития штурмовой авиации. В докладе делался вывод о низкой эффективности штурмовиков на поле боя в современной войне и фактически предлагалось ликвидировать штурмовую авиацию, обеспечив решение боевых задач по непосредственной авиационной поддержке наземных войск в наступлении и обороне силами бомбардировочной и истребительной авиации. В результате вышел приказ министра обороны, согласно которому штурмовая авиация упразднялась, а все имеющиеся Ил-10 и Ил-10М (ни много ни мало 1700 самолетов!) списывались. Параллельно с разгоном штурмовой авиации было остановлено серийное производство реактивного бронированного штурмовика Ил-40 и прекращены все опытные работы по перспективным самолетам-штурмовикам.

Зачем это было нужно? Дело в том, что с появлением ядерного оружия восторжествовала концепция «дистанционных» войн. Считалось, что будущую войну могут выиграть баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Мало того, всерьез рассматривались варианты полного устранения боевой авиации.

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t94494.jpg

1972. A-10 Thunderbolt II Единственный в мире штурмовик, сравнимый с Су-25. Поступил на вооружение армии США с середины 1970-х. Сильный упор на знаменитую сверхмощную 30-мм пушку GAU-8/A не оправдал себя — основным оружием штурмовиков стали неуправляемые бомбы и ракеты. Это один из самых массовых штурмовиков современности — было выпущено более 715 штук.
Вьетнам

Заметим, что штурмовая авиация как класс исчезла не только в СССР, но и во всем мире. Первыми осознали ошибку американцы — помог Вьетнам. Многоцелевые сверхзвуковые F-4 Phantom II и F-105 Thunderchief не справлялись с задачей непосредственной поддержки наземных войск, как, впрочем, и легкие ударные самолеты A-1, A-4 и A-6, малая живучесть которых не позволяла им работать на низких высотах. В итоге специалисты ВМС и ВВС США в полевых условиях сами дорабатывали самолеты, как могли, защищая их. Самой интересной «самоделкой» был легендарный вьетнамский штурмовик A-37 Dragonfly, переделанный из учебного самолета Cessna T-37. Кабину изнутри застелили кевларовыми матами, установили заполненные пенополиуретаном мягкие топливные баки и узлы подвески для вооружения под крыльями. Самое удивительное, что подразделение этих «самодельных» штурмовиков, совершив несколько тысяч боевых вылетов, не потеряло ни одного самолета!

В марте 1967 года ВВС США разослали требования по перспективному самолету непосредственной поддержки войск на поле боя 21 авиастроительной компании. Победивший в конкурсе штурмовик A-10 Thunderbolt II производства Fairchild Republic был одним из самых удивительных самолетов второй половины XX века. Построенный вокруг специально созданной сверхмощной 30-миллиметровой семиствольной пушки GAU-8/A, напоминающий огромный летающий крест, с двумя бочками турбореактивных двигателей на коротких пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа, с причудливым разнесенным вертикальным оперением, с грубыми, «рублеными» формами, самолет оказался предельно технологичным и идеальным для своей единственной задачи — непосредственной поддержки войск над полем боя. А с февраля 1975 года ВВС США стали получать уже серийные штурмовики, аналогов которым не было ни у одной страны мира. На тот момент.

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t37163.jpg

1982. Ил-102 Построенный в 1982 году опытно-экспериментальный самолет Ил-102 стал дальнейшим развитием штурмовика Ил-40. По сути, это Ил-42, проигравший конкурс Су-25. В 1984 году самолет перелетел на аэродром ЛИИ МАП в Жуковском, где был поставлен на консервацию. Ил-102 мог поднимать до 7 т бомбовой нагрузки на 8 узлах подвески.
Нелегальный самолет

За успехами (или неуспехами) американской авиации во Вьетнаме пристально следили в СССР. И если руководство ВВС страны все еще продолжало считать, что каждый новый самолет должен летать «быстрее, выше и дальше», то некоторые авиаконструкторы придерживались иного мнения. Проанализировав опыт послевоенных конфликтов, заместитель начальника бригады общих видов ОКБ «Кулон» (ныне «ОКБ Сухого») Олег Самойлович на свой страх и риск приступил к проработке перспективного самолета поля боя, предназначенного для уничтожения целей при их визуальном обнаружении. Проработку аэродинамической схемы и компоновки будущего самолета поручили ведущему конструктору бригады общих видов Юрию Ивашечкину.

Было принято решение создавать небольшой самолет (меньше размеры — труднее попасть) довольно простой конструкции с применением недефицитных материалов, несложный в пилотировании, с возможностью базирования на грунтовых аэродромах и защиты экипажа от бронебойных пуль до 12,7 мм и осколков ракет до 3 г. Принципиальное отличие будущего Су-25 от американского A-10 состояло в том, что основным оружием американского штурмовика должна была быть уникальная пушка, а Су-25 проектировался с упором на применение в первую очередь неуправляемого оружия — бомб и ракет, как рассказал нашему журналу Юрий Ивашечкин. Выбор, кстати, очень логичный: почти все танки, уничтоженные во Вторую мировую штурмовиками Ил-2, были поражены либо небольшими кумулятивными бомбами, либо реактивными снарядами. Выведение из строя немецких танков из авиационной пушки — единичные случаи.

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t81116.jpg

Су-25 оснащен 10 узлов внешней подвески, расположенных под крылом. Два ближних от законцовок крыла предназначены для управляемых ракет «воздух-воздух», а на остальных восьми узлах, с нагрузкой по 500 кг на каждый, может быть навешено различное наступательное вооружение: бомбардировочное (8 авиабомб различного назначения калибров 500, 250 или 100 кг, либо 32 бомбы калибра 100 кг на балочных держателях МБД2−67У, 8 контейнеров КМГУ-2 для минирования, 8 бомбовых кассет РБК-250 или РБК-500), неуправляемое ракетное (256 неуправляемых авиационных ракет (НАР) С-5 калибра 57 мм, 160 НАР типа С-8 калибра 80 мм, 40 НАР типа С-13 калибра 122 мм, 8 НАР типа С-25 калибра 266 мм либо 8 НАР типа С-25 калибра 240 мм), управляемое ракетное (2 ракеты «воздух-воздух» Р-60 или Р-60М на внешних пилонах, «воздух-поверхность» — 4 ракеты Х-25МЛ, 4 ракеты С-25Л, 2 ракеты Х-29Л с полуактивными лазерными головками наведения или 4 ракеты Х-25МТП c тепловой головкой самонаведения).

После многочисленных эскизов была выбрана схема одноместного моноплана с высоко расположенным крылом малой стреловидности и большого удлинения. Двигатели размещались в индивидуальных гондолах по бокам фюзеляжа, выполнявшего роль противопожарной и противоосколочной перегородки, что исключало вероятность их одновременного поражения. Самолет проектировали максимально простым и удобным в обслуживании, этакий летающий автомат Калашникова, вспоминает Юрий Ивашечкин. Уровень подвески авиабомб и ракет приходился как раз на уровне груди среднего человека, что позволяло в случае необходимости подвешивать вооружение вручную. Капоты двигателей легко открывались с земли, позволяя получать к ним мгновенный доступ (попробуйте добраться до двигателей у A-10!). Была встроена даже складная стремянка для самостоятельного выхода летчика из кабины — невиданная роскошь в современной боевой авиации. Характерный «горбатый» профиль самолета образовывала выступающая кабина — благодаря ее расположению пилот получал обзор вперед, вниз и вбок, подобного которому не было ни в одном из существующих советских самолетов.
Конкурс

В мае 1968 года проект достиг определенной степени готовности и Самойлович с Ивашечкиным доложили о нем Генеральному конструктору Павлу Сухому. Самолет Сухому понравился, и он дал добро на продолжение разработки, которая получила заводской индекс «Т-8». В Министерство авиационной промышленности, ГК ВВС, Научно-технический комитет Генерального штаба, Главкому ВМФ и в ЦАГИ были отправлены заявочные документы на новый самолет. Конструкторы стали ждать реакции.

Первым откликнулся НТК Генштаба: лаконичный ответ уместился на одной страничке машинописного текста — такой самолет нам не нужен. НИИ ВВС прислал осторожное заключение, остальные же проект проигнорировали. Тем не менее Сухой на свой страх и риск дал указание продолжить разработку «Т-8».

Надежду давали результаты крупномасштабных маневров «Днепр» в Белоруссии осенью 1967 года, когда сверхзвуковые самолеты Су-7Б и МиГ-21 при поддержке сухопутных войск показали себя значительно хуже, чем устаревшие околозвуковые МиГ-17, единственные самолеты, которые с первого захода успевали выйти на цель, распознать и уничтожить ее.

Между тем анализ вьетнамских событий, хоть и с запозданием, добрался до военного руководства СССР. В начале 1969 года министр обороны СССР Андрей Гречко приказал министру авиационной промышленности провести конкурс легкого самолета-штурмовика (ЛСШ), и уже в марте четыре КБ — Ильюшина, Микояна, Сухого и Яковлева — получили требования на новый самолет. К назначенному сроку у КБ Сухого был не только аванпроект, но и полноразмерный макет самолета, что сразу вывело компанию в лидеры. КБ Микояна представило проект МиГ-21ЛШ, созданный на базе МиГ-21, КБ Яковлева — Як-28ЛШ, а КБ Ильюшина — Ил-42 на базе уже имеющегося опытного штурмовика Ил-40. ВВС отклонили предложения Яковлева и Ильюшина, предложив Сухому и Микояну построить летающие образцы.

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t67715.jpg

Со временем начали расти и аппетиты военных. К середине 1971 года потребовали увеличить скорость у земли до 1200 км/ч (изначально 800 км/ч) и боевую нагрузку до 1,5 т (была 1 т). Все это приводило к усложнению самолета и увеличению его размеров. Особенно сопротивлялся Сухой увеличению максимальной скорости — 1200 км/ч все равно не позволяли удрать от истребителей, но сильно усложняли конструкцию всего самолета. В итоге был достигнут компромисс в 1000 км/ч, и к ноябрю 1971 года КБ Сухого было объявлено победителем.
Отправление поезда

Большинство американских и советских самолетов, решающих одни и те же задачи, внешне довольно похожи: F-15 и МиГ-25, B-1 и Ty-160 и т. д. Однако между A-10 и Су-25 нет почти ничего общего. Все дело в том, что они создавались в полной изоляции друг от друга — американские и советские авиаконструкторы ничего не знали о работах конкурентов. Первые материалы по американскому A-10 стали доступны конструкторам Сухого только в 1971 году. Сразу же после этого Юрий Ивашечкин набросал несколько вариантов компоновки, напоминающие американский штурмовик. Он объяснил нам, что никаких принципиальных преимуществ они не давали, к тому же менять что-либо было уже поздно. Посмотревший эскизы Самойлович отрезал: «Поздно. Поезд уже ушел!»

Несмотря на сохранение первоначальной компоновки, проектируемый Су-25 сильно отличался от первоначального Т-8: были полностью изменены обводы и компоновка, увеличены боевая нагрузка (с 1000 до 1660 кг) и запас топлива. Все это привело к увеличению взлетного веса (с 8340 до 10 530 кг) и физических размеров самолета (длина с 12,54 до 13,7 м, площадь крыла с 21 до 28 м2).

https://up.picr.de/37729391wr.jpg

Особые проблемы возникли с бронированием. Обводы головной части были образованы прямыми плоскостями, поэтому большинство броневых плит кабины можно было изготавливать плоскими, что упрощало технологию производства. В качестве брони изначально планировался «бутерброд» из плит стальных сплавов КВК-37Д, который хорошо держал фугасное действие боезаряда, но плохо — пули и осколки, и слоя из сплава АБО-70, устойчивого к пулям и осколкам, но не к фугасам. Между плитами предусматривалась резиновая амортизационная прослойка. Однако такой «бутерброд» не поддавался сварке, а сборка на болтах существенно утяжеляла и увеличивала конструкцию кабины. Выходом стало использование специального титанового сплава АБВТ-20, специально разработанного для Су-25. Помимо возможности создания монолитной сварной кабины, титановая броня позволила сократить общий вес бронезащиты. Кстати, как выяснилось в дальнейшем, к титановой броне пришли и американские конструкторы A-10.

В целом самолет получался очень технологичным. Посетивший в 1972 году опытное производство министр авиапромышленности Петр Дементьев так оценил технологическую простоту почти готовой машины на стапеле: «Таких ‘коньков-горбунков' в случае чего можно будет клепать по десять штук в сутки!»
В небо!

Впервые Т-8−1, будущий Су-25, поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Пилотировал его шеф-пилот КБ Сухого Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын легендарного авиаконструктора. Весь год ушел на отработку самолета. Как и американцы, конструкторы столкнулись с проблемой помпажа двигателя при стрельбе крупнокалиберными неуправляемыми ракетами и одновременной стрельбе из встроенной пушки и четырех подвесных пушечных контейнеров СППУ-22. Как и американцы, с проблемами справились.

https://www.popmech.ru/weapon/7527-a-te … vik-su-25/

50

Британские ВВС отчитались о перехвате русских "медведей"

Эти русские летают везде! Даже при СССР они не подбирались так близко к логову зверя (Британия - Атлантида, которая должна утонуть ( Так сказал Наполеон ( Прим. Бесса)!

Британские истребители Typhoon в среду, 11 марта, поднялись в воздух с авиабазы Лоссимут в Шотландии для сопровождения самолетов Ту-142 ВКС России, которые оказались «в зоне интересов королевства». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Королевских ВВС Великобритании.

Два российских Ту-142 приблизились к берегам Великобритании с северо-востока и в сопровождении британских истребителей проследовали в международном воздушном пространстве вдоль западного побережья королевства на юг к Бискайскому заливу, где за ними продолжили следить французские силы, после чего повернули обратно на север.

«Typhoon Королевских ВВС вместе с нашими союзниками по НАТО проследили за тем, чтобы российские самолеты не создавали угрозы», — пояснил начальник штаба ВВС Великобритании Майкл Уигстон.

По данным пресс-службы Северного флота ВМФ России, полеты выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Это все коктейль из официальных сообщений, никто не написал ни слова, что если будет нужно, русские "медведи" прилетят в сопровождении Наших истребителей, которые сбивают все, что летает в считанные секунды и "Подарки, из России с любовью", прилетят Британии, в полном объёме, а предсказание Наполеона сбудется ...

http://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t86089.jpg

51

Военные специалисты из России дезинфицируют больницы Сербии

Минобороны РФ перебросило 3-4 апреля 11 авиарейсами Ил-76 в Сербию 87 военных вирусологов и медиков, технику, спецоборудование, средства защиты и 16 единиц военной техники для помощи в борьбе с коронавирусом.

Военные специалисты из РФ, прибывшие для помощи в борьбе с коронавирусом в Сербии, приступили к дезинфекции объектов, сообщило сербское военное ведомство.
«Согласно утвержденному плану, подразделения РХБЗ со специальной техникой провели дезинфекцию около 65 тысяч квадратных метров в медицинских учреждениях и около них. В первую очередь проведена дезинфекция гинекологическо-акушерской клиники «Народный фронт» и клинического центра «Драгиша Мишович» в Белграде, в котором размещены пациенты с легкой формой COVID-19″, — сообщило сербское ведомство.

Минобороны РФ перебросило 3-4 апреля 11 авиарейсами Ил-76 в Сербию 87 военных вирусологов и медиков, технику, спецоборудование, средства защиты и 16 единиц военной техники для помощи в борьбе с коронавирусом. Военное ведомство сообщило в субботу, что российские военные специалисты с сербскими коллегами определили порядок работы, населенные пункты и объекты в Сербии для борьбы с коронавирусом. Две бригады медиков останутся работать в Белграде, где сложилась самая сложная ситуация, еще пять будут направлены в города Ниш, Кикинда, Валево и Чуприя - сообщили МО РФ!

Русская армия уже в Сербии! Пока США воруют маски у своих союзников, антисемиты Израиля продолжают убивать семитские народы Палестины, Ливана и Сирии, русские спасают МИР!

https://up.picr.de/38230305wv.png

https://up.picr.de/38230306mo.png

https://up.picr.de/38230307qr.png

https://up.picr.de/38230308dt.png

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

так жиды 26.000 из США хотят вернутся в Россию, эти вражеские чумные крысы сиона, вот что угроза Русскому Миру!

Многие из жидов завербованы ФБР и ЦРУ!

https://up.picr.de/38230343kj.png

52

Кстати, в России стали снова делать Белых лебедей

Министерству обороны 23 апреля передали два стратегических ракетоносца Ту-160. "Белые лебеди" прошли глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе. И теперь, как говорят и инженеры, и пилоты — это совсем другая машина.

После летных испытаний два стратегических бомбардировщика Ту-160, которые прошли глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе, отправляются на базу постоянного дислоцирования.

Этого взлета здесь ждали тысячи рабочих, инженеров и конструкторов, которые на протяжение нескольких месяцев строили самолет. Бомбардировщики, названные именами героя Советского Союза "Василий Решетников" и легенды советского спорта "Иван Ярыгин", 23 апреля 2020 года передали российскому министерству обороны.

    "На воздушных судах выполнялись плановые доработки после модернизации первой очереди. Успешно проведены наземные испытания, облет, машины переданы в эксплуатацию", — отчитывается начальник 264-го военного представительства Минобороны России Илья Пантюхин.

На заводе по поручению президента России восстановлено производство сверхзвукового бомбардировщика. Первый в истории новой России серийный ракетоносец уже готовят к передаче в цех окончательной сборки.

    "Восстановление серийного производства Ту-160 — это та гордость, которая живет в душе каждого нашего специалиста. То, что вы сегодня видели – это их большая заслуга", — подчеркивает первый заместитель генерального директора — директор Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова" — филиала ПАО "Туполев" Николай Савицких.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3259681

53

Репетиция воздушного парада Победы / ИА "Ветеранские Вести"

https://up.picr.de/38484388zn.jpg

В 2020 году из-за вспышки пандемии коронавируса юбилейный Парад к 75-летию Великой Победы решено было перенести с 9 мая на более поздний срок, чтобы не допустить дальнейшего распространения инфекции, но!

Но воздушная часть юбилейного Парада состоится. Участие в ней примут около 75 боевых воздушных судов Минобороны РФ — по числу годовщины Великой Победы.

Фотографии и впечатления Виталия Рагулина!

Открыли тренировку воздушного парада  вертолёты.

https://up.picr.de/38484390ux.jpg

Bертолёт Ми-35.

https://up.picr.de/38484391ep.jpg

Ударный вертолёт Ми-28.

https://up.picr.de/38484393mc.jpg

Аки пчёлки в весеннем небе.

https://up.picr.de/38484399ve.jpg

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76.

https://up.picr.de/38484400bl.jpg

Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

https://up.picr.de/38484404kd.jpg

Несмотря на низкую облачность, ветер и мелкий дождь, пилоты старались выдерживать строй и демонстрировали всю мощь российских боевых самолетов и вертолетов.

https://up.picr.de/38484408rp.jpg

Ту-160 "Белый лебедь" пролетел в сопровождении четырех дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

https://up.picr.de/38484409kp.jpg

Напомню, в прошлом году воздушную часть парада 9 Мая в столице из-за плохой погоды пришлось отменить.

https://up.picr.de/38484413nq.jpg

https://up.picr.de/38484415ak.jpg

Еще один "Белый лебедь" продемонстрировал в небе имитацию дозаправки от воздушного танкера Ил-78.

https://up.picr.de/38484417gw.jpg

Мощь и красота!

https://up.picr.de/38484421rs.jpg

Во второй части парада пролетят группы, в которые входят истребители четвертого поколения МиГ-29, истребители-перехватчики МиГ-31К, бомбардировщики Су-24, истребители пятого поколения Су-57, истребители Су-35С, Су-34 и Су-30СМ.

https://up.picr.de/38484423cb.jpg

https://up.picr.de/38484424ov.jpg

А что это на самолетах под брюхом?

https://up.picr.de/38484425of.png

https://up.picr.de/38484426pc.jpg

Все ждали цифру 75, а завершили тренировку авиационного парада шестерка штурмовиков Су-25 "Грач", которая окрасила небо над Москвой дымами цветов российского флага.

https://up.picr.de/38484447bd.jpg

Пролет нескольких десятков единиц авиатехники над мегаполисом занял не слишком много времени, но вызвал у наблюдавших за этим шоу вполне понятную гордость за нашу армию.

https://up.picr.de/38484456je.jpg

https://up.picr.de/38484457un.png

п/с : От себя добавлю, пролет авиации ВКС России к юбилею Великой Победы был запечатлен на фоне памятника Минину и Пожарскому!

Думаю это не просто совпадение, ветераны и весь народ Русского Мира ждут Освобождения от скверны, в юбилейный год, 75-летия Великой Нашей Победы!

54

Boeing P-8 Poseidon ВМС США в русских клещах, над Средиземным морем // ВИДЕО

Командование ВМС США в Европе и в Африке сообщает, что 26 мая 2020 года  два истребителя Су-35 ВКС России небезопасно (!!!) перехватили над Средиземным морем  патрульный противолодочный самолёт Boeing P-8 Poseidon, приписанный к Шестому флоту ВМС США.

Этот перехват был признан  непрофессиональным из-за того, что российские пилоты одновременно заняли близкую небезопасную дистанцию под  каждым крылом  P-8A , ограничивая способность патрульного противолодочного самолета ВМС США безопасно маневрировать. Это продолжалось в общей сложности 64 минуты(!!!).

6-й флот США со штаб-квартирой в Неаполе проводит весь спектр совместных  военно-морских операций  в сотрудничестве с  партнерами по НАТО, для продвижения национальных интересов США, а также безопасности и стабильности в Европе и Африке, -  резюмируется в сообщении.

Но 64 минуты АДа для американских пилотов и эта непостижимая решимость в глазах этих русских!

Что было с экипажем на борту Boeing P-8 Poseidon ВМС США в докладе не указано, но можно себе представить ...

https://up.picr.de/38640289ir.jpg

https://up.picr.de/38640290pl.jpg

https://up.picr.de/38640292ke.jpg

https://up.picr.de/38640293vn.jpg

https://up.picr.de/38640294qv.jpg

https://up.picr.de/38640295nd.jpg

https://up.picr.de/38640296uc.jpg

https://up.picr.de/38640297fl.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=kLYUs90JTdA

https://www.youtube.com/watch?v=Msosw1b4DBg

Наши летчики с боевым то опытом!

55

На аэродроме Энгельс с лётчиками дальней авиации ВКС проведены командирские полёты

На аэродроме Энгельс в Саратовской области под руководством врио командира авиационного соединения дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) гвардии полковника Александра Хабарова прошли первые в летнем периоде обучения командирские полёты. В них приняли участие экипажи более 10 стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС. Полеты проходили в дневное и ночное время. Лётные экипажи отработали взлёты и посадки, дозаправку в воздухе, полёты строем и на малых высотах.

Русские ВКС должны летать, за штурвалами бомбардировщиков не операторы ЭВМ как в Аэрофлоте, а именно настоящие летчики!

https://up.picr.de/38695669jo.png

https://up.picr.de/38695670ow.png

https://up.picr.de/38695671wp.png

https://up.picr.de/38695672dq.png

https://up.picr.de/38695673vk.png

56

Армейский Вестник (+18) N.6

Испытания редкого самолета Ту-134УБЛ в марте 2019 года ВМФ России !

Уж не знаю чего ласточка стала редким самолетом! Но написали редкий, пусть будет так!

Испытания редкого самолета в марте 2019 года ВМФ России - Ту-134УБЛ - попали на видео.

Учебно-тренировочный самолет проходил облет после ремонта на Авиаремонтном заводе в Минске.

https://up.picr.de/38771569la.png

https://up.picr.de/38771570wd.png

https://up.picr.de/38771571yz.png

https://up.picr.de/38771572gp.png

https://up.picr.de/38771573wg.png

https://www.youtube.com/watch?v=aK31TCc_is0

57

Модернизированный А-50У открыл самолетную часть Парада Победы.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, модернизированный Концерном «Вега» холдинга Росэлектроника (входит в Госкорпорацию Ростех) и ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в Ростех) открыл самолетную часть парада в честь 75-летия победы в Великой Отечественной Войне.

Воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения А-50У в результате модернизации улучшил свои боевые и летно-технические характеристики. За счет использования современной электронной компонентной базы и высокопроизводительных вычислительных средств на А-50У по сравнению с А-50 возросло количество одновременно сопровождаемых целей и наводимых истребителей, повышена дальность обнаружения летательных аппаратов.

Высокие технические характеристики РЛС достигнуты введением сквозного канала цифровой обработки радиолокационной информации, а также модернизацией приемного и передающего устройств. В модернизированной версии значительно улучшены характеристики аппаратуры спутниковой связи в части увеличения скорости, объема и качества информационного обмена.

«Участие А-50У в параде в тот самый день, когда в 1945 году состоялся исторический парад победителей, для нас по-настоящему знаковое событие. ВКС России уже переданы шесть модернизированных самолетов, сейчас ведём работы по модернизации седьмой машины», - заявил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.

https://up.picr.de/38859251lk.png

п/с :

https://up.picr.de/38859252qs.png

58

Перехват разведывательного самолета RС-135 ВВС США / ВИДЕО / AVIA_NOVOSTI

14 июля 2020 года российскими средствами контроля воздушного пространства над акваториями Баренцева и Черного морей были обнаружены воздушные цели, выполняющие полет в направлении государственной границы Российской Федерации.

Для идентификации и перехвата целей в воздух были подняты истребители из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Северного Флота и Южного военного округа.

Воздушные цели, выполняющие полет в направлении государственной границы Российской Федерации, были идентифицированы как разведывательные самолеты: Р-3С «Орион» ВВС Норвегии (над Баренцевым морем) и разведывательные самолеты Р-8А «Посейдон» ВМС США, RС-135 ВВС США, беспилотный летательный аппарат MQ-9А «Рипер» ВВС США (над Черным морем).

Российские истребители сопроводили самолеты-разведчики и беспилотный летательный аппарат на безопасном расстоянии.

После того, как разведывательные воздушные суда иностранных государств удались от государственной границы РФ, российские истребители вернулись на аэродромы базирования.

Нарушения государственной границы РФ допущено не было.

Полеты российских самолетов выполнялись в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

https://up.picr.de/39010175jc.png

https://up.picr.de/39010176jc.png

https://up.picr.de/39010177ke.png

https://www.youtube.com/watch?v=PUksBQD8tME

59

Незамеченный возмутитель спокойствия (Часть 1) // Дальняя Авиация Российской Федерации

https://up.picr.de/39123783qn.png

https://up.picr.de/39123784kj.png

https://up.picr.de/39123785rw.png

Особое внимание сегодня привлечено к новым ракетным комплексам, о которых президент Путин говорил в Послании Федеральному собранию. На слуху ПКР «Циркон» с выдающимися ТТХ. Однако эти комплексы либо еще не приняты на вооружение и проходят опытную эксплуатацию в войсках, либо не вышли из экспериментальной стадии.

Между тем еще в 2016 году незаметно для СМИ прошло известие о принятии на вооружение ПКР Х-32 для самолетов ДА (экс-МРА) Ту-22М3. Ее появление на вооружении нашей дальней авиации серьезно меняет расклад на океанских и морских ТВД, поскольку ракетный комплекс обладает выдающимися ТТД.
Это глубокая модернизация хорошо известной Х-22
Выполнена в корпусе предшественницы. А это означает, что массогабаритные характеристики Х-32 те же: вес – около 5800 килограммов, длина – примерно 12 метров при диаметре приблизительно метр и размахе крыльев три метра. Крепится на тех же держателях, что и Х-22. Судя по открытым данным, несколько уменьшен вес боевой части: в Х-22 она весила около 900 килограммов, у новинки БЧ – примерно 500 килограммов. Освободившийся объем использован для размещения дополнительного топлива.

У Х-32 более мощный и экономичный двигатель. Главным отличием от предшественницы стала новая радиолокационно-инерциальная система наведения с радиокомандной коррекцией и привязкой к рельефу местности по данным высотомера. У Х-22 ГСН использует набор фиксированных частот. Это, с одной стороны, ограничивало по электромагнитной совместимости допустимое количество ракет в залпе, а с другой – делало эту ПКР чрезвычайно уязвимой для современных средств РЭБ. В системе управления Х-32 этот недостаток устранили. По мнению экспертов, она обладает весьма высокой защищенностью от помех даже наиболее совершенных средств излучения.

Траектория ракеты из трех участков: стартового, на котором набирается маршевая высота, маршевого – Х-32 летит к цели с потолком около 40 километров и конечного, когда ракета атакует в крутом пикировании. Дальность стрельбы оценивается от 600 до тысячи километров – весьма большой разброс. Скорость полета варьируется в диапазоне от 3,5 до 4,6 скорости звука (от 4000 до 5400 километров в час или 1100–1500 метров в секунду).

Эксперты предполагают, что в Х-32 предусмотрен захват мишени из-под крыла самолета, это позволяет оператору самостоятельно выбрать цель. Однако дальность стрельбы 600–1000 километров исключает такую возможность: слишком велико расстояние, на котором ГСН способна обнаружить цель и установить за ней слежение, что не под силу ни РЛС носителя, ни РЛС самолетов-разведчиков и РЛД. Очевидно, что дальность действия РГСН можно оценить в пределах 200–300 километров. А оператор выбирает цель с момента обнаружения ордера кораблей противника (группы наземных радиолокационно-контрастных целей) РГСН ракеты с использованием радиокомандной системы. По аналогичному принципу действуют РК «Вулкан» и его предшественник «Базальт» на крейсерах проекта 1164.

Уточним возможные дистанцию стрельбы и скорость полета ракеты. Совершенно ясно, что при определении дальности выстрела в тактико-техническом задании должна быть заложена возможность удара без входа носителя в пределы эффективной ПВО авианосного соединения. Известно, что дальний рубеж перехвата палубной авиации США во время дежурства в воздухе при наведении по данным палубных и береговых самолетов АВАКС (Е-2С «Хокай» и Е-3 разных модификаций) в пределах 700 километров от авианосца. То есть расстояние для стрельбы Х-32 должно быть порядка 800 километров. Его и возьмем для оценки эффективности. Это вполне реально с учетом того, что Х-22 била на 350 километров еще в начале 60-х.

Оценку скорости дадим, отталкиваясь от известных данных о Х-22, у последних модификаций она была около 3700–4000 километров в час при высоте порядка 20 тысяч метров. Очевидно, что более мощный двигатель и удвоение потолка полета предполагают существенное увеличение показателя. Примем маршевую скорость около 1500 метров в секунду или 5400 километров в час.

В итоге имеем ПКР, стартующую с носителя при высоте от тысячи до 13 тысяч метров, летящую на высоте около 40 километров с примерной скоростью 1500 метров в секунду. При этом ракета выполнена без учета современных требований по снижению радиолокационной заметности, в частности без применения технологий «Стелс».
«Тикондероге» не уберечься

Теперь проанализируем возможности наиболее современной и мощной системы ПВО американских крейсеров типа «Тикондерога» и эсминцев УРО типа «Орли Берк» на основе БИУС «Иджис» с наиболее современными ЗУР «Стандарт-6». Эта ракета (RIM-174 SM-6 ERAM) принята на вооружение ВМС США в 2013 году. Основное отличие от предшествующих версий – применение активной радиолокационной головки самонаведения, что позволяет ракетам «Стандарт-6» эффективно поражать цели по схеме «выстрелил и забыл». Это существенно повышает эффективность применения по низколетящим целям, в частности за горизонтом, и позволяет поражать мишени по данным внешнего целеуказания, например самолета ДРЛО.

При стартовом весе 1500 килограммов «Стандарт-6» стреляет на 240 километров, а максимальная высота поражения – 33 километра. Скорость – 3,5 Маха, около тысячи метров в секунду. Максимальная перегрузка ракеты при маневрировании – в районе 50 единиц. Боевая часть кинетическая (для баллистических целей) или осколочная (для аэродинамических целей) весом 125 килограммов, вдвое больше, чем у предыдущей серии ракет семейства. Максимальная скорость поражаемых аэродинамических целей оценивается в пределах 800 метров в секунду. Вероятность попадания одной ракетой по аэродинамической цели в полигонных условиях определена в 0,95.

Сопоставление ТТХ Х-32 и «Стандарт-6» показывает, что маршевый участок полета нашей ракеты лежит почти на семь километров выше верхней границы зоны поражения американской ЗУР и почти вдвое превосходит ее допустимую максимальную скорость аэродинамических целей: 1500 против 800 метров в секунду. Вывод: поразить российскую ракету американцы не смогут.

Однако это не значит, что они не будут вести стрельбу по гиперзвуковым ракетам. БИУС «Иджис» способна их обнаружить и выдать целеуказание, поскольку предусмотрена возможность решения задач ПРО и даже борьбы со спутниками, скорость которых намного выше. Поэтому ЗУР «Стандарт-6» будет применяться, остается оценить вероятность поражения.

Заметим, что приводимые в ТТД вероятности поражения целей ЗУР, как правило, даются для полигонных условий: когда цель не маневрирует и движется со скоростью, оптимальной для ее поражения. В реалиях боевых действий вероятность поражения целей, как правило, существенно ниже. Связано это с особенностями наведения ЗУР, налагающими указанные ограничения на допустимую скорость маневрирующей цели и высоту ее поражения. Важно отметить, что на вероятность попадания ЗУР «Стандарт-6» в маневрирующую мишень будут влиять такие характеристики, как дальность обнаружения активной ГСН и точность выхода ракеты в зону захвата цели, допустимая перегрузка при маневрировании и плотность атмосферы, а также ошибки в определении места и элементов движения поражаемого объекта по данным РЛС целеуказания и БИУС. Все эти факторы определяют главное – сможет ли ЗУР выйти на контакт и «выбрать» величину промаха до уровня, при котором боевая часть с учетом маневрирования цели сможет ее поразить.

В открытых СМИ данных о дальности действия активной ГСН ЗУР «Стандарт-6» нет. Исходя из массогабаритных характеристик этой ракеты предположим, что истребитель с ЭПР около пяти квадратных метров она сможет «увидеть» за 15–20 километров. Соответственно по мишени с ЭПР около 0,5 «квадрата» – ракете Х-32 дальность действия ГСН «Стандарт-6» – 8–12 километров. Стрельба при отражении атакующих ПКР будет вестись, естественно, на встречных курсах. То есть скорость сближения ракет составит около 2200–2300 метров в секунду и на выполнение маневра сближения у ЗУР остается от трех до четырех секунд. Возможности для сокращения величины промаха весьма незначительны, особенно если речь идет о перехвате на высотах, значительно превышающих предельную, где разреженная атмосфера существенно сокращает маневр ЗУР. То есть фактически «Стандарт-6» для успешного поражения такой цели, как Х-32, на маршевом участке должна быть выведена к цели с ошибкой, не превышающей нескольких зон поражения ее боевой части: 30–40 метров.

При стрельбе по пикирующей Х-32 в плотных слоях атмосферы возможности поражения также ограничены вследствие малого времени ее движения до рубежа выполнения задачи – около 20 секунд.

Конец первой части...

Текст: Константин Сивков - заместитель президента РАРАН по информационной политике, доктор военных наук

60

Незамеченный возмутитель спокойствия (Часть 2) // Дальняя Авиация Российской Федерации

https://up.picr.de/39123828hb.png

https://up.picr.de/39123829my.png

https://up.picr.de/39123830zi.png

Шансы поют романсы

Как показывают расчеты, вероятность поражения ракеты Х-32 одной «Стандарт-6» вряд ли превысит 0,05–0,08 при самых благоприятных условиях и целеуказании непосредственно с носителя ЗУР. При стрельбе по данным, например, самолета ДРЛО или другого корабля с учетом ошибок в определении взаимного местоположения носителя и источника целеуказания, а также времени на обмен информацией ошибка в выводе ЗУР к цели будет больше, а шанс попасть в нее стремится к нулю (0,01–0,02). Констатируем: у «Стандарта-6» – самой эффективной ЗУР западного мира – очень низкие возможности поражения Х-32. Мне могут возразить: американцы с крейсера «Тикондерога» смогли поразить спутник, летящий со скоростью 27 тысяч километров в час на высоте около 240 километров. Но он не маневрировал и его место с исключительно высокой точностью определили после длительного наблюдения, что позволило почти без промаха вывести ракету ПРО на цель. Таких возможностей при отражении атаки Х-32 у обороняющейся стороны не возникнет, к тому же ПКР будет маневрировать.

Теперь прикинем возможности поражения ПКР Х-32 крейсера «Тикондерога» или эсминца УРО «Орли Берк». Отметим, что дистанцию обзора РЛС этих кораблей для обнаружения Х-32 можно оценить в пределах 230–270 километров. То есть время подлета ПКР к рубежу выполнения задачи с момента ее обнаружения – менее трех минут. Время работы полностью замкнутого контура ПВО системы «Иджис» с момента обнаружения до пуска ракеты – 30–35 секунд. За оставшееся время с двух УВП Mk41 можно выпустить 20–30 ЗУР, способных в потенциале поразить атакующие Х-32.

Возможности уничтожения Х-32 ЗАК «Вулкан-Фаланкс» корабля пренебрежимо малы. Отсюда поражающий потенциал крейсера «Тикондерога» или эсминца «Орли Берк» составит одну-две ракеты Х-32. Соответственно потенциал ПВО двух таких кораблей – две – четыре Х-32.

Остаются средства РЭБ – активные уводящие и пассивные помехи. Времени для их постановки достаточно, а комплексное применение может сорвать наведение ракеты с приличной вероятностью, которую с учетом работного времени системы РЭБ корабля и ее ожидаемой эффективности можно оценить максимум в 0,3–0,4. Однако при стрельбе по группе остается высокая вероятность захвата ГСН ПКР другой цели в ордере подобно тому, как в боях за Фолкленды английский авианосец постановкой пассивных помех увел идущую на него ПКР «Экзосет», ГСН которой, потеряв цель, захватила контейнеровоз «Атлантик конвейерз», который после поражения затонул. При скорости Х-32 другому кораблю ордера, который захватит ГСН ПКР, времени на эффективное применение РЭБ для ее увода может и не хватить.
Авианосцы и гиперзвук

Отсюда вытекает, что КУГ из двух крейсеров или эсминцев УРО при самых благоприятных условиях неспособна отразить удар даже пары самолетов Ту-22М3, несущих по две ракеты Х-32. По крайней мере один корабль будет выведен из строя с вероятностью 0,6–0,7. Удар звена в составе трех самолетов с расходом шесть ракет Х-32 гарантированно уничтожит оба корабля.

Залп 24 ПКР Х-32 по АУГ будет фатальным. Вероятность вывода из строя или потопления авианосца составит 0,75–0,85 с уничтожением двух-трех кораблей охранения. Наши самолеты окажутся на рубеже атаки, не входя в зону действия палубных истребителей противника. То есть удар группы из 12 Ту-22М3 с двумя ПКР на каждом будет достаточным, чтобы с высокой вероятностью уничтожить АУГ.

АУС из двух-трех авианосцев может быть разгромлено ударом двух полков Ту-22М3 с расходом 72 ракет Х-32. При этом отстреляться летчики могут с дистанции до трех тысяч километров от нашего побережья, то есть задолго до выхода авианосного соединения на рубеж применения палубной авиации.

Даже ограниченные силы ДА (в составе ВМФ – МРА) способны в значительной мере нейтрализовать американские авианосные соединения. Однако эти действия следует должным образом обеспечить выдачей целеуказания и прикрытием ударных групп от атак истребителей противника берегового базирования. Если эту проблему не решить, потенциал гиперзвуковых ракет не будет реализован.

В США интенсивно разрабатывают гиперзвуковые СВН. Однако основные усилия американцы направляют на создание гиперзвуковых ракет-стратегов. Данных о разработке оружия, подобного Х-32, пока нет. Можно предполагать, что наше превосходство в этой сфере продлится лет 10 или даже более.

Вопрос: как мы им воспользуемся? Сможем ли в короткие сроки насытить авиацию достаточным количеством таких ПКР – их в войсках требуется не менее 250–300 единиц. Учитывая состояние экономики и ОПК, предстоящую конверсию, есть основания предполагать, что достаточного количества таких ракет наши флот и авиация не получат. Значит, Х-32 останется великолепным, но редким экземпляром российского оружия.

Вместе с тем появление серийной гиперзвуковой ракеты провозгласит революцию в военно-морском искусстве: относительный паритет в системе наступление-оборона сменит ситуация, когда потенциал нападения значительно превысит возможности обороны.

В анализе оценивались шансы наиболее совершенного иностранного ЗРК. Возможности других комплексов значительно, порой на порядок ниже, чем у системы «Иджис» – «Стандарт-6».

Потребуется выработать новые способы и формы борьбы на море, в частности уничтожения надводных сил противника и обеспечения боевой устойчивости своих флотов. Адекватное наращивание потенциала средств ПВО кораблей, вероятно, потребует пересмотра концептуальных основ построения таких систем. На это потребуется 10–15 лет, а может, и существенно больше.

Текст: Константин Сивков - заместитель президента РАРАН по информационной политике, доктор военных наук

Напомню главное, вся информация сов секретно, нам дозволяют узнать так сказать версину айсберга Истины!

И еще об экранопланах, кораблях русских летящий со скоростью самолета!

Вот коммент одного специалиста на заданную тему :

Нужно заметить, что подсчёты весьма объективны. Чтоб нанести удар 24ю ракетами понадобится от 8 до 12 бомберов, взлет которых не останется незамеченным спутниковой разведкой. Бомберы рискуют нарваться на противодействие палубной авиации ...

Да, есть доля истины в сказанном, но товарищ забыл о русских спутниках-убийцах, о постановке помех, да таких, что палубная авиация прилетела, а в заданном квадрате никого нет, зато по заданному квадрату бьет ЗРК С-500 и палубной авиации больше нет ...

Почему жидомасоны убивали русские экранопланы? Да потому что, пара экранопланов заменит все эти от 8 до 12 бомберов, летая в акватории 100% защита С-500 обеспечена!

И можно много рассказывать экранопланы не нужны, но они нужны, поэтому сука сиона (диавол) била по русским экранопланам, когда рушился СССР!